Jump to content

Французский крейсер Д'Антрекасто

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Д'Антрекасто
Эскиз Д'Антрекасто , ок. 1899 г.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Катина класс
Преемник Гишен
История
Франция
Имя Д'Антрекасто
Тезка Антуан Бруни д'Антрекасто
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée
Заложен Сентябрь 1894 г.
Запущен 13 июня 1896 г.
Завершенный 1899
Введен в эксплуатацию 15 февраля 1899 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 1921 г.
пораженный 27 октября 1922 г.
Судьба Отдан в аренду Бельгии, 1923 г.
Бельгия
Приобретенный 1923
Судьба Вернулся во Францию, 1926 г.
Франция
Приобретенный 1926
Судьба Продан Польше, 7 марта 1927 г.
Вторая Польская Республика
Имя Король Владислав IV
Тезка
Приобретенный 7 марта 1927 г.
Переименован Балтийское море
Судьба Разбитый , гр. 1942 год
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 7995 длинных тонн (8123 т )
Длина 120,92 м (396 футов 9 дюймов) ( длина )
Луч 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
Черновик 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 559
Вооружение
Броня

D'Entrecasteaux [dɑ̃.tʁə.kas.to] — большой защищенный крейсер, построенный для ВМС Франции в 1890-х годах. Единственное судно своего класса , D'Entrecasteaux, предназначалось для службы в качестве флагмана крейсерской эскадры , защищавшей французский Индокитай и другие владения на Дальнем Востоке . Ее постройка произошла в период конфликта во французском военно-морском командовании между фракциями, предпочитавшими разные типы крейсеров; Д'Антрекасто представлял идеи Jeune École , которые отдавали предпочтение большим крейсерам для дальних операций за рубежом. Он был вооружен главной батареей из двух 240-мм (9,4 дюйма) орудий, самых больших орудий, когда-либо имевшихся на борту французского крейсера, хотя их большой вес в сочетании с ярко выраженным таранным носом ухудшал его мореходные качества . Тем не менее он послужил основой для более поздних броненосных крейсеров .

Первоначально Д'Антрекасто была отправлена ​​в Индокитай, где она принимала участие в Альянса восьми наций операциях во время Боксерского восстания , включая битву при фортах Таку в июне 1900 года. Проблемы с оружием вынудили ее вернуться во Францию ​​для ремонта в 1903 году. хотя она вернулась в Индокитай для еще одного турне с 1905 по 1909 год. В 1909–1912 годах она была модернизирована и служила флагман Учебной эскадры до начала Первой мировой войны в июле 1914 года. Большую часть войны корабль провёл в восточной части Средиземного моря , где помогал в защите Суэцкого канала от атак Османской империи и патрулировал побережье Османской Сирии . После 1916 года ее перевели для операций в других местах, включая поддержку арабских повстанцев в Красном море и сопровождение конвоев в Индийском океане.

После войны D'Entrecasteaux помогла вывести французские войска из Armée d'Orient (Армия Востока), а затем была переведена в резерв в июне 1919 года. В 1922 году она была исключена из военно-морского реестра и передана ВМС Бельгии в 1922 году. прослужил кораблём- базой 1923 г., где три года . После непродолжительного возвращения во Францию ​​в 1926 году он был продан ВМС Польши в 1927 году, которые переименовали судно в Król Władysław IV , а затем в Bałtyk . Используемый в качестве стационарного учебного корабля , он оставался на службе в Польше до вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, когда он был поврежден немецкой авиацией. Он был захвачен немцами и использовался в качестве казармы, а затем был разобран примерно в 1942 году.

В середине 1880-х годов представители французского военно-морского командования спорили по поводу будущего строительства военных кораблей; Jeune École выступала за строительство дальних и быстроходных защищенных крейсеров для использования в качестве торговых рейдеров на иностранных станциях, в то время как фракция традиционалистов предпочитала более крупные броненосные крейсеры и небольшие разведчики флота, оба из которых должны были действовать как часть основного флота в домашних водах. Это привело к разработке двух типов крейсеров: средних кораблей водоизмещением от 3000 до 4000 тонн (от 3048 до 4064 т) и меньших кораблей водоизмещением от 2000 до 2400 тонн (от 2032 до 2439 т). К концу десятилетия и началу 1890-х годов традиционалисты взяли верх, что привело к постройке нескольких броненосных крейсеров класса Чарнер Амирал , хотя сторонники Jeune École добились одобрения строительства одного большого крейсера в соответствии с их идеями. который стал D'Entrecasteaux . Они смогли воспользоваться приобретением французского Индокитая в 1880-х годах, что потребовало наличия постоянной эскадры военных кораблей для контроля и защиты колонии. D'Entrecasteaux должен был служить флагманом эскадры и, как таковой, был спроектирован с дополнительными удобствами для размещения адмирала и его штаба. [ 1 ] [ 2 ]

Броненосный крейсер Pothuau , предшествовавший D'Entrecasteaux.

Проектные работы над кораблем начались в 1891 году с версии, вооруженной четырьмя 240-мм (9,4 дюйма) орудиями в той же ромбовидной форме, что и современные линкоры до дредноута, такие как Чарльз Мартель . Они также должны были нести восемь 138-мм (5,4 дюйма) орудий. Conseil des Travaux (Совет работ) на заседании 7 июля решил, что водоизмещение должно быть ограничено 7900 длинными тоннами (8000 т), если это возможно; это ограничение исключало вооружение четырьмя крупнокалиберными пушками при новейших водотрубных котлов сохранении . Пытаясь удержать водоизмещение в пределах лимита, Совет рассмотрел возможность снижения уровня броневой защиты или уменьшения калибра или количества орудий. В конечном итоге было решено убрать 240-мм орудия на миделе корабля и дополнить огневую мощь корабля еще четырьмя 138-мм орудиями. [ 3 ]

Усовершенствованная конструкция включала парусное вооружение, дополняющее двигатели корабля в дальних плаваниях за границу, но 2 марта 1892 года военно-морское министерство Франции издало директиву отказаться от использования парусов в крейсерских военных кораблях. . Д'Антрекасто Соответственно, был изменен дизайн Затем Совет направил четырем военно-морским архитекторам и трем частным верфям запросы на доработанные проекты, соответствующие их спецификациям, которые были оценены на заседании 29 марта. Три предложения были выбраны для дальнейшей доработки, и после второго тура два были одобрены 31 января 1893 года. После дальнейшей оценки корабль Conseil , предложенный архитектором Амабле Лаганом из верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , на 8 ноября. К тому времени, когда проект был завершен, ограничения по весу вынудили Лагана отказаться от водотрубных котлов в пользу жаротрубных котлов , которые были меньшими по размеру, но устаревшими. [ 4 ]

D' 21 августа 1895 года был утвержден родственный корабль Entrecasteaux , который должен был быть построен по второму проекту, Советом одобренному , и должен был получить название Jeanne d'Arc . Но новый военно-морской министр Эдуард Локрой в начале 1896 года отменил строительство корабля в пользу другого броненосного крейсера, не посоветовавшись с Советом , который курировал военно-морское строительство. Локроя сменили на посту военно-морского министра в апреле 1896 года, и его преемник Арман Беснар попытался добиться одобрения парламента на строительство еще одного крейсера класса D'Entrecasteaux , но Палата депутатов отказалась, завершив проект. [ 5 ] [ 6 ]

D'Entrecasteaux представлял собой эволюционный шаг между меньшим броненосным крейсером Pothuau и последующими более крупными броненосными крейсерами, начиная с Jeanne d'Arc . Кроме того, ее конструкция легла в основу средних броненосных крейсеров класса , Dupleix которые также предназначались для службы за рубежом. Тем не менее, Д'Антрекасто страдала от дефектов, которые ограничили ее активную карьеру, в первую очередь из-за конструктивных дефектов, которые мешали ее мореплаванию . Тяжелое главное орудие впереди в сочетании с таранной носовой частью позволяло ему переправлять значительные объемы воды в сильное море. [ 7 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
План и профиль Д'Антрекасто

Д'Антрекасто имел длину 120 м (393 фута 8 дюймов) между перпендикулярами и общую длину 120,92 м (396 футов 9 дюймов) , ширину 17,85 м (58 футов 7 дюймов) и осадку 7,52 м (24 фута 8 дюймов). ). Его водоизмещение 7 995 длинных тонн (8 123 т ). Ее корпус имел ровную палубу и выраженный таранный нос, а также был обшит тиком и слоем меди , чтобы защитить его от биообрастания во время длительных морских путешествий. Как это было типично для французских военных кораблей того периода, он имел значительную форму кувырка . [ 8 ]

Корабль оказался плохо вентилируемым и, следовательно, очень горячим во время эксплуатации, что потребовало установки охлаждающего оборудования в его магазинах для боеприпасов . D'Entrecasteaux был оснащен парой фонарных мачт для наблюдения и сигнализации. Ее надстройка была довольно минимальной и состояла из небольшой боевой рубки и мостика в носовой части, а также меньшего по размеру второстепенного боевого поста в кормовой части. Поскольку он должен был служить флагманом, на нем были оборудованы помещения для адмирала и его штаба. Ее экипаж насчитывал 559 офицеров и рядовых, а флагштаб пополнился еще 28 офицерами и рядовыми. [ 8 ] [ 9 ]

Силовая установка корабля состояла из пары 3-цилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Двигатели располагались рядом на миделе корабля, каждый в отдельном машинном отделении . Пар вырабатывался пятью угольными двусторонними жаротрубными котлами; четыре котла были размещены дальше вперед и имели каналы в две воронки , а пятый котел находился дальше в корме и имел собственную воронку. Передний комплекс котлов был разделен на два котельных . Котлы оказались непростыми в эксплуатации, особенно по сравнению с водотрубными котлами, использовавшимися на других французских крейсерах. [ 10 ]

Ее техника была рассчитана на мощность 8 500 лошадиных сил (8 400 л.с. ) в обычном режиме и до 13 500 л.с. (13 300 л.с.) при принудительной тяге при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). в 1899 году он достиг максимальной скорости 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 мили в час). Во время ходовых испытаний Запасы угля составили 960 длинных тонн (980 т), что позволило Д'Антрекасто пройти на пару 5500 морских миль (10200 км); 6300 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 11 ] [ 12 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Модель Д'Антрекасто

Корабль был вооружен главной батареей из двух 240-мм (9,4 дюйма) 40- калиберных (кал.) орудий М1893, которые размещались в одноорудийных башнях , одна в носовой и одна в кормовой части по диаметральной плоскости . Эти орудия были самыми крупными, установленными на борту французского крейсера любого типа. Башни имели электропривод и позволяли поднимать орудия на угол до 20 градусов. Было установлено три типа снарядов, в том числе чугунный снаряд массой 145 кг (320 фунтов), а также бронебойные и полубронебойные снаряды, оба из которых весили 170 кг (370 фунтов). Снаряды имели начальную скорость от 830 до 865 м/с (от 2720 до 2840 футов/с), в зависимости от типа. [ 13 ] [ 14 ]

Их поддерживала аккумуляторная батарея из двенадцати 138,6 мм (5,46 дюйма) модели 1893 года 45 калибра. орудия , восемь из которых размещались в отдельных казематах на главной палубе. Остальные четыре находились в артиллерийскими щитами защищенных шарнирных креплениях на верхней палубе. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двенадцать 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий Гочкиса и шесть 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудий . [ 13 ]

Он также был вооружен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами : два в корпусе ниже ватерлинии , а два других в обучаемых палубных пусковых установках. Палубные трубы располагались в миделе корабля, по одному на каждом борте , а подводные трубы располагались сразу за передней пушкой главного калибра и находились в фиксированных положениях. Они были поставлены в общей сложности двенадцатью торпедами модели 1892 года . Они несли боеголовку массой 75 кг (165 фунтов) и имели дальность действия 800 м (2600 футов) при скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Он имел емкость для хранения двадцати корабельных мин , что было типично для крейсеров, предназначенных для службы за океаном. У нее не было минных постановщиков, поскольку мины предназначались только для защиты порта, и их устанавливали лодки меньшего размера. [ 15 ] [ 16 ]

Броневая защита состояла из брони из никелевой стали . У нее была изогнутая броневая палуба; на плоской части центральной части корабля, где она защищала машинные помещения, палуба имела толщину 30 мм (1,2 дюйма). Он имел наклон вниз по бокам и увеличился в толщине до 80 мм (3,1 дюйма). К носу и корме палуба была немного уменьшена до 20 мм (0,79 дюйма) на ровной поверхности и 60 мм (2,4 дюйма) на склонах. Вся броня палубы крепилась к паре нижних слоев мягкой стали толщиной 10 мм (0,39 дюйма) . Вторая палуба, состоящая из еще одного двойного слоя стали толщиной 10 мм, находилась над плоской частью главной палубы с кессоном, соединяющим ее с главной палубой; эта верхняя палуба образовывала крышу вторичной батареи. Перемычка была разделена на части, чтобы предотвратить затопление в случае повреждения. [ 9 ] [ 17 ]

рубка Д'Антрекасто Боевая имела тяжелую броню из никелевой стали толщиной 230 мм (9,1 дюйма) по бокам, а также два слоя мягкой стали толщиной 10 мм. Крыша башни состояла из двух слоев стали толщиной 25 мм (0,98 дюйма). Ее полуэллиптические башни главного калибра получили такой же уровень защиты спереди, но были утончены по бокам и сзади до 190 мм (7,5 дюйма) с такой же подкладкой из мягкой стали. Их опорные барбеты находились на высоте 170 мм (6,7 дюйма) над аккумуляторной палубой и на 120 мм (4,7 дюйма) ниже. Каждый каземат состоял из обшивки толщиной 52 мм (2 дюйма) с двойной подложкой толщиной 10 мм. [ 18 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Французская карьера

[ редактировать ]
D'Entrecasteaux на ходу во время ходовых испытаний в 1898 году.

Д'Антрекасто , названный в честь адмирала Антуана Бруни д'Антрекасто , [ 19 ] был построен на верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер . Заказ был заказан 8 ноября 1893 года, заложен в июне 1894 года, спущен на воду 12 июня 1896 года и вступил в строй 1 января 1898 года для начала ходовых испытаний. [ 20 ] Во время испытаний 28 апреля один из ее котлов взорвался, в результате чего четыре кочегара сильно обожглись, а завершение строительства было задержано на шесть месяцев. [ 21 ] Корабль был построен в начале 1899 года и введен в полную эксплуатацию 15 февраля. [ 20 ] Ей немедленно было приказано отправиться на Дальний Восток, чтобы присоединиться к Военно- морской дивизии Дальнего Востока и Западной части Тихого океана и служить ее флагманом, где она заменила старый броненосец Вобан . Отправившись 6 апреля, он достиг Сайгона 12 мая во Французском Индокитае, где присоединился к защищенным крейсерам «Декарт» , «Паскаль» и «Жан Барт» . Контр-адмирал де Куржоль поднял свой флаг на борту «Д'Антрекасто» 1 июня, после чего он отправился в долгое путешествие вокруг Восточной Азии, пройдя на север до Китая . [ 20 ] [ 22 ]

Она приняла участие в колонизаторском ответе на боксерское восстание в Китае в 1900 году, присоединившись к битве при фортах Таку в июне в составе Альянса восьми наций . [ 23 ] и механизмами запирания орудий ГК Во время обстрела у нее возникли проблемы с затворами . Эти недостатки вынудили вернуться д'Антрекасто в Тулон для ремонта; она прибыла туда 9 января 1901 года. Там орудия ее главного калибра были сняты и отправлены на завод в Рюэль для установки новых затворов; работа продолжалась до июня. Пока Д'Антрекасто находился в Тулоне, контр-адмирал Шарль-Джесси Бэйль сменил де Куржоля на посту командира дивизии и привел с собой капитана Луи Дартижа дю Фурне в качестве своего флагманского капитана . Затем она вернулась в Восточную Азию и прибыла в Сайгон 8 августа. Следующие два корабля корабль провел в этом регионе, совершив круизы в водах Китая и Японии в 1901 и 1902 годах, а затем вернулся в Тулон в 1903 году и был выведен из эксплуатации 12 февраля для капитального ремонта, который длился до 1905 года. [ 20 ] [ 22 ] [ 24 ]

Д'Антрекасто где-то до 1905 года

После выхода из верфи D'Entrecasteaux был повторно введен в эксплуатацию 1 сентября 1905 года. [ 20 ] и 25 ноября 1905 года отплыл во Французский Индокитай, получив краткое задание командованию в Индийском океане. Затем она перешла в Дивизию ВМФ Дальнего Востока и Западной части Тихого океана. 15 августа он возобновил исполнение обязанностей флагмана, когда контр-адмирал Буассе перешел с защищенного крейсера «Гишен» . В состав соединения также входили броненосные крейсера «Брюи» и «Дюпети-Туар» , защищенный крейсер «Алжир» , четыре канонерские лодки и пять эсминцев . Д'Антрекасто прослужила на станции следующие четыре года, и в этот период она участвовала в неудачной попытке поднять с мели броненосный крейсер «Шанзи» 20 мая 1907 года, который сел на мель у берегов Китая. Д'Антрекасто покинул Сайгон 25 октября 1909 года и вернулся в Тулон. [ 22 ]

Французский флот рассматривал возможность переоборудования D'Entrecasteaux в учебный корабль для кадетов после его возвращения домой в 1909 году, чтобы заменить броненосный крейсер Jeanne d'Arc , но этот план ни к чему не привел. [ 22 ] Вместо этого она была выведена из эксплуатации 1 января 1910 года. [ 20 ] пройти капитальный ремонт, который включал ремонт двигательной установки и корпуса. Также были установлены системы охлаждения магазинов вторичной батареи, улучшенные системы управления огнем, новый дальномер Barr & Stroud и отсек беспроводной телеграфии . Ее торпедные аппараты также были сняты, так как она никогда ими не пользовалась. [ 22 ] Корабль был повторно введен в строй 1 января 1912 года и стал флагманом учебной дивизии Средиземноморской эскадры, заменив старый линкор «Бреннус» . в этой роли [ 20 ] и под флагом контр-адмирала Бертрана Сурье . [ 22 ] D'Entrecasteaux, в свою очередь, был заменен линкором Suffren 15 ноября 1913 года, а десять дней спустя он был выведен из эксплуатации. [ 25 ] В начале 1914 года военно-морской флот рассматривал возможность использования D'Entrecasteaux для замены Pothuau в августе изменения не были внесены в качестве учебного артиллерийского судна, но к началу Первой мировой войны . [ 22 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны в августе 1914 года Д'Антрекасто входил в состав Специальной дивизии вместе с Потуо и старыми линкорами до дредноута «Жорегиберри» и «Шарлемань» . Оба крейсера потребовали ремонта, прежде чем они были готовы к активной службе, которая была завершена к концу месяца. 5 ноября Франция и Великобритания объявили войну Османской империи , и Д'Антрекасто был отправлен на побережье Османской Сирии , прибыв туда 29 ноября, чтобы присоединиться к Дивизии Сирии (Сирийской дивизии) с броненосным крейсером Амиралом Чарнером . Двум крейсерам было поручено патрулировать береговую линию длиной 600 км (370 миль) от Яффо до Александретты . [ 26 ]

Д'Антрекасто был отправлен в Порт-Саид у северного входа в Суэцкий канал в январе 1915 года, чтобы укрепить там оборону от надвигающегося нападения Османской империи. В этот период, 31 января, французские военно-морские силы в регионе были реорганизованы в 3-ю дивизию. и «Эскадр» (3-я эскадрилья) и «Д'Антрекасто» стали флагманами нынешнего вице-адмирала Дартижа дю Фурне. Она и старый корабль береговой обороны «Рекин» сыграли решающую роль в разгроме османской пехоты во время ее нападения 3 февраля. Их артиллерийский огонь разогнал наступающие османские колонны, а Рекин заставил замолчать батарею тяжелой артиллерии Османской империи. Д'Антрекасто В ходе боя выпустил в общей сложности пять 240-мм снарядов и тридцать шесть 138-мм снарядов на дальность от 6300 до 6700 м (от 20 700 до 22 000 футов). На следующий день Дартиж дю Фурне перешел на додредноут « Сент-Луис» . [ 27 ]

25 марта Д'Антрекасто обстрелял позиции Османской империи в секторе Газа . [ 28 ] В конце апреля опасения, что Османская империя планировала нападение на Суэцкий канал, побудили французов отправить Д'Антрекасто , защищенный крейсер Д'Эстре и Жанну д'Арк в Порт-Саид для усиления военных кораблей, поддерживающих наземную оборону Османской империи. канал. [ 29 ] Никаких атак не произошло, и корабли были отправлены для бомбардировки османских позиций вдоль побережья, чтобы заставить их рассредоточить свои подразделения, а не атаковать Суэцкий канал. Дартиж дю Фурне также установил набор из трех зон патрулирования для прикрытия сирийского побережья 6 мая, а Д'Антрекасто был назначен в первый сектор, который охватывал территорию между Суэцким каналом и Тиром . 25 июня французы объявили блокаду побережья. корабль был отправлен на ремонт в Бресте В конце года . Когда в регион прибыли дополнительные силы, французы реорганизовали эскадрилью в две дивизии, причем в ноябре Д'Антрекасто был приписан ко 2-й дивизии. Он стал флагманом контр-адмирала Анри де Шпитца , но прибыл на сирийское побережье только 20 декабря. [ 30 ]

Вице-адмирал Фредерик Моро , командующий эскадрой в начале 1916 года, выступал против продолжения патрулирования сирийского побережья, поскольку морское сообщение Османской империи практически прекратилось, и он не мог оправдать расходы на уголь. Потопление «Амирала Чарнера» немецкой подводной лодкой 8 февраля укрепило его позиции, и дальнейшее патрулирование было сокращено. В марте D'Entrecasteaux снова был отправлен на очередной ремонт. [ 31 ] После его заключения корабль был приписан к Марокканской военно-морской дивизии, но 14 сентября защищенный крейсер «Лавуазье» . на смену ему в Танжер прибыл [ 32 ] Д'Антрекасто был отправлен в Эфиопию вместе с Потуо в октябре в ответ на волнения в стране, но давление со стороны Великобритании, опасавшейся, что Франция пытается утвердить влияние в стране, заставило французов отозвать крейсеры. [ 31 ]

В конце 1916 года османские войска добились значительного прогресса в разгроме арабов, восставших против османского владычества по наущению британцев. Вице-адмирал Росслин Уэмисс запросил французскую помощь в виде Д'Антрекасто и Потуо , которые французский флот направил в Красное море для оказания огневой поддержки осажденным арабским силам. Два крейсера действовали из Порт-Суэца ; один находился на станции в одном из главных арабских городов Джидде и Рабеге, а другой пополнял уголь в Порт-Суэце. 11 февраля 1917 года крейсеры были освобождены от этих обязанностей, поскольку арабы закрепили свои позиции и крейсеры были необходимы в другом месте. Затем их отправили в Аденский залив для усиления судов, доступных для сопровождения конвоев в Индийском океане. Там к ним присоединился Д'Эстре . Д'Антрекасто и Д'Эстре сопровождали конвои из Мадагаскара в Джибути в течение мая. В июле Д'Антрекасто отправили домой на очередной ремонт, и ее место в этом районе в конечном итоге занял защищенный крейсер. Дю Чайла . [ 33 ]

Послевоенная карьера и служба в военно-морских силах Бельгии и Польши.

[ редактировать ]
ОРП Балтык в начале 1930-х годов
Один из Балтыка якорей сохранился как памятник в Польше

Д'Антрекасто был отправлен в Дураццо и Каттаро 25 января 1919 года в составе флота, который следил за передачей кораблей бывшего австро-венгерского флота победившим союзным державам . [ 34 ] 5 сентября 1919 года ее направили в учебную дивизию, базирующуюся в Бресте. [ 25 ] Позже она участвовала в репатриации элементов Armée d'Orient (Армии Востока) из Македонии . 2 июля 1920 года корабль был переведен в резерв в Бресте и выведен из эксплуатации 1 июня 1921 года. 27 октября 1922 года он был исключен из военно-морского реестра , в следующем году временно передан ВМС Бельгии его отбуксировали в Зебрюгге. , а 24 мая 1923 год. [ 34 ] [ 35 ] Он использовался в качестве корабля-базы для бывших немецких торпедных катеров, брошенных в Бельгии после войны, и служил в этой роли до середины 1926 года, когда бельгийцы расформировали флотилию торпедных катеров. [ 25 ] Бельгийцы значительно сократили свой военно-морской бюджет и больше не нуждались в крейсере. Корабль был отбуксирован в Шербур 4 февраля, где оставался до 7 марта 1927 года, когда французы продали его ВМС Польши . [ 34 ] [ 35 ]

В начале 1920-х годов польский флот изучал возможность покупки крейсера у Франции для усиления зарождающегося польского флота. Первоначально военно-морское командование хотело создать судно, которое можно было бы использовать в качестве тендера для поддержки своих подводных лодок, но первоначальные планы провалились. [ 36 ] После того, как поляки приобрели D'Entrecasteaux , он был переименован в Król Władysław IV (по-польски: король Владислав IV ), а затем был отбуксирован в Гдыню . [ 37 ] [ 38 ] 17 сентября 1927 года министр военных дел Даниэль Конаржевский переименовал ее в Балтык (по-польски « Балтийское море »). К тому времени корабль был вооружен только шестью из 47-мм орудий; Планы в конце 1920-х годов перевооружить ее батареей из восьми 75-мм (3 дюйма) зенитных орудий для использования ее в качестве плавучей зенитной батареи ни к чему не привели из-за опасений, что она будет слишком уязвима для атак с воздуха. Вместо этого с начала 1929 года судно использовалось в качестве стационарного учебного корабля в Гдыне. 1 апреля 1930 года оно стало штаб-квартирой школы военно-морских специалистов и в этот период служило флагманом командующего Юзефа Унруга . [ 39 ]

Во время немецкого вторжения в Польшу , которое началось 1 сентября 1939 года, в Балтик попала бомба на юте , что привело к небольшому пожару. [ 40 ] Поляки расположили корабль так, чтобы заблокировать вход в военный порт в Гдыне. [ 25 ] Ее экипаж остался на борту, чтобы помочь защитить Гдыню от немецких бомбардировщиков, прежде чем покинуть ее 11 сентября, поскольку она была крупной целью в гавани. После этого ее команда служила на берегу и участвовала в битве при Кемпе-Оксивской . Немецкая артиллерия обстреляла корабль 16–17 сентября, а 19 сентября немецкие войска заняли порт и захватили корабль. использовали его как корабль-казарму . Затем немцы [ 41 ] В конечном итоге, начиная с 1941 года, корабль был разобран немцами на металлолом; работы были завершены к августу 1942 года. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ропп , с. 284.
  2. ^ Джордан и Каресс , стр. 45–46.
  3. ^ Джордан и Каресс , стр. 47–48.
  4. ^ Джордан и Каресс , стр. 48–49, 56.
  5. ^ Джордан и Каресс , стр. 48–49.
  6. ^ Ропп , стр. 284, 286.
  7. ^ Джордан и Каресс , стр. 47, 57–58.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс , стр. 49–50.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл , с. 312.
  10. ^ Джордан и Каресс , стр. 56–57.
  11. ^ Джордан и Каресс , стр. 50, 56–57.
  12. ^ Лейланд и Брасси , с. 35.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс , с. 50.
  14. ^ Фридман , стр. 217–218.
  15. ^ Джордан и Каресс , стр. 50–53.
  16. ^ Фридман , с. 345.
  17. ^ Джордан и Каресс , с. 55.
  18. ^ Джордан и Каресс , стр. 55–56.
  19. ^ Джордан и Каресс , с. 49.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертс , с. 229.
  21. ^ Джордан и Каресс , с. 56.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордан и Каресс , с. 57.
  23. ^ Робинсон , с. 394.
  24. ^ Гарбетт , стр. 196–197.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс , с. 230.
  26. ^ Джордан и Каресс , стр. 218–219, 233.
  27. ^ Джордан и Каресс , с. 233.
  28. ^ Джордан и Каресс , с. 235.
  29. ^ Корбетт , с. 369.
  30. ^ Джордан и Каресс , стр. 235–246.
  31. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс , с. 240.
  32. ^ Мейрат , с. 22.
  33. ^ Джордан и Каресс , с. 247.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Джордан и Каресс , с. 256.
  35. ^ Перейти обратно: а б Смигельский , с. 193–194.
  36. ^ Твардовский , стр. 56.
  37. ^ Смигельский , стр. 194.
  38. ^ Нейман , с. 213.
  39. ^ Твардовский , стр. 57–60.
  40. ^ Твардовский , стр. 59.
  41. ^ Твардовский , стр. 59–60.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   924170059 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гарбетт, Х., изд. (февраль 1901 г.). «Военно-морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (276). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 196–199. OCLC   1077860366 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Лейланд, Джон и Брасси, Томас А. (1898). «Глава II: Развитие иностранных военно-морских сил» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC   496786828 .
  • Мейрат, Жан (1975). «Подробности и история эксплуатации крейсера третьего класса Лавуазье». Информационный бюллетень ФПДС . III (3). Акрон: ФПДС: 20–23. OCLC   41554533 .
  • Нойманн, М. (2013). Флот Второй Польской Республики и его корабли . Ломянки: LTW. ISBN  978-83-7565-309-0 .
  • Робинсон, Чарльз Н., изд. (июль 1900 г.). «Кризис в Китае» . Иллюстрированный флот и армия . Х (179). Лондон: Хадсон и Кернс. OCLC   7489254 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Твардовский, М. (январь 1997 г.). " "Бронепалубный крейсер "Балтийское море. Под четырьмя флагами (2)". Моря, корабли и корабли : 56–60. ISSN   1426-529Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0445-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64691a53d9eb520b2d6172712de2069__1724597940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/69/c64691a53d9eb520b2d6172712de2069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser D'Entrecasteaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)