Jump to content

HMS Witherington (D76)

Эсминец HMS Witherington в 1919 году.
История
Великобритания
Имя HMS Witherington
Заказал апрель 1918 г.
Строитель Джеймс Сэмюэл Уайт и Ко Лтд.
Заложен 27 сентября 1918 г.
Запущен 16 января 1919 г.
Введен в эксплуатацию 10 октября 1919 г.
Выведен из эксплуатации В резерв после мая 1945 г.
пораженный В списке утилизации после сентября 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : D76 и I76.
Девиз «Я не проиграю»
Почести и
награды
  • Атлантика 1939-44 гг.
  • Норвегия 1940 г.
  • Английский канал, 1940 год.
Судьба
  • Продан на металлолом 20 марта 1947 г.
  • Разбит 29 апреля 1947 г.
Значок На Черном Поле Зловещая Золотая Нога упала на Красное Колено.
Общие характеристики
Класс и тип W-класса Модифицированный Адмиралтейством эсминец
Смещение 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная
Длина 300 футов в год , 312 футов в день
Луч 29,5 футов (9,0 м)
Черновик 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке
Установленная мощность 27 000 л.с.
Движение
Скорость 34 кун
Диапазон
  • 320-370 тонн нефти
  • 3500 миль на скорости 15 узлов
  • 900 миль на скорости 32 узла
Дополнить 127
Вооружение
Общие характеристики преобразования SRE
Дополнить 134
Датчики и
системы обработки
РЛС целеуказания Тип 271
Вооружение
Послужной список
Часть:
Операции:
Победы: Ю-340 - 1 ноября 1943 г.

HMS Witherington Адмиралтейства W-класса, модифицированный эсминец построенный для Королевского флота . Он был одним из четырех эсминцев, заказанных в апреле 1918 года компанией James Samuel White & Co Ltd. в рамках 14-го приказа об эсминцах программы чрезвычайной войны 1917–1918 годов. Это был первый корабль Королевского флота, носивший это имя. [ 1 ]

Город Дарем принял на вооружение HMS Witherington после успешной кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей в феврале 1942 года. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Witherington был заложен 27 сентября 1918 года на верфи James Samuel White Киль & Co. Ltd. в Коусе , остров Уайт . Он был спущен на воду 16 января 1919 года. Его общая длина (312 футов между перпендикулярами) составляла 300 футов, а ширина - 29,5 футов. Ее средняя осадка составляла 9 футов, а при полной нагрузке могла достигать 11,25 футов. Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 тонн полное. [ 2 ]

Судно приводилось в движение тремя водотрубными котлами с зубчатой ​​передачей Кертис-Браун типа Уайт-Фостер, приводившими в действие паровые турбины мощностью 27 000 л.с., приводившие в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла. Он работал на нефтяном топливе и имел бункер грузоподъемностью от 320 до 370 тонн. Это давало дальность полета от 3500 морских миль на скорости 15 узлов до 900 морских миль на скорости 32 узла. [ 2 ]

Она поставила четыре орудия BL 4,7 дюйма (120-мм) Mk.I , установку корабельных орудий P Mk.I в четырех одиночных центральных башнях. Башни располагались по две вперед и две по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Она также несла два QF 2 pdr Mk.II «помпоны» (40 мм L/39), установленные на траверзе между воронками. Позади второй воронки он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках по центральной линии. [ 2 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Witherington был принят в состав Королевского флота 10 октября 1919 года под вымпелом D76. После ввода в строй был приписан к 3-й флотилии эсминцев Атлантического флота . Флотилия служила в домашних водах с мая 1920 по июль 1923 года, когда флотилия была передана Средиземноморскому флоту . В 1926 году ее перевели на Китайскую станцию .

Кроме того, в 1926 году она увезла в изгнание последнего шаха Персии Ахмад-шаха Каджара , поскольку на смену старой стране Персии пришла страна Иран. Во время Нанкинского инцидента в марте 1927 года она помогала спасать иностранных граждан из Нанкинского региона Китая. [ 1 ]

В начале 1930-х годов он прошел ремонт и был поставлен на прикол в ремонтный резерв в Росайте , поскольку на вооружение поступили более современные эсминцы. Он был повторно задействован резервистами для Королевского обзора в Уэймуте в августе 1939 года. С приближением войны он был оставлен в строю и приведен в боевую готовность. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ранние операции

[ редактировать ]

В сентябре 1939 года корабль был передан в состав 15-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Росайте (переименованной в Ливерпуль в 1940 году) в командование западных подходов для защиты конвоев. До апреля 1940 года он работал в районе северо-западных подходов, обеспечивая местное сопровождение конвоев, выходящих из Ливерпуля (серия OB) к точке рассредоточения в Атлантике примерно в 750 морских милях к западу от Лэндс-Энда. [ 1 ] [ 3 ] Периодически конвой серии OA (отправляющийся из Саутенда) приплывал и присоединялся к серии OB. Объединенный конвой изменится на серию OG (из Великобритании в Гибралтар). [ 3 ] За этот период он сопровождал 20 конвоев, всего 436 кораблей, при этом общие потери составили 3 корабля (2 потоплены подводными лодками и 1 в результате столкновения). [ 4 ]

В апреле 1940 года он был отправлен в Скапа-Флоу после немецкого вторжения в Норвегию . С 11 по 15 апреля сопровождала военный конвой NP001 в Нарвик, затем 24 апреля сопровождала военный конвой TM001/1. Она обеспечивала местное сопровождение прибытия в Клайд TC004 с двумя военными кораблями с 2591 военнослужащим. [ 5 ] В конце мая номер ее вымпела был изменен на I76 для целей визуальной сигнализации. В июне она сопровождала группу 1 (названную на иврите) эвакуации Норвегии из Скапы в Клайд. [ 1 ] [ 6 ]

В июле 1940 года он был возвращен на западные подходы для защиты конвоев и до февраля 1942 года в основном использовался в секторе Северо-западного подхода в качестве местного эскорта. [ 1 ] За это время она сопровождала 13 торговых конвоев. [ 4 ] 11 марта 1941 года он был выброшен на берег в Портсмуте после повреждений в результате воздушного налета Люфтваффе , чтобы позже быть отремонтированным и возвращенным в строй.

Конвертация SRE

[ редактировать ]

В конце февраля 1942 года ее отозвали для переоборудования в эскорт ближнего действия (SRE). В дополнение к предыдущим изменениям, замене кормового банка торпедных аппаратов одной 12-фунтовой корабельной пушкой мощностью 12 центнеров QF и размещением Y-пушки для получения дополнительного места для глубинных бомб и укладки, установлен сантиметровый радар целеуказания Тип 271. был добавлен на мостик, а на главной мачте установлен радар воздушного предупреждения Тип 286П. [ 1 ]

Командование западных подходов

[ редактировать ]

По завершении преобразования Уизерингтон был передислоцирован на западных подходах. В течение марта она входила в состав эскортного конвоя Halifax Inbound (HX) 229. В ночь с 16 на 17 марта конвой подвергся продолжительной атаке со стороны пяти подводных лодок группы Раубграфа и двух подводных лодок группы Штюрмера. и одна подводная лодка, направляющаяся в порт приписки. К HX229 не было приписано спасательного корабля, поэтому эскорт спасал выживших с десяти затонувших торговых судов. С конвоем постоянно находились только два эскорта, что еще больше подвергало конвой нападению. [ 7 ]

В конце июня 1943 года он был переведен на базу в Средиземноморье из Александрии для поддержки конвоев вторжения союзников на Сицилию . В ноябре ее направили в Гибралтар для защиты атлантических конвоев.

1 ноября она приняла участие в потоплении немецкой подводной лодки U-340 вместе с HMS Active , HMS Fleetwood и двумя Vickers Wellington самолетами 179-й эскадрильи RAF. [ 7 ] : 456  на позиции 35 тот 33'с.ш., 06 тот 37’В. [ 8 ] В течение 1944 года она была развернута на юго-западных подходах к Гибралтару. [ 1 ]

В течение 1944 года она была развернута на юго-западных подходах к Гибралтару. [ 1 ]

В 1945 году он был переброшен в район Ла-Манша, чтобы противостоять угрозе сосредоточения подводных лодок, оснащенных трубками, или зон формирования конвоев. Она оставалась в этом составе до Дня Победы . [ 1 ]

Пост был

[ редактировать ]

Расположение

[ редактировать ]

После Дня Победы Уизерингтон был переведен в резерв. ее внесли в список выбытия После VJ-Day . 20 марта 1947 года она была продана компании Metal Industries на расформирование . 29 апреля, когда ее буксировали на разборочную станцию ​​в Чарльстауне разбилась в устье Тайна . недалеко от Росайта, она разорвала буксир и во время шторма [ 1 ]

Почетное место

[ редактировать ]

После того, как корабль был продан на металлолом, корабельный колокол был возвращен и передан городу Дарем. Колокол вместе с мемориальной доской с изображением герба корабля были установлены в залах городского совета.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне» .
  2. ^ Jump up to: а б с «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Конвойная сеть ОБ Конвои» .
  4. ^ Jump up to: а б «Конвойная паутина» .
  5. ^ «Серия Convoy Web TC» .
  6. ^ "Короткая серия Convoy Web Convoy" .
  7. ^ Jump up to: а б Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Random House Inc., стр. 261–262. ISBN  0-679-45742-9 .
  8. ^ «U-Boat.net» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
  • Гитлеровская подводная война. Охотники, 1939–1942 гг.
  • Гитлеровская подводная война. Преследуемые, 1942–1945 гг.
  • Боевые корабли Джейн за 1919 год
[ редактировать ]

История службы HMS Witherington была составлена ​​покойным лейтенантом Джеффри Б. Мэйсоном, РН, и ее можно найти на веб-сайте военно-морской истории.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d6bc4f07c35b76dd4360f360c797aee__1674220500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ee/5d6bc4f07c35b76dd4360f360c797aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Witherington (D76) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)