HMS Cygnet (U38)
![]() HMS Cygnet стоит на якоре в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лебедь |
Тезка | Лебедь |
Заказал | 27 марта 1941 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 30 августа 1941 г. |
Запущен | 28 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1954 |
Идентификация | Номер вымпела : U38 |
Судьба | Списан в 1965 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп |
Смещение | 1350 тонн |
Длина | 283 футов (86 м) |
Луч | 38,5 футов (11,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) при мощности 4300 л.с. (3200 кВт) |
Дополнить | 192 мужчины + 1 кот |
Вооружение |
HMS Cygnet — модифицированный «Чёрный лебедь» типа шлюп Королевского флота . Заложен на верфи Cammell Laird , Биркенхед , 30 августа 1941 года, спущен на воду 28 июля 1942 года и вступил в строй 1 декабря 1943 года, под вымпелым номером U38. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]После испытаний и ввода в эксплуатацию в ноябре 1942 года в Тобермори HMS Cygnet был поврежден воздушной атакой 9 декабря, в результате чего он находился на коммерческой верфи на Клайде в Шотландии до марта 1943 года.
В марте 1943 года она присоединилась ко 2-й группе сопровождения, базировавшейся в Ливерпуле , и была развернута вместе с группой в составе сопровождения военного конвоя в Гибралтар по ее возвращению в Соединенное Королевство .
В апреле 1943 года ее перевели в 7-ю группу сопровождения, базировавшуюся в Гриноке для поддержки конвоев, которым угрожала атака подводных лодок в Северной Атлантике .
После перехода во 2-ю группу сопровождения в мае 1943 года для охраны конвоя ONS 8, она вернулась в 7-ю группу сопровождения в июне 1943 года. Сигнет присоединилась к группе защиты военных конвоев во время перехода через Средиземное море для запланированной высадки союзников. Сицилии » в рамках операции «Хаски .
В начале 1944 года он присоединился к Флоту Метрополии и участвовал в нескольких защитах арктических конвоев , а также в защите атлантических конвоев .
8 апреля 1944 года «Сигнет» со шлюпом HMS Crane потопил U-962 в Северной Атлантике к северо-западу от мыса Финистерре глубинными бомбами .
13 апреля 1944 года он был поврежден при посадке на мель при входе в Белфаст , что лишило его возможности действовать во время высадки в Нормандии .
«Сигнет» возобновил охрану конвоев с июля 1944 года и до конца войны в Европе, выходящих или прибывающих из Кольского залива . В конце мая ее назначили присоединиться к Тихоокеанскому флоту . Она вошла на коммерческую верфь в Лейте для ремонта и усовершенствований своего будущего театра боевых действий до начала сентября, или во время ходовых испытаний после ремонта она снова была повреждена из-за заземления, и ей пришлось возобновить ремонт.
Приказ об отправке в Тихий океан был отменен после сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки и последующей капитуляции Японии . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Cygnet (U 38) Королевского флота — британский шлюп модифицированного класса «Черный лебедь» — военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «HMS Cygnet, шлюп» . www.naval-history.net . Проверено 21 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэр, Клэй Гардинер (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Гардинер, Роберт Гардинер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. п. 456. ИСБН 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт Гардинер (1996). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института США. п. 675. ИСБН 1-55750-132-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .