HMS Граната (H86)
Граната 1936 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Граната |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Линтхаус , Глазго |
Заложен | 3 октября 1934 г. |
Запущен | 12 ноября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H86 |
Судьба | Затонул 29 мая 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение |
|
HMS Grenade (H86) — G-класса, эсминец построенный для Королевского флота в 1930-х годах. Он был переведен из Средиземноморского флота вскоре после начала Второй мировой войны для службы в родных водах. Корабль участвовал в ранних этапах Норвежской кампании в апреле 1940 года. Немецкие Junkers Ju 87 Stuka пикирующие бомбардировщики потопили Grenade , когда она эвакуировала войска союзников во время операции «Динамо» 29 мая 1940 года.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение гранаты 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Граната перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны «Граната» имела две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Граната была заложена компанией «Александр Стивен и сыновья» в Глазго, Шотландия, 3 октября 1934 года, спущена на воду 12 ноября 1935 года и завершена 28 марта 1936 года. Без учета государственного оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 252 560 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ Примечание 1 ] После ввода в строй был приписан к 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. Grenade прошла капитальный ремонт на Мальте в период с 20 марта по 24 апреля 1937 года. После возвращения домой, чтобы дать экипажу отпуск и пройти переоборудование на верфи Чатема в период с 27 мая по июль 1938 года, корабль затем был ненадолго переведен в Красное море в Октябрь 1938 года. [ 4 ]
Когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года началась , «Гренада» находилась в Александрии она и вся ее флотилия были переданы Командованию западных подходов в Плимуте , но в октябре . 7 ноября он столкнулся с лидером своей флотилии , Гренвиллем и его ремонт был завершен только 9 декабря. В течение следующих нескольких месяцев ей поручили заниматься контролем контрабанды в Даунсе . Она и ее однотипный корабль « Гриффин » спасли 117 выживших из Гренвилля после того, как последний корабль подорвался на мине 19 января 1940 года. Корабль был переоборудован в Лондоне в период с 27 января по 27 февраля, но был подорван океанским лайнером «Орион» 27 февраля . и ремонтировался там лишь временно. Grenade прошел капитальный ремонт в Харвиче со 2 марта по 3 апреля и после его завершения был передан флоту метрополии в Скапа-Флоу . [ 5 ]
Великобритания получила известие о том, что немцы готовятся вторгнуться в Норвегию Когда 7/8 апреля , Граната входила в состав эскорта конвоя ON25 и была отозвана вместе с остальной частью эскорта для присоединения к Флоту Метрополии. [ 6 ] Корабль и эсминец Encounter сопровождали нефтяной танкер British Lady во Флакстадёю на Лофотенских островах , где создавалась дозаправочная и ремонтная база для поддержки британских военно-морских операций в северной Норвегии. [ 7 ] Оставшуюся часть месяца Grenade сопровождала линкор Warspite и авианосец Ark Royal в водах Норвегии. Корабль обеспечивал прикрытие во время эвакуации британских и французских войск из Намсуса в начале мая и был пришвартован к французскому эсминцу Bison последнего для спасения выживших после того, как передний магазин был поражен бомбой пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 87 и взорвался 3 мая. Может. [ 8 ] За это время четыре человека на Гранате были ранены осколками в результате попадания в цель, и она спасла 36 моряков, но двадцать из них скончались от ран. [ 8 ] до того, как корабль достиг Скапа-Флоу 5 мая. [ 9 ]
Затем граната была переброшена в Ла-Манш столкнулась с противолодочным траулером Clayton Wyke и 14 мая в сильном тумане . Ее ремонт был завершен на верфи Ширнесс 25 мая. На начальных этапах эвакуации из Дюнкерка корабль обеспечивал прикрытие в северной части Ла-Манша эвакуационных сил и принимал участие в спасении 33 выживших 28 мая с каботажного судна SS Abukir , торпедированного ракетой-носителем E-1. лодка . Она совершила один рейс в Дюнкерк в ночь с 28 на 29 мая и на следующий день была поймана в гавани Дюнкерка немецкими «Штуками». [ 9 ] В гранату попали две бомбы, в результате чего она загорелась, погибли 14 моряков и смертельно ранили еще четверых мужчин. Корабль был отброшен от причала на случай, если он там затонет, а затем дрейфовал в канал гавани. Траулер Джон Кэттлинг отбуксировал Гранату к западной стороне внешней гавани, где позже тем же вечером взорвались ее магазины. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 647 891 фунт стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 107–08.
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ Английский, с. 98
- ^ Английский, стр. 98–99.
- ^ Ровер, стр. 18.
- ^ Она (2009), с. 353
- ^ Jump up to: а б Она (2010), с. 169–75
- ^ Jump up to: а б английский, с. 99
- ^ Дилди, с. 56
Ссылки
[ редактировать ]- Дилди, Дуглас С. (2010). Дюнкерк, 1940 год: Операция «Динамо» . Кампания. Том. 219. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-457-2 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1935 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Взрывы военно-морских магазинов