Военный корабль США Чехалис (AOG-48)
![]() Военный корабль США Чехалис (AOG-48) На снимке ок. 1944 год, в камуфляже 32, Design 3D.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Чехалис |
Тезка | Река Чехалис в Вашингтоне |
Заказал | как пробоина танков Т1-МТ-М1 |
Строитель | Cargill, Inc., Сэвидж, Миннесота |
Заложен | 23 ноября 1943 г. |
Запущен | 15 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 декабря 1944 г. |
пораженный | 27 октября 1949 г. |
Судьба | Потоплен в результате взрыва, погибло 6 человек, 7 октября 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Patapsco класса Бензовоз |
Тоннаж | 2120 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 48 футов 6 дюймов (14,78 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение | 4 × General Electric дизельных двигателя , электропривод, двухвальные, 3300 л.с. (2461 кВт) |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 131 |
Вооружение |
|
USS Chehalis (AOG-48) — Patapsco класса бензовоз , приобретенный ВМС США для выполнения опасных задач по транспортировке бензина на военные корабли флота и на отдаленные станции ВМФ. Судно было названо в честь реки Чехалис, расположенной в штате Вашингтон. [ 1 ]
Чехалис был заложен 6 ноября 1943 года в Сэвидже, штат Миннесота , компанией Cargill, Inc.; спущен на воду 15 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой Джоном Х. Макмилланом-старшим; и вступил в строй 5 декабря 1944 года.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вымогательства , Чехалис покинула Галвестон, штат Техас , 5 января 1945 года, чтобы зайти в Сан-Диего , штат Калифорния по пути в Перл-Харбор , куда она прибыла 6 февраля. До 14 апреля он проводил операции по заправке топлива на Гавайских островах и в Кантоне в составе группы «Феникс» , помогая многочисленным кораблям, проводившим обучение в этих районах. Направляясь на запад, он зашел в Коссол-Роудс , Палаус , а затем 5 мая прибыл в залив Сан-Педро , Филиппинские острова , с грузом авиационного бензина и смазочных материалов для войск на Филиппинах. В течение следующих трех месяцев она заправляла моторные торпедные катера и армии США аварийные катера , работавшие вдоль побережья Лейте , а с 6 августа по 23 ноября оказывала аналогичные услуги моторным торпедным катерам на Окинаве . Ее экипаж развил «тонкое чувство знакомства с их боевые станции», несмотря на то, что никогда не был прямой целью японской авиации в ходе боевых действий.
Пережить тайфуны
[ редактировать ]Трижды за время пребывания Чехалиса на Окинаве, дважды в сентябре и один раз в октябре, тайфуны приводили к приостановке нормальной работы и вынуждали корабль продолжать движение, чтобы пережить штормы. Завершив свою задачу в западной части Тихого океана , корабль покинул залив Бакнер 26 ноября и направился в Олимпию, штат Вашингтон , и достиг пункта назначения 19 декабря, чтобы получить «теплый прием жителей города Чехалис... которые заплатили за корабль с их военными облигациями, [и которые] выразили благодарность ВМФ за гостеприимство, оказанное ее команде».
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]После капитального ремонта в Саунде Пьюджет - Чехалис вернулся на Гавайские острова 23 марта 1946 года и в течение следующих трех с половиной лет возил авиационный бензин, авиационное смазочное масло и дизельное топливо среди гавайской группы и на острова Тихого океана на запад. заходы на остров Джонстон , остров Пальмира , Самоа , остров Кантон, Кваджалейн , остров Мидуэй , Сайпан , Трук , Манус , Иводзиму и Эниветок .
Катастрофа в Самоа
[ редактировать ]В 01:23 (самоанское время) 7 октября 1949 года, когда Чехалис лежал рядом с военно-морским доком в Тутуиле , Американское Самоа , взорвался один из ее бензобаков, в результате чего погибли шесть человек из ее экипажа из 75 человек.
Корабль загорелся, перевернулся и затонул на глубине 45 футов. Позже она соскользнула с уступа, на вершине которого первоначально погрузилась, на глубину 150 футов. Он был исключен из военно-морского регистра 27 октября 1949 года. Ее спасенный корпус был позже продан правительству Американского Самоа по контракту, заключенному 21 октября 1955 года.
Когда он затонул, Чехалис перевозил груз боеприпасов и бензина. После того, как были обнаружены значительные утечки топлива из потерпевшего крушение корабля, оценка экологического риска показала, что оставшееся топливо на борту необходимо удалить. Топливо было удалено к апрелю 2010 года, но никаких шагов по удалению боеприпасов с борта затонувшего судна предпринято не было, поскольку в этом не было сочтено необходимым. [ 2 ]
Военные награды и почести
[ редактировать ]Экипаж Чехалиса имел право на следующие медали:
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крессман, Роберт Дж. «Чехалис I (AOG-48)» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США — директор военно-морской истории . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Военно-морская база США Тутуила (USS Chehalis )» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды Американского Самоа . Проверено 24 августа 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Chehalis в NavSource Naval History