Jump to content

«Эдгар Кине» Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдгар Кине в 1913 году
Обзор класса
Имя Эдгара Кине Класс
Операторы  Французский флот
Предшественник Эрнест Ренан
Преемник Никто
Построен 1905–1911
В эксплуатации 1911–1932
Завершенный 2
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Класс и тип Броненосный крейсер
Смещение От 13 847 до 13 995 длинных тонн (от 14 069 до 14 220 т )
Длина 158,9 м (521 фут)
Луч 21,51 м (70 футов 7 дюймов)
Черновик 8,41 м (27 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 40 котлов Бельвиля , 36 000 л.с. (26 845 кВт)
Движение 3 двигателя тройного расширения , 3 вала
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Экипаж 859–892
Вооружение
Броня

Класс «Эдгар Кине» построенного был последним типом броненосного крейсера, для ВМС Франции . Два корабля этого класса — «Эдгар Кине» и «Вальдек-Руссо» — были построены между 1905 и 1911 годами. Они были основаны на предыдущем крейсере « Эрнест Ренан» , основным усовершенствованием которого стала более мощная унифицированная главная батарея из 194-мм (7,6 дюйма) орудий. . Класс «Эдгар Кине» был самым мощным типом броненосных крейсеров, построенных во Франции, но они поступили на вооружение более чем через два года после британского линейного крейсера HMS Invincible , который с его полностью крупнокалиберным вооружением сделал броненосные крейсеры устаревшими.

Оба корабля вместе действовали в составе Средиземноморского флота после вступления в строй и оставались в составе флота на протяжении всей Первой мировой войны . Они участвовали в блокаде Адриатики, чтобы сдержать австро-венгерский флот в начале войны. В этот период Эдгар Кине принял участие в битве при Антивари в августе 1914 года, а Вальдек-Руссо дважды безуспешно атаковался австро-венгерскими подводными лодками . Вальдек-Руссо участвовал в интервенции союзников в гражданскую войну в России на Черном море в 1919–1922 годах, а Эдгар Кине оставался в Средиземноморье во время одновременной греко-турецкой войны .

«Эдгар Кине» был переоборудован в учебный корабль в середине 1920-х годов, а в январе 1930 года сел на мель у побережья Алжира. Его не удалось вытащить, и через пять дней он затонул. «Вальдек-Руссо» служил флагманом Дальневосточного флота с 1929 по 1932 год и был списан после возвращения во Францию. Он был разрушен в 1936 году и списан в 1941–44 годах.

Разработка

[ редактировать ]
План и профиль класса Кине . Эдгара

В 1890-х годах военно-морские теоретики Jeune École (Молодой школы) во Франции, в частности адмирал Эрнест Франсуа Фурнье , выступали за создание флота броненосных крейсеров на базе первого французского корабля этого типа, Dupuy de Lôme . Корабли должны были быть способны совершать дальние торговые рейды, действовать на линии боя против старых линкоров и вести разведку основного флота. [ 1 ] Впоследствии французский флот построил серию из двадцати четырех броненосных крейсеров после Дюпюи де Лома , кульминацией которых стали два корабля класса Эдгар-Кине , которые были заказаны в рамках программ строительства 1904 и 1905 годов. [ 2 ] [ 3 ]

Конструкция этих двух последних кораблей во многом основывалась на дизайне их предшественника, Эрнеста Ренана , хотя они включали в себя несколько улучшений. Наиболее значительным было принятие единой основной артиллерийской батареи; Эрнест Ренан нес на борту два 194-мм (7,6 дюйма) и двенадцать 165-мм (6,5 дюйма) орудий, но « Эдгар Кине» отказался от орудий меньшего размера в пользу четырнадцати 194-мм орудий. Их компоновка брони также была изменена, и они использовали тот же вертикальный форштевень , который характеризовал новейшие французские линкоры до дредноутов . [ 3 ]

