Jump to content

ОРП Мазур

ОРП Мазур (ок. 1935–1939)
ОРП Мазур (ок. 1935–1939)
История
Германская империя
Имя V-105
Строитель
Заложен 1914
Запущен 26 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию 23 марта 1915 г.
Судьба Назначен в Бразилию , 1919 г.; позже продан в Польшу
Польша
Имя ОРП Мазур
Приобретенный 1920
Выведен из эксплуатации 1 сентября 1939 г.
Судьба Потоплен 1 сентября 1939 г.
Общие характеристики
Класс и тип V-105 class torpedo boat
Смещение
  • 340 т, стандартный
  • 421 т, полный
Длина 62,60 м (205 футов 5 дюймов)
Луч 6,20 м (20 футов 4 дюйма)
Черновик 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон
  • 1400 миль (2600 км; 1600 миль) при 17 узлах (31 км / ч; 20 миль в час)
  • 640 морских миль (1190 км; 740 миль) при 20 узлах (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 80
Вооружение

ОРП «Мазур» миноносный катер , затем артиллерийский учебный корабль ВМС Польши . Это был бывший немецкий миноносец В-105 . [ 1 ] Принимал участие в Польской оборонительной войне и был потоплен немецкими бомбардировщиками 1 сентября 1939 года как первый боевой корабль, потерянный в войне.

Она была построена в 1914 году компанией Stettiner Maschinenbau AG Vulcan в Штеттине , Германия (ныне в Польше). Он был задуман для заказа ВМС Нидерландов как Z-1 (вместе с тремя родственными кораблями Z-2 Z-4 ), но после начала Первой мировой войны был конфискован Германией и введен в эксплуатацию как торпедный катер V-105 . Во время раздела немецких кораблей после войны в декабре 1919 года Польше было выделено всего шесть торпедных катеров из-за нежелания британцев усиливать новорожденные военно-морские силы. [ 2 ] V-105 сначала был передан Бразилии , но затем куплен британской верфью и, наконец, в 1921 году обменян с Польшей на другой торпедный катер ( А-69 ), необходимый на запчасти, за дополнительную плату в размере 900 фунтов стерлингов от поляков. [ 2 ] Польша также получила родственный корабль ( V-108 позже польский ОРП « Кашуб » ) и четыре меньших торпедных катера. V-105 находилась в плохом состоянии и после некоторого ремонта в Росайте в сентябре 1921 года была отбуксирована из Великобритании в Вольный город Данциг , ныне Гданьск .

Польский сервис

[ редактировать ]

После ремонта 2 августа 1922 года вошёл в состав ВМФ Польши под названием ОРП « Мазур» (по имени мазурского народа). Она служила в отряде миноносцев ( Dywizjon Torpedowców ) и носила опознавательные знаки MR. В 1931 году его перестроили в учебный артиллерийский корабль, а его вооружение заменили четырьмя 75-мм орудиями вместо торпедных аппаратов. [ 3 ] Силуэт изменился за счет удлинения носовой палубы и удаления колодца перед мостиком. [ 3 ] С 1935 года прошел модернизацию, в ходе которой корабль лишился второй трубы и после мачты, вернувшись в строй в 1937 году. Четвертое орудие было заменено 40-мм 2-фунтовой пушкой «Виккерс» . [ 3 ]

В первый день Великой Отечественной войны , 1 сентября 1939 года, ОРП « Мазур » под командованием лейтенанта Тадеуша Рутковского находился в порту Оксиве . В 14:00 он был у причала, готовясь покинуть порт, когда на него напали немецкие Юнкерсы Ju 87 из IV./LG.1. [ 4 ] Корабль получил одно близкое попадание и попадание в мидель корабля и затонул, продолжая вести огонь по немецким самолетам. Член экипажа, хотя корабль тонул, продолжал вести огонь, пока волны не смыли его за борт, им оказался старший лейтенант Яцек Денель, дедушка польского поэта и писателя Яцека Денеля . [ 5 ] [ 6 ] Около 40 членов экипажа погибли. Он был одним из первых двух кораблей, затопленных во время войны, другой — вспомогательным судном (водолазным тендером) ОРП « Нурек » . Обломок был утилизирован немцами.

  1. ^ Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» в Google Книгах. Страница
  2. ^ Jump up to: а б Михал Кочан (на польском языке): Назначение и переоборудование торпедных катеров в Великобритании и их поход в Польшу , в: Okręty Wojenne Nr. 4/2001, стр. 33-34.
  3. ^ Jump up to: а б с Пивовоньский (1989) , стр. 261–262.
  4. ^ Юрген Ровер, Хроника морской войны 1939–1945 гг.
  5. ^ Пертек, Ежи: Маленький великий духом флот , Познань, 1989, страницы 13–17.
  6. ^ Военно-морской журнал Przeglad Morski, декабрь 2008 г., журнал № 12 в формате PDF.

Библиография

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Пивовоньский, Ян (1989). бело-красного прапорщика Флот (на польском языке). Варшава: Наша Ксенгарня. ISBN  83-10-08902-3 .

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea5ddedb2ac83cdbf7b21f13a1476718__1701161880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/18/ea5ddedb2ac83cdbf7b21f13a1476718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ORP Mazur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)