Jump to content

Французский линкор Анри IV

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Генрих IV в 1905 году
История
Франция
Имя Генрих IV
Тезка Генрих IV Франции
Строитель Шербур
Расходы ₣15 660 000 франков
Заложен 15 июля 1897 г.
Запущен 23 августа 1899 г.
Введен в эксплуатацию сентябрь 1903 г.
пораженный 1920
Судьба Списано , 1921 год.
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение 8807 метрических тонн (8668 длинных тонн )
Длина 108 м (354 футов 4 дюйма)
Луч 22,2 м (72 фута 10 дюймов)
Черновик 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 7750 миль (14350 км; 8920 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 26 офицеров и 438 рядовых
Вооружение
Броня
  • Ремень : 180–280 мм (7,1–11,0 дюйма)
  • Деки : 60 мм (2,4 дюйма)
  • Стволы боеприпасов: 240 мм (9,4 дюйма)
  • Револьверы : 270–110 мм (10,6–4,3 дюйма)

«Анри IV» линкор французского флота, построенный для проверки некоторых идей выдающегося военно-морского архитектора Луи-Эмиля Бертена . Она начала Первую мировую войну в качестве охранника в Бизерте . Ее отправили для усиления военно-морских сил союзников в Дарданелльской кампании 1915 года, хотя часть ее вторичного вооружения была вывезена для передачи в Сербию в 1914 году. После этого ее отвели на второстепенные роли, а затем отправили в Таранто в качестве склада. его исключили из списка военно-морского флота корабль в 1918 году. В 1920 году сдали на слом , а в следующем году .

Генрих IV был спроектирован известным французским военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном, чтобы оценить некоторые из его идей. Он был спроектирован так, чтобы сделать его небольшой мишенью, и ему не хватало большей части нормальной задней надстройки, характерной для кораблей того времени, за исключением той, которая требовалась для предотвращения размывания ее задней башни. Ее задняя часть корпуса имела всего 4 фута (1,2 м) надводного борта, хотя она была достроена до нормальной высоты верхней палубы на миделе и в носовой части для улучшения мореходности и обеспечения экипажа. Ее надстройка была узкой и утоплена в корпус над главной палубой. [ 1 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Генрих IV был меньше своих предшественников, его общий рост составлял 108 метров (354 фута 4 дюйма) . У нее была ширина 22,2 метра (72 фута 10 дюймов) и максимальная осадка 7,5 метра (24 фута 7 дюймов). Он был значительно легче, чем «Шарлемань» линкоры класса , и обычно имел водоизмещение всего 8 948 метрических тонн (8 807 длинных тонн), что примерно на 2 300 метрических тонн (2 260 длинных тонн) меньше, чем у более ранних кораблей. Ее экипаж состоял из 26 офицеров и 438 рядовых. [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

Генрих IV имел три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал. Двигатели имели номинальную мощность 11 500 лошадиных сил (8 600 кВт) с использованием пара, подаваемого 24 котлами Никлаусса , и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Он перевозил максимум 1100 тонн (1080 длинных тонн; 1210 коротких тонн) угля, что давало ей дальность полета 7750 морских миль (14350 км; 8920 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Схема вооружения и брони корабля в номере журнала The Naval Annual за 1904 год.

Генриха IV Основное вооружение состояло из двух 40- калиберных 274-мм (10,8 дюйма) пушек Canon de 274 модели 1893/1896 годов в двух одноорудийных башнях: одна впереди на верхней палубе, а другая на главной палубе в корме. Орудия выпустили 255-килограммовые (562 фунта) бронебойные снаряды с начальной скоростью 865 ​​метров в секунду (2840 футов/с). [ 3 ]

Вспомогательное вооружение корабля состояло из семи морских орудий Canon de 138 мм Model 1893 калибра 45 калибра 138,6 мм (5,46 дюйма) . Четыре из них были установлены в отдельных казематах на главной палубе; еще два были установлены на палубе укрытия с орудийными щитами , а последнее орудие было установлено в башне палубы укрытия, ведя огонь над задней башней главного калибра. Это была первая сверхстрелковая башня в истории военно-морского флота, и в данном случае она не имела большого успеха, поскольку ствол 138-мм пушки был слишком коротким, чтобы выходить за прицельный колпак башни внизу. [ 1 ] Эти орудия стреляли снарядами массой 35–30 кг (77–66 фунтов) с начальной скоростью 730–770 метров в секунду (2400–2500 футов/с). [ 4 ]

Двенадцать 47-мм (1,9 дюйма) орудий 40-го калибра Canon de 47 мм Model 1885 Hotchkiss были установлены в качестве орудий противоторпедного катера . Они монтировались на платформах в фок- и грот-мачтах, а также на надстройке. Они выпустили снаряд массой 1,49 кг (3,3 фунта) со скоростью 610 метров в секунду (2000 футов / с) на максимальную дальность 4000 метров (4400 ярдов). Их теоретическая максимальная скорострельность составляла пятнадцать выстрелов в минуту, но выдерживалась только семь выстрелов в минуту. [ 5 ] два подводных торпедных аппарата диаметром 450 мм (18 дюймов). Также имелись [ 1 ] Какие именно типы торпед использовались, неизвестно, но большинство торпед, находившихся на вооружении во время войны, имели боеголовки массой 110 кг (240 фунтов), максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) и максимальную дальность действия 6000 метров ( 6600 ярдов). [ 6 ]

