Jump to content

HMS Magpie (U82)

Сорока в Атлантике
История
Великобритания
Имя HMS Сорока
Тезка сделать пирог
Строитель Джон И. Торникрофт и компания
Запущен 24 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1943 г.
реклассифицирован Как фрегат в 1947 г.
Идентификация Вымпел № У82
Судьба Списан в 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп
Смещение 1350 тонн
Длина 299 футов 6 дюймов (91,29 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 7500 миль (13900 км; 8600 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 192
Вооружение
Послужной список
Часть: 7-я эскадра фрегатов (1955-1958)
Операции:
Победы: Ю-592 , Ю-238 , Ю-734 (1944 г.)

HMS Magpie , номер на вымпеле U82, представлял собой Королевского флота модифицированный «Черный лебедь», класса шлюп спущенный на воду в 1943 году и разобранный в 1959 году. Он был седьмым кораблем Королевского флота, носившим это имя. В 1947 году он был переклассифицирован во фрегат, получив новый вымпельный номер F82. Корабль был единственным судном, которым командовал принц Филипп, герцог Эдинбургский , который принял командование 2 сентября 1950 года, когда ему было 29 лет.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Сорока была одним из восьми модифицированных шлюпов класса «Черный лебедь», заказанных Адмиралтейством 27 марта 1941 года в рамках Дополнительной военной программы 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Модифицированные «Черные лебеди » представляли собой улучшенную версию довоенных шлюпов класса «Черный лебедь» с большей шириной , позволяющей размещать более тяжелое зенитное вооружение на близком расстоянии. [ 4 ] [ 5 ]

Сорока имела общую длину 299 футов 6 дюймов (91,29 м) и 283 футов 0 дюймов (86,26 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов 6 дюймов (11,73 м) и осадку 11 футов 4 дюйма (3,45 м) на глубине. нагрузка. [ 6 ] Водоизмещение Modified Black Swan составляло 1350–1490 длинных тонн (1370–1510 т ) стандартное и 1880–1950 длинных тонн (1910–1980 т) глубокой нагрузки в зависимости от установленного вооружения и оборудования. [ 7 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства снабжали паром Парсонса с редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала. Мощность оборудования на валу составляла 4300 лошадиных сил (3200 кВт ), что обеспечивало скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час). [ 8 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля (как и все модификации Black Swan ) состояло из трех спаренных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk XVI в установках двойного назначения, способных применяться как против корабля, так и против самолетов. [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего боя различалось у кораблей этого класса: «Сорока» комплектовалась четырьмя спаренными и четырьмя одиночными 20-мм пушками Oerlikon . [ 9 ] Позже во время войны он был модифицирован для установки двух спаренных 40-мм орудий Bofors , двух спаренных и двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon, а после войны ближнее вооружение корабля снова изменилось на два спаренных и два одиночных орудия Bofors. [ 5 ] [ 9 ] Противолодочное вооружение состояло из разделенного Hedgehog противолодочного миномета , установленного по обе стороны от 4-дюймовой установки «В», а также 110 глубинных бомб . [ 10 ]

Magpie был заложен на верфи Thornycroft 's Woolston, Саутгемптон , 30 декабря 1941 года, спущен на воду 24 марта 1943 года и завершен 30 августа 1943 года. [ 11 ] Это был седьмой корабль с названием «Сорока», служивший в составе Королевского флота. [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сорока была введена в строй 30 августа 1943 года, в день завершения строительства, под вымпелом U82. [ 13 ] [ 14 ] После подготовки корабля и его команды в Тобермори, Малл , в октябре 1943 года корабль присоединился ко 2-й группе поддержки (SG2), базировавшейся в Ливерпуле , для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев в Северной Атлантике. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 6 ноября 1943 года SG2 был развернут для усиления эскорта конвоя HX264, которому угрожала концентрация немецких подводных лодок к юго-востоку от Ньюфаундленда . Рано утром 6 ноября U-226 была потоплена шлюпом «Вудкок» , а позднее в тот же день, после того как подводная лодка была замечена на поверхности самолетом с авианосца «Трекер» , три корабля SG2 ( «Старлинг» , «Уайлд» «Гусь и Сорока» ) получили приказ атаковать подводную лодку, при этом U-842 была потоплена глубинными бомбами «Старлинга» и «Дикого гуся» . [ 16 ] [ 17 ]

С 20 декабря 1943 г. по 20 января 1944 г. «Сорока» была переоборудована в Ливерпуле , прежде чем вернуться в строй SG2. [ 13 ] [ 14 ] 31 января 1944 года SG2 действовала к юго-западу от Ирландии, поддерживая конвои SL47 и MKS38, когда Wild Goose обнаружил с помощью гидролокатора подводную лодку ( U-592 ), которая была повреждена ВМС США P4Y-1 бомбардировщиком VPB-110 два дня назад. раньше и возвращался во Францию ​​для ремонта). была проведена серия атак глубинными бомбами и «Ежиком», По месту контакта Дикого Гуся , Сороки и Скворца прежде чем большой взрыв поднял обломки, включая человеческие останки и документы, подтверждающие, что U-592 была рассматриваемой подводной лодкой. U-592 была потоплена всеми руками. [ 18 ] [ 19 ] Затем SG2 была развернута для поддержки конвоев SL147 и MKS38, которым угрожала волчья стая. [ а ] Ежик 2. [ 20 ] В ночь с 8 на 9 февраля 1944 года «Дикий гусь» впервые заметил подводную лодку, потопленную глубинными бомбами «Дятла» ​​и «Дикого гуся» , а затем обнаружил вторую подводную лодку, потопленную «Скворцом» и «Диким гусем» . Тем временем Кайт заметил третью подводную лодку, Сорока на поддержку которой подошла . Несмотря на то, что «Кайт» едва не попал в цель из-за акустической торпеды и очень плохих условий гидролокатора, что затрудняло отслеживание подводной лодки, два шлюпа произвели серию атак глубинными бомбами, прежде чем к ним присоединился «Старлинг» , который направил «Сороку» в атаку «Ежа», в результате которой было два попадания. , а Сорока и Старлинг совершили еще две атаки глубинными бомбами. В результате этих атак подводная лодка была уничтожена, в общей сложности по подводной лодке было использовано 252 глубинные бомбы и 48 снарядов Hedgehog. Три немецкие подводные лодки ( U-762 , U-238 и U-734 ) были потоплены за несколько часов, хотя до конца не ясно, какие подводные лодки были потоплены какой атакой. [ 21 ] Сороке , вместе со Старлингом и Кайтом , официально приписывают потопление U-238 . [ 22 ]

В марте 1944 года 2SG, включая «Сороку» , оставили обязанности по поддержке атлантических конвоев для поддержки арктических конвоев в Советский Союз. 29 марта группа присоединилась к конвою JW 58 , который двумя днями ранее отправился из Лох-Эве в Шотландии в Россию. [ 14 ] [ 23 ] Поздно вечером 29 марта Старлинг обнаружила с помощью гидролокатора немецкую подводную лодку U-961 , проходившую из Норвегии в Северную Атлантику, и провела быструю атаку глубинными бомбами, одновременно приказав Сороке провести более преднамеренную «ползучую атаку». Однако первоначальная атака Старлинг « оказалась фатальной, и прежде чем Сорока» успела атаковать, раздался громкий подводный взрыв, за которым последовал поток нефти и обломков, достигший поверхности, что указывало на то, что U-961 затонула. [ 24 ] [ 25 ] Еще три подводные лодки были потоплены эскортом конвоя до того, как он достиг Кольского залива 4 апреля 1944 года, при этом ни один из кораблей конвоя не был поврежден. [ 23 ] Сорока входила в состав эскорта обратного конвоя RA 58, который покинул Кольский залив 7 апреля и невредимым прибыл в Лох-Эве 14 апреля, при этом ни одной немецкой подводной лодке не удалось вступить в контакт с конвоем. [ 26 ] «Сорока» пострадала от погодных условий во время двух арктических конвоев и до 28 апреля 1944 года находилась в ремонте в Ливерпуле. [ 14 ]

Сорока приняла участие в в день «Д» высадке десанта союзников в Нормандии 6 июня 1944 года, сопровождая штурмовой конвой на Золотой пляж . [ 27 ] [ 28 ] По возвращении с вторжения Сорока присоединился к 22-й группе сопровождения, базировавшейся в Гриноке и сопровождавшей конвои в британских прибрежных водах, а также конвои в Гибралтар . [ 14 ] [ 29 ] 10 мая 1945 года «Сорока» и однотипный корабль «Аметист» приняли капитуляцию немецкой подводной лодки U-249 , первой немецкой подводной лодки, сдавшейся в британских водах после капитуляции Германии , у «Ящерицы» и доставили подводную лодку в Портлендскую гавань . [ 30 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

