HMS Wild Goose (U45)
![]() HMS Wild Goose в апреле 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Wild Goose |
Заказал | 13 апреля 1940 г. |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Номер двора | 1762 |
Заложен | 28 января 1942 г. |
Запущен | 14 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1955 |
Идентификация | Номер вымпела U45/F45 |
Девиз | Предупреждение о зле |
Почести и награды |
|
Судьба | Списан 26 февраля 1956 г. |
Значок | На белом поле дикий гусь в полете. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Черный лебедь» класса Шлюп |
HMS Wild Goose , номер вымпела U45, был «Черный лебедь» класса шлюпом Королевского флота . Он был одним из нескольких кораблей этого класса, принявших участие в знаменитом походе «шесть в одном» в 1943 году (в ходе которого шесть подводных лодок за один патруль были потоплены ).
История обслуживания
[ редактировать ]Он был построен на верфях Ярроу в Скотстоуне , Глазго . Он был спущен на воду 14 октября 1942 года. Он был принят гражданским сообществом Уорсли , Ланкашир, в рамках сберегательной кампании Warship Week в 1942 году.
22 мая 1943 года он был отправлен в свою первую миссию вместе с другими шлюпами Wren , Woodpecker , Cygnet , Starling и Kite для противолодочных операций, поддерживающих проход Атлантического конвоя ONS 8 .
18 декабря 1943 года он был отправлен на ремонт в Ливерпуль и передислоцирован в конце января 1944 года.
31 января 1944 года потопила U-592 со «Скворцом» и «Сорокой» , а позже присоединилась к «Дятлу» и «Коршуну» , приняв участие в потоплении немецких подводных лодок U-762 (8 февраля 1944 г.), U-238 и U-734 (9 февраля). 1944 г.), U-424 (11 февраля 1944 г.) и U-653 (15 марта 1944 г.)
В конце мая 1944 года он вернулся в Ливерпуль для дальнейшего ремонта, а здесь он был выбран для участия в операции «Нептун» по предотвращению атак подводных лодок на конвои вторжения в день «Д» . 1 июля 1944 года он был освобожден от Нептуна и отправлен в Белфаст на ремонт, который завершился в сентябре 1944 года.
В феврале и марте 1945 года она была отправлена в Ла-Манш, приняв участие в потоплении U-1279 фрегатом , «Лабуан» « Лох-Фада» и самой потопив U-683 . После Дня Победы , 6 мая 1945 года, он был номинирован на перевод в Британский Тихоокеанский флот после второго ремонта. К моменту завершения ремонта в сентябре 1945 года японцы сдались, и, таким образом, Wild Goose оказался избыточным по требованиям, был погашен и переведен в резерв.
Позже он был повторно введен в строй в 1946 году и отправлен в Персидский залив, проведя остаток своей служебной карьеры на Ближнем Востоке, прежде чем окончательно был выведен из эксплуатации в 1955 году.
Wild Goose был продан за распад в феврале 1956 года и прибыл к прибоям в Бонессе на заливе Ферт-оф-Форт недалеко от Эдинбурга 26 февраля 1956 года.
Сегодня
[ редактировать ]Значок корабля был спасен со разборки и передан в дар Ливерпульскому национальному морскому музею. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .