Эсминец класса М89
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс М89 |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Знак класса Ру |
Преемник | авантюриста Класс |
Планируется | 9 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 97,9 м (321,2 фута) над землей |
Луч | 10,3 м (33,8 футов) |
Движение | двухвальные турбины с редуктором Парсонса ; 4 мазутных котла Normand ; 38000 л.с. (28000 кВт) |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 5 офицеров, 150 матросов |
Вооружение |
|
Примечания | Размеры предположительные |
Класс M89 представлял собой запланированную серию эсминцев ( torpilleur d'escadre ) для ВМС Франции ( Marine Nationale ). Хотя первоначально они были спроектированы в 1913 году, запланированное строительство двух новых эсминцев было приостановлено из-за начала Первой мировой войны до того, как любой из кораблей мог быть заложен. Двум эсминцам еще не дали названий, они были известны только по запланированным номерам постройки — M89 и M90 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект эсминцев класса М89 зародился в результате обнародования 30 марта 1912 года Военно-морского статута французским министром морского флота (Военно-морского закона) . Новый закон был направлен на реструктуризацию и укрепление французского военно-морского флота перед лицом быстрое развитие военно-морских технологий и размера флота континентальных соседей Франции, Германии и Великобритании с упором на новые классы кораблей, такие как «супердредноут». линкоры, легкие крейсеры и более крупные и тяжеловооруженные эсминцы . Все типы кораблей, которых не хватало французскому флоту. Морской закон ставил амбициозную цель: двадцать восемь линкоров, десять крейсеров-разведчиков к 1920 году в строй должны войти , пятьдесят два эсминца (флотских торпедных катера), девяносто четыре подводные лодки и десять судов дальних станций. Первоначально пятьдесят - планировалось создать два флотских торпедных катера, в том числе десять 300-тонных «Бранлебас» и 450-тонный «Спахи » , «Вольтижер» Эсминцы класса и «Шассер » . Это обеспокоило начальника французского военно-морского генерального штаба ( Directeur du Service des travaux ), вице-адмирал Пьер Анж Мари Ле Брис . Были серьезные опасения по поводу мореходных качеств эсминцев водоизмещением 300 и 450 тонн для использования в качестве судов дальнего действия «флота». Это также означало, что после завершения строительства двадцати (в конечном итоге двадцати одного с добавлением Enseigne Gabolde ) 800-тонных , класса Bisson и кораблей Enseigne Roux Bouclier в течение нескольких лет не будет построено новых французских эсминцев. , что, вероятно, создаст еще один технологический разрыв между Францией и ее соседями. Генеральный штаб ВМФ предложил новый класс 1500-тонных эсминцев, первоначально девять, чтобы дополнить необходимый флот эсминцев из пятидесяти двух кораблей, предусмотренный Военно-морским законом 1912 года. Еще двадцать три будут построены, чтобы к 1920 году постепенно отказаться от 300- и 450-тонных эсминцев, сохранив при этом флот из пятидесяти двух эсминцев. [ 1 ]
проект 1914 года
[ редактировать ]Проектные работы начались в 1913 году Отделом военно-морских конструкторов ( Service Techniques des Constructions navales , STCN) нового 1500-тонного торпиллера d'escadre (флотского торпедного катера). Проект был ориентирован на бой с другими эсминцами, упор был сделан на ожидаемую дальность боя 3000 м (9842,5 фута) с быстрыми, нестабильными и небронированными кораблями. Комитет STCN рекомендовал, прежде всего, орудия большего калибра по сравнению с предыдущими конструкциями французских эсминцев, предпочтение было отдано орудию калибра 138,6 мм (5,46 дюйма). Весной 1914 года французский оружия производитель Schneider-Creusot предложил производство короткой 140-мм (5,5 дюйма)/25 пушки с выдвижным затвором для новых кораблей. [ 2 ] Другие распространенные области защиты, такие как толщина боевой рубки и брони палубы , неизвестны.
Окончательное исследование было одобрено STCN 9 июня 1914 года. Окончательный проект предназначался для корабля водоизмещением 1530 тонн, что почти вдвое тяжелее предыдущей партии 800-тонных эсминцев Франции. Вооружение будет состоять из двух одиночных пушек Schneider калибра 140 мм (5,5 дюйма), установленных в носовой и кормовой части. Торпедное вооружение будет состоять из восьми 450-мм (18 дюймов) торпедных аппаратов, двух центральных тройных пусковых установок за трубами и двух одиночных пусковых установок, установленных на траверзе мостика. с четырьмя котлами и редуктором Была предложена паровая турбина , мощность которой оценивалась в 25 000–38 000 л.с. (19 000–28 000 кВт), необходимая для достижения требуемой скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). Экипаж должен был состоять из пяти офицеров и ста пятидесяти матросов.
Два корабля этой спецификации, получившие обозначения М89 и М90, были включены в запланированную программу строительства 1915 года и должны были быть завершены к 1917 году. Весной 1914 года военно-морской министр отказался включить корабли в программу 1915 года. Это стало неожиданностью для ВМФ, поскольку они уже заказали торпеды для ожидаемых кораблей. Тем временем последний 800-тонный эсминец Enseigne Gabolde получит запланированную двигательную установку и торпеды класса M89. Исследования по модернизации конструкции эсминца продолжались до августа 1914 года и начала Первой мировой войны , но все планы строительства военно-морского флота были приостановлены . Проект возродится только весной 1917 года.
проект 1918 года
[ редактировать ]Работы над проектом эсминца возобновились весной 1917 года. Хотя требования 1914 года были официально подтверждены, почти трехлетний боевой опыт и достижения в области технологий привели к изменениям в конструкции. В проекте было вновь сосредоточено внимание на мореходстве, а также на французском опыте ее союзников по Тройственному Согласию . Проекты Regia Marinas Leone класса и класса Royal Navy V оказали особое влияние на эволюцию французских строительных планов. Судя по опыту военного времени, вместо просто 3000 м (9842,5 фута) бой теперь ожидался на расстоянии 15 м (49,2 фута), что теперь было максимальной дальностью действия недавно разработанных торпед. Вооружение было увеличено до трех орудий калибра 140 мм (5,5 дюйма)/25 вместо первоначальных двух. Два одиночных торпедных аппарата диаметром 450 мм (18 дюймов) были ликвидированы, в результате чего общее количество торпедных аппаратов сократилось до шести, но вместо 450-мм (18 дюймов) торпед корабли теперь будут нести недавно разработанные 550-мм (22 дюйма) торпеды. ) торпеды. Другие технологии военного времени также начали накладывать свой отпечаток на конструкцию эсминца. В связи с новой угрозой со стороны авиации противника требования штаба требовали двух (в конечном итоге одного) высокоугольных 75-миллиметровые (3,0 дюйма)/50 зенитных орудий . Французский флот также планировал перенять британскую практику лидера параллельной флотилии ( Conducteur d'escadrille ) подкласса эсминцев. Эти корабли будут немного больше, чтобы на них можно было разместить дополнительную 140-мм (5,5 дюйма) пушку, а также более крупный персонал и дополнительное оборудование коммодора флота .
Однако за все эти конструктивные изменения и улучшения пришлось заплатить определенную цену. Чтобы учесть эти изменения, пришлось бы увеличить размеры корабля, а нормальное водоизмещение увеличить до 1650 тонн. Механизм был заменен на С 2 ⁄ 3 -вальным редуктором предполагалось, что турбина с одноступенчатым редуктором обеспечит повышенный срок службы. Мощность была увеличена до 40 000 л.с. (30 000 кВт). По оценкам, эти изменения в двигательной установке обеспечили эсминцам испытательную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), скорость полной нагрузки 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и запас хода 3600 морских миль ( 6700 км; 4100 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Вскоре после окончания войны, 28 ноября 1918 года, STCN объявила окончательные требования к персоналу. В дополнение к уже упомянутым изменениям расширяющаяся носовая часть с отвесом требовалась и более просторный мостик . Окончательный состав составил семь офицеров и сто шестьдесят девять матросов.
К 25 февраля 1919 года начальник генерального штаба ВМФ Франции вице-адмирал Фердинанд-Жан-Жак де Бон ( фр .) отметил, что в период 1914–1918 годов французский флот построил три эсминца. Для сравнения, Королевство Италия , бывший союзник Франции и потенциальный соперник в Средиземноморье , построило двенадцать лидеров флотилии и сорок торпедных катеров. 12 марта 1919 года де Бон немедленно отдал приоритет строительству эсминцев, за ними следовали легкие крейсеры и, наконец, крупные корабли . Предложение было официально принято морским министром Жоржем Лейгом 4 марта 1919 года.
Конец проекта
[ редактировать ]Однако в Генеральном штабе ВМФ сохранялись опасения по поводу основного вооружения: 140-миллиметровые (5,5 дюйма) / 25 пушки Schneider не были предназначены для работы на новых, более длинных дистанциях, ожидаемых в войне с эсминцами. 12 марта 1919 года вице-адмирал де Бон утвердил Note sur les эсминцы (Записки об эсминцах). Эти заметки были серьезным отходом от предыдущих французских военно-морских доктрин, в которых необычно использовался английский термин «эсминцы», а не французский термин torpilleur d'escadre . В «Записках» были определены две отдельные роли: традиционная роль torpileur d'escadre , основная задача которой заключалась в атаке на боевую линию противника , и второстепенная задача - срыв атак на французскую боевую линию вражеских торпедных катеров . Вторая роль требовала более крупного и более тяжеловооруженного корабля. Он стал contre-torpilleur (буквально «Контрторпедный катер»), кораблем, основная роль которого заключалась в разведке, а второстепенная роль - в защите линии боя от других эсминцев. Далёкой третичной целью была атака линии фронта противника торпедами и артиллерийским огнем. Эти две роли корабля в конечном итоге привели к развитию Bourrasque класса Torpilleur и Lion класса contre-torpilleur (отменен в 1920 году), что привело к созданию Chacal класса . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- La Motte-Picquet Класс - серия французских крейсеров времен Первой мировой войны, так и не построенная.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Журдан, Джон; Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры, 1922−1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- ^ Журдан, Джон; Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs, 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Журдан, Джон (2015). "Введение". Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs, 1922–1956 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. стр. 12–18. ISBN 978-1-84832-198-4 .