HMS Рен (U28)
![]() HMS Wren в море во время Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рен |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Заложен | 27 февраля 1941 г. |
Запущен | 11 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 февраля 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела U28/F28 |
Судьба | Списан в 1956 году. |
Значок | На поле синем, крапивник на ветке, весь золотой. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Черный лебедь» класса Шлюп |
Смещение | 1300 тонн (стандарт) |
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 180 |
Вооружение |
|
HMS Wren (U28) — «Чёрный лебедь» класса шлюп Королевского флота . Он принимал активное участие во Второй мировой войне и был успешным противолодочным кораблем, уничтожив пять подводных лодок .
Члены Женской королевской военно-морской службы (Крапивники) внесли дневную зарплату каждый в мемориальный фонд 22 Крапивников, погибших во время торпедирования Агилы в 1941 году, а фонд, в свою очередь, внес 4000 фунтов стерлингов на строительство шлюпа. На протяжении всей военной службы шлюп широко отождествлялся с Крапивниками, и они часто посещали его, когда он находился в порту. [1]
Строительство
[ редактировать ]Рену было приказано 13 апреля 1940 года в рамках Строительной программы 1940 года; он был заложен компанией William Denny & Brothers из Дамбартона 27 февраля 1941 года. Спущен на воду 11 августа 1942 года. Он был завершен 4 февраля 1943 года, время постройки составило 23 месяца и 5 дней. [ 3 ] Шлюпы класса «Черный лебедь» подвергались многочисленным модификациям в процессе строительства, настолько, что конструкция была пересмотрена, а более поздние корабли (программы 1941 года и далее) описывались как модифицированный класс «Черный лебедь» . Хотя «Врен» был заложен по первоначальному проекту, он был построен позже, чем некоторые корабли класса «Модифицированный», и с модификациями, внесенными во время его постройки, был неотличим от более поздних кораблей «Модифицированный черный лебедь» . [ 4 ]
Она была усыновлена гражданским сообществом Натсфорда и Нортвича в Чешире в рамках программы национального спасения «Неделя военного корабля» в 1942 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Рен был введен в строй 4 февраля 1943 года и после отработки был направлен во Ф. Дж. Уокера 2-ю группу поддержки , самую успешную противолодочную группу Королевского флота во время Второй мировой войны.
В феврале Рен и 2SG находились на службе поддержки в Атлантике, хотя практически не участвовали в боевых действиях.
В июне они были направлены в Бискайский залив для поддержки берегового командования операции «Расстрел» . 24 июня Рен вместе с другими нашел и уничтожил U-449 у мыса Ортегал .
30 июля группа вступила в бой с тремя подводными лодками, уже подвергшимися воздушной атаке; все три были уничтожены, и Рен разделил заслугу за U-504 .
После ремонта осенью 1943 года Рен снова присоединился к группе, поддерживая прибывающий конвой SL147/MKS 38, подвергшийся атаке группы Игеля , а также атлантические конвои HX278 и ON 224., подвергшиеся атаке группы Хай .
В конце марта Рен и его группа находились в составе арктического конвоя JW 58 , который видел, как четыре подводные лодки были уничтожены в пятидневном бою.
В мае в Атлантике Рен снова принял участие в уничтожении U-473 после длительных поисков и «охоты до изнеможения».
В июне и июле Рен и 2SG находились в Ла-Манше в рамках операции «Нептун» , защищая силы вторжения союзников от нападения подводных лодок. В августе Рен и другие уничтожили U-608 у французского побережья.
После дальнейшего ремонта в январе 1945 года Рен был переведен в 22EG и участвовал в противолодочном патрулировании у берегов Великобритании.
В марте 1945 года Рен был номинирован на вступление в состав Британского Тихоокеанского флота , но не сделал этого до августа 1945 года и окончания войны на востоке. Рену заплатили, но в 1946 году его повторно ввели в строй для службы на Ближнем Востоке. В апреле 1949 года он начал ремонт на верфи Мальты. Это включало демонтаж противолодочного оборудования на квартердеке, которое было заменено дополнительными помещениями. [ 5 ] В конце концов, в 1955 году ей заплатили, и она была продана на металлолом, прибывший в Росайт после распада 2 февраля 1956 года. [ 6 ]
Боевые почести
[ редактировать ]За время службы Рен была награждена четырьмя боевыми наградами. [ 7 ]
Успехи
[ редактировать ]За время службы Рен уничтожила пять подводных лодок.
Дата | подводная лодка | Тип | Расположение [ 8 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|
24 июня 1943 г. | Ю-449 | VIIC | Бискайя , к северу от мыса Ортегал. 45 ° 00' с.ш. 11 ° 59' з.д. / 45 000 ° с.ш. 11,983 ° з.д. |
нападает Рен , Дятел , Коршун , Дикий гусь [ 9 ] [ 10 ] |
30 июля 1943 г. | Ю-462 | XIV | Бискайя 45 ° 33' с.ш. 10 ° 38' з.д. / 45,550 ° с.ш. 10,633 ° з.д. |
атакован Хэлом S/502, Крапивником , Воздушным змеем , Дятлом , Диким гусем [ 11 ] [ 12 ] |
30 июля 1943 г. | Ю-504 | IXC/40 | Бискайя 45 ° 33' с.ш. 10 ° 56' з.д. / 45,550 ° с.ш. 10,933 ° з.д. |
нападает коршун , дятел , крапивник , дикий гусь [ 13 ] [ 14 ] |
6 мая 1944 г. | Ю-473 | VIIC | Запад мыса Клир 49 ° 29' с.ш. 21 ° 22' з.д. / 49,483 ° с.ш. 21,367 ° з.д. |
напали Скворец , Крапивник , Дикий гусь [ 15 ] [ 16 ] |
10 августа 1944 г. | Ю-608 | VIIC | Бискайя, к юго-западу от Сен-Назера 46 ° 30'N 03 ° 08'W / 46,500 ° N 3,133 ° W |
атакован Lib C/53, Реном , Лох-Киллином [ 17 ] [ 18 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллиотт стр.143
- ^ Конвей стр. 57
- ^ Эллиотт стр.140
- ^ Эллиотт стр.138
- ^ Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг. Ян Аллан, ООО ISBN 978-0-7110-1322-3 стр.15
- ^ Дж. Мейсон, navalhistory.net
- ^ Варлоу р.
- ^ Локации по Кемпу; другие источники могут отличаться
- ^ Кемп стр. 127
- ^ Нейстл стр.66
- ^ Кемп стр. 137
- ^ Нейстл стр. 147
- ^ Кемп стр. 137
- ^ Нейстл стр. 124
- ^ Кемп стр.187
- ^ Нейстл стр.68
- ^ Кемп стр. 208
- ^ Нейстл стр.75
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Варлоу, Б: Боевые почести Королевского флота (2004) ISBN 1-904459-05-6