«Эдгар Кине» Крейсер типа
![]() Эдгар Кине в 1913 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Эдгара Кине Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Эрнест Ренан |
Преемник | Никто |
Построен | 1905–1911 |
В эксплуатации | 1911–1932 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Броненосный крейсер |
Смещение | От 13 847 до 13 995 длинных тонн (от 14 069 до 14 220 т ) |
Длина | 158,9 м (521 фут) |
Луч | 21,51 м (70 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,41 м (27 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 40 котлов Бельвиля , 36 000 л.с. (26 845 кВт) |
Движение | 3 двигателя тройного расширения , 3 вала |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 859–892 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Эдгар Кине» построенного был последним типом броненосного крейсера, для ВМС Франции . Два корабля этого класса — «Эдгар Кине» и «Вальдек-Руссо» — были построены между 1905 и 1911 годами. Они были основаны на предыдущем крейсере « Эрнест Ренан» , основным усовершенствованием которого стала более мощная унифицированная главная батарея из 194-мм (7,6 дюйма) орудий. . Класс «Эдгар Кине» был самым мощным типом броненосных крейсеров, построенных во Франции, но они поступили на вооружение более чем через два года после британского линейного крейсера HMS Invincible , который с его полностью крупнокалиберным вооружением сделал броненосные крейсеры устаревшими.
Оба корабля вместе действовали в составе Средиземноморского флота после вступления в строй и оставались в составе флота на протяжении всей Первой мировой войны . Они участвовали в блокаде Адриатики, чтобы сдержать австро-венгерский флот в начале войны. В этот период Эдгар Кине принял участие в битве при Антивари в августе 1914 года, а Вальдек-Руссо дважды безуспешно атаковался австро-венгерскими подводными лодками . Вальдек-Руссо участвовал в интервенции союзников в гражданскую войну в России на Черном море в 1919–1922 годах, а Эдгар Кине оставался в Средиземноморье во время одновременной греко-турецкой войны .
«Эдгар Кине» был переоборудован в учебный корабль в середине 1920-х годов, а в январе 1930 года сел на мель у побережья Алжира. Его не удалось вытащить, и через пять дней он затонул. «Вальдек-Руссо» служил флагманом Дальневосточного флота с 1929 по 1932 год и был списан после возвращения во Францию. Он был разрушен в 1936 году и списан в 1941–44 годах.
Разработка
[ редактировать ]
В 1890-х годах военно-морские теоретики Jeune École (Молодой школы) во Франции, в частности адмирал Эрнест Франсуа Фурнье , выступали за создание флота броненосных крейсеров на базе первого французского корабля этого типа, Dupuy de Lôme . Корабли должны были быть способны совершать дальние торговые рейды, действовать на линии боя против старых линкоров и вести разведку основного флота. [ 1 ] Впоследствии французский флот построил серию из двадцати четырех броненосных крейсеров после Дюпюи де Лома , кульминацией которых стали два корабля класса Эдгар-Кине , которые были заказаны в рамках программ строительства 1904 и 1905 годов. [ 2 ] [ 3 ]
Конструкция этих двух последних кораблей во многом основывалась на дизайне их предшественника, Эрнеста Ренана , хотя они включали в себя несколько улучшений. Наиболее значительным было принятие единой основной артиллерийской батареи; Эрнест Ренан нес на борту два 194-мм (7,6 дюйма) и двенадцать 165-мм (6,5 дюйма) орудий, но « Эдгар Кине» отказался от орудий меньшего размера в пользу четырнадцати 194-мм орудий. Их компоновка брони также была изменена, и они использовали тот же вертикальный форштевень , который характеризовал новейшие французские линкоры до дредноутов . [ 3 ]
Как и Эрнест Ренан , конструкция класса Эдгара Кине неоднократно переделывалась во время строительства, что приводило к очень длительным срокам строительства. « Эдгар Кине » были самыми мощными броненосными крейсерами, построенными во Франции, но они поступили на вооружение через два года после британских «Инвинсибл» класса линейных крейсеров британских кораблей , а полностью крупнокалиберное вооружение и паротурбинные установки сделали все броненосные крейсеры устаревшими. По сравнению с британскими судами, « Эдгар Кине » сохранил менее эффективные паровые машины тройного расширения , хотя они были последним крупным военным кораблем, использовавшим их. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Эдгара Кине имели длину 157 м (515 футов 1 дюйм) по ватерлинии 158,9 м (521 фут 4 дюйма) и общую длину . Они имели ширину 21,51 м (70 футов 7 дюймов) и осадку 8,41 м (27 футов 7 дюймов). Эдгара Кине Водоизмещение составило 13 847 длинных тонн (14 069 т ), а Вальдек-Руссо был немного тяжелее - 13 995 длинных тонн (14 220 т). [ 4 ] [ 6 ] Корпуса были изготовлены из мягкой стали и оснащены трюмными килями для повышения устойчивости. [ 7 ] Корабли имели военную фок-мачту с боевым топом и шестовую грот-мачту . Палуба бака простиралась на большую часть корабля, вплоть до грот-мачты. Они имели экипаж из 23 офицеров и 818 рядовых, а за время службы флагманом дивизии экипаж кораблей увеличился на 9 офицеров и 72 рядовых адмиральского штаба. [ 4 ] [ 8 ]
Их силовая установка состояла из трех 4-цилиндровых паровых машин тройного расширения, каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар обеспечивался сорока угольными Бельвиля водотрубными котлами в Эдгар-Кине и сорока двумя котлами Никлосса в Вальдек-Руссо . Котлы были объединены в шесть труб в две группы по три. Двигатели имели номинальную мощность 36 000 лошадиных сил (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). [ 4 ] [ 9 ] Двигатели были разделены на отдельные водонепроницаемые отсеки , а котлы были сгруппированы попарно в водонепроницаемых отсеках. Максимальная вместимость угля составляла 2300 длинных тонн (2300 т), что позволяло иметь дальность плавания 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Электроэнергию обеспечивали шесть электрогенераторов . [ 6 ] [ 10 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Корабли типа «Эдгар Кине» были вооружены главной батареей из четырнадцати калибра 194 мм (7,6 дюйма) 50 калибра орудий М1902 ; четыре находились в сдвоенных орудийных башнях в носовой и кормовой части, а также по три одиночные орудийные башни с каждого борта . Башенные установки позволяли заряжать под любым углом возвышения, [ 4 ] и имели электрический привод. Передние башни имели дальность поворота около 280 градусов. [ 11 ] Последние четыре орудия устанавливались в казематах рядом с главной и кормовой боевыми рубками , на верхней и главной палубах соответственно. 194-мм орудие имело скорострельность до четырех выстрелов в минуту. [ 4 ] Корабельные магазины с боеприпасами были оборудованы системой охлаждения, которая была стандартизирована на французских военных кораблях после случайного разрушения линкора «Иена» из-за перегретого магазина с топливом в 1907 году. [ 10 ] Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати 65-мм (2,6 дюйма) 9- фунтовых орудий в казематах корпуса корабля. В 1918 году двенадцать корабельных 65-мм орудий были сняты и установлены пара 65-мм зенитных орудий (ЗА) и пара 75-мм (3 дюйма) зенитных орудий. Эдгар Кине и Вальдек-Руссо также были оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) , погруженными в корпус. [ 4 ] [ 12 ]
Корабли были защищены бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 70 мм (2,8 дюйма) в носовой части и 40 мм (1,6 дюйма) в кормовой части. У них было две бронепалубы; нижняя основная палуба имела толщину 65 мм, а верхняя палуба - 30 мм (1,2 дюйма). Орудийные башни имели обшивку толщиной 200 мм (7,9 дюйма) и барбеты толщиной 200 мм , а казематы имели немного более тонкую защиту - 194 мм. Две пары казематов соединялись поперечными броневыми переборками ; толщина внешней переборки составляла 194 мм, а толщина внутренней переборки составляла 120 мм (4,7 дюйма). Основная боевая рубка имела борта толщиной 200 мм. [ 4 ] [ а ] Подводная защита состояла из встроенной в нижнюю часть корпуса перемычки с продольной водонепроницаемой переборкой за ней. [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 4 ] | Заложен [ 4 ] | Запущен [ 4 ] | Введен в эксплуатацию [ 4 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Эдгар Кине | Брест | ноябрь 1905 г. | 21 сентября 1907 г. [ 11 ] | Январь 1911 г. | Разбит, 4 января 1930 г. |
Вальдек-Руссо | Лорьян Арсенал | 16 июня 1906 г. [ 13 ] | 4 марта 1908 г. | август 1911 г. | Списано , 1941–1943 гг. |
История обслуживания
[ редактировать ]
После поступления на службу в начале и середине 1911 года Эдгар Кине и Вальдек-Руссо были направлены на Средиземноморский флот. [ 14 ] В 1913 году Эдгар Кине участвовал в международной военно-морской демонстрации, в которой также участвовали британские, немецкие и австро-венгерские корабли у берегов Албании. Демонстрация была протестом против осады Скутари во время Первой Балканской войны ; ему удалось заставить сербскую армию отступить и позволить международным силам занять город. [ 15 ]
И Эдгар Кине , и Вальдек-Руссо служили в Средиземноморье во время Первой мировой войны . Эдгар Кине присоединился к охоте на немецкий линейный крейсер SMS Goeben в августе 1914 года, и оба корабля участвовали в блокаде австро -венгерского флота на Адриатике. [ 16 ] Позже в августе Эдгар Кине присутствовал в битве при Антивари , в ходе которой затонул австро-венгерский крейсер СМС Зента . [ 17 ] Во время патрулирования в устье Адриатики Вальдек-Руссо дважды подвергался атакам австро-венгерских подводных лодок , однако ни одна подводная лодка не смогла поразить крейсер. Во время первых боев в октябре несколько австро-венгерских эсминцев вступили в непродолжительную перестрелку с «Вальдек-Руссо» после того, как на нее напала подводная лодка. [ 18 ] Оба крейсера участвовали в захвате Корфу в январе 1916 года. [ 19 ]
После окончания войны оба корабля продолжили службу в восточной части Средиземного и Черного морей . Вальдек-Руссо присоединился к интервенции союзников в Гражданскую войну в России и действовал в поддержку белых русских против красных большевиков ; вскоре после прибытия ее команда взбунтовалась из-за плохих условий, но быстро возобновила свои обязанности. [ 20 ] Эдгар Кине тем временем оставалась в Средиземном море во время греко-турецкой войны , а во время Великого пожара в Смирне , в разгар конфликта, она спасла из города 1200 человек. [ 16 ]
Эдгар Кине был переоборудован в учебный корабль в середине 1920-х годов, и эту роль она выполняла до конца десятилетия. 4 января 1930 года он сел на мель у побережья Алжира, и его не удалось освободить. [ 21 ] Она затонула пять дней спустя. [ 16 ] Тем временем Вальдек-Руссо в 1929 году был назначен флагманом Дальневосточного флота, где он оставался до 1932 года, когда вернулся во Францию. [ 22 ] Она была списана по прибытии, развалилась в 1936 году. [ 4 ] и разобран на металлолом в 1941–1944 гг. [ 23 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Компоновка брони несколько неясна; В Справочнике крупнейших кораблей мира Сильверстоун приводит разные цифры, в том числе более толстый бронепояс толщиной 170 мм (6,7 дюйма) и более тонкую защиту орудийных башен и казематов - 150 мм (5,9 дюйма) и 120 мм (4,7 дюйма), соответственно. Кроме того, современное описание Пельтье (1908 г.) предлагает третий набор цифр. [ 12 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ропп , с. 296.
- ^ Гардинер , стр. 303–307.
- ^ Перейти обратно: а б с Додсон , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гардинер , с. 307.
- ^ Осборн , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Додсон , с. 196.
- ^ "Крейсер Эдгар Кине" , с. 333.
- ^ Додсон , стр. 196–197.
- ^ "Крейсер Эдгар Кине" , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Пельтье , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пельтье , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун , с. 82.
- ^ «Французское военное кораблестроение», с. 817
- ^ Брасси , с. 56.
- ^ Вего , стр. 151–152.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей , с. 193.
- ^ Корбетт , стр. 85–86.
- ^ Милан , стр. 44–49, 87–89.
- ^ Лозанна , стр. 121–122.
- ^ Белл и Эллеман , с. 97.
- ^ Джордан и Мулен , с. 167.
- ^ Джордан и Мулен , с. 212.
- ^ Гардинер и Грей , с. 192.
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Кристофер М. и Эллеман, Брюс А. (2003). Морские мятежи двадцатого века . Портленд: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5460-4 .
- Брасси, Томас А. (1911). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Лондон: J. Griffin Co. OCLC 5973345 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- «Крейсер Эдгар Кине». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . XXIII . Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 333–334. 1911.
- Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN 0043-0374 .
- Додсон, Эйдан (2018). До линейного крейсера: большой крейсер в мировых флотах, 1865–1910 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-4738-9216-3 .
- «Французское военное судостроение». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . ХХ (3). Вашингтон, округ Колумбия: Р. Бересфорд: 816–823. 1909. дои : 10.1111/j.1559-3584.1908.tb02154.x . ISSN 0099-7056 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Лозанна, Стефан (1918). Боевая Франция . Перевод Джона Л. Б. Уильямса. Нью-Йорк: D. Appleton & Co. OCLC 1172534 .
- Милан, Рене (1919). Морские бродяги: Поход французского крейсера . Рэндольф Борн (пер.). Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC 2934829 .
- Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1851093699 .
- Пельтье, Дж. Г. (1908). «Французский броненосный крейсер Эдгар Кине». Международная морская инженерия . ХIII . Лондон: Морская инженерия: 235–236.
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Абингдон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780714642093 .