Jump to content

HMS Гарланд (H37)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид с воздуха на Гарленд в 1945 году.
История
Великобритания
Имя Гирлянда
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован
Заложен 22 августа 1934 г.
Запущен 24 октября 1935 г.
Идентификация Номер вымпела : H37
Судьба Передан ВМС Польши 3 мая 1940 г.
Польша
Имя Гирлянда
Приобретенный 3 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию 3 мая 1940 г.
Выведен из эксплуатации 24 сентября 1946 г.
Судьба Вернулся в Королевский флот 24 сентября 1946 г.
Великобритания
Имя Гирлянда
Приобретенный 23 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации 23 июля 1946 г.
Судьба Продан Королевскому флоту Нидерландов 14 ноября 1946 г.
Нидерланды
Имя Гирлянда
Приобретенный 14 ноября 1946 г.
Выведен из эксплуатации 31 января 1964 г.
Переименован Марникс , 16 января 1950 г.
Судьба Списано
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип G-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Garland , также известный под польским обозначением ORP Garland , — класса G, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Вскоре после начала Второй мировой войны он был серьезно поврежден в результате преждевременного взрыва собственных глубинных бомб и потребовал более шести месяцев ремонта. Прежде чем они были завершены, в мае 1940 года «Гарланд» был передан в аренду ВМФ Польши . Впоследствии корабль был передан в состав Средиземноморского флота и сопровождал там конвои, а в сентябре был передан Командованию западных подходов для выполнения функций сопровождения. Она сопровождала конвой из Гибралтара на Мальту во время операции «Алебарда» в сентябре 1941 года и сопровождала конвой PQ 16 из Исландии в Мурманск в мае 1942 года. Во время этой операции она была серьезно повреждена в результате попадания немецкого бомбардировщика, и ей потребовалось три месяца ремонта.

Затем Гарланд была назначена в Срединно-океанические силы сопровождения в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда ее перевели во Фритаун , Сьерра-Леоне , для сопровождения конвоев у берегов Западной Африки . В апреле 1944 года корабль был переведен обратно в состав Средиземноморского флота, где сопровождал конвои. В сентябре она потопила одну немецкую подводную лодку, а затем вернулась в Великобританию для длительного ремонта, который длился до марта 1945 года. Затем Гарланд была приписана к Командованию западных подходов, но сразу же после окончания войны в Может. За него заплатили и вернули из состава ВМС Польши в июле 1946 года. Несколько месяцев спустя корабль был продан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов для использования в качестве учебного корабля . «Гарланд» был переоборудован в учебный противолодочный корабль в 1948 году и переименован в «Марникс» переклассифицирован во фрегат в 1950 году . В 1952 году корабль был , а затем выведен из эксплуатации только в 1964 году, а затем сдан на слом.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Garland составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла Адмиралтейства . Гарланд перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время их число увеличилось до 146. [ 2 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны компания Garland имела две счетверенные установки Mark I для Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета . На нем были установлены две надводные счетверенные торпедные аппараты для 21-дюймовых торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ] К середине 1940 года это число увеличилось до 44 глубинных бомб. [ 4 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

На большинстве кораблей класса Гарланда , но когда именно была сделана эта модификация , в 1940 году задний торпедный аппарат был заменен на 12-фунтовую зенитную пушку после эвакуации Дюнкерка неизвестно. К 1942 году зенитное вооружение корабля ближнего действия было дополнено двумя 20-мм пушками Oerlikon на прожекторной корабля платформе и еще одной парой на крыльях мостика . Y-пушку также сняли, чтобы увеличить количество глубинных бомб. [ 5 ] Позже пулеметные установки калибра .50 были заменены парой Oerlikon. После 1942 года с корабля директорно-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком были сняты в обмен на радар целеуказания Тип 271 , а орудие «Б» заменено на противолодочный «Еж» крановый миномет . РЛС малой дальности надводного поиска Тип 286, вероятно, также была установлена ​​в середине войны. Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . [ 6 ]

HMS Garland , 1936–1940 гг.

[ редактировать ]

По заказу компании Fairfield Shipbuilding and Engineering 5 марта 1934 года корабль Garland был заложен в Говане , Шотландия, 22 августа 1934 года. Он был спущен на воду 24 октября 1935 года и завершен 3 марта 1936 года. За исключением предоставленного правительством оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 250 664 фунта стерлингов. [ 7 ] После ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. [ 8 ] Гарланд принимал участие в эвакуации британских и иностранных граждан из Барселоны и других испанских прибрежных портов в начале гражданской войны в Испании . [ 9 ] и патрулировал испанские воды во время войны, выполняя указы Комитета по невмешательству в 1937 и 1938 годах. Корабль проходил капитальный ремонт в Ширнессе с 24 мая по 5 июля 1937 года и с 31 мая по 28 июля 1938 года, во время которого его турбины низкого давления были отремонтированы. отремонтировано. Гарланд патрулировал территорию Кипра в июле 1939 года. [ 8 ]

Когда началась Вторая мировая война, корабль направлялся в Александрию из Адена и прибыл туда 6 сентября. 17 сентября, сопровождая конвой на Мальту, некоторые из ее глубинных бомб преждевременно взорвались и серьезно повредили кормовую часть корабля. Гарланд пришлось отбуксировать обратно в Александрию, где был произведен временный ремонт. Его отбуксировали на Мальту для капитального ремонта, который длился с 11 октября по 8 мая 1940 года. Незадолго до завершения ремонта он был передан в аренду ВМС Польши 3 мая 1940 года, в годовщину принятия 3 мая Конституции Польши 1791 года . [ 10 ]

ОРП Гарленд , 1940–1946 гг.

[ редактировать ]

После отработки корабль в конце июня 1940 года сопровождал конвой в Грецию и обратно. [ 11 ] Во время операции «Шляпы » Гарланд был слегка поврежден итальянскими самолетами 31 августа во время сопровождения конвоя на Мальту . В середине сентября ее перевели в Командование западных подходов и приписали к 10-й группе сопровождения . 13 ноября «Гарланд» был сильно поврежден штормом во время сопровождения линкора «Месть» , и на его ремонт потребовалось более месяца. Во время шторма за бортом пропали двое мужчин. В начале января 1941 года на корабле была установлена ​​новая система ASDIC. В апреле он был переведен в 14-ю группу сопровождения, а затем ненадолго был прикреплен к Флоту Метрополии для сопровождения танкера во время высадки союзников на Шпицбергене в июле. По возвращении Гарланд была направлена ​​в группу сопровождения B3 для выполнения обязанностей по сопровождению в Северной Атлантике. [ 10 ]

В конце сентября он присоединился к польскому эсминцу «Пиорун» в операции «Алебарда», сопровождая большой конвой на Мальту. Два корабля сопровождали линкор «Нельсон» обратно в Гибралтар после того, как он был торпедирован во время операции. Затем Гарланд снова присоединился к группе сопровождения B3. Корабль был переоборудован в период с 28 февраля по 5 мая 1942 года в Мидлсбро и в конце мая после доработки был назначен для сопровождения конвоя PQ 16. была сброшена бомба 27 мая бомбардировщиком Junkers Ju 88 в 10 ярдах (9,1 м) от правого борта корабля , которая уничтожила расчеты орудий «А» и «В», а также правого борта «Эрликона» и .50-го калибра. пулеметы (22 убитых и 37 раненых). На корабле были уничтожены система управления огнем и дальномер, ему было приказано самостоятельно проследовать в Мурманск для временного ремонта. На их выполнение ушло больше месяца, и Гарланд 4 июля отплыл в Трун . [ 10 ] в составе сопровождения Конвоя QP 13 , [ 12 ] на текущий ремонт, который не был завершен до 21 сентября. [ 10 ]

Корабль снова присоединился к группе сопровождения B3, пока в мае 1943 года не начался длительный ремонт, который длился до 8 сентября. [ 13 ] Гарланд был назначен в 8-ю группу поддержки после и сопровождали несколько небольших конвоев, перевозивших войска союзников на Азорские острова для строительства авиабаз. того, как в конце сентября португальцы дали свое согласие [ 14 ] С ноября по апрель 1944 года корабль базировался во Фритауне для сопровождения конвоев между Фритауном и Гибралтаром. В мае ее направили в 14-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота, где она сопровождала конвои и поддерживала операции союзников в Эгейском море. 19 сентября 1944 года вместе с двумя другими британскими эсминцами потопила немецкую подводную лодку U-407 у Санторини . В следующем месяце Гарланд поддержал освобождение Греции союзниками после ухода Германии. [ 13 ]

20 ноября корабль отплыл в Великобританию, чтобы начать длительный ремонт в Девонпорте , который длился до 31 марта 1945 года. Он был приписан к 8-й флотилии эсминцев Командования западных подходов , но едва успел закончить работу, как в мае война закончилась. . Сразу после этого корабль доставил предметы первой необходимости в Бельгию и Нидерланды. В конце 1945 года Гарланд принял участие в операции «Дедлайт» затоплении захваченных немецких подводных лодок. В начале 1946 года корабль патрулировал воды Норвегии, а затем до июня был приписан к польской эскадре в Росайте . В конце июля ей было приказано выплатить долг и прекратить действие кредита. Корабль был разоружен в конце августа перед зачислением в резерв категории С. [ 13 ]

HNLMS Марникс , 1946–1964 гг.

[ редактировать ]

14 ноября 1946 года «Гарланд» был продан «как есть» Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов за 9000 фунтов стерлингов и первоначально использовался как учебный корабль. В 1948 году переоборудован в учебный противолодочный корабль. [ 13 ] Вероятно, именно тогда Гарланд был перевооружен двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) зенитными орудиями в позициях «А» и «Х», Hedgehog в позиции «B» и шестью 20-миллиметровыми зенитными орудиями Oerlikon. Она несла четыре метателя глубинных бомб и две направляющие для глубинных бомб. [ 15 ] Корабль был переименован в HNLMS Marnix 16 января 1950 года и в марте следующего года совершил заходы в порты южной Великобритании. Марникс был переклассифицирован во фрегат в 1952 году и прошел капитальный ремонт в 1955–56 годах. Выведен из эксплуатации 31 января 1964 года и позже сдан на слом. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 107–08.
  2. ^ Английский, с. 89
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Фридман, с. 235
  5. ^ Фридман, стр. 237, 242.
  6. ^ Лентон, с. 159
  7. ^ Английский, стр. 89–90.
  8. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 92
  9. ^ «Список эвакуированных беженцев». Таймс . № 47442. 1 августа 1936 г. с. 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д английский, с. 93
  11. ^ Ровер, стр. 30.
  12. ^ Ровер, стр. 175.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и английский, с. 94
  14. ^ Ровер, стр. 279.
  15. ^ Фридман, с. 263
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 266daba2fa71658f08f9cff92a4e914f__1706430300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/4f/266daba2fa71658f08f9cff92a4e914f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Garland (H37) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)