HMS Флитвуд (U47)
![]() Флитвуд в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Флитвуд |
Заказал | 1 марта 1935 г. |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 14 августа 1935 г. |
Запущен | 24 марта 1936 г. |
Завершенный | 19 ноября 1936 г. |
Судьба | Списан в 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гримсби класса Шлюп |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 990 длинных тонн (1010 т) |
Длина | 266 футов 3 дюйма (81,15 м) в год |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) (полная нагрузка) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
HMS Fleetwood — «Гримсби» класса шлюп Королевского флота . Построенный на верфи Девонпорта в 1930-х годах, «Флитвуд» был спущен на воду в марте 1936 года и введен в эксплуатацию в ноябре того же года. Она служила на Красном море до начала Второй мировой войны . Флитвуд служила эскортом конвоя во время войны, которую пережила, и потопила немецкие подводные лодки U-528 и U-340 . В послевоенное время корабль служил учебным радиолокационным кораблем и оставался в эксплуатации до 1959 года, когда его сдали на слом.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]HMS Fleetwood был одним из двух Grimsby, шлюпов класса построенных в рамках программы строительства 1934 года для Королевского флота . Он был заказан на верфи Девонпорта 1 марта 1935 года. «Гримсби» В рамках каждой из программ 1931, 1932 и 1933 годов было заказано по два шлюпа класса «Гримсби» . , в результате чего для Королевского флота было построено в общей сложности восемь кораблей класса [ 1 ] [ 2 ] Еще четыре были построены для Австралии и один для Индии. [ 2 ] Класс «Гримсби» , хотя и был основан на предыдущем «Шорхэм» классе , был задуман как более эффективное судно сопровождения, чем предыдущие шлюпы, и нес более мощное вооружение. [ 3 ] [ 4 ]
Флитвуда составляла 266 футов 3 дюйма (81,15 м) Общая длина , ширина - 36 футов (10,97 м), а осадка - 9 футов 6 дюймов (2,90 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение 990 длинных тонн (1010 т) стандартное . [ 5 ] и 1355 длинных тонн (1377 т) при полной загрузке. [ 6 ] Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором, приводящими в движение два вала, питаемыми двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Эта машина производила мощность на валу 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и могла развивать скорость корабля до 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). [ 7 ] Корабль имел дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Хотя предыдущие корабли этого класса были построены с артиллерийским вооружением в виде 4,7-дюймовых (120-мм) малоугольных орудий, предназначенных для использования против надводных целей, к 1934 году стало понятно, что атака с воздуха представляет значительный риск для судоходства. а шлюпы программы 1934 года было решено оснастить улучшенным зенитным вооружением. Флитвуд был выбран для перевозки прототипа новой 4-дюймовой морской пушки QF Mk XVI , несущей две спаренные установки с соответствующей системой управления огнем. [ 8 ] Это было дополнено четырехместной зенитной пулеметной установкой Vickers калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Орудийное вооружение корабля дополняли четыре 3-фунтовые салютные пушки. [ 5 ] Первоначальное противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб и двух рельсов с боекомплектом в 40 глубинных бомб . [ 9 ]
