Jump to content

Греческая подводная лодка Дельфин (1912 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Масштабная модель Дельфина в Афинском военном музее.
История
Прапорщик Королевского флота ГрецииГреция
Имя дельфин
Тезка Дельфин
Заказал сентябрь 1910 г.
Строитель Верфи Schneider , Шалон-сюр-Сон , Франция
Заложен 1911
Запущен 1912
Введен в эксплуатацию 9 августа 1912 г.
Выведен из эксплуатации 1920
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло: 310 тонн
  • Под водой: 460 тонн
Длина 47,10 метра (154 футов 6 дюймов)
Луч 4,7 м (15 футов)
Черновик 2,85 метра (9 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × пропеллера
Скорость
  • В надводном положении: 13 узлов (24 км/ч)
  • Под водой: 8,5 узлов (15,7 км/ч)
Диапазон
  • 1800 миль (3300 км; 2100 миль) (по поверхности)
  • 48,8 миль (90,4 км; 56,2 миль) при скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 36 м (118 футов)
Дополнить 19
Вооружение

Дельфин ( греч . Δελφίν , «дельфин») — подводная лодка , построенная для ВМС Греции в 1911 году. Она служила во время Балканских войн , заслужив звание первой подводной лодки в мире, проводившей наступательное патрулирование и осуществлявшей подводную торпедную атаку ( хоть и безуспешно) против военного корабля.

В 1916 году она была захвачена Антантой во время греческого национального раскола . Отсутствие надлежащего технического обслуживания в период ее конфискации привело к серьезным структурным повреждениям. Ее плохое состояние означало, что она мало эксплуатировалась до вывода из эксплуатации и последующей сдачи на слом в начале 1920 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Водоизмещение подводной лодки 310 метрических тонн (310 длинных тонн ) в надводном положении и 460 метрических тонн (450 длинных тонн) в подводном положении. Ее размеры между перпендикулярами составляли 47,10 метра (154 фута 6 дюймов) , ширина составляла 4,7 метра (15 футов 5 дюймов), а осадка - 2,85 метра (9 футов 4 дюйма). Дельфин имел рабочую глубину погружения 18 м (59 футов) и максимальную глубину погружения 36 м (118 футов). В ее состав входило 19 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ее корпус был разделен на семь отсеков и имел семь внешних балластных цистерн . Небольшая глубина заливного отверстия в кормовой балластной цистерне означала, что его заполнение занимало больше времени; поэтому он всегда заполнялся первым. Погружение производилось с большой осторожностью, чтобы не допустить чрезмерного отрицательного наклона от притока воды в балластные цистерны. Ее руль направления управлялся вручную из центрального отсека и боевой рубки . У нее было два электрических перископа , кормовой перископ управлялся из центрального отсека, а носовой перископ - из боевой рубки. Ни один из них не мог изменить увеличение или провести наблюдения над линией горизонта. У «Дельфина» было три комплекта пикирующих самолетов , носовой и кормовой находились ниже ватерлинии , а средний — выше ватерлинии. Подводные лодки типа Шнейдер-Лаубеф имели высокий уровень плавучести (30-35%) и цельный внешний корпус, защищавший прочный корпус . [ 4 ]

Для надводного хода лодка была оснащена двумя дизельными двигателями Schneider-Carels , которые перед запуском прогревались сжатым воздухом в течение 10-15 минут с помощью соответствующих двух электродвигателей . В электродвигателях использовались 94-ячеечные аккумуляторы . В качестве топлива использовался бензин , граничащий с парафином . В подводном положении два гребных винта приводились в движение двумя электродвигателями Schneider, использующими электричество от двух 192-элементных батарей. Дельфин мог развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. На поверхности лодка имела дальность полета 1800 миль (3300 км; 2100 миль), в подводном состоянии - 48,8 миль (90,4 км; 56,2 миль) при скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 2 ] [ 5 ]

Он был вооружен одним внутренним торпедным аппаратом диаметром 450 мм (17,7 дюйма) в носовой части и четырьмя воротниками Джевецкого (два в носовой части и два в корме). Он нес шесть 450-мм (17,7 дюйма) торпед типа Шварцкопф : одну в торпедном аппарате, по одной в каждом воротнике и одну в носовом отсеке. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Строительство и доставка

[ редактировать ]
Загрузка торпеды в Xifias в Тулоне

Греческий флот претерпел серьезную реорганизацию и перевооружение после переворота Гуди 1909 года . Путчисты заставили греческое правительство заказать подводные лодки (так подводные лодки в то время назывались ). Таким образом, подводный корабль «Дельфин» и его однотипный корабль «Ксифиас» были заказаны на верфях Шнайдера в Шалон-сюр-Сон , Франция, в сентябре 1910 года. «Дельфин» был назван в честь греческого слова, обозначающего «дельфин» . Строительство « Дельфина» началось в начале 1909 года, еще до размещения греческого заказа, по проекту военно-морского архитектора Максима Лабефа . [ 6 ] [ 7 ]

Строительство было завершено 11 ноября 1911 года; В порту проводились ограниченные испытания по мере продолжения монтажа судового оборудования. Первые судебные процессы контролировались лейтенантом-коммандером Стефаносом Папарригопулосом и семью другими греческими офицерами. Основные испытания и установка оборудования были завершены 11 января 1912 года, затем Дельфин был перевезен на баржах на испытательную станцию ​​Шнайдера в Сен-Мандрье, недалеко от Тулона . Значительные задержки с проведением ходовых испытаний и проверок оборудования привели к переносу ввода в строй до 9 августа 1912 года. Через несколько дней были проведены испытания на максимальную глубину с погружением корабля на 36 м (118 футов). В течение августа и сентября экипаж корабля прошел интенсивную подготовку под руководством французских офицеров, специализирующихся на подводных лодках. Большинство учебных погружений проходило на французской подводной лодке, а не на самом Дельфине . Поскольку напряженность в отношениях между Грецией и Османской империей обострилась, было принято решение, что Дельфин отправится в Грецию до завершения обучения ее команды. [ 8 ] [ 9 ] «Дельфин» отплыла 29 сентября, путешествуя по поверхности без сопровождения, и прибыла на Корфу 4 октября, чтобы устранить повреждение левого двигателя. На следующий день она достигла пункта назначения в порту Пирей , где ее встретили командующий британской военно-морской миссией контр-адмирал Лайонел Грант Тафнелл , министр военно-морских дел Николаос Стратос и министр финансов Александрос Диомидис . В тот же день Греция объявила войну османам, присоединившись к остальной части Балканского союза в Первой Балканской войне . [ 10 ] [ 11 ] Это безостановочное путешествие без сопровождения протяженностью 1100 миль (1800 км) (1100 миль) установило мировой рекорд и подтвердило способности ее команды, несмотря на их ограниченную подготовку. Однако это также означало, что резервный экипаж не мог быть обучен, что ограничивало ее боевую эффективность из-за усталости экипажа. [ 12 ] Более того, военно-морская база Саламис не имела необходимых технических средств для обслуживания кораблей нового типа. [ 10 ] Он не имел ни специализированных мастерских, ни отдельных электрогенераторов и компрессоров для нужд кораблей. [ 13 ] «Дельфин» стала первой подводной лодкой, поступившей на вооружение греческого флота. [ 14 ] Nordenfelt I, заказанный в 1884 году, разочаровал греческие власти во время испытаний в начале 1886 года, и его покупка была впоследствии отменена. Его корпус был брошен в Пирее. [ 15 ]

Балканские войны

[ редактировать ]

19 октября «Дельфин» вышел из Саламина и направился параллельно Эвбее к острову Скиатос . На Скиатосе к нему присоединилось торговое судно «Канарис» , которое должно было служить судном-заправщиком подводной лодки, но на самом деле у него не было таких возможностей. Таким образом, команда Дельфина просто спала на Канарисе . После взятия Лемноса греческий флот переместился в Мудрос залив . В Мудросе экипаж « Дельфина » проходил интенсивные тренировочные погружения и проводил регулярные проверки оборудования, однако боевая подготовка была невозможна из-за материально-технических ограничений. 20 ноября Дельфин был переведен в Тенедос . Через день она начала ежедневно проводить дневное наступательное патрулирование (как под водой, так и на поверхности) на расстоянии 4000–6000 метров (13000–20000 футов) от османских фортов, охранявших вход в Дарданеллы . Это были первые наступательные патрули в истории подводной войны. [ 16 ] Ночью «Дельфин» бросила якорь в Тенедосе, где ее команда отдыхала и проводила ремонтные работы. [ 17 ]

Патрули проходили без происшествий до декабря, когда османы решили активизировать свои военно-морские операции ввиду провала мирных переговоров с Грецией. Утром 1 декабря османский эсминец вышел из пролива и вступил в бой с двумя греческими кораблями. Однако командир эсминцев капитан Иоаннис Врацанос сначала приказал «Дельфину» оставаться в порту. В 13:26 капитан « Дельфина » Стефанос Папарригопулос был проинформирован о том, что османский легкий крейсер «Мецидие» перед проливами появился . Подводная лодка покинула Тенедос в 13:26 и нырнула через 12 минут, но прибыла слишком поздно, чтобы перехватить Меджидие . 3 декабря подводная лодка осуществляла раннее утреннее патрулирование, в 8:10 получила информацию о том, что османы начали собираться перед Дарданеллами. К 8:50 весь османский флот появился перед проливами. снова Делфину было приказано стоять наготове; в 9:22 османы открыли огонь, положив начало наступлению. Битва при Элли . Двумя минутами ранее затопленный «Дельфин» начал приближаться к противнику, но сильное встречное течение не позволило «Дельфину» вступить в бой с противником, прежде чем османы на полной скорости отступили после непродолжительного боя. Папарригопулос направил вторую резкую жалобу командующему флотом Павлосу Кунтуриотису , объяснив, что приказ о готовности сделал успешную работу подводной лодки невозможной. 5 декабря Кунтуриотис предоставил ему полную свободу действий. [ 18 ]

Утром 9 декабря «Дельфин» приближалась к порту Тенедос, чтобы зарядить свои батареи, когда получила информацию о том, что «Мецидие» и пять османских эсминцев были замечены за пределами проливов. Несмотря на то, что батареи были разряжены наполовину, «Дельфин» на полном ходу поплыл к острову Маврия и остановился там. В 9:05 она была уведомлена о том, что османские корабли были замечены у западной оконечности Имброса . подводной лодки Она погрузилась в воду в 9:52 утра, но во время погружения нос принял опасный угол наклона не менее 20 градусов, и взрыв всех ее балластных цистерн вернул ее на поверхность. Затем Папарригопулос приказал совершить погружение на глубину перископа, что было успешно выполнено. Дельфин заметил «Мецидие» , крейсер «Берк-и Сатвет» и четыре эсминца, курсировавших между подводной лодкой и Тенедосом. Дельфин маневрировала, готовясь к атаке, и смогла незамеченной приблизиться к османским кораблям. В любое время в 10:30. [ 19 ] или в 10:40 Дельфин выпустила носовую торпеду по Меджидие на расстоянии 800 метров (2600 футов). [ 20 ] [ 21 ] или 500 метров (1600 футов). Торпеда совершила несколько прыжков по поверхности и исчезла из поля зрения, предположительно затонув, не поразив цель. Это была первая подводная торпедная атака в истории военно-морского флота. Всплеск выброса и саму торпеду заметили османы, которые на полном ходу направили свои корабли в сторону Дельфина . Она нырнула на высоту 18 метров (59 футов) и отвернулась от врага. В 10:55 она вернулась на глубину перископа, уклонившись от преследователей. [ 22 ]

В 11:40 подводная лодка села на мель на рифе Шимал к северу от Тенедоса. Не сумев опорожнить балластные цистерны оставшимся небольшим объемом воздуха, Папарригопулос решил сбросить балластные грузы, что позволило ей всплыть на поверхность. Дельфин вернулся в залив Мудрос и через два дня отплыл на военно-морскую базу Саламис. Во время войны она больше не принимала участия в наступательных военных действиях, так как не могла погрузиться под воду без свинцового балласта. [ 23 ] [ 24 ] Там его поместили в сухой док и переоборудовали новыми свинцовыми балластными грузами. В январе 1913 года «Дельфин» начал патрулирование Саронического залива с целью защиты военно-транспортных кораблей от возможного нападения османского крейсера « Хамидие» . Это продолжалось до весны, когда Хамидие отправился в Красное море . [ 25 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

В ходе Первой мировой войны Греция пострадала от политического кризиса национального раскола . Суть спора заключалась в том, должна ли страна оставаться нейтральной или вступить в войну на стороне Антанты . Антанта неоднократно вмешивалась в дела Греции, пытаясь поддержать провоенное Временное правительство национальной обороны , включая блокаду Пирея и военно-морской базы Саламина. [ 26 ]