У Генриха IV был бронепояс по ватерлинии из брони Харви высотой 2,5 м (8,2 фута) и сужающийся от максимальной толщины 280 мм (11 дюймов) до 180 мм (7,1 дюйма) на концах корабля. Пояс заканчивался недалеко от кормы поперечной переборкой шириной 100 мм (3,9 дюйма). Нижний край этого ремня также сужался от 180 до 75 мм (от 7,1 до 3,0 дюйма) в толщину. Верхний броневой пояс имел толщину в основном 100 мм (3,9 дюйма) и проходил от носовой части до 9,1 м (360 дюймов) в кормовой части миделя. Обычно его высота составляла 2 м (6,6 фута), но увеличивалась до 4 м (13 футов) вперед и заканчивалась поперечной переборкой шириной 75 мм (3,0 дюйма). Максимальная толщина бронепалубы составляла 60 мм (2,4 дюйма), но сужалась до 30 мм (1,2 дюйма) на концах корабля. Ниже располагалась более тонкая броневая палуба, которая сужалась от 20 мм (0,79 дюйма) по центральной линии до 35 мм (1,4 дюйма) по краям. Прежде чем встретиться с внутренним дном, он изогнут вниз примерно на 91 см (36 дюймов), образуя переборку торпеды. Эта система была основана на экспериментах, проведенных в 1894 году, и была более современной, чем та, которая использовалась в Русский броненосец «Цесаревич» хотя и находился еще слишком близко к борту корабля. Броня основной башни имела толщину 305 мм (12,0 дюйма), а стволы боеприпасов были защищены бронёй толщиной 240 мм (9,4 дюйма). Толщина казематов 138-мм орудий составляла 75–115 мм (3,0–4,5 дюйма), а их боекомплекты имели броню 164,7 мм (6,48 дюйма). [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Генрих IV был заложен в Шербуре 15 июля 1897 года и спущен на воду 23 августа 1899 года, но вступил в строй только в сентябре 1903 года. [ 1 ] стоимостью 15 660 000 франков . [ 7 ] К 1911 году «Анри IV» был назначен сторожевым кораблем французской военно-морской базы в Тунисе во Французском Тунисе . [ 8 ] После того, как итальянский эсминец «Фульмине» остановил и тщательно обыскал французский почтовый пароход «Фавиньяно» на предмет контрабанды 25 января 1912 года во время итало-турецкой войны , «Анри IV» и четыре французских торпедных катера были переброшены из Бизерты к юго-восточной границе Туниса, чтобы остановить контрабандный трафик между Тунисом и Тунисом. Османской империи и обеспечить соблюдение обязательств Франции как нейтральной страны . [ 9 ]

Корабль провел начало Первой мировой войны в качестве сторожевого корабля в Бизерте до февраля 1915 года, когда его направили в недавно сформированную сирийскую эскадру ( Escadre de Syrie ). Эта эскадрилья предназначалась для атаки османских позиций и коммуникаций в Сирии , Ливане , Палестине и на Синайском полуострове . Анри IV был переведен во французскую эскадру в Дарданелльской кампании для замены затонувшего линкора «Буве» и поврежденного «Голуа» после того, как союзники сильно пострадали во время своей первой попытки пройти через Дарданеллы и пройти мимо укреплений 18 марта 1915 года. Корабль бомбардировал Кум-Кале. , на азиатской стороне Дарданелл в поддержку французского диверсионного десанта 25 апреля 1915 года и обеспечивал огневую поддержку. для войск на берегу до конца месяца. За это время ее ударили восемь раз, пока она оказывала поддержку. [ 10 ]

Три из ее 138,6-миллиметровых (5,46 дюйма) орудий были демонтированы к ноябрю 1914 года и отправлены по железной дороге из Салоник для усиления французской военно-морской миссии в Сербии , известной как «Миссия D». [ 11 ] В 1916 году ее направили в дополнительный (резервный) дивизион 3-й боевой эскадрильи . Впоследствии она служила во Французской восточной дивизии в Египте , а затем в 1918 году ее отправили в Таранто в качестве корабля-базы . [ 12 ] Генрих IV был исключен из списка ВМФ в 1920 году и списан в 1921 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Конвея, с. 295
  2. ^ Jump up to: а б с Мальчик, с. 86
  3. ^ Фридман, с. 217
  4. ^ Фридман, с. 224
  5. ^ Каресс, стр. 121–22
  6. ^ Фридман, с. 345
  7. ^ Бертело, Деренбург и др., стр. 8
  8. ^ Бургойн, с. 66
  9. ^ Билер , с. 56.
  10. ^ Корбетт, стр. 143, 227, 338, 370.
  11. ^ Халперн, с. 265
  12. ^ Престон, с. 36
  • Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
  • Бертло; Деренбург; и др. (1980). «Стоимость французских кораблей конца девятнадцатого века». Информационный бюллетень ФПДС . VIII (1). ФПДС OCLC   41554533 .
  • Бургойн, Алан Х., изд. (1911). «Военно-морской флот Франции». Ежегодник Военно-морской лиги . В. ​Лондон: Джон Мюррей: 57–66. OCLC   809125514 .
  • Каресс, Филипп (2007). Йенская катастрофа, 1907 год . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-041-8 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5696cf277fda052f365187a416446e1f__1714218600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/1f/5696cf277fda052f365187a416446e1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Henri IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)