Как и Эрнест Ренан , конструкция класса Эдгара Кине неоднократно переделывалась во время строительства, что приводило к очень длительным срокам строительства. « Эдгар Кине » были самыми мощными броненосными крейсерами, построенными во Франции, но они поступили на вооружение через два года после британских «Инвинсибл» класса линейных крейсеров британских кораблей , а полностью крупнокалиберное вооружение и паротурбинные установки сделали все броненосные крейсеры устаревшими. По сравнению с британскими судами, « Эдгар Кине » сохранил менее эффективные паровые машины тройного расширения , хотя они были последним крупным военным кораблем, использовавшим их. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Корабли класса Эдгара Кине имели длину 157 м (515 футов 1 дюйм) по ватерлинии 158,9 м (521 фут 4 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 21,51 м (70 футов 7 дюймов) и осадку 8,41 м (27 футов 7 дюймов). Эдгара Кине Водоизмещение составило 13 847 длинных тонн (14 069 т ), а Вальдек-Руссо был немного тяжелее - 13 995 длинных тонн (14 220 т). [ 4 ] [ 6 ] Корпуса были изготовлены из мягкой стали и оснащены трюмными килями для повышения устойчивости. [ 7 ] Корабли имели военную фок-мачту с боевым топом и шестовую грот-мачту . Палуба бака простиралась на большую часть корабля, вплоть до грот-мачты. Они имели экипаж из 23 офицеров и 818 рядовых, а за время службы флагманом дивизии экипаж кораблей увеличился на 9 офицеров и 72 рядовых адмиральского штаба. [ 4 ] [ 8 ]

Их силовая установка состояла из трех 4-цилиндровых паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар обеспечивался сорока угольными Бельвиля водотрубными котлами в Эдгар-Кине и сорока двумя котлами Никлосса в Вальдек-Руссо . Котлы были объединены в шесть труб в две группы по три. Двигатели имели номинальную мощность 36 000 лошадиных сил (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 4 ] [ 9 ] Двигатели были разделены на отдельные водонепроницаемые отсеки , а котлы были сгруппированы попарно в водонепроницаемых отсеках. Максимальная вместимость угля составляла 2300 длинных тонн (2300 т), что позволяло иметь дальность плавания 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Электроэнергию обеспечивали шесть электрогенераторов . [ 6 ] [ 10 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Иллюстрация Эдгара Кине

Корабли типа «Эдгар Кине» были вооружены главной батареей из четырнадцати калибра 194 мм (7,6 дюйма) 50 калибра орудий М1902 ; четыре находились в сдвоенных орудийных башнях в носовой и кормовой части, а также по три одиночные орудийные башни с каждого борта . Башенные установки позволяли заряжать под любым углом возвышения, [ 4 ] и имели электрический привод. Передние башни имели дальность поворота около 280 градусов. [ 11 ] Последние четыре орудия устанавливались в казематах рядом с главной и кормовой боевыми рубками , на верхней и главной палубах соответственно. 194-мм орудие имело скорострельность до четырех выстрелов в минуту. [ 4 ] Корабельные магазины с боеприпасами были оборудованы системой охлаждения, которая была стандартизирована на французских военных кораблях после случайного разрушения линкора «Иена» из-за перегретого магазина с топливом в 1907 году. [ 10 ] Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати 65-мм (2,6 дюйма) 9- фунтовых орудий в казематах корпуса корабля. В 1918 году двенадцать корабельных 65-мм орудий были сняты и установлены пара 65-мм зенитных орудий (ЗА) и пара 75-мм (3 дюйма) зенитных орудий. Эдгар Кине и Вальдек-Руссо также были оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) , погруженными в корпус. [ 4 ] [ 12 ]

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 70 мм (2,8 дюйма) в носовой части и 40 мм (1,6 дюйма) в кормовой части. У них было две бронепалубы; нижняя основная палуба имела толщину 65 мм, а верхняя палуба - 30 мм (1,2 дюйма). Орудийные башни имели обшивку толщиной 200 мм (7,9 дюйма) и барбеты толщиной 200 мм , а казематы имели немного более тонкую защиту - 194 мм. Две пары казематов соединялись поперечными броневыми переборками ; толщина внешней переборки составляла 194 мм, а толщина внутренней переборки составляла 120 мм (4,7 дюйма). Основная боевая рубка имела борта толщиной 200 мм. [ 4 ] [ а ] Подводная защита состояла из встроенной в нижнюю часть корпуса перемычки с продольной водонепроницаемой переборкой за ней. [ 11 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 4 ] Заложен [ 4 ] Запущен [ 4 ] Введен в эксплуатацию [ 4 ] Судьба
Эдгар Кине Брест ноябрь 1905 г. 21 сентября 1907 г. [ 11 ] Январь 1911 г. Разбит, 4 января 1930 г.
Вальдек-Руссо Лорьян Арсенал 16 июня 1906 г. [ 13 ] 4 марта 1908 г. август 1911 г. Списано , 1941–1943 гг.

История обслуживания

[ редактировать ]
Вальдек-Руссо у Константинополя в 1922 году.

После поступления на службу в начале и середине 1911 года Эдгар Кине и Вальдек-Руссо были направлены на Средиземноморский флот. [ 14 ] В 1913 году Эдгар Кине участвовал в международной военно-морской демонстрации, в которой также участвовали британские, немецкие и австро-венгерские корабли у берегов Албании. Демонстрация была протестом против осады Скутари во время Первой Балканской войны ; ему удалось заставить сербскую армию отступить и позволить международным силам занять город. [ 15 ]

И Эдгар Кине , и Вальдек-Руссо служили в Средиземноморье во время Первой мировой войны . Эдгар Кине присоединился к охоте на немецкий линейный крейсер SMS Goeben в августе 1914 года, и оба корабля участвовали в блокаде австро -венгерского флота на Адриатике. [ 16 ] Позже в августе Эдгар Кине присутствовал в битве при Антивари , в ходе которой затонул австро-венгерский крейсер СМС Зента . [ 17 ] Во время патрулирования в устье Адриатики Вальдек-Руссо дважды подвергался атакам австро-венгерских подводных лодок , однако ни одна подводная лодка не смогла поразить крейсер. Во время первых боев в октябре несколько австро-венгерских эсминцев вступили в непродолжительную перестрелку с «Вальдек-Руссо» после того, как на нее напала подводная лодка. [ 18 ] Оба крейсера участвовали в захвате Корфу в январе 1916 года. [ 19 ]

После окончания войны оба корабля продолжили службу в восточной части Средиземного и Черного морей . Вальдек-Руссо присоединился к интервенции союзников в Гражданскую войну в России и действовал в поддержку белых русских против красных большевиков ; вскоре после прибытия ее команда взбунтовалась из-за плохих условий, но быстро возобновила свои обязанности. [ 20 ] Эдгар Кине тем временем оставалась в Средиземном море во время греко-турецкой войны , а во время Великого пожара в Смирне , в разгар конфликта, она спасла из города 1200 человек. [ 16 ]

Эдгар Кине был переоборудован в учебный корабль в середине 1920-х годов, и эту роль она выполняла до конца десятилетия. 4 января 1930 года он сел на мель у побережья Алжира, и его не удалось освободить. [ 21 ] Она затонула пять дней спустя. [ 16 ] Тем временем Вальдек-Руссо в 1929 году был назначен флагманом Дальневосточного флота, где он оставался до 1932 года, когда вернулся во Францию. [ 22 ] Она была списана по прибытии, развалилась в 1936 году. [ 4 ] и разобран на металлолом в 1941–1944 гг. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Компоновка брони несколько неясна; В Справочнике крупнейших кораблей мира Сильверстоун приводит разные цифры, в том числе более толстый бронепояс толщиной 170 мм (6,7 дюйма) и более тонкую защиту орудийных башен и казематов - 150 мм (5,9 дюйма) и 120 мм (4,7 дюйма), соответственно. Кроме того, современное описание Пельтье (1908 г.) предлагает третий набор цифр. [ 12 ] [ 11 ]
  • Белл, Кристофер М. и Эллеман, Брюс А. (2003). Морские мятежи двадцатого века . Портленд: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5460-4 .
  • Брасси, Томас А. (1911). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Лондон: J. Griffin Co. OCLC   5973345 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174823980 .
  • «Крейсер Эдгар Кине». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XXIII . Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 333–334. 1911.
  • Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN   0043-0374 .
  • Додсон, Эйдан (2018). До линейного крейсера: большой крейсер в мировых флотах, 1865–1910 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-4738-9216-3 .
  • «Французское военное судостроение». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . ХХ (3). Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 816–823. 1909. дои : 10.1111/j.1559-3584.1908.tb02154.x . ISSN   0099-7056 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Лозанна, Стефан (1918). Боевая Франция . Перевод Джона Л. Б. Уильямса. Нью-Йорк: D. Appleton & Co. OCLC   1172534 .
  • Милан, Рене (1919). Морские бродяги: Поход французского крейсера . Рэндольф Борн (пер.). Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC   2934829 .
  • Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  1851093699 .
  • Пельтье, Дж. Г. (1908). «Французский броненосный крейсер Эдгар Кине». Международная морская инженерия . ХIII . Лондон: Морская инженерия: 235–236.
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Абингдон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780714642093 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808a612d7df07701709f184a8b8faa20__1674338640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/20/808a612d7df07701709f184a8b8faa20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Quinet-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)