HMS Черный лебедь (L57)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() Черный лебедь в апреле 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Черный лебедь |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 20 июня 1938 г. |
Запущен | 7 июля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 января 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела L57/U57/F57 |
Судьба | Списан в 1956 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Черный лебедь» класса Шлюп |
Смещение | 1250 тонн |
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 180 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Британский Тихоокеанский флот (1945) |
Операции: |
|
Победы: | Ю-124 (2 апреля 1943 г.) |
HMS Black Swan — название шлюпа Королевского лебедь» « Черный флота класса . Этот класс восхищался своими мореходными качествами.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Black Swan , названный в честь черного лебедя , был заложен компанией Yarrow Shipbuilders 20 июня 1938 года, спущен на воду 7 июля 1939 года и вступил в строй 27 января 1940 года. [ 1 ]
Класс Black Swan был удлиненной версией более ранних Egret шлюпов класса . Основное артиллерийское вооружение состояло из шести 4-дюймовых зенитных орудий QF Mk XVI в трех спаренных башнях, при этом четвертая 4-дюймовая башня класса Egret была удалена, чтобы можно было добавить четырехствольную 2-фунтовую пушку с помпонами ближнего действия. авиационная пушка. Противолодочное вооружение состояло из метателей глубинных бомб с 40 глубинными бомбами. [ 2 ] [ 3 ]
После завершения строительства Black Swan не был оснащен запланированными счетверенными помпонами, а две счетверенные пулеметные установки Vickers .50 вместо него были установлены . Помпон был установлен в мае 1941 года, и неэффективный [ 4 ] пулеметы заменены одной 20-мм пушкой Oerlikon в сентябре того же года. году . Противолодочное орудие Hedgehog и еще две 20-мм пушки были установлены в июне 1942 года, а еще три пушки были установлены в 1943 [ 1 ] За время войны количество глубинных бомб корабля было увеличено до 110. [ 2 ]
После успешной кампании национальных сбережений «Неделя военных кораблей» в марте 1942 года корабль был принят гражданским сообществом Уиднеса, Ланкашир.
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально «Черный лебедь» использовался для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Великобритании, прежде чем Норвежская кампания привела к тому, что «Черный лебедь» был прикреплен к Флоту метрополии , где он использовался для обеспечения зенитного прикрытия высадки союзников в Ондалснесе . «Черный лебедь» подвергся сильному обстрелу немецких бомбардировщиков, прежде чем 27 апреля 1940 года в него попала бомба, которая прошла сквозь корабль и взорвалась. [ 5 ] [ 6 ]
После ремонта в июне «Черный лебедь» вернулся на эскортную службу в Северном море , прежде чем был поврежден на мине 1 ноября 1940 года. На этот раз корабль находился в ремонте до мая 1941 года, когда его передали Командованию западных подходов , сопровождавшему конвои. в Ирландском море . «Черный лебедь» снова был слегка поврежден в результате бомбардировки в августе того же года и был переброшен в Лондондерри в составе 37-й эскортной группы, сопровождавшей конвои в Гибралтар и обратно . [ 5 ] [ 6 ]

25 октября «Черный лебедь» спас 34 выживших в спасательной шлюпке с грузового корабля Empire Star , затонувшего двумя днями ранее. После поисков длиной 120 миль (140 миль; 220 км) шлюп спас еще 27 выживших на второй спасательной шлюпке с того же корабля. [ 7 ] В следующем месяце «Черный лебедь» сопровождал конвои в поддержку операции «Факел» .
2 апреля 1943 года при сопровождении конвоя OS 45 из Ливерпуля во Фритаун « Черный лебедь» и класса «Цветок» корвет HMS Stonecrop потопили лучшую подводную лодку U-124 у берегов Португалии . [ 8 ]
В 1943 году «Черный лебедь» в течение короткого времени участвовал в боевых действиях недалеко от Исландии, обеспечивая сопровождение от угрозы подводных лодок, после чего служил в Средиземноморье, выполняя обязанности по охране конвоев на Мальте и Адриатическом море. Оттуда «Черный лебедь» прошел через Суэцкий канал по пути на театры военных действий в Азии, Дальнем Востоке и Тихоокеанском регионе против японских войск. Корабль находился на действительной военной службе до Австралии и Филиппинских островов.
В конце боевых действий в 1945 году «Черный лебедь» последовал за крейсером HMS Belfast в Шанхай и стал первым военным кораблем Королевского флота, освободившим японские концентрационные лагеря, в которых содержались британские и имперские заключенные.
В 1949 году она приняла участие в инциденте в Янцзы , когда вместе с другими отправилась на помощь HMS Amethyst . В ожесточенном бою с китайскими батареями «Черный лебедь» получил ранения 12 человек и серьезно повредил свою надстройку и отступил. Неудачная операция по оказанию помощи стоила 46 убитых и 64 раненых. Черный Лебедь также участвовал в Корейской войне и участвовал в битве при Чумончин-Чане . Black Swan был списан в 1956 году в Труне в Шотландии. Она была связана с TS Black Swan — подразделением Морского кадетского корпуса в Уолтоне-на-Темзе , графство Суррей .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаага 1993, с. 76.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980, с. 57.
- ^ Гаага 1993, с. 16.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Гаага 1993, с. 77.
- ^ Дорлинг 1973 , с. 112.
- ^ Блэр 2000, с. 207.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дорлинг (псевдоним «Taffrail»), Генри Тапрелл (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. стр. 61–64, 109–113. ISBN 0-572-00849-Х .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .