Французский эсминец Ураган
Ураган
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Ураган |
Тезка | Ураган |
Заказал | 13 марта 1923 г. |
Строитель | Французские верфи , Кан |
Заложен | 7 сентября 1923 г. |
Запущен | 6 декабря 1924 г. |
Завершенный | 19 января 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 июля 1940 г. |
В эксплуатации | 15 сентября 1927 г. |
Судьба | Отдан в аренду Польше |
Польша | |
Имя | Ураган |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1941 г. |
Судьба | Вернулся в «Свободную Францию», 30 апреля 1941 г. |
Свободная Франция | |
Имя | Ураган |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 1943 |
Судьба | Списано , 1949 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гейл класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 105,6 м (346 футов 5,5 дюйма) |
Луч | 9,7 м (31 фут 9,9 дюйма) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 5,8 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 9 офицеров, 153 члена экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
Ураган (по-французски: « ураган ») — «Бурраск» типа эсминец ( torpilleur d’escadre ), построенный для ВМС Франции в 1920-х годах. Во время Второй мировой войны эсминец начал войну на вооружении французского флота и проходил ремонт в Бресте во время вторжения во Францию. Британский Королевский флот отбуксировал эсминец в Великобританию и конфисковал судно после капитуляции Франции в 1940 году. Они передали «Ураган» ВМС Польши , которые содержали эсминец в строю менее года. В 1941 году ВМС Польши передали эсминец Военно-морским силам Свободной Франции , которые, в свою очередь, передали «Ураган» обратно Королевскому флоту в 1943 году. «Ураган» не участвовал в дальнейших боевых действиях и был разобран на металлолом в 1949 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Bourrasque имел общую длину 105,6 метра (346 футов 5 дюймов), ширину 9,7 метра (31 фут 10 дюймов) и осадку 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1320 метрических тонн (1300 длинных тонн ) при ( стандартной ) загрузке и 1825 метрических тонн (1796 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на мощность 31 000 лошадиных сил (22 800 кВт ; 30 576 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 1 ]
Основное вооружение кораблей класса Bourrasque состояло из четырех 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1919 в экранированных одиночных установках, по одной сверхстрелковой паре в носовой и кормовой части надстройки. Их зенитное (зенитное) вооружение состояло из одной 75-мм (3 дюйма) пушки Canon de Modele 1924 года . несли в миделе корабля две тройные установки 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов Корабли . пара желобов для глубинных бомб была встроена В их корму , в которых в общей сложности размещалось шестнадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]В течение первого года Второй мировой войны «Ураган» служил в составе 4-й дивизии эсминцев с эсминцами «Бурраск» и «Ораж» , базировавшейся в Бресте . Во время вторжения Германии во Францию в 1940 году он находился на ремонте двигателя в Бресте. Королевский флот отбуксировал ее в Девонпорт , где ремонт был завершен. После капитуляции Франции в июне британцы реквизировали ее 3 июля, и 17 июля 1940 года она была передана ВМС Польши. До 30 апреля 1941 года она плавала под польским флагом (с номером вымпела H16), но как OF Ouragan (OF - Okręt Francuski — «французский корабль») вместо привычной приставки ORP . Ею командовал капитан-лейтенант Т. Гораздовский; большая часть «Урагана » экипажа была переброшена с «Грома» , который затонул 4 мая 1940 года во время битвы при Нарвике .
«Ураган» участвовал в операциях вокруг Британских островов, во время которых он получил повреждения от шторма (затопление машинного и котельного отделений) и ряд изнурительных технических проблем, на ремонт которых потребовалось в общей сложности 194 дня (по сравнению с 31 днем в море). 30 апреля 1941 года, после 287 дней службы в Польше, «Ураган» был возвращен Силам Свободной Франции , которые, в свою очередь, передали его Королевскому флоту в 1943 году. Он так и не вернулся к активным действиям, был выведен из эксплуатации 7 апреля 1949 года и отправлен на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джордан и Мулен, с. 41
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей Джей и Адамс, штат Калифорния (май 2022 г.). «Французские корабли, захваченные Королевским флотом во время Второй мировой войны. Часть 2». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (5): С261–С276. ISSN 0966-6958 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .