HMS Гарланд (H37)
Вид с воздуха на Гарленд в 1945 году.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Гирлянда |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering , Гован |
Заложен | 22 августа 1934 г. |
Запущен | 24 октября 1935 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H37 |
Судьба | Передан ВМС Польши 3 мая 1940 г. |
Польша | |
Имя | Гирлянда |
Приобретенный | 3 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 мая 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1946 г. |
Судьба | Вернулся в Королевский флот 24 сентября 1946 г. |
Великобритания | |
Имя | Гирлянда |
Приобретенный | 23 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 июля 1946 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту Нидерландов 14 ноября 1946 г. |
Нидерланды | |
Имя | Гирлянда |
Приобретенный | 14 ноября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1964 г. |
Переименован | Марникс , 16 января 1950 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Garland , также известный под польским обозначением ORP Garland , — класса G, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Вскоре после начала Второй мировой войны он был серьезно поврежден в результате преждевременного взрыва собственных глубинных бомб и потребовал более шести месяцев ремонта. Прежде чем они были завершены, в мае 1940 года «Гарланд» был передан в аренду ВМФ Польши . Впоследствии корабль был передан в состав Средиземноморского флота и сопровождал там конвои, а в сентябре был передан Командованию западных подходов для выполнения функций сопровождения. Она сопровождала конвой из Гибралтара на Мальту во время операции «Алебарда» в сентябре 1941 года и сопровождала конвой PQ 16 из Исландии в Мурманск в мае 1942 года. Во время этой операции она была серьезно повреждена в результате попадания немецкого бомбардировщика, и ей потребовалось три месяца ремонта.
Затем Гарланд была назначена в Срединно-океанические силы сопровождения в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда ее перевели во Фритаун , Сьерра-Леоне , для сопровождения конвоев у берегов Западной Африки . В апреле 1944 года корабль был переведен обратно в состав Средиземноморского флота, где сопровождал конвои. В сентябре она потопила одну немецкую подводную лодку, а затем вернулась в Великобританию для длительного ремонта, который длился до марта 1945 года. Затем Гарланд была приписана к Командованию западных подходов, но сразу же после окончания войны в Может. За него заплатили и вернули из состава ВМС Польши в июле 1946 года. Несколько месяцев спустя корабль был продан Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов для использования в качестве учебного корабля . «Гарланд» был переоборудован в учебный противолодочный корабль в 1948 году и переименован в «Марникс» переклассифицирован во фрегат в 1950 году . В 1952 году корабль был , а затем выведен из эксплуатации только в 1964 году, а затем сдан на слом.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Garland составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных котла Адмиралтейства . Гарланд перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время их число увеличилось до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны компания Garland имела две счетверенные установки Mark I для Vickers Mk III 0,5-дюймового пулемета . На нем были установлены две надводные счетверенные торпедные аппараты для 21-дюймовых торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ] К середине 1940 года это число увеличилось до 44 глубинных бомб. [ 4 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]На большинстве кораблей класса Гарланда , но когда именно была сделана эта модификация , в 1940 году задний торпедный аппарат был заменен на 12-фунтовую зенитную пушку после эвакуации Дюнкерка неизвестно. К 1942 году зенитное вооружение корабля ближнего действия было дополнено двумя 20-мм пушками Oerlikon на прожекторной корабля платформе и еще одной парой на крыльях мостика . Y-пушку также сняли, чтобы увеличить количество глубинных бомб. [ 5 ] Позже пулеметные установки калибра .50 были заменены парой Oerlikon. После 1942 года с корабля директорно-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком были сняты в обмен на радар целеуказания Тип 271 , а орудие «Б» заменено на противолодочный «Еж» крановый миномет . РЛС малой дальности надводного поиска Тип 286, вероятно, также была установлена в середине войны. Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . [ 6 ]
История
[ редактировать ]HMS Garland , 1936–1940 гг.
[ редактировать ]По заказу компании Fairfield Shipbuilding and Engineering 5 марта 1934 года корабль Garland был заложен в Говане , Шотландия, 22 августа 1934 года. Он был спущен на воду 24 октября 1935 года и завершен 3 марта 1936 года. За исключением предоставленного правительством оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 250 664 фунта стерлингов. [ 7 ] После ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. [ 8 ] Гарланд принимал участие в эвакуации британских и иностранных граждан из Барселоны и других испанских прибрежных портов в начале гражданской войны в Испании . [ 9 ] и патрулировал испанские воды во время войны, выполняя указы Комитета по невмешательству в 1937 и 1938 годах. Корабль проходил капитальный ремонт в Ширнессе с 24 мая по 5 июля 1937 года и с 31 мая по 28 июля 1938 года, во время которого его турбины низкого давления были отремонтированы. отремонтировано. Гарланд патрулировал территорию Кипра в июле 1939 года. [ 8 ]
Когда началась Вторая мировая война, корабль направлялся в Александрию из Адена и прибыл туда 6 сентября. 17 сентября, сопровождая конвой на Мальту, некоторые из ее глубинных бомб преждевременно взорвались и серьезно повредили кормовую часть корабля. Гарланд пришлось отбуксировать обратно в Александрию, где был произведен временный ремонт. Его отбуксировали на Мальту для капитального ремонта, который длился с 11 октября по 8 мая 1940 года. Незадолго до завершения ремонта он был передан в аренду ВМС Польши 3 мая 1940 года, в годовщину принятия 3 мая Конституции Польши 1791 года . [ 10 ]
ОРП Гарленд , 1940–1946 гг.
[ редактировать ]После отработки корабль в конце июня 1940 года сопровождал конвой в Грецию и обратно. [ 11 ] Во время операции «Шляпы » Гарланд был слегка поврежден итальянскими самолетами 31 августа во время сопровождения конвоя на Мальту . В середине сентября ее перевели в Командование западных подходов и приписали к 10-й группе сопровождения . 13 ноября «Гарланд» был сильно поврежден штормом во время сопровождения линкора «Месть» , и на его ремонт потребовалось более месяца. Во время шторма за бортом пропали двое мужчин. В начале января 1941 года на корабле была установлена новая система ASDIC. В апреле он был переведен в 14-ю группу сопровождения, а затем ненадолго был прикреплен к Флоту Метрополии для сопровождения танкера во время высадки союзников на Шпицбергене в июле. По возвращении Гарланд была направлена в группу сопровождения B3 для выполнения обязанностей по сопровождению в Северной Атлантике. [ 10 ]
В конце сентября он присоединился к польскому эсминцу «Пиорун» в операции «Алебарда», сопровождая большой конвой на Мальту. Два корабля сопровождали линкор «Нельсон» обратно в Гибралтар после того, как он был торпедирован во время операции. Затем Гарланд снова присоединился к группе сопровождения B3. Корабль был переоборудован в период с 28 февраля по 5 мая 1942 года в Мидлсбро и в конце мая после доработки был назначен для сопровождения конвоя PQ 16. была сброшена бомба 27 мая бомбардировщиком Junkers Ju 88 в 10 ярдах (9,1 м) от правого борта корабля , которая уничтожила расчеты орудий «А» и «В», а также правого борта «Эрликона» и .50-го калибра. пулеметы (22 убитых и 37 раненых). На корабле были уничтожены система управления огнем и дальномер, ему было приказано самостоятельно проследовать в Мурманск для временного ремонта. На их выполнение ушло больше месяца, и Гарланд 4 июля отплыл в Трун . [ 10 ] в составе сопровождения Конвоя QP 13 , [ 12 ] на текущий ремонт, который не был завершен до 21 сентября. [ 10 ]
Корабль снова присоединился к группе сопровождения B3, пока в мае 1943 года не начался длительный ремонт, который длился до 8 сентября. [ 13 ] Гарланд был назначен в 8-ю группу поддержки после и сопровождали несколько небольших конвоев, перевозивших войска союзников на Азорские острова для строительства авиабаз. того, как в конце сентября португальцы дали свое согласие [ 14 ] С ноября по апрель 1944 года корабль базировался во Фритауне для сопровождения конвоев между Фритауном и Гибралтаром. В мае ее направили в 14-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота, где она сопровождала конвои и поддерживала операции союзников в Эгейском море. 19 сентября 1944 года вместе с двумя другими британскими эсминцами потопила немецкую подводную лодку U-407 у Санторини . В следующем месяце Гарланд поддержал освобождение Греции союзниками после ухода Германии. [ 13 ]
20 ноября корабль отплыл в Великобританию, чтобы начать длительный ремонт в Девонпорте , который длился до 31 марта 1945 года. Он был приписан к 8-й флотилии эсминцев Командования западных подходов , но едва успел закончить работу, как в мае война закончилась. . Сразу после этого корабль доставил предметы первой необходимости в Бельгию и Нидерланды. В конце 1945 года Гарланд принял участие в операции «Дедлайт» — затоплении захваченных немецких подводных лодок. В начале 1946 года корабль патрулировал воды Норвегии, а затем до июня был приписан к польской эскадре в Росайте . В конце июля ей было приказано выплатить долг и прекратить действие кредита. Корабль был разоружен в конце августа перед зачислением в резерв категории С. [ 13 ]
HNLMS Марникс , 1946–1964 гг.
[ редактировать ]14 ноября 1946 года «Гарланд» был продан «как есть» Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов за 9000 фунтов стерлингов и первоначально использовался как учебный корабль. В 1948 году переоборудован в учебный противолодочный корабль. [ 13 ] Вероятно, именно тогда Гарланд был перевооружен двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) зенитными орудиями в позициях «А» и «Х», Hedgehog в позиции «B» и шестью 20-миллиметровыми зенитными орудиями Oerlikon. Она несла четыре метателя глубинных бомб и две направляющие для глубинных бомб. [ 15 ] Корабль был переименован в HNLMS Marnix 16 января 1950 года и в марте следующего года совершил заходы в порты южной Великобритании. Марникс был переклассифицирован во фрегат в 1952 году и прошел капитальный ремонт в 1955–56 годах. Выведен из эксплуатации 31 января 1964 года и позже сдан на слом. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 107–08.
- ^ Английский, с. 89
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 235
- ^ Фридман, стр. 237, 242.
- ^ Лентон, с. 159
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 92
- ^ «Список эвакуированных беженцев». Таймс . № 47442. 1 августа 1936 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д английский, с. 93
- ^ Ровер, стр. 30.
- ^ Ровер, стр. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и английский, с. 94
- ^ Ровер, стр. 279.
- ^ Фридман, с. 263
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .