HMS Whitley (L23)
HMS Whitley (L 23)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Whitby |
Заказал | 9 декабря 1916 г. [ 1 ] |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд [ 2 ] |
Заложен | июнь 1917 г. [ 2 ] |
Переименован | HMS Уитли |
Тезка | Неправильное написание первоначально задуманного имени « Уитби ». [ 2 ] |
Запущен | 13 апреля 1918 г. [ 2 ] |
Завершенный | 11 октября 1918 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 14 октября 1918 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1921 |
повторно введен в эксплуатацию | 1923 |
Выведен из эксплуатации | 1932 |
повторно введен в эксплуатацию | 1939 |
Идентификация | Вымпел номер Л23 |
Девиз | Молчание - золото [ 2 ] |
Судьба | Выброшен на берег 19 мая 1940 г.; затоплен [ 2 ] |
Значок | Булава спикера Палаты общин на красном поле. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1100 тонн |
Длина | 300 футов (91 м) в год , 312 футов (95 м) в день |
Луч | 26,75 футов (8,15 м) |
Черновик | Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11,25 футов (3,43 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 320–370 тонн нефти, 3500 миль (6500 км) при 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час), 900 миль (1700 км) при 32 узлах (59 км/ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
HMS Whitley (L23) , бывший Whitby , — W-класса эсминец Британского Гражданской королевского флота , принимавший участие в британской кампании в Балтийском море против большевистских сил во время войны в России и в первые месяцы Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Уитли получил название HMS Whitby 9 декабря 1916 года в рамках 10-го приказа военно-морской программы 1916–1917 годов и был заложен компанией William Doxford & Sons в Сандерленде в июне 1917 года. Когда было обнаружено, что название « Уитби » было ошибочно была написана как « Уитли », когда для нее была выбрана, было решено не исправлять ее, и она была спущена на воду как HMS Whitley , первый Королевский корабль Одноименный военный корабль, 13 апреля 1918 года. Он был построен 11 октября 1918 года. [ 2 ] ровно за месяц до окончания Первой мировой войны и введен в эксплуатацию 14 октября 1918 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1918–1939
[ редактировать ]После приемочных испытаний и тренировок Уитли в 1919 году была направлена на Балтийское море, где участвовала в британской кампании против большевистских сил во время Гражданской войны в России . Вернулся с Балтики в 1920 году. В 1921 году был списан и помещен в резерв в Росайте , Шотландия , в составе 9-й флотилии эсминцев . [ 2 ]
Уитли был повторно введен в строй в Чатеме 4 декабря 1923 года для службы в 9-й флотилии эсминцев Атлантического флота . [ 3 ] Он вернулся в строй с резервным экипажем 23 ноября 1925 года. [ 4 ]
Уитли вступил в строй в Портсмуте 14 декабря 1928 года для службы в составе 5-й флотилии эсминцев в Атлантическом океане . [ 5 ] Он был повторно введен в строй в Чатеме 8 мая 1929 года для службы в составе 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море . [ 6 ] она была переведена в резерв в Норе . 30 июня 1932 года [ 7 ] и переведен в ремонтный резерв в Росайте 28 октября 1933 года. [ 8 ]
В 1938 году Уитли была выбрана для переоборудования в зенитный эскорт, и в августе 1938 года она начала переоборудование для своей новой роли на верфи Чатема . Ее переоборудование было завершено в октябре 1938 года, и она была повторно введена в строй в 1939 году. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, и в том же месяце Уитли была назначена на дежурство по сопровождению конвоев в Северном море вдоль восточного побережья Великобритании , которое она продолжала до апреля 1940 года. Во время сопровождения конвоя FN 12 от устья Темзы до В Четвертом устье 12 января 1940 года она помогла отразить атаку немецкой авиации. [ 2 ]
В мае 1940 года «Уитли» был передан под командование главнокомандующего Дувра и передан в распоряжение ВМС Франции для операций по поддержке наземных операций союзников во Франции и Бельгии . Таким образом, она была задействована 19 мая 1940 года, когда атака немецкого пикирующего бомбардировщика серьезно повредила ее в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Ньюпорта , Бельгия, вынудив ее высадиться на берег на бельгийском побережье между Ньюпортом и Ла-Панном , чтобы избежать затопления. Чтобы предотвратить ее захват наступающими немецкими сухопутными войсками, британский эсминец HMS Keith уничтожил ее артиллерийским огнем на позиции. 51 ° 09'04 "N 002 ° 39'34" E / 51,15111 ° N 2,65944 ° E , оставив обломки на дне на глубине 5 метров (16,4 фута). [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и uboat.net HMS Whitley (L 23)
- ^ Список военно-морского флота , апрель 1925 г., стр. 288.
- ^ Список военно-морского флота , июль 1927 г., стр. 288.
- ^ Список военно-морского флота , февраль 1929 г., стр. 288.
- ^ Список военно-морского флота , июль 1931 г., стр. 288.
- ^ Список военно-морского флота , январь 1933 г., стр. 292.
- ^ Список военно-морского флота , июль 1937 г., стр. 292.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .