Гром -класс эсминец (1939)
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Военно -морской верфи, Гдыния |
Операторы | ![]() |
Предшествует | Original Grom -class destroyer |
Построенный | 1939 |
Запланировано | Хураган и Оркан |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Improved Grom -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 114 м (374 фута) |
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйма) |
Черновик | 3,46 м (11 футов 4 дюйма) |
Установленная питание | 56 500 SHP (42 100 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) |
Диапазон | 3500 нми (6500 км) при 15 кН (28 км/ч) |
Дополнение | 192 |
Вооружение |
|
Улучшенные заказанных GROM эсминчики были третьими и четвертыми запланированными кораблями класса , эсминцев Grom 1939 года для польского флота незадолго до Второй мировой войны . Они должны были быть построены в Польше, первые эсминцы, построенные, и должны были быть названы Хураган (« Ураган ») и Оркан (« Ветряная шторм »), соответственно. Их дизайн включал большую мощность и смещение, чем первые два корабля класса. Их строительство было прервано в начале Второй мировой войны , и они никогда не были завершены.
История
[ редактировать ]В конце 1930 -х годов польский флот решил расширить свой флот эсминцев. С положительными обзорами оперативной службы двух британских GROM -класса эсминцев , Grom и Blyskawica , военно -морской флот решил заказать еще два корабля такого типа. На этот раз, однако, был отдан приказ (1 мая 1939 года) недавно расширенному польскому военно -морскому двору ( Stocznia Marynarki Wojennej ) в Гдинии, а не британскому Дж. Сэмюэлю Уайт -верфь в Коусе , ответственный за два предыдущих корабля. [ 1 ] [ 2 ] Они были бы первыми военными кораблями эсминца , которые будут построены в Польше (до тех пор польские верфь строят меньшие корабли, такие как Minelayers и Minesers ). [ 3 ] [ 4 ] Белые верфь должны были предоставить турбины, и некоторое вооружение было также заказано за границей (основное и вторичное оружие от шведских бофоров , а также пулеметы от французской компании Hotchkiss et Cie ). [ 1 ] Стоимость эсминцев составила 32 миллиона Zlotys , из которых 55% должны были быть потрачены в Польше. [ 1 ]
Два новых эсминца были запланированы с несколькими изменениями в дизайне. Суперструктура и вороды должны были быть сгруппированы вместе, а планировка кварталов была изменена. Сварка должна была использоваться более заметным в строительстве. Мощность двигателя должна была быть увеличена на 2500 лошадиных сил; Смещение будет увеличено на 70 тонн.
Хураган должен был быть готов к апреле 1942 года (36 месяцев после приказа) и Оркан , в октябре того же года. [ 1 ] Строительные работы по Хурагану начались 15 июля 1939 года, когда его киль был заложен. [ 3 ] Немецкое вторжение в Польшу 1 сентября 1939 года прервало строительство; Некоторые материалы были перенесены на импровизированный бронированный поезд "Кашубийский дракон" . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В течение следующих нескольких недель верфь Gdynia и Plock Mav были захвачены немцами. Строительство двух эсминцев, едва начавших, никогда не была возобновлена, так как материалы были отменены или переиграли оккупатор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Станислав Мариус Пиаковски (1984). Корабли Республики Польша 1920-1946 гг. Альбом планов . Sigma Press. П.
- ^ Jump up to: а беременный Роберт Гардинер; Роджер Чесно (январь 1980 г.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Военно -морской институт Пресс. п. 349. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Альфред Песке (1999). Военно-морской флот Польши, 1918-1945 . Hippocrene Books Inc. с. 22. ISBN 978-0-7818-0672-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Военно -морские записи клуб (США); Международная военно -исследовательская организация (1986). Warship International . Международная военно -исследовательская организация. п. 105
- ^ Тадеуш Краучак, Джери Зедзимковский: Польские бронированные поезда в войне 1939 года. И. Варшава: книга и знания, 1987, серия: Библиотека памяти поколений. ISBN 83-05-11723-5 . С. 172–207