HMS Аметист (F116)
![]() Аметист во время Второй мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аметист |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Гован |
Заложен | 25 марта 1942 г. |
Запущен | 7 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 ноября 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : U16 (позже F116). |
Судьба | Списан 19 января 1957 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп |
Смещение | 1350 тонн |
Длина | 283 футов (86 м) |
Луч | 38,5 футов (11,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) при 4300 л.с. (3200 кВт) |
Дополнить | 192 мужчины + 1 кот |
Вооружение |
HMS Amethyst — модифицированный «Чёрный лебедь» типа шлюп Королевского флота . Он был заложен компанией «Александр Стивен и сыновья» из Линтхауса , Гован , Шотландия , 25 марта 1942 года, спущен на воду 7 мая 1943 года и вступил в строй 2 ноября 1943 года, под номером на вымпеле U16. После Второй мировой войны он был модифицирован и переименован в фрегат , а его номер был изменен на F116.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Второй мировой «Аметист» использовался в основном для противолодочного патрулирования и сопровождения. она атаковала и потопила подводную лодку U-1276 U глубинными бомбами. 20 февраля 1945 года -1276 только что потопила HMS Vervain , класса «Цветок» корвет . Бои произошли в Северной Атлантике, к югу от Уотерфорда , и привели к гибели всех 49 членов экипажа подводной лодки.
Во время войны «Аметисту» вместе со шлюпами «Старлинг» , «Пикок» , «Харт» и фрегатом « Лох Крэгги » приписывают потопление немецкой подводной лодки U-482 в Северном проливе 16 января 1945 года. Британское Адмиралтейство отозвало этот кредит в послевоенном переоценка. [ 1 ]
Инцидент с Аметистом
[ редактировать ]20 апреля 1949 года Аметист направлялась из Шанхая в Нанкин (ныне Нанкин ), когда она была обстреляна Народно-освободительной армией . Это стало известно как инцидент с Аметистом . Аметист находилась в ловушке в Китае до 30 июля 1949 года, когда ей удалось сбежать под покровом темноты.
В фильме 1957 года « Инцидент в Янцзы: История HMS Amethyst » Аметист была выведена из резерва, чтобы сыграть саму себя. Поскольку двигатели больше не работали, ее родственный корабль «Сорока» использовался для съемок движущегося корабля. Аметист был списан вскоре после окончания съемок. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Блэр (2000), 630-631.
- ^ «Инцидент в Янцзы: история HMS Amethyst» . Британские фильмы о львах . British Lion Holdings Ltd. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека . ISBN 0-679-64033-9 .
- Лесли Франк, Инцидент на реке Янцзы, 1949 год: Дневник рулевого Лесли Франк: HMS Amethyst - река Янцзы, с 19 апреля 1949 года по 31 июля 2049 года (2004) ISBN 1-84342-756-7
- Эдвин Грей , Фрегат под огнем: 100 дней ада HMS Amethyst (1987)
- Малкольм Х. Мерфетт, Заложник на Янцзы: Великобритания, Китай и аметистовый кризис 1949 года (1991) ISBN 0-87021-289-3