28 сентября 1916 года два парохода британского линкора HMS Duncan отбуксировали Дельфин в Адамантас на острове Милос , где подводная лодка была передана под наблюдение французского флота . Подводный аппарат оставался в Адамантасе до сентября 1917 года, когда его отбуксировали обратно на военно-морскую базу Саламис и официально вернули обратно в состав ВМС Греции 14 октября. В период своего пленения она оставалась незащищенной от стихии и не получала никакого ухода. В результате состояние ее оборудования ухудшилось, а пластины аккумуляторной батареи были непоправимо повреждены. Новые тарелки были заказаны во Франции, но они прибыли только в конце года, и на многих из них были следы загрязнения морской воды. Планомерный ремонт пластин привел к сборке единственной батареи, которая была размещена на Ксифиасе . В апреле 1919 года батарею сняли с «Ксифиаса» и поместили в «Дельфин» после того, как стальные пластины корпуса первого начали отсоединяться. Дельфин возобновил работу 20 мая и оставался в строю до 23 июля 1919 года, когда маневры были остановлены из-за коррозии балластных цистерн. [ 27 ]

Плохое состояние корпусов и балластных цистерн подводных аппаратов наряду с отсутствием радиостанций и гирокомпасов привело к их списанию в начале 1920 года. Один из перископов и часть электродвигателей использовались в учебных целях в Военно-морской академии Греции , при этом прочные корпуса были проданы администрации порта Пирей. [ 28 ]

Командиры

[ редактировать ]

Подводной лодкой командовали следующие офицеры: [ 29 ]

  • Лейтенант-коммандер Стефанос Папарригопулос (21 августа 1912 г. - 18 июня 1913 г.)
  • Лейтенант Хараламбос Делаграмматикас (18 июня 1913 - 1 июля 1913)
  • Лейтенант Джон Янникостас (1 июля 1913 г. - 3 апреля 1914 г.)
  • Лейтенант Дедес Дедес (июнь 1914 г. - март 1915 г.)
  • Лейтенант Григориос Мезевирис [ эл ] (март 1915 - июль 1915)
  • Лейтенант Дедес Дедес (июль 1915 - 28 сентября 1916)
  • Захвачен французами (28 сентября 1916 г. - 14 октября 1917 г.)
  • Лейтенант Панайотис Вандорос (апрель 1919 - 23 июля 1919)
  • Лейтенант-коммандер Григориос Мезевирис (23 июля 1919-1920 гг.)
  1. ^ Jump up to: а б Пайзис-Параделис 1979 , с. 50.
  2. ^ Jump up to: а б с Фонтенуа 2007 , с. 84.
  3. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 124, 126, 130.
  4. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 126, 128.
  5. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 124, 126, 128.
  6. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 96, 98.
  7. ^ Димитракопулос 2015 , с. 98.
  8. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 98, 102.
  9. ^ Димитракопулос 2015 , с. 99.
  10. ^ Jump up to: а б Массурас и Катоподис 2010 , с. 102.
  11. ^ Димитракопулос 2015 , с. 100.
  12. ^ Фотакис 2005 , с. 46.
  13. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 74.
  14. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 96.
  15. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 94.
  16. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 104.
  17. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 106.
  18. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 106–108.
  19. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 108–110.
  20. ^ Сондхаус 2001 , с. 220.
  21. ^ Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 22.
  22. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 112.
  23. ^ Пайзис-Параделис 1979 , с. 51.
  24. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 114.
  25. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 116.
  26. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 120.
  27. ^ Массурас и Катоподис 2010 , стр. 118–120.
  28. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 122.
  29. ^ Массурас и Катоподис 2010 , с. 130.

Библиография

[ редактировать ]
  • Димитракопулос, Анастасиос (2015). военно-морского флота, 1874-1912 (на греческом языке История греческого ). Том. II. Греческий морской музей . ISBN  9786188218109 .
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки . Оружие и война: иллюстрированная история их влияния. АВС-КЛИО. ISBN  9781851095681 .
  • Фотакис, Зисис (2005). Греческая военно-морская стратегия и политика, 1910–1919 гг . Рутледж. ISBN  9780415350143 .
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот, 1828–1923 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0851776108 .
  • Массурас, Тимотеос Г.; Катоподис, Томас П. (2010). Греческие подводные лодки . Том. I. Греческий морской музей. ISBN  9789608853584 .
  • Пайзис-Параделис, Константинос (1979). Корабли ВМС Греции 1830-1979 гг. на ( греческом языке). Генеральный штаб ВМС Греции.
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815-1914 гг . Рутледж. ISBN  0415214785 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b1344a061e52fa1b2467a144944b57__1711792740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/57/02b1344a061e52fa1b2467a144944b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek submarine Delfin (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)