В 1946 году «Сорока» вошла в состав Средиземноморского флота . [ 31 ] Вместе с другими представителями класса «Черный лебедь» он был официально реклассифицирован во фрегат в 1947 году. [ 32 ] также получил новый вымпел с номером F82 . [ 33 ] В марте 1949 года «Сорока» и фрегат « Павлин» были переброшены у иорданского порта Акаба для поддержки британских войск, обеспечивающих безопасность этого порта от подхода израильских войск во время войны в Палестине 1948 года . [ 34 ] Сорока несла службу в Триесте после беспорядков, которые разгорелись там по поводу будущего города, которые разгорелись между Италией и Югославией . [ 35 ] [ 36 ] В это время он базировался на Мальте в составе 3-й флотилии фрегатов. Эта флотилия принимала участие в патрулировании, предотвращая нелегальных иммигрантов после образования Израиля. Она вернулась в Портсмут в 1954 году, где была помещена в резерв. [ 37 ]

«Сорокой» командовал тогдашний лейтенант-коммандер, впоследствии адмирал флота герцог Эдинбургский С 2 сентября 1950 по 1953 год в Средиземноморье . В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 38 ] 3 марта 1955 года «Сорока» покинула Портсмут и направилась к 7-й эскадре фрегатов в Саймонстаун , Южная Африка. Из-за того, что его сменил на станции Кейп ее однотипный корабль «Спарроу» , проблемы с котлом привели к смене экипажа. Экипаж «Сороки » вернулся в Великобританию в Воробье . В 1958 году ; срок службы Сороки на станции Кейп наконец завершился она отплыла обратно в Великобританию для расплаты и была разбита Хьюзом Болкоу , Блит , Нортумберленд, 12 июля 1959 года. Корабельный колокол был подарен младшей школе Монктон-Комб , недалеко от Бата, на гербе которой была сорока.

HMS Magpie заменял движущиеся кадры HMS Amethyst в фильме «Инцидент Янцзы» 1957 года. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Концентрация подводных лодок, направленных с берега для скоординированных атак на конвой.
  1. ^ Гаага 1993 , с. 6
  2. ^ Фридман 2008 , с. 333
  3. ^ Эллиотт 1977 , с. 141
  4. ^ Фридман 2008 , с. 67
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 58
  6. ^ Фридман 2008 , с. 321
  7. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 57–58
  8. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 57
  9. ^ Jump up to: а б Гаага 1993 , с. 83
  10. ^ Гаага 1993 , стр. 22, 83.
  11. ^ Гаага 1993 , с. 82
  12. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 212
  13. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (31 мая 2011 г.). «HMS Magpie (U82) — модифицированный шлюп класса «Черный лебедь», включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 20 июня 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаага 1993 , с. 97
  15. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 241
  16. ^ Блэр 2000 , с. 440
  17. ^ Кемп 1997 , с. 156
  18. ^ Блэр 2000 , с. 488
  19. ^ Кемп 1997 , с. 166
  20. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 259
  21. ^ Кемп 1997 , стр. 167–168.
  22. ^ Блэр 2000 , с. 498
  23. ^ Jump up to: а б Рюгг и Гаага, 1993 , с. 63
  24. ^ Блэр 2000 , с. 516
  25. ^ Кемп 1997 , стр. 179–180.
  26. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 63–64.
  27. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
  28. ^ Винзер 1994 , с. 110
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 340
  30. ^ «Капитуляция атлантической волчьей стаи» . Ежедневные новости . Том. LXIII, нет. 21869. Перт, Западная Австралия . 11 мая 1945 г. с. 12.
  31. ^ Кричли 1992 , с. 11
  32. ^ Marriott 1983 , стр. 117–118.
  33. ^ Гаага 1993 , с. 118
  34. ^ «Укрепление Акабы». Таймс . № 51331. 16 марта 1949 г. с. 4.
  35. ^ «Итальянские беспорядки в Триесте». Таймс . № 52771. 5 ноября 1953 г. с. 8.
  36. ^ «Раздел как решение спора в Триесте: благодарность словенцев из зоны А». Таймс . № 52780. 16 ноября 1953 г. с. 8.
  37. ^ Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг. Ян Аллан, ООО ISBN   978-0-7110-1322-3 стр.15
  38. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  39. ^ «Инцидент в Янцзы: история HMS Amethyst» . Британские фильмы о львах . British Lion Holdings Ltd. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08401-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e1eeb032c94a377c6e1d31ac525e41__1711148940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/41/47e1eeb032c94a377c6e1d31ac525e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Magpie (U82) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)