ОРП Вилия
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ОРП Вилия |
Запущен | 26 мая 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1925 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3578 Валовая регистровая вместимость |
Смещение | 8400 тонн |
Длина | 108 метров |
Луч | 14,85 м |
Установленная мощность | 1350 л.с. |
Движение | ВТЭ паровая машина |
Скорость | 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
ОРП «Виля» (старое написание ОРП « Виля» ) — транспортно-учебный корабль ВМС Польши Второй Польской Республики, с 1940 года торговое судно SS Modlin .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен в 1906 году как грузовое судно Ganelon на верфи Flensburger Schiffbau Gesellschaft во Фленсбурге , Германия, для Roland Linie AG, с портом приписки Бремен . [ 1 ] С 1907 года им управляла компания HC Horn, и он был переименован в Hilda Horn (порт приписки Любек ). [ 1 ] В 1911 году он был продан компании Deutsche Levante Linie в Гамбурге и работал в Средиземноморье под названием Tinos . [ 1 ] После начала Первой мировой войны в августе 1914 года он был интернирован в Пирее . В 1916 году он был захвачен французами и принят на вооружение в качестве военного транспорта Ле Бурже . [ 1 ] После войны он был продан в 1922 году Чарльзу Шаффиано и плавал под французским флагом как Laurent Schaffiano . [ 1 ]
Польский флот
[ редактировать ]В 1925 году корабль купил новорожденный ВМФ Польши. на корабле был поднят польский флаг После ремонта и адаптации во Франции 8 августа 1925 года в Шербуре . [ 1 ] Корабль был переименован в ОРП «Виля» , по имени реки Вилия (до 1936 года существовало старое написание: «Виля» ). [ 2 ] Первоначально ВМС Польши использовали его для перевозки в Польшу вооружения и техники, закупленных во Франции. С 1928 года служил в основном учебным кораблем для курсантов. [ 3 ] В начале Второй мировой войны корабль находился в порту Касабланки в учебном походе. 13 сентября 1939 года был слегка поврежден в результате взрыва французского минного заградителя «Плутон» ; Польские моряки приняли участие в спасательной операции. [ 4 ] В октябре 1940 года он был поставлен на прикол в Порт-Льоти . Затем было решено передать корабль торговому флоту, и в июле 1940 года он проследовал через Гибралтар в Ливерпуль, минуя подводные лодки, эвакуировав более 200 польских солдат и летчиков из Марокко. [ 5 ] 30 июля 1940 года он был передан Польскому торговому флоту и переименован в Модлин (по имени города и крепости ).
Судьба
[ редактировать ]
Корабль вступил в строй только после ремонта 1 июля 1941 года, согласно уставу Министерства военного транспорта . [ 6 ] Она совершила пять трансатлантических круизов в составе конвоев в Канаду и обратно, но старый корабль плохо подходил для суровой атлантической погоды, а его оборудование было изношено, поэтому после большинства круизов его приходилось ремонтировать на верфи. [ 6 ] Ее также использовали в прибрежных конвоях. В ноябре 1943 года она была поставлена на прикол. [ 7 ] 8 июня 1944 года бесполезный корабль был затоплен у берегов Нормандии в составе искусственного волнолома гавани Малберри Б (Крыжовник 3 на Золотом пляже , Арроманш). [ 7 ] После войны ее подняли и сдали на слом. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 235–236.
- ^ Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 246.
- ^ Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 242.
- ^ Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 252–253.
- ^ Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 256–258.
- ^ Jump up to: а б с Мичинский, Хурас и Твардовский (1999) , стр. 259–265.
Ссылки
[ редактировать ]- Мичинский, Ежи; Гурас, Богдан; Твардовский, Марек (1999). Книга польских кораблей 1918–1945 гг. Том 3 (на польском языке). Гданьск: Полнорд Видавниктво Оскар. стр. 235–265. ISBN 83-86181-45-1 .