Jump to content

HMS Флитвуд (U47)

Флитвуд в 1944 году
История
Великобритания
Имя HMS Флитвуд
Заказал 1 марта 1935 г.
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 14 августа 1935 г.
Запущен 24 марта 1936 г.
Завершенный 19 ноября 1936 г.
Судьба Списан в 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гримсби класса Шлюп
Смещение Стандартная грузоподъемность 990 длинных тонн (1010 т)
Длина 266 футов 3 дюйма (81,15 м) в год
Луч 36 футов (11,0 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,90 м) (полная нагрузка)
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 100
Вооружение

HMS Fleetwood «Гримсби» класса шлюп Королевского флота . Построенный на верфи Девонпорта в 1930-х годах, «Флитвуд» был спущен на воду в марте 1936 года и введен в эксплуатацию в ноябре того же года. Она служила на Красном море до начала Второй мировой войны . Флитвуд служила эскортом конвоя во время войны, которую пережила, и потопила немецкие подводные лодки U-528 и U-340 . В послевоенное время корабль служил учебным радиолокационным кораблем и оставался в эксплуатации до 1959 года, когда его сдали на слом.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

HMS Fleetwood был одним из двух Grimsby, шлюпов класса построенных в рамках программы строительства 1934 года для Королевского флота . Он был заказан на верфи Девонпорта 1 марта 1935 года. «Гримсби» В рамках каждой из программ 1931, 1932 и 1933 годов было заказано по два шлюпа класса «Гримсби» . , в результате чего для Королевского флота было построено в общей сложности восемь кораблей класса [ 1 ] [ 2 ] Еще четыре были построены для Австралии и один для Индии. [ 2 ] Класс «Гримсби» , хотя и был основан на предыдущем «Шорхэм» классе , был задуман как более эффективное судно сопровождения, чем предыдущие шлюпы, и нес более мощное вооружение. [ 3 ] [ 4 ]

Флитвуда составляла 266 футов 3 дюйма (81,15 м) Общая длина , ширина - 36 футов (10,97 м), а осадка - 9 футов 6 дюймов (2,90 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение 990 длинных тонн (1010 т) стандартное . [ 5 ] и 1355 длинных тонн (1377 т) при полной загрузке. [ 6 ] Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором, приводящими в движение два вала, питаемыми двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Эта машина производила мощность на валу 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и могла развивать скорость корабля до 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). [ 7 ] Корабль имел дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Хотя предыдущие корабли этого класса были построены с артиллерийским вооружением в виде 4,7-дюймовых (120-мм) малоугольных орудий, предназначенных для использования против надводных целей, к 1934 году стало понятно, что атака с воздуха представляет значительный риск для судоходства. а шлюпы программы 1934 года было решено оснастить улучшенным зенитным вооружением. Флитвуд был выбран для перевозки прототипа новой 4-дюймовой морской пушки QF Mk XVI , несущей две спаренные установки с соответствующей системой управления огнем. [ 8 ] Это было дополнено четырехместной зенитной пулеметной установкой Vickers калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Орудийное вооружение корабля дополняли четыре 3-фунтовые салютные пушки. [ 5 ] Первоначальное противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб и двух рельсов с боекомплектом в 40 глубинных бомб . [ 9 ]

«Флитвуд» был заложен 14 августа 1935 года, спущен на воду 24 марта 1936 года и завершен 19 ноября 1936 года. [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

Вторая счетверенная пулеметная установка калибра 0,50 дюйма была установлена ​​в 1938 году. Зенитное вооружение ближнего боя было дополнительно дополнено в 1941 году, когда были добавлены три 20-мм пушки Oerlikon , а еще три Oerlikon заменили несколько пулеметов в 1942 году, а в 1942 году еще три Oerlikon заменили несколько пулеметов. салютные орудия были сняты во время войны. [ 5 ] За время войны загрузка глубинных бомб корабля увеличилась до 60–90. [ 7 ] [ 10 ] а Hedgehog был установлен в 1943 году. противолодочный миномет [ 5 ]

