Jump to content

Эсминец класса М89

Обзор класса
Имя Класс М89
Операторы  Французский флот
Предшественник Знак класса Ру
Преемник авантюриста Класс
Планируется 9
Завершенный 0
Отменено 2
Общие характеристики
Тип разрушитель
Смещение
  • 1530 тонн (стандарт)
  • 1700 т (полная загрузка)
Длина 97,9 м (321,2 фута) над землей
Луч 10,3 м (33,8 футов)
Движение двухвальные турбины с редуктором Парсонса ; 4 мазутных котла Normand ; 38000 л.с. (28000 кВт)
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 5 офицеров, 150 матросов
Вооружение
Примечания Размеры предположительные

Класс M89 представлял собой запланированную серию эсминцев ( torpilleur d'escadre ) для ВМС Франции ( Marine Nationale ). Хотя первоначально они были спроектированы в 1913 году, запланированное строительство двух новых эсминцев было приостановлено из-за начала Первой мировой войны до того, как любой из кораблей мог быть заложен. Двум эсминцам еще не дали названий, они были известны только по запланированным номерам постройки — M89 и M90 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект эсминцев класса М89 зародился в результате обнародования 30 марта 1912 года Военно-морского статута французским министром морского флота (Военно-морского закона) . Новый закон был направлен на реструктуризацию и укрепление французского военно-морского флота перед лицом быстрое развитие военно-морских технологий и размера флота континентальных соседей Франции, Германии и Великобритании с упором на новые классы кораблей, такие как «супердредноут». линкоры, легкие крейсеры и более крупные и тяжеловооруженные эсминцы . Все типы кораблей, которых не хватало французскому флоту. Морской закон ставил амбициозную цель: двадцать восемь линкоров, десять крейсеров-разведчиков к 1920 году в строй должны войти , пятьдесят два эсминца (флотских торпедных катера), девяносто четыре подводные лодки и десять судов дальних станций. Первоначально пятьдесят - планировалось создать два флотских торпедных катера, в том числе десять 300-тонных «Бранлебас» и 450-тонный «Спахи » , «Вольтижер» Эсминцы класса и «Шассер » . Это обеспокоило начальника французского военно-морского генерального штаба ( Directeur du Service des travaux ), вице-адмирал Пьер Анж Мари Ле Брис . Были серьезные опасения по поводу мореходных качеств эсминцев водоизмещением 300 и 450 тонн для использования в качестве судов дальнего действия «флота». Это также означало, что после завершения строительства двадцати (в конечном итоге двадцати одного с добавлением Enseigne Gabolde ) 800-тонных , класса Bisson и кораблей Enseigne Roux Bouclier в течение нескольких лет не будет построено новых французских эсминцев. , что, вероятно, создаст еще один технологический разрыв между Францией и ее соседями. Генеральный штаб ВМФ предложил новый класс 1500-тонных эсминцев, первоначально девять, чтобы дополнить необходимый флот эсминцев из пятидесяти двух кораблей, предусмотренный Военно-морским законом 1912 года. Еще двадцать три будут построены, чтобы к 1920 году постепенно отказаться от 300- и 450-тонных эсминцев, сохранив при этом флот из пятидесяти двух эсминцев. [ 1 ]

проект 1914 года

[ редактировать ]

Проектные работы начались в 1913 году Отделом военно-морских конструкторов ( Service Techniques des Constructions navales , STCN) нового 1500-тонного торпиллера d'escadre (флотского торпедного катера). Проект был ориентирован на бой с другими эсминцами, упор был сделан на ожидаемую дальность боя 3000 м (9842,5 фута) с быстрыми, нестабильными и небронированными кораблями. Комитет STCN рекомендовал, прежде всего, орудия большего калибра по сравнению с предыдущими конструкциями французских эсминцев, предпочтение было отдано орудию калибра 138,6 мм (5,46 дюйма). Весной 1914 года французский оружия производитель Schneider-Creusot предложил производство короткой 140-мм (5,5 дюйма)/25 пушки с выдвижным затвором для новых кораблей. [ 2 ] Другие распространенные области защиты, такие как толщина боевой рубки и брони палубы , неизвестны.

Окончательное исследование было одобрено STCN 9 июня 1914 года. Окончательный проект предназначался для корабля водоизмещением 1530 тонн, что почти вдвое тяжелее предыдущей партии 800-тонных эсминцев Франции. Вооружение будет состоять из двух одиночных пушек Schneider калибра 140 мм (5,5 дюйма), установленных в носовой и кормовой части. Торпедное вооружение будет состоять из восьми 450-мм (18 дюймов) торпедных аппаратов, двух центральных тройных пусковых установок за трубами и двух одиночных пусковых установок, установленных на траверзе мостика. с четырьмя котлами и редуктором Была предложена паровая турбина , мощность которой оценивалась в 25 000–38 000 л.с. (19 000–28 000 кВт), необходимая для достижения требуемой скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). Экипаж должен был состоять из пяти офицеров и ста пятидесяти матросов.

Два корабля этой спецификации, получившие обозначения М89 и М90, были включены в запланированную программу строительства 1915 года и должны были быть завершены к 1917 году. Весной 1914 года военно-морской министр отказался включить корабли в программу 1915 года. Это стало неожиданностью для ВМФ, поскольку они уже заказали торпеды для ожидаемых кораблей. Тем временем последний 800-тонный эсминец Enseigne Gabolde получит запланированную двигательную установку и торпеды класса M89. Исследования по модернизации конструкции эсминца продолжались до августа 1914 года и начала Первой мировой войны , но все планы строительства военно-морского флота были приостановлены . Проект возродится только весной 1917 года.

проект 1918 года

[ редактировать ]

Работы над проектом эсминца возобновились весной 1917 года. Хотя требования 1914 года были официально подтверждены, почти трехлетний боевой опыт и достижения в области технологий привели к изменениям в конструкции. В проекте было вновь сосредоточено внимание на мореходстве, а также на французском опыте ее союзников по Тройственному Согласию . Проекты Regia Marinas Leone класса и класса Royal Navy V оказали особое влияние на эволюцию французских строительных планов. Судя по опыту военного времени, вместо просто 3000 м (9842,5 фута) бой теперь ожидался на расстоянии 15 м (49,2 фута), что теперь было максимальной дальностью действия недавно разработанных торпед. Вооружение было увеличено до трех орудий калибра 140 мм (5,5 дюйма)/25 вместо первоначальных двух. Два одиночных торпедных аппарата диаметром 450 мм (18 дюймов) были ликвидированы, в результате чего общее количество торпедных аппаратов сократилось до шести, но вместо 450-мм (18 дюймов) торпед корабли теперь будут нести недавно разработанные 550-мм (22 дюйма) торпеды. ) торпеды. Другие технологии военного времени также начали накладывать свой отпечаток на конструкцию эсминца. В связи с новой угрозой со стороны авиации противника требования штаба требовали двух (в конечном итоге одного) высокоугольных 75-миллиметровые (3,0 дюйма)/50 зенитных орудий . Французский флот также планировал перенять британскую практику лидера параллельной флотилии ( Conducteur d'escadrille ) подкласса эсминцев. Эти корабли будут немного больше, чтобы на них можно было разместить дополнительную 140-мм (5,5 дюйма) пушку, а также более крупный персонал и дополнительное оборудование коммодора флота .

Однако за все эти конструктивные изменения и улучшения пришлось заплатить определенную цену. Чтобы учесть эти изменения, пришлось бы увеличить размеры корабля, а нормальное водоизмещение увеличить до 1650 тонн. Механизм был заменен на С 2 3 -вальным редуктором предполагалось, что турбина с одноступенчатым редуктором обеспечит повышенный срок службы. Мощность была увеличена до 40 000 л.с. (30 000 кВт). По оценкам, эти изменения в двигательной установке обеспечили эсминцам испытательную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), скорость полной нагрузки 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и запас хода 3600 морских миль ( 6700 км; 4100 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Вскоре после окончания войны, 28 ноября 1918 года, STCN объявила окончательные требования к персоналу. В дополнение к уже упомянутым изменениям расширяющаяся носовая часть с отвесом требовалась и более просторный мостик . Окончательный состав составил семь офицеров и сто шестьдесят девять матросов.

К 25 февраля 1919 года начальник генерального штаба ВМФ Франции вице-адмирал Фердинанд-Жан-Жак де Бон ( фр .) отметил, что в период 1914–1918 годов французский флот построил три эсминца. Для сравнения, Королевство Италия , бывший союзник Франции и потенциальный соперник в Средиземноморье , построило двенадцать лидеров флотилии и сорок торпедных катеров. 12 марта 1919 года де Бон немедленно отдал приоритет строительству эсминцев, за ними следовали легкие крейсеры и, наконец, крупные корабли . Предложение было официально принято морским министром Жоржем Лейгом 4 марта 1919 года.

Конец проекта

[ редактировать ]

Однако в Генеральном штабе ВМФ сохранялись опасения по поводу основного вооружения: 140-миллиметровые (5,5 дюйма) / 25 пушки Schneider не были предназначены для работы на новых, более длинных дистанциях, ожидаемых в войне с эсминцами. 12 марта 1919 года вице-адмирал де Бон утвердил Note sur les эсминцы (Записки об эсминцах). Эти заметки были серьезным отходом от предыдущих французских военно-морских доктрин, в которых необычно использовался английский термин «эсминцы», а не французский термин torpilleur d'escadre . В «Записках» были определены две отдельные роли: традиционная роль torpileur d'escadre , основная задача которой заключалась в атаке на боевую линию противника , и второстепенная задача - срыв атак на французскую боевую линию вражеских торпедных катеров . Вторая роль требовала более крупного и более тяжеловооруженного корабля. Он стал contre-torpilleur (буквально «Контрторпедный катер»), кораблем, основная роль которого заключалась в разведке, а второстепенная роль - в защите линии боя от других эсминцев. Далёкой третичной целью была атака линии фронта противника торпедами и артиллерийским огнем. Эти две роли корабля в конечном итоге привели к развитию Bourrasque класса Torpilleur и Lion класса contre-torpilleur (отменен в 1920 году), что привело к созданию Chacal класса . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  • La Motte-Picquet Класс - серия французских крейсеров времен Первой мировой войны, так и не построенная.
  1. ^ Журдан, Джон; Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры, 1922−1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  2. ^ ДиДжулиан, Тони. «138,6 мм/55 (5,46 дюйма) Модель 1910 года» . NavWeaps . Дата обращения 5 февраля 2018 .
  3. ^ Журдан, Джон; Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs, 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Журдан, Джон (2015). "Введение". Французские эсминцы: Torpilleurs d'Escadre и Contre-Torpilleurs, 1922–1956 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. стр. 12–18. ISBN  978-1-84832-198-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f412d500d5b76a710098bd75dd56d0a8__1719502380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a8/f412d500d5b76a710098bd75dd56d0a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M89-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)