HMS Witherington (D76)
![]() Эсминец HMS Witherington в 1919 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Witherington |
Заказал | апрель 1918 г. |
Строитель | Джеймс Сэмюэл Уайт и Ко Лтд. |
Заложен | 27 сентября 1918 г. |
Запущен | 16 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | В резерв после мая 1945 г. |
пораженный | В списке утилизации после сентября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D76 и I76. |
Девиз | «Я не проиграю» |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Значок | На Черном Поле Зловещая Золотая Нога упала на Красное Колено. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | W-класса Модифицированный Адмиралтейством эсминец |
Смещение | 1140 тонн стандарт, 1550 тонн полная |
Длина | 300 футов в год , 312 футов в день |
Луч | 29,5 футов (9,0 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м), 11,25 футов (3,43 м) при полной нагрузке |
Установленная мощность | 27 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 34 кун |
Диапазон |
|
Дополнить | 127 |
Вооружение |
|
Общие характеристики преобразования SRE | |
Дополнить | 134 |
Датчики и системы обработки | РЛС целеуказания Тип 271 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
|
Победы: | Ю-340 - 1 ноября 1943 г. |
HMS Witherington — Адмиралтейства W-класса, модифицированный эсминец построенный для Королевского флота . Он был одним из четырех эсминцев, заказанных в апреле 1918 года компанией James Samuel White & Co Ltd. в рамках 14-го приказа об эсминцах программы чрезвычайной войны 1917–1918 годов. Это был первый корабль Королевского флота, носивший это имя. [ 1 ]
Город Дарем принял на вооружение HMS Witherington после успешной кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей в феврале 1942 года. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Witherington был заложен 27 сентября 1918 года на верфи James Samuel White Киль & Co. Ltd. в Коусе , остров Уайт . Он был спущен на воду 16 января 1919 года. Его общая длина (312 футов между перпендикулярами) составляла 300 футов, а ширина - 29,5 футов. Ее средняя осадка составляла 9 футов, а при полной нагрузке могла достигать 11,25 футов. Она имела водоизмещение 1140 тонн стандартное и до 1550 тонн полное. [ 2 ]
Судно приводилось в движение тремя водотрубными котлами с зубчатой передачей Кертис-Браун типа Уайт-Фостер, приводившими в действие паровые турбины мощностью 27 000 л.с., приводившие в движение два винта и развивая максимальную расчетную скорость 34 узла. Он работал на нефтяном топливе и имел бункер грузоподъемностью от 320 до 370 тонн. Это давало дальность полета от 3500 морских миль на скорости 15 узлов до 900 морских миль на скорости 32 узла. [ 2 ]
Она поставила четыре орудия BL 4,7 дюйма (120-мм) Mk.I , установку корабельных орудий P Mk.I в четырех одиночных центральных башнях. Башни располагались по две вперед и две по корме на наложенных друг на друга огневых позициях. Она также несла два QF 2 pdr Mk.II «помпоны» (40 мм L/39), установленные на траверзе между воронками. Позади второй воронки он нес шесть 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках по центральной линии. [ 2 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Witherington был принят в состав Королевского флота 10 октября 1919 года под вымпелом D76. После ввода в строй был приписан к 3-й флотилии эсминцев Атлантического флота . Флотилия служила в домашних водах с мая 1920 по июль 1923 года, когда флотилия была передана Средиземноморскому флоту . В 1926 году ее перевели на Китайскую станцию .
Кроме того, в 1926 году она увезла в изгнание последнего шаха Персии Ахмад-шаха Каджара , поскольку на смену старой стране Персии пришла страна Иран. Во время Нанкинского инцидента в марте 1927 года она помогала спасать иностранных граждан из Нанкинского региона Китая. [ 1 ]
В начале 1930-х годов он прошел ремонт и был поставлен на прикол в ремонтный резерв в Росайте , поскольку на вооружение поступили более современные эсминцы. Он был повторно задействован резервистами для Королевского обзора в Уэймуте в августе 1939 года. С приближением войны он был оставлен в строю и приведен в боевую готовность. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ранние операции
[ редактировать ]В сентябре 1939 года корабль был передан в состав 15-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Росайте (переименованной в Ливерпуль в 1940 году) в командование западных подходов для защиты конвоев. До апреля 1940 года он работал в районе северо-западных подходов, обеспечивая местное сопровождение конвоев, выходящих из Ливерпуля (серия OB) к точке рассредоточения в Атлантике примерно в 750 морских милях к западу от Лэндс-Энда. [ 1 ] [ 3 ] Периодически конвой серии OA (отправляющийся из Саутенда) приплывал и присоединялся к серии OB. Объединенный конвой изменится на серию OG (из Великобритании в Гибралтар). [ 3 ] За этот период он сопровождал 20 конвоев, всего 436 кораблей, при этом общие потери составили 3 корабля (2 потоплены подводными лодками и 1 в результате столкновения). [ 4 ]
В апреле 1940 года он был отправлен в Скапа-Флоу после немецкого вторжения в Норвегию . С 11 по 15 апреля сопровождала военный конвой NP001 в Нарвик, затем 24 апреля сопровождала военный конвой TM001/1. Она обеспечивала местное сопровождение прибытия в Клайд TC004 с двумя военными кораблями с 2591 военнослужащим. [ 5 ] В конце мая номер ее вымпела был изменен на I76 для целей визуальной сигнализации. В июне она сопровождала группу 1 (названную на иврите) эвакуации Норвегии из Скапы в Клайд. [ 1 ] [ 6 ]
В июле 1940 года он был возвращен на западные подходы для защиты конвоев и до февраля 1942 года в основном использовался в секторе Северо-западного подхода в качестве местного эскорта. [ 1 ] За это время она сопровождала 13 торговых конвоев. [ 4 ] 11 марта 1941 года он был выброшен на берег в Портсмуте после повреждений в результате воздушного налета Люфтваффе , чтобы позже быть отремонтированным и возвращенным в строй.
Конвертация SRE
[ редактировать ]В конце февраля 1942 года ее отозвали для переоборудования в эскорт ближнего действия (SRE). В дополнение к предыдущим изменениям, замене кормового банка торпедных аппаратов одной 12-фунтовой корабельной пушкой мощностью 12 центнеров QF и размещением Y-пушки для получения дополнительного места для глубинных бомб и укладки, установлен сантиметровый радар целеуказания Тип 271. был добавлен на мостик, а на главной мачте установлен радар воздушного предупреждения Тип 286П. [ 1 ]
Командование западных подходов
[ редактировать ]По завершении преобразования Уизерингтон был передислоцирован на западных подходах. В течение марта она входила в состав эскортного конвоя Halifax Inbound (HX) 229. В ночь с 16 на 17 марта конвой подвергся продолжительной атаке со стороны пяти подводных лодок группы Раубграфа и двух подводных лодок группы Штюрмера. и одна подводная лодка, направляющаяся в порт приписки. К HX229 не было приписано спасательного корабля, поэтому эскорт спасал выживших с десяти затонувших торговых судов. С конвоем постоянно находились только два эскорта, что еще больше подвергало конвой нападению. [ 7 ]
В конце июня 1943 года он был переведен на базу в Средиземноморье из Александрии для поддержки конвоев вторжения союзников на Сицилию . В ноябре ее направили в Гибралтар для защиты атлантических конвоев.
1 ноября она приняла участие в потоплении немецкой подводной лодки U-340 вместе с HMS Active , HMS Fleetwood и двумя Vickers Wellington самолетами 179-й эскадрильи RAF. [ 7 ] : 456 на позиции 35 тот 33'с.ш., 06 тот 37’В. [ 8 ] В течение 1944 года она была развернута на юго-западных подходах к Гибралтару. [ 1 ]
В течение 1944 года она была развернута на юго-западных подходах к Гибралтару. [ 1 ]
В 1945 году он был переброшен в район Ла-Манша, чтобы противостоять угрозе сосредоточения подводных лодок, оснащенных трубками, или зон формирования конвоев. Она оставалась в этом составе до Дня Победы . [ 1 ]
Пост был
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]После Дня Победы Уизерингтон был переведен в резерв. ее внесли в список выбытия После VJ-Day . 20 марта 1947 года она была продана компании Metal Industries на расформирование . 29 апреля, когда ее буксировали на разборочную станцию в Чарльстауне разбилась в устье Тайна . недалеко от Росайта, она разорвала буксир и во время шторма [ 1 ]
Почетное место
[ редактировать ]После того, как корабль был продан на металлолом, корабельный колокол был возвращен и передан городу Дарем. Колокол вместе с мемориальной доской с изображением герба корабля были установлены в залах городского совета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Боевые корабли Джейн © за 1919 год» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Конвойная сеть ОБ Конвои» .
- ^ Jump up to: а б «Конвойная паутина» .
- ^ «Серия Convoy Web TC» .
- ^ "Короткая серия Convoy Web Convoy" .
- ^ Jump up to: а б Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война. Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Random House Inc., стр. 261–262. ISBN 0-679-45742-9 .
- ^ «U-Boat.net» .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
- Гитлеровская подводная война. Охотники, 1939–1942 гг.
- Гитлеровская подводная война. Преследуемые, 1942–1945 гг.
- Боевые корабли Джейн за 1919 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]История службы HMS Witherington была составлена покойным лейтенантом Джеффри Б. Мэйсоном, РН, и ее можно найти на веб-сайте военно-морской истории.