После ввода в эксплуатацию «Флитвуд» служил испытательным кораблем для нового вооружения, а затем в феврале-марте 1937 года посетил Гибралтар , Танжер и Картахену, Испания. Затем он совершил ряд посещений побережья Великобритании, включая одноименный город Флитвуд и провела дополнительные испытания перед отправкой на свою станцию ​​на Красном море и прибыла в Аден 27 марта 1938 года. [ 11 ] [ 12 ]

Флитвуд был отозван в свои воды после начала Второй мировой войны, прибыл в Портленд 11 октября 1939 года, и ему было поручено обеспечивать сопровождение конвоев вдоль восточного побережья Великобритании. [ 11 ] [ 12 ] В апреле 1940 года Германия вторглась в Норвегию , при этом Флитвуд был присоединен к Флоту Метрополии . Она обеспечивала зенитное прикрытие высадок в Ондалснесе и Молде , а когда шлюп «Пеликан» был поврежден немецкими бомбами, Флитвуд отбуксировал поврежденный корабль обратно в Леруик на Шетландских островах . Затем она вернулась в Ромсдалсфьорд , сменив поврежденный шлюп «Черный лебедь» 28 апреля. 29 апреля в нее едва не попала немецкая бомба, причинившая незначительный ущерб. [ 13 ] 30 апреля ее сменили шлюп «Окленд» и крейсер «Калькутта» , израсходовав все свои зенитные боеприпасы. Флитвуд эвакуировала 340 военнослужащих. По возвращении в Великобританию [ 14 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 15 ] 11–12 мая 1940 года Флитвуд помог высадить десант в Мо-и-Рана и подвергся сильной воздушной атаке. [ 16 ] 27 мая 1940 года «Флитвуд» сильно поврежденный эсминец «Эскимос» оторвало носовую часть . , у которого во время Второй битвы при Нарвике помог сопроводить из Харстада обратно в Великобританию [ 17 ]

После окончания операций у берегов Норвегии Флитвуд вернулась к обязанностям конвоя на восточном побережье, которые продолжались до января 1941 года, когда ее перевели в Лондондерри для выполнения обязанностей по сопровождению в Атлантике. Она продолжала работать в Лондондерри до июня 1941 года, когда переехала в Ньюфаундленд . Флитвуд вернулся в Великобританию в августе 1941 года, когда он был переоборудован в Мидлсбро , где был установлен радар и улучшено ее зенитное вооружение. [ 11 ] [ 12 ] После завершения ремонта в сентябре того же года она присоединилась к 44-й группе сопровождения, базирующейся в Лондондерри, сопровождая конвои во Фритаун и обратно во Фритаун , Сьерра-Леоне . [ 11 ] [ 18 ]

2 июня 1942 года Флитвуд столкнулся с танкером Oil Reliance, сопровождая конвой OS30 во Фритаун. она находилась в ремонте и ремонте в Ливерпуле До августа того же года . Затем Флитвуд вернулся в строй на маршруте Фритауна. В ноябре того же года Флитвуд был задействован в сопровождении конвоев в Северную Африку и обратно после операции «Факел» — англо-американской высадки во французской Северной Африке, а в декабре присоединился к 43-й эскортной группе, базирующейся в Гибралтаре, для выполнения обязанностей по сопровождению в Западном Средиземноморье . [ 19 ] [ 12 ]

В апреле 1943 года Флитвуд вернулся в Лондондерри, присоединившись к 39-й эскортной группе на маршруте Фритаун. [ 20 ] [ 12 ] 11 мая 1943 года Флитвуд входил в состав эскорта конвоя OS47, направлявшегося в Сьерра-Леоне, когда патрульный самолет Handley Page Halifax из 58-й эскадрильи Королевских ВВС заметил немецкую подводную лодку U-528 , которая возвращалась во Францию ​​после того, как была повреждена предыдущим воздушным ударом. атаковать и атаковать глубинными бомбами. Флитвуд был отправлен из конвоя, чтобы следить за воздушной атакой, и провел серию атак глубинными бомбами по подводной лодке, вынудив U-528 всплыть, где она была обстреляна Флитвудом и корветом Миньонетт , вынудив экипаж подводной лодки уйти в бегство. подводную лодку и покинуть корабль. Флитвуд спас 39 членов -528 экипажа U , включая ее командира, а Миньонетт подобрала еще 6 человек и 11 человек были убиты. [ 21 ] [ 22 ]

Флитвуд был переоборудован в Данди в июле – августе 1943 года, когда он был оснащен обновленным радаром и оборудованием HF/DF . В октябре 1943 года она присоединилась к 41-й группе сопровождения, базирующейся в Гибралтаре. [ 20 ] [ 12 ] Ранним утром 1 ноября 1943 года самолет «Виккерс Веллингтон» из 179-й эскадрильи Королевских ВВС атаковал немецкую подводную лодку U-340 в устье Гибралтарского пролива , повредив подводную лодку. Позже в тот же день U-340 была обнаружена Флитвудом и эсминцами «Актив» и «Уизерингтон» , которые атаковали глубинными бомбами, еще больше повредив подводную лодку, которая затопила себя позже в тот же день. Экипаж подводной лодки был спасен испанским рыболовным траулером, но затем был захвачен Флитвудом . [ 23 ] [ 24 ]

17 ноября 1943 года «Флитвуд» столкнулся с американским патрульным катером PC-473 , а затем с причалом. Флитвуд был сильно поврежден и находился на ремонте в Гибралтаре до конца марта 1944 года. Затем он присоединился к 41-й эскортной группе, сопровождая конвои по Средиземному морю, пока не поступил на ремонт в Хайфе в сентябре 1944 года. В октябре Флитвуд присоединился к базам 50-й эскортной флотилии в Хайфе. Alexandria для несения службы по сопровождению в Восточном Средиземноморье, прежде чем вернуться в британские воды в конце года. Она продолжала служить в Портсмутском командовании до конца войны в Европе. [ 20 ] [ 12 ]

4 августа 1945 года «Флитвуд» был поставлен в резерв в Хартлпуле . [ 20 ] [ 12 ] Он был выбран в качестве учебного корабля по радиолокации, прикрепленного к ASRE , и был переоборудован в Портсмуте, с него сняли вооружение и увеличили мостик, чтобы обеспечить больше места. Он был снова переоборудован в 1950 году и принял участие в смотре флота перед коронацией королевы Елизаветы II 15 июня 1953 года. Флитвуд был переведен в резерв в Портсмуте в декабре 1958 года и продан на металлолом в 1959 году, оставив Портсмут на развал. на верфи CW Dorkings в Гейтсхеде 6 декабря 1959 года. [ 25 ]

Номер вымпела

[ редактировать ]

Примечание. Номер вымпела не был нанесен на борт корабля до сентября 1939 года. [ 26 ]

Номер вымпела [ 26 ] От К
Л47 1935 апрель 1940 г.
U47 апрель 1940 г. 1947
F47 1947 1958
  1. ^ Гаага 1993 , с. 6
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 332
  3. ^ Гаага 1993 , стр. 13–14.
  4. ^ Фридман 2008 , с. 62
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гаага 1993 , с. 42
  6. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 320–321.
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 56
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 62–63.
  9. ^ Гаага 1993 , с. 21
  10. ^ Гаага 1993 , с. 22
  11. ^ Jump up to: а б с д и Гаага 1993 , с. 46
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS Fleetwood (L 47) — шлюп класса Гримсби, включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 28 марта 2018 г.
  13. ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 333
  14. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 17
  15. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель 1940 г. (страница 4 из 4): понедельник, 22 — вторник, 30» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 марта 2018 г.
  16. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 19
  17. ^ Английский, 2001 , стр. 28–29.
  18. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 89–90.
  19. ^ Гаага 1993 , стр. 46–47.
  20. ^ Jump up to: а б с д Гаага 1993 , с. 47
  21. ^ Блэр 2000 , с. 289
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-528» . U-boat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  23. ^ Блэр 2000 , с. 456
  24. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 242
  25. ^ Кричли 1992 , с. 18
  26. ^ Jump up to: а б Гаага 1993 , с. 118
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 (PDF) . Адмиралтейство. 1952. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e220bf5097bfcc79b5ec91cf16d7e800__1674468300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/00/e220bf5097bfcc79b5ec91cf16d7e800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fleetwood (U47) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)