Jump to content

HMS Неумолимый (1805 г.)

«Непримиримый в 1894 году», У. Дж. Саттон.
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Дюге-Труэн
Заложен 1797
Запущен Рошфор , 24 марта 1800 г.
Почести и
награды
Захваченный 3 ноября 1805 г., Королевский флот.
Великобритания
Имя HMS Неумолимый
Приобретенный 3 ноября 1805 г.
Переименован Молния в 1943 году
Почести и
награды
Судьба Затоплен 2 декабря 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип Reckless класса Линейный корабль
Тоннаж 3223 тонны (по данным 1882 г.)
Тонны нагрузки 1,896 22 94 bm
Длина 181 футов 6 дюймов (55,3 м)
Луч 48 футов 11 дюймов (14,9 м)
Глубина захвата 20 футов 7 дюймов (6,3 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 640 офицеров и экипажа
Вооружение
  • Французский сервис
  • Орудийная палуба: 4 36-фунтовые карронады + 16 8-фунтовых орудий.
  • Нижняя артиллерийская палуба: 28 × 36-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • Британская служба
  • Орудийная палуба: 30 × 32-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • Квартердек : 12 32-фунтовых орудий.
  • Прогноз : 2 × 12-фунтовые орудия.

HMS Implacable — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота . Первоначально это был флота французского «Темерер класса линейный корабль » Дюге-Труэн , спущенный на воду в 1800 году.

Она пережила Трафальгарскую битву только для того, чтобы британцы захватили ее в последующей битве у мыса Ортегал . На британской службе участвовал в захвате Императорского флота России 74-пушечного линейного корабля Всеволод « » на Балтике в 1808 году во время англо-русской войны . Позже Implacable стал учебным кораблем. В конце концов, он стал вторым старейшим кораблем Королевского флота после HMS Victory , лорда Нельсона в флагмана Трафальгаре. Когда в 1949 году Королевский флот наконец затопил «Неумолимый» , во время затопления он развевал одновременно французский и британский флаги.

Французская карьера

[ редактировать ]

Первоначально корабль назывался Дюге-Труэн в честь Рене Труэна, сьера дю Ге . Строительство по плану Роллана, но обновленному по плану Сане , началось в 1794 году, но было прервано в 1795 году. Окончательно оно было заложено в 1797 году. [ 4 ] и спущен на воду в Рошфоре в 1800 году. [ 5 ]

Взятие Дюге -Труэна в битве при мысе Ортегаль в 1805 году после Трафальгара , картина Чарльза Диксона.

22 ноября 1802 года под командованием капитана Клода Туффе она покинула Тулон в составе эскадры под командованием коммодора Керангала , в которую также входили фрегат «Герьер» и флагманский корабль «Дюкен» , родственное судно класса «Темерер» , вооруженное флейтой . Направляясь в Санто-Доминго эскадра оказалась в блокаде в Кап-Франсэ во время блокады Сен-Доминго HMS , Elephant , Bellerophon , Theseus и Vanguard . После удачной вылазки в темноте эскадрилья разделилась. Герьеру и Дюге-Труэну удалось бежать, но Авангард вместе с Тартаром захватил Дюкен . [ 6 ]

Под командованием капитана де Вайссо Л'Эрмита она участвовала в акции на мысе Франсэ . [ нужна ссылка ]

Отважная встреча между HMS Boadicea и двумя французскими военными кораблями Le Duquay-Trouin и Guerriére 31 августа 1803 года. Уильям Джон Хаггинс

21 октября 1805 года «Дюге-Труэн» принял участие в Трафальгарском сражении , где он был частью авангарда французского флота под командованием контрэмираля Пьера Дюмануара ле Пелли и был одним из четырёх французских кораблей, избежавших захвата в тот день.

Захватывать

[ редактировать ]

3 ноября 1805 года британский капитан сэр Ричард Страчан с Цезарем , Геро , Куражо , Намюром и четырьмя фрегатами разгромил и захватил то, что осталось от франко-испанского флота. В бою погиб капитан «Дюге-Труэна» Клод Туффе , ее мачты были отстрелены, и в конце концов она попала в плен.

Британская служба в наполеоновских войнах

[ редактировать ]

Королевский флот назначил его третьим рангом под названием HMS Implacable . Неумолимый служил в Королевском флоте до конца наполеоновских войн .

Англо-русская война

[ редактировать ]

В начале 1808 года Россия инициировала Финскую войну в ответ на отказ Швеции подчиниться давлению России с целью присоединиться к антибританскому союзу. Россия захватила Финляндию и превратила ее в Великое княжество в составе Российской империи . Британцы решили принять контрмеры и в мае отправили флот, в том числе «Кентавр» , под командованием вице-адмирала сэра Джеймса Сумареса на Балтику . Таким образом, в марте 1808 года «Неумолимый» находился на Балтике под командованием капитана Томаса Байама Мартина .

9 июля русский флот под командованием адмирала Петра Ханыкова вышел из Кронштадта . Чтобы противостоять им, шведы сосредоточили флот под командованием шведского адмирала Седерстрема, состоящий из 11 линейных кораблей и 5 фрегатов в Орё и Юнгфрусунде . 16 августа Сумарес отправил «Кентавра» и «Неумолимый» присоединиться к шведскому флоту. 19 июля они преследовали два русских фрегата и на следующий день присоединились к шведам.

22 августа русский флот, состоявший из девяти линейных кораблей, пяти больших фрегатов и шести меньших, вышел из Ханко и на следующий день появился у дорог Орё. Шведские корабли из Юнгфрусунда присоединились к контр-адмиралу Наукхоффу, и к вечеру 24 августа объединенные англо-шведские силы уже начали подготовку. Рано утром следующего дня они отплыли из Орё на встречу с русскими. [ 7 ]

Горящий русский корабль «Всеволод» после боя с « Неумолимым» и «Кентавром» , уничтоженный в присутствии русского флота у бухты Роджервик 26 августа 1808 года.

Англо-шведские войска обнаружили русских у Ханго-Удда, но русские отступили, поскольку корабли союзников следовали за ними. «Кентавр» и «Неумолимый» продемонстрировали превосходное мореплавание и постепенно опередили своих шведских союзников. В 5 часов утра 26 августа «Неумолимый» догнал отставший русский 74-пушечный «Всеволод» (также «Севолод ») под командованием капитана Руднева (или Руднева). [ 7 ]

Неумолимый и Всеволод перестрелялись около 20 минут, прежде чем Всеволод прекратил стрельбу. Всеволод спустил знамя, но Худ вспомнил о «Неумолимом», потому что приближался русский флот. В ходе боя Implacable потерял шесть человек убитыми и 26 ранеными; Всеволод потерял около 48 человек убитыми и 80 ранеными.

Затем российский фрегат « Полукс» отбуксировал Всеволода в сторону Рагера Вика (Рагерсвик или Роджерсвик), [ 8 ] но когда «Кентавр» начал их преследовать, фрегат бросил буксир. [ 7 ] Русские выслали лодки, чтобы доставить ее, и в этом им почти удалось. Им удалось посадить на борт 100 человек в качестве подкрепления и восполнить потери.

Однако недалеко от порта Кентавр смог столкнуться со Всеволодом . Затем группа моряков с «Кентавра» привязала ее бизань к российскому бушприту, прежде чем «Кентавр» открыл огонь. Всеволод бросил якорь, и, когда оба корабля застряли на месте, обе стороны попытались подняться на борт другого судна. Тем временем Неумолимая подошла и добавила свой огонь к рукопашной. После получасового боя российское судно снова нанесло удар . [ 7 ]

«Неумолимый» утащил «Кентавра» . Их приз настолько прочно оказался на мели, что, выведя пленных и раненых, сэр Сэмюэл Худ на «Кентавре » приказал Всеволода сжечь . Англичане вывели пленных, а затем подожгли Всеволода , который взорвался через несколько часов. «Кентавр» потерял троих убитыми и 27 ранеными. Всеволод потерял еще 124 человека убитыми и ранеными в бою с «Кентавром» ; [ 7 ] 56 россиян спаслись, выплыв на берег. Всего Всеволод потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести 303 человека.

Бой со Всеволодом был крупнейшим сражением во время англо-русской войны . В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших участников боевых действий медалью за военно-морские заслуги с застежками «Неумолимый 26 августа 1808 года» и «Кентавр 26 августа 1808 года».

На следующий день к англо-шведской эскадре присоединился вице-адмирал Сумарес со всей своей эскадрой. Затем они на несколько месяцев блокировали эскадру Ханыкова. После выхода англичан и шведов из блокады русский флот смог вернуться в Кронштадт. [ 8 ]

Возвращение в Балтику

[ редактировать ]

К лету 1809 года Мартин и Неумолимый вернулись в Балтийское море, и адмирал Сумарес отправил ее и Мельпомену плыть на восток от острова Нарген . В начале июля 1809 года она и Мельпомена отплыли в Нарвский залив , примерно в 110 милях к востоку от Таллинна . Там они захватили девять судов, груженных лесом, рангоутом и снастями, принадлежавшими российскому императору. [ 9 ] Неумолимые Мельпомена развернули свои лодки , и Прометей чтобы обыскать все ручьи и заливы вдоль побережья, но больше ничего не нашли. Затем эскадра начала обыск побережья Финляндии, в результате чего им удалось обнаружить еще три грузовых судна. [ 9 ] укрывался конвой Что еще более важно, британцы обнаружили, что под Перкола-Пойнт в сопровождении восьми канонерских лодок . Каждая русская канонерская лодка имела 32-фунтовую и 24-фунтовую пушку и имела экипаж из 46 человек. [ 9 ] Британцы решили послать отряд, чтобы захватить конвой и его охрану. По словам Мартина, целью было «впечатлить этих незнакомцев тем чувством уважения и страха, которое другие враги Его Величества привыкли проявлять к британскому флагу». [ 9 ]

В 9 часов вечера 7 июля «Неумолимый» , «Мельпомена» , «Прометей» и «Беллерофонт» собрали 17 лодок, все под командованием лейтенанта Джозефа Хоки из «Неумолимого» . [ 9 ] Русские ожидали нападения британцев и расположили свои корабли между двумя скалами у мыса Ханго (Хангёудде). Это означало, что британцам придется идти прямо к пушкам канонерских лодок, а не обходить их с фланга. Британцы вошли прямо в бой, выдерживая огонь, не открывая ответного огня, пока не достигли русских, после чего сели на канонерские лодки. [ 9 ]

Из восьми канонерских лодок англичане захватили шесть, среди них канонерские лодки №№ 5, 10, 13 и 15. [ 10 ] Они потопили одну канонерскую лодку и одному удалось спастись. [ 9 ] Британцы также захватили все двенадцать кораблей и судов, которые защищали канонерские лодки, а также большой вооруженный корабль, который они сожгли. [ 9 ] Они были нагружены порохом и провиантом для русской армии. Британские потери были тяжелыми. Грейпшот убил Хоки, когда он садился на свою вторую канонерскую лодку. Включая Хоки, «Неумолимые» потеряли шесть человек убитыми и 17 ранеными. Всего британцы потеряли 17 человек убитыми и 37 ранеными. Русские потеряли не менее 65 человек убитыми и 127 пленными, из которых 51 был ранен. [ 9 ] За это действие Адмиралтейство присвоило застежку «Лодочная служба 7 июля 1809 г.» к медали за общие заслуги на флоте.

Франция и Испания

[ редактировать ]

В январе 1810 года капитан Джордж Кокберн принял командование «Неумолимым» . Затем она отплыла в залив Киберон с небольшой эскадрой, в которую также входили Disdainful бриг и шхуна Nonpareil , сопровождавшие барона де Колли. [ а ] Его миссией было организовать побег Фердинанда VII Испанского , которого французы заключили в тюрьму в замке Валансе . Миссия провалилась, когда Фердинанд отказался иметь какое-либо дело с британцами, и Колли был арестован. [ 11 ] Затем Неумолимый вернулся в Спитхед.

17 июля контр-адмирал сэр Ричард Китс прибыл на «Неумолимый», чтобы взять на себя британскую поддержку испанцев при осаде Кадиса . Французская армия маршала Виктора полностью блокировала остров Леон с суши и продолжала укреплять побережье, дополняя существующую оборону. Одиннадцать или двенадцать британских и испанских боевых кораблей стояли на якоре как можно ближе к берегу, не садясь на мель. Союзные войска, защищавшие Леон, состояли из 16 500 испанцев, 4 000 британцев и немцев и 1 400 португальцев. [ 12 ] [ 13 ]

В августе союзники атаковали французов у ​​Могуэра , города в провинции Уэльва . Кокберн на бриге-шлюпе «Джаспер» руководил морской частью атаки. Испанские войска и лошади генерала Лейси высадились с транспортов 23 августа примерно в 22 милях к югу от города. Затем они прошли вдоль пляжа с 11 плоскими лодками под командованием лейтенанта Вестфаля из «Неумолимого», двигавшегося вместе с ними. Затем лодки переправили войска через большой рукав реки, что позволило войскам добраться до Могуэра на следующее утро. Испанцы застали французов врасплох и вытеснили их из города. Французы, насчитывавшие около 1100 человек, несколько раз собирались и контратаковали, но безуспешно. Испанцы последовали за ними, но большая часть французов была кавалерией и смогла отойти в сторону Севильи. Потери испанцев были небольшими. [ 14 ]

Милфорд прибыл в Кадис 2 сентября, и к нему переехал контр-адмирал Китс. 6 сентября Implacable отплыл из Кадиса в Гавану в сопровождении двух испанских трехпалубных кораблей. Оттуда она отправилась в Вера-Крус, Мексика, чтобы забрать монету. Она вернулась в Кадис 18 февраля 1811 года с 2 000 000 долларов на борту. [ б ] [ с ] Неумолимый затем участвовал в обороне острова Леон. В августе командование принял капитан И. Р. Уотсон. К 1813 году «Непримиримый» вернулся в Плимут.

Пост был

[ редактировать ]

С августа по ноябрь 1840 года «Непримиримый» участвовал в бомбардировке и захвате Акры , а также в операциях на побережье Сирии. Правительство Османской империи наградило медалями офицеров и солдат, участвовавших в кампании. В 1847 году Адмиралтейство вручило офицерам и солдатам, участвовавшим в кампании и претендовавшим на эту медаль, медаль за военно-морскую службу с застежкой «Сирия».

Из Восточного Средиземноморья «Неумолимый» отплыл на Мальту, а затем около года провел в Средиземноморье, правда, совершил один рейс в Плимут. Она посетила Сиракузы, Корфу, Гибралтар и Тунис. К 15 февраля 1842 года он находился в Девонпорте, признанный непригодным к морской службе. Ее должны были пристыковать, чтобы продлить ей жизнь.

Опубликовать активную услугу

[ редактировать ]
Старый «Неумолимый » Чарльза Диксона .

С 1844 года она выведена из строя в Девонпорте. Преобразование в учебный корабль позволило ему вернуться в строй в июне 1855 года на « Хамоазе» . Первоначально ею командовал капитан Артур Лоу. В январе 1865 года под командованием командира Эдварда Х.И. Рэя он стал учебным кораблем для мальчиков. Командующий Генри Карр принял командование в октябре 1877 года, а в 1880 году за ним последовал командир Томас Стерджес Джексон.

В 1908 году король Эдуард VII вмешался, чтобы спасти корабль. В 1912 году она была передана на сохранение филантропу Джеффри Уитли Коббу (1858–1931). [ 16 ] и для использования в качестве учебного корабля для мальчиков. было несколько призывов помочь сохранить «Непримиримый» На протяжении многих лет, особенно в 1920-х годах, . Были собраны средства, и она претерпела несколько реставраций, которые продолжались и в 1930-е годы. Вместе с HMS Trincomalee он служил жилым кораблем, учебным кораблем, кораблем для отдыха и угольным корпусом, и оба корабля были переименованы в Foudroyant в 1943 году . Х. В. Мортон видел его на верфи Девонпорта во время одной из реставраций и был сказала, что она «много лет лежала в Фалмуте, и мы ее моем и приводим в порядок, прежде чем отправить обратно в качестве учебного корабля». [ 17 ]

Вид на «Непримиримый» во время Второй мировой войны, летящий с первой частью исторического сигнала « Англия ожидает …» в Трафальгарский день в 1943 году.
Носитель HMS Implacable в Нептунском дворе Национального морского музея
Кормовая галерея HMS Implacable , бывшего Duguay-Trouin , выставлена ​​в Национальном морском музее .

В отличие от несчастного Уэлсли , «Неумолимый» пережил Вторую мировую войну . Тем не менее, 2 декабря 1949 года Адмиралтейство затопило ее взрывным зарядом. Пожарный катер отбуксировал ее к месту к востоку от острова Уайт , и она затонула в пучине Святой Екатерины, примерно в пяти милях от Вентнора . «Неумолимый» к тому времени был вторым по возрасту кораблем ВМФ после «Победы» , и против его утилизации были серьезные протесты. Однако, учитывая послевоенную политику жесткой экономии, британцы отказались от стоимости ее восстановления, которая оценивалась в 150 000 фунтов стерлингов и еще 50 000 фунтов стерлингов на переоснащение. [ 18 ] [ д ] В 1947 году ее предложили французам, которые тоже отказались потратить деньги на превращение ее в музей. Тем не менее, ее носовая часть и кормовые галереи были сохранены и выставлены в Национальном морском музее в Гринвиче , а ее шпиль выставлен в Морском музее в Рошфоре. Двери капитанской каюты находятся в коллекции корабля-музея HMS Unicorn , Данди. Общественная реакция на «преступные действия против морской истории Британии» вынудила правительство поддержать сохранение « Катти Сарк» . [ 19 ]

[ редактировать ]

В Патрика О'Брайана романе 1999 года «Синий в бизани », действие которого происходит вскоре после окончания наполеоновских войн в 1815 году, Адмиралтейство приказывает новоиспеченному адмиралту Джону «Счастливчику Джеку» Обри принять на себя командование HMS Implacable и Royal Royal. Южноафриканская эскадра ВМС.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адмиралтейство не имеет записей о HMS Disdainful . Поэтому неясно, что это было за судно.
  2. Кокберн лично выиграл от этой миссии, поскольку по правилам того периода капитан имел право на комиссию в размере от половины до одного процента от стоимости драгоценных камней, перевозившихся на его судне.
  3. ^ Маршалл сообщает, что сумма звонкой монеты составляет шесть миллионов долларов. Все остальные источники сообщают о двух миллионах. [ 15 ]
  4. ^ В сегодняшних условиях это соответствует затратам на восстановление примерно в 6,69 миллиона фунтов стерлингов и 2,23 миллиона фунтов стерлингов на такелаж.
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  2. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
  3. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 245.
  4. ^ Макгоуэн (2005) , с. 294.
  5. ^ Национальный морской музей (25 января 2007 г.). «HMS Неумолимый » . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  6. ^ «№15642» . Лондонская газета . 10 ноября 1803 г. с. 1553.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «№16184» . Лондонская газета . 17 сентября 1808 г., стр. 1281–1284.
  8. ^ Jump up to: а б Тредреа и Созаев (2010) , стр. 71–72.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «№16281» . Лондонская газета . 1 августа 1809 г., стр. 1209–1211.
  10. ^ «№16447» . Лондонская газета . 26 января 1811 г. с. 166.
  11. ^ Литературная хроника (1823), с. 550.
  12. ^ Маршалл (1831), Том. 3, Часть 1, стр. 127–130.
  13. ^ Ханна, стр.203
  14. ^ Ральфе (1820) , с. 22–24.
  15. ^ Маршалл (1829), Приложение, часть 3, с. 370.
  16. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 171.
  17. ^ Мортон (1927) , с. 74.
  18. ^ Мерфи и Одди 2010 , с. 77.
  19. ^ «Морской дневник». Морские Таймс . Декабрь 2011. с. 24.
  • Батлер, Беверли; Литтлвуд, Кевин (1999). Неумолимый: вспоминают Трафальгарский корабль . Гринвич: Национальный морской музей. ISBN  978-0948065279 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Ханна, Питер (2021). Сокровище службы . Издательство Грин Хилл. ISBN  1-922629-73-1 . OCLC   1286142765 .
  • Макгоуэн, Алан (май 2005 г.). «Первый HMS Implacable ». Зеркало моряка . 91 (2). Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 294–308. дои : 10.1080/00253359.2005.10656951 . S2CID   161134627 .
  • Мортон, Х.В. (1927). В поисках Англии . Лондон: Метуэн.
  • Мерфи, Хью; Одди, Дерек Дж. (2010). Зеркало морей . Общество морских исследований. ISBN  978-0-902387-01-0 .
  • Ральф, Джеймс (1820). Военно-морская хронология Великобритании; или «Исторический отчет о военно-морских и морских событиях с начала войны в 1803 году до конца 1816 года» . Уитмор и Фенн.
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860 гг . Гринвич: Сифорт. ISBN  978-1-84832-058-1 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e74b2f4e7c62f84a78dc0340ef6bae47__1714907580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/47/e74b2f4e7c62f84a78dc0340ef6bae47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Implacable (1805) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)