Jump to content

Османский крейсер Берк-и Сатвет

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Один из двух Пейк-и Шевкет. крейсеров класса
История
Османская империя
Заказал 18 января 1903 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Заложен февраль 1906 г.
Запущен 1 декабря 1906 г.
Приобретенный 13 ноября 1907 г.
Введен в эксплуатацию ноябрь 1907 г.
пораженный 1944
Судьба Разобран на металлолом, 1953–1955 гг.
Общие характеристики
Класс и тип Пейк-и Шевкет Крейсер класса
Смещение 775 длинных тонн (787 т )
Длина 80 м (262 фута 6 дюймов)
Луч 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час )
Диапазон 3240 миль (6000 км; 3730 миль)
Дополнить 105
Вооружение

Берк-и Сатвет торпедный крейсер Османского флота , второй и последний представитель класса -и Шевкет Пейк . Он был построен на верфи Germaniawerft в Германии в 1906–1907 годах и передан ВМС Османской империи в ноябре 1907 года. Основное вооружение корабля состояло из трех 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов и пары 105-мм (4,1 дюйма) торпедных аппаратов. орудия и развивала максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Ранняя карьера корабля прошла без происшествий; Итало -турецкая война 1911–1912 годов прошла без каких-либо действий со стороны османского флота. Берк-и Сатвет участвовал в боевых действиях во время Балканских войн 1912–1913 годов в Эгейском и Черном морях против греческих и болгарских противников соответственно.

После вступления Османской империи в мировую войну Первую Берк-и Сатвет служил в патрулировании на Черном море. В их число входили нападения на российские порты бывших немецких военных кораблей «Явуз Султан Селим» и «Мидилли» . В январе 1915 года Берк-и Сатвет подорвался на морской мине при сопровождении конвоя в Зонгулдак ; взрыв серьезно повредил корабль и вывел его из строя до апреля 1918 года. До конца войны он патрулировал Черное море. Корабль был переименован в Берк в 1923 году и дважды модернизировался: в середине 1920-х и в конце 1930-х годов. Оставался на вооружении до 1944 года, когда был исключен из военно-морского учета . В 1953–1955 годах Берк был окончательно разобран на металлолом.

Берк-и Сатвет , классифицированный торпедный крейсер как ВМС Османской империи ( торпидо-крувазор ), [ 1 ] [ 2 ] также иногда назывался торпедной канонерской лодкой . Она имела длину 80 м (262 фута 6 дюймов), ширину 8,4 м (27 футов 7 дюймов) и осадку 2,5 м (8 футов 2 дюйма). Водоизмещение ( 775 длинных тонн 787 т ) во время ходовых испытаний . Корабль приводился в движение парой вертикальных паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Четыре угольных водотрубных котла обеспечивали паром двигатели, а его вентиляция осуществлялась через пару воронок . Двигатели имели номинальную мощность 5100 лошадиных сил (3800 кВт) при максимальной скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час); Берк-и Сатвет имел радиус плавания 3240 морских миль (6000 км; 3730 миль). Ее экипаж насчитывал 105 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Основным наступательным вооружением «Берк-и Сатвет » были три 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата . Одна была установлена ​​в носовой части над водой, а две другие — в поворотных пусковых установках, установленных на палубе в миделе корабля . Он был вооружен парой 105-мм (4,1 дюйма) орудий, которые размещались в одиночных экранированных установках на полубаке и юте . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он также нес шесть 57-мм (2,2 дюйма) орудий, четыре из которых были установлены в спонсонах , и пару 37-мм (1,5 дюйма) орудий. Броневой защиты у нее не было. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта османских владений на Балканах до Балканских войн

Берк-и Сатвет был заказан 18 января 1903 года и заложен в феврале 1906 года на верфи Germaniawerft в Киле , Германия. Он был спущен на воду 1 декабря того же года и завершен в 1907 году. После завершения ходовых испытаний он был передан ВМС Османской империи и прибыл в Константинополь 13 ноября, где был официально принят в состав османского флота. Имя означало « Освещение Всевышнего» . В 1909 году она и ее сестра участвовали в первом за двадцать лет маневре флота Османской империи. [ 4 ] Во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов «Берк-и Сатвет» был приписан к резервной дивизии, в состав которой входили старые броненосцы «Месудие» и «Асар-и Тевфик» . Она не участвовала в боевых действиях во время конфликта, поскольку основная часть османского флота провела войну в порту. [ 5 ]

Балканские войны

[ редактировать ]

Берк-и Сатвет был переброшен на Черное море 9 декабря 1912 года для усиления тамошней эскадры во время Первой Балканской войны . Позже в том же месяце она отправилась в Эгейское море, чтобы принять участие в операциях против греков. 20 декабря он, защищенный крейсер Mecidiye и дивизия торпедных катеров вышли из Дарданелл и направились в Имброс, пытаясь поймать в ловушку группу греческих эсминцев , действовавших недалеко от проливов. В 09:55 два османских крейсера столкнулись с группой из шести греческих эсминцев, но после нескольких минут стрельбы греки вышли из боя и обратились в бегство. Во время плавания у Бозджаады в 10:40 они обнаружили греческий эсминец Aspis . Аспис развернулся и побежал, а во время преследования Меджидие был безуспешно атакован подводной лодкой «Дельфин» . В 11:00 Берк-и Сатвет и Меджидие прервали погоню и вернулись в проливы. [ 6 ]

После боевых действий вокруг Бозджаады Османская армия убедилась, что сможет отбить остров у греков с помощью небольшого контингента войск, и поэтому началось планирование высадки десанта на остров. Берк-и Сатвет , Меджидие и защищенный крейсер Хамидие должны были обеспечить огневую поддержку при высадке. Три крейсера покинули Чанаккале в 06:00 4 января 1913 года и прошли мыс Хеллес около 7:15 в сопровождении эскадры эсминцев. Пятнадцать минут спустя они столкнулись с греческой эскадрой, и в 7:40 обе стороны начали короткую перестрелку с большого расстояния, но ни одна из сторон не попыталась продолжить атаку. Берк-и Сатвет и Меджидие развернулись, чтобы прикрыть силы от возможной атаки со стороны Бозджаады. К 10:00 османская дивизия линкоров присоединилась к остальному флоту, и Берк-и Сатвет занял позицию за кормой линкоров. Поскольку греческая эскадра угрожала отрезать османам от Дарданелл к 11:30, османы повернули назад, чтобы вернуться в безопасное место в проливах. Короткий бой вынудил греков отступить, не понеся ущерба ни одной из сторон, и к 15:30 Берк-и Сатвет и остальная часть флота вернулись в Чанаккале. Впоследствии армия отказалась от идеи вернуть Бозджааду. [ 7 ]

4 февраля 1913 года Берк-и Сатвет обстрелял болгарские позиции в Шаркёе на северном побережье Мраморного моря , готовясь к высадке морского десанта. [ 8 ] Четыре дня спустя османский флот вернулся, чтобы поддержать высадку в Шаркёе. Тургут Рейс и Барбарос Хайреддин вместе с двумя небольшими крейсерами обеспечивали артиллерийскую поддержку правому флангу сил вторжения, когда они сошли на берег. Корабли были расположены примерно в одном километре от берега, во Берк-и Сатвет главе линии стоял , в которую также входили Меджидие и линкоры до дредноута Барбарос Хайреддин и Тургут Рейс . Болгарская армия ожесточенно сопротивлялась, что в конечном итоге вынудило османскую армию отступить, хотя отход был успешным во многом благодаря артиллерийской поддержке флота. Берк-и Сатвет и Меджидие прикрывали левый фланг, а два линкора поддерживали левый фланг во время эвакуации. В ходе операции Берк-и Сатвет выпустила восемьдесят четыре 105-мм снаряда. [ 9 ]

9 марта Берк-и Сатвет присоединился к зачистке к Имбросу, острову в Эгейском море у входа в Саросский залив ; она ненадолго вступила в бой с парой греческих эсминцев и остановила пароход, летавший под французским флагом. Судно, которое, судя по всему, снабжало болгарские силы, было захвачено в качестве приза эсминцем « Ярхисар» . [ 10 ] Позже в марте он снова сопровождал Барбароса Хайреддина и Тургута Рейса в Черном море, в то время как два линкора бомбардировали болгарские войска, которые пытались прорвать линию обороны в Чаталдже . [ 11 ] 13 апреля Берк-и Сатвет присоединился к флоту, состоящему из Барбароса Хайреддина , Тургута Рейса , Асыр-Тевфика и нескольких меньших военных кораблей. Корабли вышли из Дарданелл и столкнулись с греческим флотом. После непродолжительного боя на крайнем расстоянии османы и греки отошли к Дарданеллам и Имбросу соответственно. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Силуэты основных военных кораблей Османского флота в 1914 году; Класс Пейк -и Шевкет - четвертый корабль во втором ряду.

В конце июля 1914 года Первая мировая война в Европе разразилась , хотя османы поначалу оставались нейтральными. 14 августа Берк-и Сатвет присоединился к патрулям Дарданелл, оборона которых была усилена несколькими новыми минными полями. Напряженность между османами и британским флотом, патрулирующим вход в Дарданеллы, нарастала до 5 ноября, когда Великобритания и Франция объявили войну Османской империи. Тем временем Берк-и Сатвет был переброшен на Черное море. Она присоединилась к крейсеру «Мидилли» , ранее немецкому «Бреслау» , для атаки на российский порт Новороссийск 29 октября. «Берк-и Сатвет» предпринял еще одну атаку, на этот раз с линейным крейсером «Явуз Султан Селим» , бывший немецкий « Гебен» . Линейный крейсер обстреливал Севастополь, а Берк-и Сатвет наблюдал; ее послали с Явузом Султаном Селимом в первую очередь для обучения своей команды. [ 12 ]

Берк-и Сатвет вместе со своей сестрой и Явузом Султаном Селимом 5 декабря совершила вылет, чтобы оказать дистанционную поддержку конвою войск, направлявшемуся в Ризе . 2 января 1915 года в 15:00 он, Мидилли и Хамидие вышли из Босфора для сопровождения транспорта в Зонгулдак , после чего три крейсера должны провести патрулирование у порта. В 18:00 начала рейса взорвалась российская мина, что вынудило командира Берк-и Сатвет принять меры по уклонению. Корабль в темноте подорвался на мине, что причинило значительный ущерб. Мина разрушила оба гребных винта и вызвала серьезное затопление кормы. Прибыли два буксира и отбуксировали Берк-и Сатвет в Истинье в сопровождении Хамидие . [ 13 ] Повреждения были настолько серьезными, что корабль был выведен из строя большую часть войны. [ 14 ] После длительного ремонта корабль был вновь введен в строй 1 апреля 1918 года и осуществлял патрулирование между Константинополем и Батуми . Она оставалась в Черном море до конца войны. 30 ноября Османская империя подписала Мудросское перемирие с державами Антанты , которое завершило конфликт. [ 15 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Корабль был переименован в Берк в 1923 году после окончания турецкой войны за независимость , в результате которой пришла Турецкая Республика на смену старой Османской империи . [ 3 ] На тот момент корабль был выведен из эксплуатации. С 1924 по 1925 год он модернизировался на военно-морской верфи Гёльджюк и был вновь введен в строй в 1925 году. В 1927 году корабль посетил Измир . [ 16 ] Она была перестроена в 1937–1939 годах и внесла существенные улучшения. Ее форштевень был заменен, а надстройка перестроена. Старое артиллерийское вооружение было заменено парой 88-мм (3,5 дюйма) орудий 45 калибра и четырьмя 37-мм пушками 40 калибра, оборудование для борьбы с 25 минами установлено . Корабль продолжал служить до 1944 года, когда его исключили из военно-морского реестра . Ее затонуло на верфи Гёльджюк в 1950 году. [ 3 ] и разобран на металлолом в период с 1953 по 1955 год. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США.
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-275-97888-4 .
  • Флоты мира: 1915 год . Филадельфия: Компания JB Lippincott. 1915. OCLC   8418713 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Лион, Хью (1979). "Турция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 388–394. ISBN  978-0-85177-133-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f88f7c4a580c93bfc713fb0389551a__1716486000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/1a/d5f88f7c4a580c93bfc713fb0389551a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman cruiser Berk-i Satvet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)