Jump to content

HMS Hunter (H35)

Координаты : 68 ° 24'53 "N 17 ° 10'22" E  /  68,41472 ° N 17,17278 ° E  / 68,41472; 17.17278
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Хантер
Заказал 13 декабря 1934 г.
Строитель Swan Hunter , Тайн и Уир, Великобритания
Расходы £253,167
Заложен 25 марта 1935 г.
Запущен 25 февраля 1936 г.
Завершенный 30 сентября 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : H35
Судьба Потоплен в первом бою при Нарвике , 10 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип H-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Hunter H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль соблюдал оружейную блокаду, введенную с обеих сторон Великобританией и Францией, пока в мае 1937 года не подорвался на мине . Следующие полтора года он находился в ремонте, после чего снова присоединился к флоту. Средиземноморский флот . В течение первых нескольких месяцев Второй мировой войны Норвежской «Хантер» искал немецкие торговые рейдеры в Атлантическом океане, пока в феврале 1940 года не был переведен обратно в Великобританию. Вернувшись к действиям в кампании , он был потоплен немецкими эсминцами во время первого сражения. Нарвика в апреле 1940 года.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Hunter составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Хантер перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число было увеличено до 146. [ 2 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Хантера были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

По приказу 13 декабря 1934 года, «Хантер» был заложен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенд-он-Тайн , Англия, 27 марта 1935 года. Он был спущен на воду 25 февраля 1936 года и завершен 30 сентября. Без учета оборудования, предоставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 253 167 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй «Хантер» был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. [ 5 ]

Испанский националистический на электролодку запрос

Эсминец патрулировал воды Испании во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству . [ 5 ] Хантер подорвался на мине к югу от Альмерии , Испания, во второй половине дня 13 мая 1937 года. Судно получило серьезные повреждения, его сильно накренило, его радио сломалось, а носовая часть была затоплена. Восемь человек из ее состава были убиты и 24 ранены. [ 6 ] Корабль был отбуксирован от минного поля испанским республиканским эсминцем «Лазага» . [ 5 ] Мины были заложены двумя бывшими немецко- испанскими националистическими электролодками « Рекете» и « Фаланга» в ночь на 6 апреля. [ 7 ] Хантер отбуксировал «Гиперион» в Альмерию , куда она прибыла рано утром 14 мая. Легкий крейсер «Аретуза» отбуксировал ее в Гибралтар , [ 6 ] где она находилась на временном ремонте с 15 мая по 18 августа. «Хантер» был отбуксирован на Мальту для капитального ремонта в августе 1937 года, но они были завершены только 10 ноября 1938 года. После завершения ремонта корабль был передан во 2-ю флотилию эсминцев, и с 24 по 4 июня он прошел краткий капитальный ремонт на Мальте. Июль 1939 года. В середине августа 1939 года «Хантер» был отправлен в Плимут для более тщательного ремонта, который длился до 27 августа. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Немецкий танкер «Ян Веллем» с затонувшим торговым судном справа после набега британских эсминцев во фьорд Нарвик.

Когда 3 сентября началась Вторая мировая война, Хантер направлялся во Фритаун , Сьерра-Леоне, для поиска немецких торговых рейдеров, а был переведен на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии в конце октября . Хантер оставался на этой станции до тех пор, пока в феврале 1940 года ее не перевели на Британские острова и не начали ремонт в Фалмуте , который длился до 9 марта. Корабль воссоединился со 2-й флотилией эсминцев Флота метрополии в Скапа-Флоу 17 марта. [ 8 ] 6 апреля Хантер и остальная часть 2-й флотилии эсминцев сопровождали четыре минных заградителя эсминцев 20- й флотилии эсминцев, когда они отправлялись для реализации операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. . Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до начала вторжения немцев, и эсминцы присоединились к линейному крейсеру « Слава» и его эскорту. [ 9 ]

Цветное фото двух рядов темно-серых надгробий.
Двое погибших в результате затопления HMS Hunter , оба опознанные, похоронены в разделе военных могил Содружества на кладбище Хоквик в Нарвике вместе с 32 неопознанными жертвами HMS Hardy. [ 10 ]

Во время Первой битвы при Нарвике 10 апреля 1940 года Хантер и четыре других корабля класса H из 2-й флотилии эсминцев атаковали немецкие переправляли немецкие войска для оккупации Нарвика в северной Норвегии эсминцы, которые накануне . Лидер флотилии Харди повела четырех своих сводных сестер вниз по Офот-фьорду во время внезапной атаки на рассвете на гавань Нарвика во время ослепляющей метели. Первоначально «Хотспур» и «Хостайл» остались у входа, но Хантер последовал за Харди в гавань и выпустил все восемь торпед по толпе кораблей. Одна торпеда попала немецкого эсминца Z22 «Антон Шмитт» в переднее машинное отделение за ней последовал один из 4,7-дюймовых снарядов Хантера , . Когда британские корабли отходили, они столкнулись с пятью немецкими эсминцами на близком расстоянии. Два немецких корабля пересекли букву Т британских кораблей, быстро подожгли Харди и заставили ее сесть на мель. В конце концов «Хантер» вышла вперед, но немцы серьезно повредили ее, вероятно, включая попадание одной торпеды, и ее скорость быстро упала. Хотспур , шедший сразу за ней, временно вышел из-под контроля из-за двух попаданий и протаранил ее сзади. Когда кораблям удалось выйти из боя, Хантер перевернулся . [ 11 ] 107 человек экипажа погибли, еще пятеро скончались от ран. Немецкие эсминцы спасли 46 человек, которых 13 апреля отпустили в Швецию. [ 12 ]

повторное открытие

[ редактировать ]
Раздаточный материал агентства Reuters с фотографиями затонувшего HMS Hunter , Лондон, 8 марта 2008 г.

Затонувший корабль был обнаружен 5 марта 2008 года Королевского военно-морского флота Норвегии противоминным судном HNoMS Tyr после почти 70 лет отсутствия информации и будет отмечен как военная могила в память о погибших членах ее экипажа. [ 13 ] В субботу, 8 марта 2008 года, на борту британских и норвежских военных кораблей была проведена серия скоординированных мемориальных церемоний в честь всех погибших в боях при Нарвике. В нем приняли участие более тысячи военнослужащих НАТО , в том числе британские и норвежские моряки, королевские морские пехотинцы и солдаты. Во главе с HMS Albion , флагманским амфибийным кораблем британского флота, пять военных кораблей прошли в строю мимо места, где стоит корабль, отмеченного по этому случаю Тиром . пристанища Хантера Место последнего было отмечено брошенными в море венками. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 702 323 фунта стерлингов.
  1. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
  2. ^ Английский, стр. 89, 102.
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Английский, стр. 102–03.
  5. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 112
  6. ^ Jump up to: а б Греттон, Питер (1984). Забытый фактор: британский флот и гражданская война в Испании . Редакционный Сан-Мартин, стр. 256–257. ISBN   84-7140-224-6 . (на испанском языке)
  7. ^ Морено, Фернандо: Тихая и тихая война: история военно-морской кампании во время войны 1936–1939 годов . Том 3. Ф. Морено де Альборан и де Рейна, 1998, с. 1608 г. ISBN   84-923691-3-2 (на испанском языке)
  8. ^ Английский, стр. 112–13.
  9. ^ Хаарр, стр. 65, 87, 308, 337.
  10. ^ «Кладбище Хаквик» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 23 июня 2014 г.
  11. ^ Хаарр, стр. 339–47.
  12. ^ Английский, с. 113
  13. ^ «В норвежском фьорде найден корабль времен Второй мировой войны» . Рейтер. 10 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г. Мы обыскали место, где, скорее всего, находился HMS Hunter, и провели около 14 часов, прежде чем нашли судно.
  14. ^ «Во фьорде найден затонувший военный корабль времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си. 5 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

68 ° 24'53 "N 17 ° 10'22" E  /  68,41472 ° N 17,17278 ° E  / 68,41472; 17.17278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fd4707d00d4fc464cebc4292d77a251__1680011280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/51/8fd4707d00d4fc464cebc4292d77a251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hunter (H35) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)