Jump to content

HMS Whitley (L23)

HMS Whitley (L 23)
История
Великобритания
Имя HMS Whitby
Заказал 9 декабря 1916 г. [ 1 ]
Строитель Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд [ 2 ]
Заложен июнь 1917 г. [ 2 ]
Переименован HMS Уитли
Тезка Неправильное написание первоначально задуманного имени « Уитби ». [ 2 ]
Запущен 13 апреля 1918 г. [ 2 ]
Завершенный 11 октября 1918 г. [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 14 октября 1918 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1921
повторно введен в эксплуатацию 1923
Выведен из эксплуатации 1932
повторно введен в эксплуатацию 1939
Идентификация Вымпел номер Л23
Девиз Молчание - золото [ 2 ]
Судьба Выброшен на берег 19 мая 1940 г.; затоплен [ 2 ]
Значок Булава спикера Палаты общин на красном поле.
Общие характеристики
Смещение 1100 тонн
Длина 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день
Луч 26,75 футов (8,15 м)
Черновик Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11,25 футов (3,43 м)
Движение
  • 3 Водотрубные котлы типа Тысячелистник
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала
  • 27 000 л.с. (20 000 кВт)
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 320–370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час), 900 миль (1700 км) при 32 узлах (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 110
Вооружение

HMS Whitley (L23) , бывший Whitby , — W-класса эсминец Британского Гражданской королевского флота , принимавший участие в британской кампании в Балтийском море против большевистских сил во время войны в России и в первые месяцы Второй мировой войны .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Уитли получил название HMS Whitby 9 декабря 1916 года в рамках 10-го приказа военно-морской программы 1916–1917 годов и был заложен компанией William Doxford & Sons в Сандерленде в июне 1917 года. Когда было обнаружено, что название « Уитби » было ошибочно была написана как « Уитли », когда для нее была выбрана, было решено не исправлять ее, и она была спущена на воду как HMS Whitley , первый Королевский корабль Одноименный военный корабль, 13 апреля 1918 года. Он был построен 11 октября 1918 года. [ 2 ] ровно за месяц до окончания Первой мировой войны и введен в эксплуатацию 14 октября 1918 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После приемочных испытаний и тренировок Уитли в 1919 году была направлена ​​на Балтийское море, где участвовала в британской кампании против большевистских сил во время Гражданской войны в России . Вернулся с Балтики в 1920 году. В 1921 году был списан и помещен в резерв в Росайте , Шотландия , в составе 9-й флотилии эсминцев . [ 2 ]

Уитли был повторно введен в строй в Чатеме 4 декабря 1923 года для службы в 9-й флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 3 ] Он вернулся в строй с резервным экипажем 23 ноября 1925 года. [ 4 ]

Уитли вступил в строй в Портсмуте 14 декабря 1928 года для службы в составе 5-й флотилии эсминцев в Атлантическом океане . [ 5 ] Он был повторно введен в строй в Чатеме 8 мая 1929 года для службы в составе 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море . [ 6 ] она была переведена в резерв в Норе . 30 июня 1932 года [ 7 ] и переведен в ремонтный резерв в Росайте 28 октября 1933 года. [ 8 ]

В 1938 году Уитли была выбрана для переоборудования в зенитный эскорт, и в августе 1938 года она начала переоборудование для своей новой роли на верфи Чатема . Ее переоборудование было завершено в октябре 1938 года, и она была повторно введена в строй в 1939 году. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, и в том же месяце Уитли была назначена на дежурство по сопровождению конвоев в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании , которое она продолжала до апреля 1940 года. Во время сопровождения конвоя FN 12 от устья Темзы до В Четвертом устье 12 января 1940 года она помогла отразить атаку немецкой авиации. [ 2 ]

В мае 1940 года «Уитли» был передан под командование главнокомандующего Дувра и передан в распоряжение ВМС Франции для операций по поддержке наземных операций союзников во Франции и Бельгии . Таким образом, она была задействована 19 мая 1940 года, когда атака немецкого пикирующего бомбардировщика серьезно повредила ее в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Ньюпорта , Бельгия, вынудив ее высадиться на берег на бельгийском побережье между Ньюпортом и Ла-Панном , чтобы избежать затопления. Чтобы предотвратить ее захват наступающими немецкими сухопутными войсками, британский эсминец HMS Keith уничтожил ее артиллерийским огнем на позиции. 51 ° 09'04 "N 002 ° 39'34" E  /  51,15111 ° N 2,65944 ° E  / 51,15111; 2,65944  ( «HMS Whitley затонул» ) , оставив обломки на дне на глубине 5 метров (16,4 фута). [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и uboat.net HMS Whitley (L 23)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л HMS WHITLEY (L 23) - эсминец класса V&W
  3. ^ Список военно-морского флота , апрель 1925 г., стр. 288.
  4. ^ Список военно-морского флота , июль 1927 г., стр. 288.
  5. ^ Список военно-морского флота , февраль 1929 г., стр. 288.
  6. ^ Список военно-морского флота , июль 1931 г., стр. 288.
  7. ^ Список военно-морского флота , январь 1933 г., стр. 292.
  8. ^ Список военно-морского флота , июль 1937 г., стр. 292.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 029bc356149c77d72414aa54dbf159ff__1674220620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ff/029bc356149c77d72414aa54dbf159ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Whitley (L23) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)