Jump to content

HMS Граната (H86)

Координаты : 51 ° 24'28 "N 2 ° 49'10" E  /  51,40778 ° N 2,81944 ° E  / 51,40778; 2,81944
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Граната 1936 года.
История
Великобритания
Имя Граната
Строитель Александр Стивен и сыновья , Линтхаус , Глазго
Заложен 3 октября 1934 г.
Запущен 12 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 28 марта 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : H86
Судьба Затонул 29 мая 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип G-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение

HMS Grenade (H86) G-класса, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Он был переведен из Средиземноморского флота вскоре после начала Второй мировой войны для службы в родных водах. Корабль участвовал в ранних этапах Норвежской кампании в апреле 1940 года. Немецкие Junkers Ju 87 Stuka пикирующие бомбардировщики потопили Grenade , когда она эвакуировала войска союзников во время операции «Динамо» 29 мая 1940 года.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение гранаты 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Граната перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны «Граната» имела две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 2 ]

Граната была заложена компанией «Александр Стивен и сыновья» в Глазго, Шотландия, 3 октября 1934 года, спущена на воду 12 ноября 1935 года и завершена 28 марта 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 252 560 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Grenade прошла капитальный ремонт на Мальте в период с 20 марта по 24 апреля 1937 года. После возвращения домой, чтобы дать экипажу отпуск и пройти переоборудование на верфи Чатема в период с 27 мая по июль 1938 года, корабль затем был ненадолго переведен в Красное море в Октябрь 1938 года. [ 4 ]

Когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года началась , «Гренада» находилась в Александрии она и вся ее флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте , но в октябре . 7 ноября он столкнулся с лидером своей флотилии , Гренвиллем и его ремонт был завершен только 9 декабря. В течение следующих нескольких месяцев ей поручили заниматься контролем контрабанды в Даунсе . Она и ее однотипный корабль « Гриффин » спасли 117 выживших из Гренвилля после того, как последний корабль подорвался на мине 19 января 1940 года. Корабль был переоборудован в Лондоне в период с 27 января по 27 февраля, но был подорван океанским лайнером «Орион» 27 февраля . и ремонтировался там лишь временно. Grenade прошел капитальный ремонт в Харвиче со 2 марта по 3 апреля и после его завершения был передан флоту метрополии в Скапа-Флоу . [ 5 ]

Великобритания получила известие о том, что немцы готовятся вторгнуться в Норвегию Когда 7/8 апреля , Граната входила в состав эскорта конвоя ON25 и была отозвана вместе с остальной частью эскорта для присоединения к Флоту Метрополии. [ 6 ] Корабль и эсминец Encounter сопровождали нефтяной танкер British Lady во Флакстадёю на Лофотенских островах , где создавалась дозаправочная и ремонтная база для поддержки британских военно-морских операций в северной Норвегии. [ 7 ] Оставшуюся часть месяца Grenade сопровождала линкор Warspite и авианосец Ark Royal в водах Норвегии. Корабль обеспечивал прикрытие во время эвакуации британских и французских войск из Намсуса в начале мая и был пришвартован к французскому эсминцу Bison последнего для спасения выживших после того, как передний магазин был поражен бомбой пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 и взорвался 3 мая. Может. [ 8 ] За это время четыре человека на Гранате были ранены осколками в результате попадания в цель, и она спасла 36 моряков, но двадцать из них скончались от ран. [ 8 ] до того, как корабль достиг Скапа-Флоу 5 мая. [ 9 ]

Затем граната была переброшена в Ла-Манш столкнулась с противолодочным траулером Clayton Wyke и 14 мая в сильном тумане . Ее ремонт был завершен на верфи Ширнесс 25 мая. На начальных этапах эвакуации из Дюнкерка корабль обеспечивал прикрытие в северной части Ла-Манша эвакуационных сил и принимал участие в спасении 33 выживших 28 мая с каботажного судна SS Abukir , торпедированного ракетой-носителем E-1. лодка . Она совершила один рейс в Дюнкерк в ночь с 28 на 29 мая и на следующий день была поймана в гавани Дюнкерка немецкими «Штуками». [ 9 ] В гранату попали две бомбы, в результате чего она загорелась, погибли 14 моряков и смертельно ранили еще четверых мужчин. Корабль был отброшен от причала на случай, если он там затонет, а затем дрейфовал в канал гавани. Траулер Джон Кэттлинг отбуксировал Гранату к западной стороне внешней гавани, где позже тем же вечером взорвались ее магазины. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 647 891 фунт стерлингов.
  1. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 107–08.
  2. ^ Английский, с. 141
  3. ^ Английский, стр. 89–90.
  4. ^ Английский, с. 98
  5. ^ Английский, стр. 98–99.
  6. ^ Ровер, стр. 18.
  7. ^ Она (2009), с. 353
  8. ^ Jump up to: а б Она (2010), с. 169–75
  9. ^ Jump up to: а б английский, с. 99
  10. ^ Дилди, с. 56
  • Дилди, Дуглас С. (2010). Дюнкерк, 1940 год: Операция «Динамо» . Кампания. Том. 219. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-457-2 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN  0-905617-64-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество . ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

51 ° 24'28 "N 2 ° 49'10" E  /  51,40778 ° N 2,81944 ° E  / 51,40778; 2,81944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c79d03c13bc4ff68994babefb854735__1639573980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/35/4c79d03c13bc4ff68994babefb854735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Grenade (H86) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)