HMS Неумолимый (1805 г.)
![]() «Непримиримый в 1894 году», У. Дж. Саттон.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дюге-Труэн |
Заложен | 1797 |
Запущен | Рошфор , 24 марта 1800 г. |
Почести и награды |
|
Захваченный | 3 ноября 1805 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | HMS Неумолимый |
Приобретенный | 3 ноября 1805 г. |
Переименован | Молния в 1943 году |
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен 2 декабря 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Reckless класса Линейный корабль |
Тоннаж | 3223 тонны (по данным 1882 г.) |
Тонны нагрузки | 1,896 22 ⁄ 94 bm |
Длина | 181 футов 6 дюймов (55,3 м) |
Луч | 48 футов 11 дюймов (14,9 м) |
Глубина захвата | 20 футов 7 дюймов (6,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 640 офицеров и экипажа |
Вооружение |
|
HMS Implacable — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота . Первоначально это был флота французского «Темерер класса линейный корабль » Дюге-Труэн , спущенный на воду в 1800 году.
Она пережила Трафальгарскую битву только для того, чтобы британцы захватили ее в последующей битве у мыса Ортегал . На британской службе участвовал в захвате Императорского флота России 74-пушечного линейного корабля Всеволод « » на Балтике в 1808 году во время англо-русской войны . Позже Implacable стал учебным кораблем. В конце концов, он стал вторым старейшим кораблем Королевского флота после HMS Victory , лорда Нельсона в флагмана Трафальгаре. Когда в 1949 году Королевский флот наконец затопил «Неумолимый» , во время затопления он развевал одновременно французский и британский флаги.
Французская карьера
[ редактировать ]Первоначально корабль назывался Дюге-Труэн в честь Рене Труэна, сьера дю Ге . Строительство по плану Роллана, но обновленному по плану Сане , началось в 1794 году, но было прервано в 1795 году. Окончательно оно было заложено в 1797 году. [ 4 ] и спущен на воду в Рошфоре в 1800 году. [ 5 ]

22 ноября 1802 года под командованием капитана Клода Туффе она покинула Тулон в составе эскадры под командованием коммодора Керангала , в которую также входили фрегат «Герьер» и флагманский корабль «Дюкен» , родственное судно класса «Темерер» , вооруженное флейтой . Направляясь в Санто-Доминго эскадра оказалась в блокаде в Кап-Франсэ во время блокады Сен-Доминго HMS , Elephant , Bellerophon , Theseus и Vanguard . После удачной вылазки в темноте эскадрилья разделилась. Герьеру и Дюге-Труэну удалось бежать, но Авангард вместе с Тартаром захватил Дюкен . [ 6 ]
Под командованием капитана де Вайссо Л'Эрмита она участвовала в акции на мысе Франсэ . [ нужна ссылка ]

21 октября 1805 года «Дюге-Труэн» принял участие в Трафальгарском сражении , где он был частью авангарда французского флота под командованием контрэмираля Пьера Дюмануара ле Пелли и был одним из четырёх французских кораблей, избежавших захвата в тот день.
Захватывать
[ редактировать ]3 ноября 1805 года британский капитан сэр Ричард Страчан с Цезарем , Геро , Куражо , Намюром и четырьмя фрегатами разгромил и захватил то, что осталось от франко-испанского флота. В бою погиб капитан «Дюге-Труэна» Клод Туффе , ее мачты были отстрелены, и в конце концов она попала в плен.
Британская служба в наполеоновских войнах
[ редактировать ]Королевский флот назначил его третьим рангом под названием HMS Implacable . Неумолимый служил в Королевском флоте до конца наполеоновских войн .
Англо-русская война
[ редактировать ]В начале 1808 года Россия инициировала Финскую войну в ответ на отказ Швеции подчиниться давлению России с целью присоединиться к антибританскому союзу. Россия захватила Финляндию и превратила ее в Великое княжество в составе Российской империи . Британцы решили принять контрмеры и в мае отправили флот, в том числе «Кентавр» , под командованием вице-адмирала сэра Джеймса Сумареса на Балтику . Таким образом, в марте 1808 года «Неумолимый» находился на Балтике под командованием капитана Томаса Байама Мартина .
9 июля русский флот под командованием адмирала Петра Ханыкова вышел из Кронштадта . Чтобы противостоять им, шведы сосредоточили флот под командованием шведского адмирала Седерстрема, состоящий из 11 линейных кораблей и 5 фрегатов в Орё и Юнгфрусунде . 16 августа Сумарес отправил «Кентавра» и «Неумолимый» присоединиться к шведскому флоту. 19 июля они преследовали два русских фрегата и на следующий день присоединились к шведам.
22 августа русский флот, состоявший из девяти линейных кораблей, пяти больших фрегатов и шести меньших, вышел из Ханко и на следующий день появился у дорог Орё. Шведские корабли из Юнгфрусунда присоединились к контр-адмиралу Наукхоффу, и к вечеру 24 августа объединенные англо-шведские силы уже начали подготовку. Рано утром следующего дня они отплыли из Орё на встречу с русскими. [ 7 ]

Англо-шведские войска обнаружили русских у Ханго-Удда, но русские отступили, поскольку корабли союзников следовали за ними. «Кентавр» и «Неумолимый» продемонстрировали превосходное мореплавание и постепенно опередили своих шведских союзников. В 5 часов утра 26 августа «Неумолимый» догнал отставший русский 74-пушечный «Всеволод» (также «Севолод ») под командованием капитана Руднева (или Руднева). [ 7 ]
Неумолимый и Всеволод перестрелялись около 20 минут, прежде чем Всеволод прекратил стрельбу. Всеволод спустил знамя, но Худ вспомнил о «Неумолимом», потому что приближался русский флот. В ходе боя Implacable потерял шесть человек убитыми и 26 ранеными; Всеволод потерял около 48 человек убитыми и 80 ранеными.
Затем российский фрегат « Полукс» отбуксировал Всеволода в сторону Рагера Вика (Рагерсвик или Роджерсвик), [ 8 ] но когда «Кентавр» начал их преследовать, фрегат бросил буксир. [ 7 ] Русские выслали лодки, чтобы доставить ее, и в этом им почти удалось. Им удалось посадить на борт 100 человек в качестве подкрепления и восполнить потери.
Однако недалеко от порта Кентавр смог столкнуться со Всеволодом . Затем группа моряков с «Кентавра» привязала ее бизань к российскому бушприту, прежде чем «Кентавр» открыл огонь. Всеволод бросил якорь, и, когда оба корабля застряли на месте, обе стороны попытались подняться на борт другого судна. Тем временем Неумолимая подошла и добавила свой огонь к рукопашной. После получасового боя российское судно снова нанесло удар . [ 7 ]
«Неумолимый» утащил «Кентавра» . Их приз настолько прочно оказался на мели, что, выведя пленных и раненых, сэр Сэмюэл Худ на «Кентавре » приказал Всеволода сжечь . Англичане вывели пленных, а затем подожгли Всеволода , который взорвался через несколько часов. «Кентавр» потерял троих убитыми и 27 ранеными. Всеволод потерял еще 124 человека убитыми и ранеными в бою с «Кентавром» ; [ 7 ] 56 россиян спаслись, выплыв на берег. Всего Всеволод потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести 303 человека.
Бой со Всеволодом был крупнейшим сражением во время англо-русской войны . В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших участников боевых действий медалью за военно-морские заслуги с застежками «Неумолимый 26 августа 1808 года» и «Кентавр 26 августа 1808 года».
На следующий день к англо-шведской эскадре присоединился вице-адмирал Сумарес со всей своей эскадрой. Затем они на несколько месяцев блокировали эскадру Ханыкова. После выхода англичан и шведов из блокады русский флот смог вернуться в Кронштадт. [ 8 ]
Возвращение в Балтику
[ редактировать ]К лету 1809 года Мартин и Неумолимый вернулись в Балтийское море, и адмирал Сумарес отправил ее и Мельпомену плыть на восток от острова Нарген . В начале июля 1809 года она и Мельпомена отплыли в Нарвский залив , примерно в 110 милях к востоку от Таллинна . Там они захватили девять судов, груженных лесом, рангоутом и снастями, принадлежавшими российскому императору. [ 9 ] Неумолимые Мельпомена развернули свои лодки , и Прометей чтобы обыскать все ручьи и заливы вдоль побережья, но больше ничего не нашли. Затем эскадра начала обыск побережья Финляндии, в результате чего им удалось обнаружить еще три грузовых судна. [ 9 ] укрывался конвой Что еще более важно, британцы обнаружили, что под Перкола-Пойнт в сопровождении восьми канонерских лодок . Каждая русская канонерская лодка имела 32-фунтовую и 24-фунтовую пушку и имела экипаж из 46 человек. [ 9 ] Британцы решили послать отряд, чтобы захватить конвой и его охрану. По словам Мартина, целью было «впечатлить этих незнакомцев тем чувством уважения и страха, которое другие враги Его Величества привыкли проявлять к британскому флагу». [ 9 ]
В 9 часов вечера 7 июля «Неумолимый» , «Мельпомена» , «Прометей» и «Беллерофонт» собрали 17 лодок, все под командованием лейтенанта Джозефа Хоки из «Неумолимого» . [ 9 ] Русские ожидали нападения британцев и расположили свои корабли между двумя скалами у мыса Ханго (Хангёудде). Это означало, что британцам придется идти прямо к пушкам канонерских лодок, а не обходить их с фланга. Британцы вошли прямо в бой, выдерживая огонь, не открывая ответного огня, пока не достигли русских, после чего сели на канонерские лодки. [ 9 ]
Из восьми канонерских лодок англичане захватили шесть, среди них канонерские лодки №№ 5, 10, 13 и 15. [ 10 ] Они потопили одну канонерскую лодку и одному удалось спастись. [ 9 ] Британцы также захватили все двенадцать кораблей и судов, которые защищали канонерские лодки, а также большой вооруженный корабль, который они сожгли. [ 9 ] Они были нагружены порохом и провиантом для русской армии. Британские потери были тяжелыми. Грейпшот убил Хоки, когда он садился на свою вторую канонерскую лодку. Включая Хоки, «Неумолимые» потеряли шесть человек убитыми и 17 ранеными. Всего британцы потеряли 17 человек убитыми и 37 ранеными. Русские потеряли не менее 65 человек убитыми и 127 пленными, из которых 51 был ранен. [ 9 ] За это действие Адмиралтейство присвоило застежку «Лодочная служба 7 июля 1809 г.» к медали за общие заслуги на флоте.
Франция и Испания
[ редактировать ]В январе 1810 года капитан Джордж Кокберн принял командование «Неумолимым» . Затем она отплыла в залив Киберон с небольшой эскадрой, в которую также входили Disdainful бриг и шхуна Nonpareil , сопровождавшие барона де Колли. [ а ] Его миссией было организовать побег Фердинанда VII Испанского , которого французы заключили в тюрьму в замке Валансе . Миссия провалилась, когда Фердинанд отказался иметь какое-либо дело с британцами, и Колли был арестован. [ 11 ] Затем Неумолимый вернулся в Спитхед.
17 июля контр-адмирал сэр Ричард Китс прибыл на «Неумолимый», чтобы взять на себя британскую поддержку испанцев при осаде Кадиса . Французская армия маршала Виктора полностью блокировала остров Леон с суши и продолжала укреплять побережье, дополняя существующую оборону. Одиннадцать или двенадцать британских и испанских боевых кораблей стояли на якоре как можно ближе к берегу, не садясь на мель. Союзные войска, защищавшие Леон, состояли из 16 500 испанцев, 4 000 британцев и немцев и 1 400 португальцев. [ 12 ] [ 13 ]
В августе союзники атаковали французов у Могуэра , города в провинции Уэльва . Кокберн на бриге-шлюпе «Джаспер» руководил морской частью атаки. Испанские войска и лошади генерала Лейси высадились с транспортов 23 августа примерно в 22 милях к югу от города. Затем они прошли вдоль пляжа с 11 плоскими лодками под командованием лейтенанта Вестфаля из «Неумолимого», двигавшегося вместе с ними. Затем лодки переправили войска через большой рукав реки, что позволило войскам добраться до Могуэра на следующее утро. Испанцы застали французов врасплох и вытеснили их из города. Французы, насчитывавшие около 1100 человек, несколько раз собирались и контратаковали, но безуспешно. Испанцы последовали за ними, но большая часть французов была кавалерией и смогла отойти в сторону Севильи. Потери испанцев были небольшими. [ 14 ]
Милфорд прибыл в Кадис 2 сентября, и к нему переехал контр-адмирал Китс. 6 сентября Implacable отплыл из Кадиса в Гавану в сопровождении двух испанских трехпалубных кораблей. Оттуда она отправилась в Вера-Крус, Мексика, чтобы забрать монету. Она вернулась в Кадис 18 февраля 1811 года с 2 000 000 долларов на борту. [ б ] [ с ] Неумолимый затем участвовал в обороне острова Леон. В августе командование принял капитан И. Р. Уотсон. К 1813 году «Непримиримый» вернулся в Плимут.
Пост был
[ редактировать ]С августа по ноябрь 1840 года «Непримиримый» участвовал в бомбардировке и захвате Акры , а также в операциях на побережье Сирии. Правительство Османской империи наградило медалями офицеров и солдат, участвовавших в кампании. В 1847 году Адмиралтейство вручило офицерам и солдатам, участвовавшим в кампании и претендовавшим на эту медаль, медаль за военно-морскую службу с застежкой «Сирия».
Из Восточного Средиземноморья «Неумолимый» отплыл на Мальту, а затем около года провел в Средиземноморье, правда, совершил один рейс в Плимут. Она посетила Сиракузы, Корфу, Гибралтар и Тунис. К 15 февраля 1842 года он находился в Девонпорте, признанный непригодным к морской службе. Ее должны были пристыковать, чтобы продлить ей жизнь.
Опубликовать активную услугу
[ редактировать ]
С 1844 года она выведена из строя в Девонпорте. Преобразование в учебный корабль позволило ему вернуться в строй в июне 1855 года на « Хамоазе» . Первоначально ею командовал капитан Артур Лоу. В январе 1865 года под командованием командира Эдварда Х.И. Рэя он стал учебным кораблем для мальчиков. Командующий Генри Карр принял командование в октябре 1877 года, а в 1880 году за ним последовал командир Томас Стерджес Джексон.
В 1908 году король Эдуард VII вмешался, чтобы спасти корабль. В 1912 году она была передана на сохранение филантропу Джеффри Уитли Коббу (1858–1931). [ 16 ] и для использования в качестве учебного корабля для мальчиков. было несколько призывов помочь сохранить «Непримиримый» На протяжении многих лет, особенно в 1920-х годах, . Были собраны средства, и она претерпела несколько реставраций, которые продолжались и в 1930-е годы. Вместе с HMS Trincomalee он служил жилым кораблем, учебным кораблем, кораблем для отдыха и угольным корпусом, и оба корабля были переименованы в Foudroyant в 1943 году . Х. В. Мортон видел его на верфи Девонпорта во время одной из реставраций и был сказала, что она «много лет лежала в Фалмуте, и мы ее моем и приводим в порядок, прежде чем отправить обратно в качестве учебного корабля». [ 17 ]


Судьба
[ редактировать ]В отличие от несчастного Уэлсли , «Неумолимый» пережил Вторую мировую войну . Тем не менее, 2 декабря 1949 года Адмиралтейство затопило ее взрывным зарядом. Пожарный катер отбуксировал ее к месту к востоку от острова Уайт , и она затонула в пучине Святой Екатерины, примерно в пяти милях от Вентнора . «Неумолимый» к тому времени был вторым по возрасту кораблем ВМФ после «Победы» , и против его утилизации были серьезные протесты. Однако, учитывая послевоенную политику жесткой экономии, британцы отказались от стоимости ее восстановления, которая оценивалась в 150 000 фунтов стерлингов и еще 50 000 фунтов стерлингов на переоснащение. [ 18 ] [ д ] В 1947 году ее предложили французам, которые тоже отказались потратить деньги на превращение ее в музей. Тем не менее, ее носовая часть и кормовые галереи были сохранены и выставлены в Национальном морском музее в Гринвиче , а ее шпиль выставлен в Морском музее в Рошфоре. Двери капитанской каюты находятся в коллекции корабля-музея HMS Unicorn , Данди. Общественная реакция на «преступные действия против морской истории Британии» вынудила правительство поддержать сохранение « Катти Сарк» . [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Патрика О'Брайана романе 1999 года «Синий в бизани », действие которого происходит вскоре после окончания наполеоновских войн в 1815 году, Адмиралтейство приказывает новоиспеченному адмиралту Джону «Счастливчику Джеку» Обри принять на себя командование HMS Implacable и Royal Royal. Южноафриканская эскадра ВМС.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адмиралтейство не имеет записей о HMS Disdainful . Поэтому неясно, что это было за судно.
