Jump to content

Османский эсминец Самсун

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Османская империя
Имя Самсун
Тезка Самсун
Заказал 22 января 1906 г.
Строитель SA Chantiers et Ateliers de la Gironde , Бордо
Заложен 1906
Запущен 1907
Введен в эксплуатацию 3 сентября 1907 г.
Выведен из эксплуатации 1932
Судьба Списан, 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Самсун» типа Эсминец
Смещение 311 т (306 длинных тонн )
Длина 56,3 м (184 футов 9 дюймов) ( п/п )
Луч 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
Черновик 3,17 м (10 футов 5 дюймов)
Глубина 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 2300 миль (4300 км; 2600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 64 офицера и рядового состава
Вооружение

«Самсун» был одним из четырех «Дюрандаль», класса эсминцев приобретенных Османской империей у Франции в 1907 году. Корабль служил в составе Османского флота во время Итало-турецкой войны , Балканских войн и Первой мировой войны .

Во время итало-турецкой войны он не принимал активного участия в боевых действиях с итальянцами, как остальная часть Османского флота. В октябре 1914 года она участвовала в Черноморском рейде , который привел к вступлению Османской империи в Первую мировую войну . На протяжении всей войны он принимал участие во многих миссиях, включая патрулирование, сопровождение конвоев против подводных лодок союзников в Мраморном море , сопровождение линкоров флота и траление мин у входа в Босфор . В 1918 году она инспектировала интернированный Императорский Российский флот . Эсминец, служивший в составе ВМФ в республиканский период , был выведен из эксплуатации в 1932 году и отправлен на слом в 1949 году.

Построен в Бордо компанией SA Chantiers et Ateliers de la Gironde . [ 1 ] Самсун имел длину 56,3 метра (184 фута 9 дюймов) между перпендикулярами и 58,2 метра (190 футов 11 дюймов) в длину в целом , ширину 58,2 метра (190 футов 11 дюймов) и осадку 3,17 м (10 футов 5 дюймов). ). Водоизмещение т корабля составляло 284 ( 280 длинных тонн ). На момент постройки в 1907 году ее экипаж состоял из 7 офицеров и 60 матросов. [ 2 ]

Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , питавшимися паром от двух нормандских котлов, построенных SA Chantiers et Ateliers de la Gironde. Двигатели производили 5950 лошадиных сил (4440 кВт) и могли разогнать корабль до 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) в 1907 году. Из-за проблем с техническим обслуживанием, которые были широко распространены по всему ВМФ, [ 3 ] Скорость корабля упала до 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в 1912 году и до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в 1915 году. Корабль мог перевозить 60 тонн угля. [ 2 ] [ 4 ]

В постройке корабль нес одну 65-мм военно-морскую пушку Canon de Modele 1891 перед мостиком, шесть 3-фунтовых орудий Гочкиса QF (по три на каждом борту корабля) и два одиночных 450-мм торпедных аппарата, расположенных в миделе и корме. [ 2 ]

Строительство и покупка

[ редактировать ]

Во время программы по усилению Османского военно-морского флота в 1904 году у Круппа было заказано большое количество пушек, боеприпасов и припасов . Чтобы поддерживать дипломатический и финансовый баланс, османское правительство решило разместить последующие заказы во Франции . Для этой цели у компании Schneider-Creusot были заказаны четыре «Султанхисар» торпедных катера типа для удовлетворения нужд военно-морского флота. Поскольку этого небольшого заказа французам оказалось недостаточно, были также заказаны 200-тонные Refahiye класса канонерские лодки и 420-тонная канонерская лодка Marmaris . В ходе переговоров в 1906 году французы убедили османское правительство закупить еще четыре эсминца, которые были заказаны 22 января 1906 года. На базе французских Дюрандаль эсминцев класса «Самсун» , «Ярхисар» и «Басра» Ateliers de la Gironde. были построены Ateliers de la Gironde, а «Ташоз» был построен построенный Schneider et Cie . [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вступив в состав Османского флота в 1907 году, Самсун принял участие в учебной миссии в рамках программы реформирования адмирала Дугласа Гэмбла , командующего британской военно-морской миссией в Стамбуле в мае 1909 года. Во время этой тренировки броненосцы Месудие и Асар-и Тевфик рядом с крейсером «Меджидие» располагались между Бююкада и Малтепе , а торпедные крейсера «Пейк-и» Шевкет и Берк-и Сатвет , Самсун и ее сестра Ярхисар охраняли проходы между Принцевыми островами . Торпедные катера «Драч» , «Мосул» , «Кютахья » , «Алпагот» , «Хамидие» , «Демирхисар» и «Сиврихисар» вышли из Сивриады и присоединились к флоту, отрабатывая торпедные атаки на более крупные корабли. Представители Соединенного Королевства наблюдали за учениями с эсминца-тендера « Тиримужган » . Хотя учения проходили в нереальных боевых условиях, это были первые военно-морские учения Османского флота за двадцать лет. По окончании учений все корабли прошли перед королевской яхтой «Эртугрул» , ожидавшей у Сарайбурну . [ 6 ]

Итало-турецкая война и Балканские войны

[ редактировать ]

В начале итало-турецкой войны, 1 октября 1911 года, «Самсун» стоял на якоре у мыса Нара вместе с остальным османским флотом . Флот, который маневрировал и тренировался с июля, завершил свой ежегодный визит в Бейрут, несмотря на растущую политическую напряженность. 2 октября флот вернулся в Стамбул для ремонта и обслуживания. На протяжении всей войны он не вступал в прямой бой ни с одним итальянским кораблем. [ 7 ]

Самсун принял участие в сражении при Элли 16 декабря 1912 года. В составе 2-й дивизии эсминцев он вместе с миноносцем «Ахисар » выполнял функции прикрытия, разведчика и разведчика перед линкорами, но из-за отсутствия радиооборудование, она связывалась с основным флотом через «Тиримуджган» с помощью семафора . Еще одной задачей двух кораблей было удержать греческую подводную лодку «Дельфин» на расстоянии от линкоров. Самсун не участвовал в главном сражении. Позже кораблю была поручена защита десантных кораблей 2-й дивизии эсминцев в запланированной на январь 1913 года высадке на Бозджааде, однако впоследствии эта операция была отменена. 10 января 2-я дивизия эсминцев вместе с основным флотом заметила патрулирующие греческие корабли и преследовала их; после обстрела с линкоров флот вернулся в Чанаккале . [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Маршруты кораблей, участвовавших в Черноморском рейде [ 9 ]

Самсун служила в различных миссиях во время Первой мировой войны. Она также принимала участие в Черноморском рейде , который заставил Османскую империю вступить в войну. Самсун , ее сестра Ташоз и линейный крейсер «Явуз Султан Селим» должны были отправиться в Севастополь . [ 10 ] Явуз Султан Селим , Самсун и Ташоз сначала пошли в Амасру , где эсминцы забрали уголь у Явуза Султана Селима . В 05:00 29 октября в семи милях от Севастополя эсминцы начали траление, а Явуз шел за эсминцами. Незадолго до 06:30 Явуз обстреливал гавань Севастополя в течение 15 минут . Однако русские были готовы из-за радиосообщения из Одессы в 04:00, в котором сообщалось о набеге турецких кораблей. В это время Явуз вел перестрелку с преддредноутом «Георгий Победоносец» и береговыми батареями. [ 11 ] Явуз подошла к береговым батареям на расстояние восьми километров и во время маневров уклонения обстреляла их. [ 12 ] Через пятнадцать минут после начала боя, в 06:45, она прекратила стрельбу и уплыла. [ 12 ] Когда Явуз Султан Селим повернулась в этот район, увидев дым в юго-восточном направлении, она столкнулась с тремя российскими эсминцами и открыла огонь с расстояния 12 км; эсминцы продолжали преследовать турецкие корабли, но атака русских закончилась после того, как головной эсминец был тяжело поврежден вторичными батареями Явуза Султана Селима . Тем временем российский минный заградитель «Прут» , груженный 700 минами и шедший в Севастополь, был встречен «Явузом» , который потопил корабль своими 15-см орудиями. 75 человек (72 рядовых и три офицера) экипажа « Прута» были спасены «Самсуном» и «Ташозом» . [ 12 ] Поскольку приход «Прута » был ожидаемым, оборонительное минное поле вокруг гавани было деактивировано. Когда через 20 минут он был активирован, османские корабли уже ушли. [ 13 ] По словам одного из пленных русских офицеров с Прута , задачей русских кораблей была постановка мин перед устьем Босфора ночью , чтобы уничтожить выходивший из Босфора османский флот. После боя корабли вернулись в Стамбул. [ 14 ]

28 марта 1915 года шесть гидросамолетов русского флота, подошедшие на расстояние 25 миль к Босфору, бомбили Анадолуфенери и Румелифенери , а также прибрежные укрепления и батареи в этом районе. На следующий день еще один российский отряд нанес удар по транспортным судам в Зонгулдаке и Эрегли . В ответ османские корабли 1 апреля вышли в море. 3 апреля в 06.30 в 15 милях от Одессы « Мецидие » подорвался на мине и затонул. После этой потери флот повернул назад; Самсун и Ташоз направлялись на перехват на случай, если русские придут в этот район, но по техническим причинам они не смогли сохранить скорость и повернули обратно в Стамбул. [ 15 ]

Самсун также выполнял функции сопровождения конвоев и противолодочной обороны на протяжении всей войны. 2 июня 1915 года, сопровождая два парохода «Теджилли» и «Башлангич» , конвой был атакован подводной лодкой HMS E11 у берегов Текирдага. Ожидая, пока «Самсун» отойдет примерно на 10 миль от транспортов, подводная лодка выпустила торпеду, которая поразила Течилли ; Корабль затонул с 18 членами экипажа. E11 также атаковала Башлангыч , но ее торпеда промахнулась. Несмотря на это, экипаж «Башлангыча » покинул его. После артиллерийского огня с берега Е11 отошла от этого района. [ 16 ] 17 июня «Самсун» и «Ярхисар» заметили и атаковали подводную лодку HMS E14 недалеко от Босфора, но ей удалось уйти, нырнув. [ 17 ] 4 августа E14 вновь столкнулась с Самсуном возле Текирдага , сопровождая корабли «Тенедос» и «Бандырма» . [ Примечание 1 ] Торпеда, выпущенная подлодкой, прошла под « Тенедосом» и промахнулась. [ 18 ]

Французская подводная лодка «Бирюза» вошла в Мраморное море, скрытно пройдя Дарданеллы 20 октября. Из-за неисправностей подводная лодка была обнаружена при попытке выхода 30 октября и была повреждена береговыми батареями; его бросил экипаж, и он сел на мель на глубине 4 м (13 футов). 2 ноября подводную лодку удалось легко снять с мели, а 3 ноября ее было решено отбуксировать в Стамбул минным заградителем « Нусрет» . Айдын Рейс из Чанаккале, Нусрет и подводная лодка встретились с Самсуном у острова Мраморное в 18:00. Под руководством Самсуна корабли, находившиеся в затемнении против подводных лодок союзников, столкнулись в пути. «Самсун» был отбуксирован буксиром «Париж» , носовая часть которого была повреждена, на последней части пути и вернулся на остров Мраморное. Нусрет , который был слегка поврежден, достиг острова на собственном двигателе, а французская подводная лодка, пережившая буксирный трос, была доставлена ​​на остров, запустив двигатели. Затем подводная лодка была отбуксирована эсминцем в Стамбул. Gayret-i Vataniye , а 11 ноября он был включен в состав ВМС Османской империи и переименован в Müstecip Onbaşı , в честь морского артиллериста, повредившего подводную лодку. [ 19 ] В июле 1916 года ей было поручено разминировать русские мины, заложенные у входа в Босфор. [ 20 ] Оснащенный тральщиками, привезенными из Германии, кораблю вместе с кораблями классов «Анталия» и «Демирхисар» после нескольких недель усилий удалось расчистить канал для входа в Босфор. [ 21 ] Самсун вместе со своей сестрой Басрой приняла участие в сражении при Имбросе , которое состоялось 20 января 1918 года. Кораблями, участвовавшими в сражении, были линейный крейсер «Явуз Султан Селим» , крейсер «Мидилли» , эсминцы «Муавенет-и Миллие» , «Нумуне». -и Хамиет , Самсун и ее сестра Басра . Эсминцы тайно направились в Чанаккале после пополнения запасов угля в Зонгулдаке. [ 22 ] собрало Командование укрепленных позиций Чанаккале разведывательные данные посредством разведывательных полетов над Имбросом и Лимни, а истребителям, запрошенным с немецкой базы в Ксанти, была поручена задача защиты Явуза Султана Селима и Мидилли , а также наблюдения за болгарским побережьем. 19 января 1918 года был отдан оперативный приказ Явузу Султану Селиму атаковать крупные корабли противника, Мидилли — атаковать легкие корабли и авиабазу в Имбросе, а эсминцам, включая Самсун , — обеспечивать безопасность от подводных лодок перед Босфором. [ 23 ] [ 24 ] Мидилли и Явуз Султан Селим подорвали мины во время операции; «Мидилли» затонул, а поврежденный «Явуз Султан Селим» сел на мель у мыса Нара. В ходе недельных спасательных операций «Самсун» вместе с несколькими канонерскими лодками обеспечивал защиту от подводных лодок. [ 25 ] [ 26 ]

Россия вышла из войны в декабре 1917 года, и было объявлено перемирие. Самсун выполнял конвойные обязанности на Черном море в 1918 году. 1 марта корабли «Самсун» и «Хамидие» , «Нумуне-и Хамиет» и «Муавенет-и Миллие» сопровождали « Акдениз», перевозивший 300 пехотинцев, в Трабзон, который вернулись русские. 30 марта «Самсун» , «Басра» и «Тасоз» и корабль «Патмос» отправились в Одессу для наблюдения за перемирием с ВМФ России. [ 27 ] 28 июня Явуз Султан Селим , Самсун , Нумуне-и Хамиет и Муавенет-и Миллие , шедшие для проверки перехваченного в Новороссийске ВМФ России , прибыли в порт и увидели, что русские затопили собственные корабли. Пока «Самсун» и другие эсминцы оставались в этом районе, Явуз Султан Селим вернулся в Стамбул. После подписания Мудросского перемирия 30 октября 1918 года она была интернирована. [ 28 ]

республиканский период

[ редактировать ]

Самсун выбыл из строя во время провозглашения республики. [ 29 ] Он был повторно принят в состав ВМС Турции в 1924 году и выведен из состава ВМФ в 1932 году. В 1949 году он был сдан на слом в Гёльджюке . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ У Langensiepen & Guleryuz есть Bandirma, построенная в 1879 году и массой 474 брутто (стр. 39); «Бандырма » , на которой путешествовал Ататюрк , была построена в 1878 году и весила 279 тонн (стр. 57), поэтому на первый взгляд это разные корабли.
  1. ^ Ноппен 2015 , с. 10.
  2. ^ Jump up to: а б с д Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 158.
  3. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 28.
  4. ^ Гардинер 1985 , с. 391.
  5. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 12–13.
  6. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 14.
  7. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 15–16.
  8. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , стр. 22–23.
  9. ^ Севенгюль 1976 , с. 65.
  10. ^ Севенгюль 1976 , с. 58.
  11. ^ Сондхаус 2014 , с. 107.
  12. ^ Jump up to: а б с Севенгюль 1976 , стр. 58–59.
  13. ^ Халперн 2012 , Глава 3: Средиземноморье 1914-1915 гг.
  14. ^ Севенгюль 1976 , с. 476.
  15. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 47.
  16. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 37.
  17. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 38.
  18. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 39.
  19. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 42.
  20. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 51.
  21. ^ Ноппен 2015 , с. 24.
  22. ^ Севенгюль 1976 , стр. 393–394.
  23. ^ Севенгюль 1976 , с. 395.
  24. ^ Джеймсон 2004 , с. 89.
  25. ^ Севенгюль 1976 , с. 398.
  26. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 32.
  27. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 53.
  28. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 54.
  29. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 59.
  • Халперн, Пол Г. (11 октября 2012 г.). Военно-морская история Первой мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-172-6 .
  • Джеймсон, Уильям (2004). ВК подводника . Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  978-1-904381-24-2 .
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Мах, Андрей В. (1985). "Турция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 387–394. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Ноппен, Райан К. (2015). Военные корабли Османского флота 1914–18 . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-4728-0620-8 .
  • Севенгюль, Хюсаметтин (1976). Турецкая война в Первой мировой войне — Военно-морские операции (PDF) . Управление военной истории Генерального штаба.
  • Сондхаус, Лоуренс (27 августа 2014 г.). Великая война на море: военно-морская история Первой мировой войны . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03690-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97576593ddb6a2389814e8679d0d4263__1713898020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/63/97576593ddb6a2389814e8679d0d4263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman destroyer Samsun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)