Дюрандаль Эсминец класса
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
Алебарда отправляется из Тулона
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дюрандаля Класс |
Строители | Верфи и мастерские Augustin Normand , Гавр |
Операторы | Французский флот |
Предшественник | Никто |
Преемник | фрейма Класс |
Построен | 1899–1900 |
В комиссии | 1899–1921 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Смещение | 301–311 т (296–306 длинных тонн ) |
Длина | 57,5 м (188 футов 8 дюймов) в год |
Луч | 6,30 м (20 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,17 м (10 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 2300 миль (4300 км; 2600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 52 |
Вооружение |
|
Класс Durandal представлял собой группу из четырех эсминцев, построенных для ВМС Франции в период с 1896 по 1900 год и использовавшихся во время Первой мировой войны . Эти корабли были первыми настоящими эсминцами Франции, а не торпедными катерами . Два корабля были спущены на воду в 1899 году, а еще два последовали за ними в 1900 году. Еще четыре эсминца аналогичного «Самсун» класса были заложены в 1906 году и достроены в 1907 году для Османского флота . Они также участвовали в Первой мировой войне.
Эти корабли, представлявшие собой увеличенную версию предыдущих класса «Филибустье» , миноносцев [ 1 ] напоминал Хэвока . класс британский [ 2 ] Его корпус имел черепаховую носовую часть для уменьшения сопротивления воды. [ 3 ] с двумя мачтами и двумя воронками. Корабли были оснащены двумя двигателями тройного расширения с водотрубными котлами, обеспечивающими скорость 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час), и были вооружены двумя торпедными аппаратами (с двумя торпедами перезарядки, имевшимися на борту). [ 1 ] ), 65-мм (2,6 дюйма) и шесть 47-мм (1,9 дюйма) орудий. [ 4 ]
Эсминцы Durandal были заложены в 1896–1897 годах и построены в 1899–1900 годах. [ 4 ] 4 февраля 1903 года Эспингол ударился о камень в заливе Кавалер-сюр-Мер на юге Франции, в результате чего корабль затонул. [ 5 ] Три оставшихся эсминца прошли Первую мировую войну , действуя как в Ла-Манше , так и в Средиземном море . В 1921 году они были проданы на металлолом. [ 6 ]
Дюрандаля Класс
[ редактировать ]Все четыре были построены Нормандом в Гавре . Первая пара ( Durandal и Hallebarde ) была заказана 5 и 25 августа 1896 года соответственно. У них был бак с черепаховой палубой и летающая палуба в кормовой части с двумя мачтами и двумя трубами, широко разнесенными друг от друга механизмами. Вторая пара ( Fauconneau и Espignole ) была заказана 14 апреля 1897 года и отличалась от первой пары усиленным корпусом и слегка приподнятой носовой частью.
- Дюрандаль - спущен на воду 11 февраля 1899 г., забит 7 апреля 1919 г.
- Hallebarde - спущен на воду 8 июня 1899 г., забит 4 марта 1920 г.
- Фоконно - спущен на воду 2 апреля 1900 г., забит 15 января 1921 г.
- Эспинголе - спущен на воду 28 июня 1900 г., сел на мель и погиб 4 февраля 1903 г.
Самсун класс
[ редактировать ]
|
Эсминцы класса «Самсун» имели аналогичные размеры с классом «Дюрандаль» , но имели более мощную технику, более мощное вооружение, более высокую максимальную скорость и меньшую дальность полета. Три из четырех ( Самсун , Ярхисар и Басра ) были построены компанией CA de la Gironde в Бордо , а Tasoz был построен компанией Schneider в Нанте . [ 7 ] Эти корабли страдали от механических проблем из-за плохого обслуживания и не играли особой роли в Первой мировой войне. Было подсчитано, что в 1915 году ни один из них не мог развивать скорость более 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). « Ярхисар» был потоплен в 1915 году, и три уцелевших корабля корабли были списаны в 1949 году. Ярхисар находился под командованием лейтенанта-командора. Ахмета Хулуси и затонул в Измитском заливе недалеко от Яловы 3 декабря 1915 года британской подводной лодкой HMS E11 под командованием лейтенанта-коммандера. Мартин Данбар-Нэсмит . Торпеда попала в машинное отделение, и корабль разорвало на две части. Погибли сорок два члена ее экипажа (36 турков и 6 немцев). [ 8 ]
- Самсун - поставлен на прикол в 1918 г., отремонтирован и введен в строй в 1924–1925 гг., списан в 1932 г., БУ в 1949 г.
- Ярхисар - потоплен 3 декабря 1915 года британской подводной лодкой HMS E11.
- Ташоз – поставлен на прикол в 1918 г., отремонтирован и введен в строй в 1924–1925 гг., списан в 1932 г., БУ в 1949 г.
- Басра - поставлен на прикол в 1918 г., отремонтирован и введен в строй в 1924–1925 гг., выведен из эксплуатации в 1932 г., БУ в 1949 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 323
- ^ Осборн, с. 39
- ^ Осборн, с. 186
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, с. 326
- ^ «Французский эсминец затонул: экипаж спасен» . Сидней Морнинг Геральд . 7 февраля 1903 г. с. 9 . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Робертс, с. 375
- ^ Лангензипен, Бернд (1995). Османский паровой флот, 1828–1923 гг . Гюлерюз, Ахмет, Купер, Джеймс. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557506597 . OCLC 32754051 .
- ^ «Ярхисар Разрушитель» . www.wrecksite.eu . 21 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Каресс, Филипп (2013). «Неудачливый разрушитель Эспиньоль ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-205-4 .
- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Осборн, Эрик В. (2005). Разрушители – иллюстрированная история их воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 1-85109-479-2 .
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Превото, Жерар (2017). Французский флот во время Великой войны: Забытые комбатанты, Книга II 1916–1918 [ Французский флот во время Великой войны: Забытые комбатанты, Книга II 1916–1918 ]. Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней . Полет. II: 1870–2006. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .