Jump to content

ОРП Вилия

История
Польша
Имя ОРП Вилия
Запущен 26 мая 1906 г.
Введен в эксплуатацию 8 августа 1925 г.
Судьба
  • Переведен в Польский торговый флот как Модлин 30 июля 1940 г.
  • Затоплен в искусственной гавани, 1944 г.
Общие характеристики
Тоннаж 3578 Валовая регистровая вместимость
Смещение 8400 тонн
Длина 108 метров
Луч 14,85 м
Установленная мощность 1350 л.с.
Движение ВТЭ паровая машина
Скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)

ОРП «Виля» (старое написание ОРП « Виля» ) — транспортно-учебный корабль ВМС Польши Второй Польской Республики, с 1940 года торговое судно SS Modlin .

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1906 году как грузовое судно Ganelon на верфи Flensburger Schiffbau Gesellschaft во Фленсбурге , Германия, для Roland Linie AG, с портом приписки Бремен . [ 1 ] С 1907 года им управляла компания HC Horn, и он был переименован в Hilda Horn (порт приписки Любек ). [ 1 ] В 1911 году он был продан компании Deutsche Levante Linie в Гамбурге и работал в Средиземноморье под названием Tinos . [ 1 ] После начала Первой мировой войны в августе 1914 года он был интернирован в Пирее . В 1916 году он был захвачен французами и принят на вооружение в качестве военного транспорта Ле Бурже . [ 1 ] После войны он был продан в 1922 году Чарльзу Шаффиано и плавал под французским флагом как Laurent Schaffiano . [ 1 ]

Польский флот

[ редактировать ]

В 1925 году корабль купил новорожденный ВМФ Польши. на корабле был поднят польский флаг После ремонта и адаптации во Франции 8 августа 1925 года в Шербуре . [ 1 ] Корабль был переименован в ОРП «Виля» , по имени реки Вилия (до 1936 года существовало старое написание: «Виля» ). [ 2 ] Первоначально ВМС Польши использовали его для перевозки в Польшу вооружения и техники, закупленных во Франции. С 1928 года служил в основном учебным кораблем для курсантов. [ 3 ] В начале Второй мировой войны корабль находился в порту Касабланки в учебном походе. 13 сентября 1939 года был слегка поврежден в результате взрыва французского минного заградителя «Плутон» ; Польские моряки приняли участие в спасательной операции. [ 4 ] В октябре 1940 года он был поставлен на прикол в Порт-Льоти . Затем было решено передать корабль торговому флоту, и в июле 1940 года он проследовал через Гибралтар в Ливерпуль, минуя подводные лодки, эвакуировав более 200 польских солдат и летчиков из Марокко. [ 5 ] 30 июля 1940 года он был передан Польскому торговому флоту и переименован в Модлин (по имени города и крепости ).

Гавань Крыжовника 3 с видимым волнорезом, затонувшими кораблями и бетонными блоками. Модлин затонул недалеко от центра фотографии.

Корабль вступил в строй только после ремонта 1 июля 1941 года, согласно уставу Министерства военного транспорта . [ 6 ] Она совершила пять трансатлантических круизов в составе конвоев в Канаду и обратно, но старый корабль плохо подходил для суровой атлантической погоды, а его оборудование было изношено, поэтому после большинства круизов его приходилось ремонтировать на верфи. [ 6 ] Ее также использовали в прибрежных конвоях. В ноябре 1943 года она была поставлена ​​на прикол. [ 7 ] 8 июня 1944 года бесполезный корабль был затоплен у берегов Нормандии в составе искусственного волнолома гавани Малберри Б (Крыжовник 3 на Золотом пляже , Арроманш). [ 7 ] После войны ее подняли и сдали на слом. [ 7 ]

  • Мичинский, Ежи; Гурас, Богдан; Твардовский, Марек (1999). Книга польских кораблей 1918–1945 гг. Том 3 (на польском языке). Гданьск: Полнорд Видавниктво Оскар. стр. 235–265. ISBN  83-86181-45-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de0ff3f430acff55bf8bbe3c9147a6f__1691835120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/6f/6de0ff3f430acff55bf8bbe3c9147a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ORP Wilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)