«Флитвуд» был заложен 14 августа 1935 года, спущен на воду 24 марта 1936 года и завершен 19 ноября 1936 года. [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]Вторая счетверенная пулеметная установка калибра 0,50 дюйма была установлена в 1938 году. Зенитное вооружение ближнего боя было дополнительно дополнено в 1941 году, когда были добавлены три 20-мм пушки Oerlikon , а еще три Oerlikon заменили несколько пулеметов в 1942 году, а в 1942 году еще три Oerlikon заменили несколько пулеметов. салютные орудия были сняты во время войны. [ 5 ] За время войны загрузка глубинных бомб корабля увеличилась до 60–90. [ 7 ] [ 10 ] а Hedgehog был установлен в 1943 году. противолодочный миномет [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Флитвуд» служил испытательным кораблем для нового вооружения, а затем в феврале-марте 1937 года посетил Гибралтар , Танжер и Картахену, Испания. Затем он совершил ряд посещений побережья Великобритании, включая одноименный город Флитвуд и провела дополнительные испытания перед отправкой на свою станцию на Красном море и прибыла в Аден 27 марта 1938 года. [ 11 ] [ 12 ]
Флитвуд был отозван в свои воды после начала Второй мировой войны, прибыл в Портленд 11 октября 1939 года, и ему было поручено обеспечивать сопровождение конвоев вдоль восточного побережья Великобритании. [ 11 ] [ 12 ] В апреле 1940 года Германия вторглась в Норвегию , при этом Флитвуд был присоединен к Флоту Метрополии . Она обеспечивала зенитное прикрытие высадок в Ондалснесе и Молде , а когда шлюп «Пеликан» был поврежден немецкими бомбами, Флитвуд отбуксировал поврежденный корабль обратно в Леруик на Шетландских островах . Затем она вернулась в Ромсдалсфьорд , сменив поврежденный шлюп «Черный лебедь» 28 апреля. 29 апреля в нее едва не попала немецкая бомба, причинившая незначительный ущерб. [ 13 ] 30 апреля ее сменили шлюп «Окленд» и крейсер «Калькутта» , израсходовав все свои зенитные боеприпасы. Флитвуд эвакуировала 340 военнослужащих. По возвращении в Великобританию [ 14 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 15 ] 11–12 мая 1940 года Флитвуд помог высадить десант в Мо-и-Рана и подвергся сильной воздушной атаке. [ 16 ] 27 мая 1940 года «Флитвуд» сильно поврежденный эсминец «Эскимос» оторвало носовую часть . , у которого во время Второй битвы при Нарвике помог сопроводить из Харстада обратно в Великобританию [ 17 ]
После окончания операций у берегов Норвегии Флитвуд вернулась к обязанностям конвоя на восточном побережье, которые продолжались до января 1941 года, когда ее перевели в Лондондерри для выполнения обязанностей по сопровождению в Атлантике. Она продолжала работать в Лондондерри до июня 1941 года, когда переехала в Ньюфаундленд . Флитвуд вернулся в Великобританию в августе 1941 года, когда он был переоборудован в Мидлсбро , где был установлен радар и улучшено ее зенитное вооружение. [ 11 ] [ 12 ] После завершения ремонта в сентябре того же года она присоединилась к 44-й группе сопровождения, базирующейся в Лондондерри, сопровождая конвои во Фритаун и обратно во Фритаун , Сьерра-Леоне . [ 11 ] [ 18 ]
2 июня 1942 года Флитвуд столкнулся с танкером Oil Reliance, сопровождая конвой OS30 во Фритаун. она находилась в ремонте и ремонте в Ливерпуле До августа того же года . Затем Флитвуд вернулся в строй на маршруте Фритауна. В ноябре того же года Флитвуд был задействован в сопровождении конвоев в Северную Африку и обратно после операции «Факел» — англо-американской высадки во французской Северной Африке, а в декабре присоединился к 43-й эскортной группе, базирующейся в Гибралтаре, для выполнения обязанностей по сопровождению в Западном Средиземноморье . [ 19 ] [ 12 ]
В апреле 1943 года Флитвуд вернулся в Лондондерри, присоединившись к 39-й эскортной группе на маршруте Фритаун. [ 20 ] [ 12 ] 11 мая 1943 года Флитвуд входил в состав эскорта конвоя OS47, направлявшегося в Сьерра-Леоне, когда патрульный самолет Handley Page Halifax из 58-й эскадрильи Королевских ВВС заметил немецкую подводную лодку U-528 , которая возвращалась во Францию после того, как была повреждена предыдущим воздушным ударом. атаковать и атаковать глубинными бомбами. Флитвуд был отправлен из конвоя, чтобы следить за воздушной атакой, и провел серию атак глубинными бомбами по подводной лодке, вынудив U-528 всплыть, где она была обстреляна Флитвудом и корветом Миньонетт , вынудив экипаж подводной лодки уйти в бегство. подводную лодку и покинуть корабль. Флитвуд спас 39 членов -528 экипажа U , включая ее командира, а Миньонетт подобрала еще 6 человек и 11 человек были убиты. [ 21 ] [ 22 ]
Флитвуд был переоборудован в Данди в июле – августе 1943 года, когда он был оснащен обновленным радаром и оборудованием HF/DF . В октябре 1943 года она присоединилась к 41-й группе сопровождения, базирующейся в Гибралтаре. [ 20 ] [ 12 ] Ранним утром 1 ноября 1943 года самолет «Виккерс Веллингтон» из 179-й эскадрильи Королевских ВВС атаковал немецкую подводную лодку U-340 в устье Гибралтарского пролива , повредив подводную лодку. Позже в тот же день U-340 была обнаружена Флитвудом и эсминцами «Актив» и «Уизерингтон» , которые атаковали глубинными бомбами, еще больше повредив подводную лодку, которая затопила себя позже в тот же день. Экипаж подводной лодки был спасен испанским рыболовным траулером, но затем был захвачен Флитвудом . [ 23 ] [ 24 ]
17 ноября 1943 года «Флитвуд» столкнулся с американским патрульным катером PC-473 , а затем с причалом. Флитвуд был сильно поврежден и находился на ремонте в Гибралтаре до конца марта 1944 года. Затем он присоединился к 41-й эскортной группе, сопровождая конвои по Средиземному морю, пока не поступил на ремонт в Хайфе в сентябре 1944 года. В октябре Флитвуд присоединился к базам 50-й эскортной флотилии в Хайфе. Alexandria для несения службы по сопровождению в Восточном Средиземноморье, прежде чем вернуться в британские воды в конце года. Она продолжала служить в Портсмутском командовании до конца войны в Европе. [ 20 ] [ 12 ]
4 августа 1945 года «Флитвуд» был поставлен в резерв в Хартлпуле . [ 20 ] [ 12 ] Он был выбран в качестве учебного корабля по радиолокации, прикрепленного к ASRE , и был переоборудован в Портсмуте, с него сняли вооружение и увеличили мостик, чтобы обеспечить больше места. Он был снова переоборудован в 1950 году и принял участие в смотре флота перед коронацией королевы Елизаветы II 15 июня 1953 года. Флитвуд был переведен в резерв в Портсмуте в декабре 1958 года и продан на металлолом в 1959 году, оставив Портсмут на развал. на верфи CW Dorkings в Гейтсхеде 6 декабря 1959 года. [ 25 ]
Номер вымпела
[ редактировать ]Примечание. Номер вымпела не был нанесен на борт корабля до сентября 1939 года. [ 26 ]
Номер вымпела [ 26 ] | От | К |
---|---|---|
Л47 | 1935 | апрель 1940 г. |
U47 | апрель 1940 г. | 1947 |
F47 | 1947 | 1958 |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гаага 1993 , с. 6
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 332
- ^ Гаага 1993 , стр. 13–14.
- ^ Фридман 2008 , с. 62
- ^ Jump up to: а б с д и Гаага 1993 , с. 42
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 320–321.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 56
- ^ Фридман 2008 , стр. 62–63.
- ^ Гаага 1993 , с. 21
- ^ Гаага 1993 , с. 22
- ^ Jump up to: а б с д и Гаага 1993 , с. 46
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 333
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 17
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель 1940 г. (страница 4 из 4): понедельник, 22 — вторник, 30» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 19
- ^ Английский, 2001 , стр. 28–29.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 89–90.
- ^ Гаага 1993 , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д Гаага 1993 , с. 47
- ^ Блэр 2000 , с. 289
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-528» . U-boat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Блэр 2000 , с. 456
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 242
- ^ Кричли 1992 , с. 18
- ^ Jump up to: а б Гаага 1993 , с. 118
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-13-0 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 (PDF) . Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .