HMS Hunter (H35)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Хантер |
Заказал | 13 декабря 1934 г. |
Строитель | Swan Hunter , Тайн и Уир, Великобритания |
Расходы | £253,167 |
Заложен | 25 марта 1935 г. |
Запущен | 25 февраля 1936 г. |
Завершенный | 30 сентября 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H35 |
Судьба | Потоплен в первом бою при Нарвике , 10 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | H-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Hunter — H-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль соблюдал оружейную блокаду, введенную с обеих сторон Великобританией и Францией, пока в мае 1937 года не подорвался на мине . Следующие полтора года он находился в ремонте, после чего снова присоединился к флоту. Средиземноморский флот . В течение первых нескольких месяцев Второй мировой войны Норвежской «Хантер» искал немецкие торговые рейдеры в Атлантическом океане, пока в феврале 1940 года не был переведен обратно в Великобританию. Вернувшись к действиям в кампании , он был потоплен немецкими эсминцами во время первого сражения. Нарвика в апреле 1940 года.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Hunter составило 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Хантер перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ] но в военное время это число было увеличено до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Хантера были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]По приказу 13 декабря 1934 года, «Хантер» был заложен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенд-он-Тайн , Англия, 27 марта 1935 года. Он был спущен на воду 25 февраля 1936 года и завершен 30 сентября. Без учета оборудования, предоставленного государством, такого как вооружение, корабль стоил 253 167 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй «Хантер» был приписан к 2-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. [ 5 ]

Эсминец патрулировал воды Испании во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству . [ 5 ] Хантер подорвался на мине к югу от Альмерии , Испания, во второй половине дня 13 мая 1937 года. Судно получило серьезные повреждения, его сильно накренило, его радио сломалось, а носовая часть была затоплена. Восемь человек из ее состава были убиты и 24 ранены. [ 6 ] Корабль был отбуксирован от минного поля испанским республиканским эсминцем «Лазага» . [ 5 ] Мины были заложены двумя бывшими немецко- испанскими националистическими электролодками « Рекете» и « Фаланга» в ночь на 6 апреля. [ 7 ] Хантер отбуксировал «Гиперион» в Альмерию , куда она прибыла рано утром 14 мая. Легкий крейсер «Аретуза» отбуксировал ее в Гибралтар , [ 6 ] где она находилась на временном ремонте с 15 мая по 18 августа. «Хантер» был отбуксирован на Мальту для капитального ремонта в августе 1937 года, но они были завершены только 10 ноября 1938 года. После завершения ремонта корабль был передан во 2-ю флотилию эсминцев, и с 24 по 4 июня он прошел краткий капитальный ремонт на Мальте. Июль 1939 года. В середине августа 1939 года «Хантер» был отправлен в Плимут для более тщательного ремонта, который длился до 27 августа. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Когда 3 сентября началась Вторая мировая война, Хантер направлялся во Фритаун , Сьерра-Леоне, для поиска немецких торговых рейдеров, а был переведен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии в конце октября . Хантер оставался на этой станции до тех пор, пока в феврале 1940 года ее не перевели на Британские острова и не начали ремонт в Фалмуте , который длился до 9 марта. Корабль воссоединился со 2-й флотилией эсминцев Флота метрополии в Скапа-Флоу 17 марта. [ 8 ] 6 апреля Хантер и остальная часть 2-й флотилии эсминцев сопровождали четыре минных заградителя эсминцев 20- й флотилии эсминцев, когда они отправлялись для реализации операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. . Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до начала вторжения немцев, и эсминцы присоединились к линейному крейсеру « Слава» и его эскорту. [ 9 ]

Во время Первой битвы при Нарвике 10 апреля 1940 года Хантер и четыре других корабля класса H из 2-й флотилии эсминцев атаковали немецкие переправляли немецкие войска для оккупации Нарвика в северной Норвегии эсминцы, которые накануне . Лидер флотилии Харди повела четырех своих сводных сестер вниз по Офот-фьорду во время внезапной атаки на рассвете на гавань Нарвика во время ослепляющей метели. Первоначально «Хотспур» и «Хостайл» остались у входа, но Хантер последовал за Харди в гавань и выпустил все восемь торпед по толпе кораблей. Одна торпеда попала немецкого эсминца Z22 «Антон Шмитт» в переднее машинное отделение за ней последовал один из 4,7-дюймовых снарядов Хантера , . Когда британские корабли отходили, они столкнулись с пятью немецкими эсминцами на близком расстоянии. Два немецких корабля пересекли букву Т британских кораблей, быстро подожгли Харди и заставили ее сесть на мель. В конце концов «Хантер» вышла вперед, но немцы серьезно повредили ее, вероятно, включая попадание одной торпеды, и ее скорость быстро упала. Хотспур , шедший сразу за ней, временно вышел из-под контроля из-за двух попаданий и протаранил ее сзади. Когда кораблям удалось выйти из боя, Хантер перевернулся . [ 11 ] 107 человек экипажа погибли, еще пятеро скончались от ран. Немецкие эсминцы спасли 46 человек, которых 13 апреля отпустили в Швецию. [ 12 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Затонувший корабль был обнаружен 5 марта 2008 года Королевского военно-морского флота Норвегии противоминным судном HNoMS Tyr после почти 70 лет отсутствия информации и будет отмечен как военная могила в память о погибших членах ее экипажа. [ 13 ] В субботу, 8 марта 2008 года, на борту британских и норвежских военных кораблей была проведена серия скоординированных мемориальных церемоний в честь всех погибших в боях при Нарвике. В нем приняли участие более тысячи военнослужащих НАТО , в том числе британские и норвежские моряки, королевские морские пехотинцы и солдаты. Во главе с HMS Albion , флагманским амфибийным кораблем британского флота, пять военных кораблей прошли в строю мимо места, где стоит корабль, отмеченного по этому случаю Тиром . пристанища Хантера Место последнего было отмечено брошенными в море венками. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 702 323 фунта стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 109
- ^ Английский, стр. 89, 102.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 112
- ^ Jump up to: а б Греттон, Питер (1984). Забытый фактор: британский флот и гражданская война в Испании . Редакционный Сан-Мартин, стр. 256–257. ISBN 84-7140-224-6 . (на испанском языке)
- ^ Морено, Фернандо: Тихая и тихая война: история военно-морской кампании во время войны 1936–1939 годов . Том 3. Ф. Морено де Альборан и де Рейна, 1998, с. 1608 г. ISBN 84-923691-3-2 (на испанском языке)
- ^ Английский, стр. 112–13.
- ^ Хаарр, стр. 65, 87, 308, 337.
- ^ «Кладбище Хаквик» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Хаарр, стр. 339–47.
- ^ Английский, с. 113
- ^
«В норвежском фьорде найден корабль времен Второй мировой войны» . Рейтер. 10 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г.
Мы обыскали место, где, скорее всего, находился HMS Hunter, и провели около 14 часов, прежде чем нашли судно.
- ^ «Во фьорде найден затонувший военный корабль времен Второй мировой войны» . Новости Би-би-си. 5 марта 2008 года . Проверено 15 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1935 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в Испании
- Морские инциденты в апреле 1940 г.
- Морские инциденты в Норвегии
- Средиземноморские военно-морские операции гражданской войны в Испании
- Корабли гражданской войны в Испании