- ↑ Кокберн лично выиграл от этой миссии, поскольку по правилам того периода капитан имел право на комиссию в размере от половины до одного процента от стоимости драгоценных камней, перевозившихся на его судне.
- ^ Маршалл сообщает, что сумма звонкой монеты составляет шесть миллионов долларов. Все остальные источники сообщают о двух миллионах. [ 15 ]
- ^ В сегодняшних условиях это соответствует затратам на восстановление примерно в 6,69 миллиона фунтов стерлингов и 2,23 миллиона фунтов стерлингов на такелаж.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
- ^ Макгоуэн (2005) , с. 294.
- ^ Национальный морской музей (25 января 2007 г.). «HMS Неумолимый » . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «№15642» . Лондонская газета . 10 ноября 1803 г. с. 1553.
- ^ Jump up to: а б с д и «№16184» . Лондонская газета . 17 сентября 1808 г., стр. 1281–1284.
- ^ Jump up to: а б Тредреа и Созаев (2010) , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «№16281» . Лондонская газета . 1 августа 1809 г., стр. 1209–1211.
- ^ «№16447» . Лондонская газета . 26 января 1811 г. с. 166.
- ^ Литературная хроника (1823), с. 550.
- ^ Маршалл (1831), Том. 3, Часть 1, стр. 127–130.
- ^ Ханна, стр.203
- ^ Ральфе (1820) , с. 22–24.
- ^ Маршалл (1829), Приложение, часть 3, с. 370.
- ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 171.
- ^ Мортон (1927) , с. 74.
- ^ Мерфи и Одди 2010 , с. 77.
- ^ «Морской дневник». Морские Таймс . Декабрь 2011. с. 24.
Ссылки
[ редактировать ]- Батлер, Беверли; Литтлвуд, Кевин (1999). Неумолимый: вспоминают Трафальгарский корабль . Гринвич: Национальный морской музей. ISBN 978-0948065279 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Ханна, Питер (2021). Сокровище службы . Издательство Грин Хилл. ISBN 1-922629-73-1 . OCLC 1286142765 .
- Макгоуэн, Алан (май 2005 г.). «Первый HMS Implacable ». Зеркало моряка . 91 (2). Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 294–308. дои : 10.1080/00253359.2005.10656951 . S2CID 161134627 .
- Мортон, Х.В. (1927). В поисках Англии . Лондон: Метуэн.
- Мерфи, Хью; Одди, Дерек Дж. (2010). Зеркало морей . Общество морских исследований. ISBN 978-0-902387-01-0 .
- Ральф, Джеймс (1820). Военно-морская хронология Великобритании; или «Исторический отчет о военно-морских и морских событиях с начала войны в 1803 году до конца 1816 года» . Уитмор и Фенн.
- Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860 гг . Гринвич: Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Она выдержала битву и ветер - британская кинохроника Pathé 1925 года « Непримиримый» в сухом доке
- «Неумолимый до конца» - британская кинохроника Pathé 1949 года о «Неумолимого». последнем путешествии и затоплении
- HMS Implacable , или Печальный конец 74-пушечного судна — Безмолвный короткометражный французский сборник фильмов 1925 и 1949 годов
- HMS Неумолимый
