HMS Magpie (U82)
![]() Сорока в Атлантике
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сорока |
Тезка | сделать пирог |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Запущен | 24 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1943 г. |
реклассифицирован | Как фрегат в 1947 г. |
Идентификация | Вымпел № У82 |
Судьба | Списан в 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный «Черный лебедь». класса шлюп |
Смещение | 1350 тонн |
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км; 8600 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 192 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | 7-я эскадра фрегатов (1955-1958) |
Операции: |
|
Победы: | Ю-592 , Ю-238 , Ю-734 (1944 г.) |
HMS Magpie , номер на вымпеле U82, представлял собой Королевского флота модифицированный «Черный лебедь», класса шлюп спущенный на воду в 1943 году и разобранный в 1959 году. Он был седьмым кораблем Королевского флота, носившим это имя. В 1947 году он был переклассифицирован во фрегат, получив новый вымпельный номер F82. Корабль был единственным судном, которым командовал принц Филипп, герцог Эдинбургский , который принял командование 2 сентября 1950 года, когда ему было 29 лет.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Сорока была одним из восьми модифицированных шлюпов класса «Черный лебедь», заказанных Адмиралтейством 27 марта 1941 года в рамках Дополнительной военной программы 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Модифицированные «Черные лебеди » представляли собой улучшенную версию довоенных шлюпов класса «Черный лебедь» с большей шириной , позволяющей размещать более тяжелое зенитное вооружение на близком расстоянии. [ 4 ] [ 5 ]
Сорока имела общую длину 299 футов 6 дюймов (91,29 м) и 283 футов 0 дюймов (86,26 м) между перпендикулярами , ширину 38 футов 6 дюймов (11,73 м) и осадку 11 футов 4 дюйма (3,45 м) на глубине. нагрузка. [ 6 ] Водоизмещение Modified Black Swan составляло 1350–1490 длинных тонн (1370–1510 т ) стандартное и 1880–1950 длинных тонн (1910–1980 т) глубокой нагрузки в зависимости от установленного вооружения и оборудования. [ 7 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства снабжали паром Парсонса с редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала. Мощность оборудования на валу составляла 4300 лошадиных сил (3200 кВт ), что обеспечивало скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час). [ 8 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля (как и все модификации Black Swan ) состояло из трех спаренных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk XVI в установках двойного назначения, способных применяться как против корабля, так и против самолетов. [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего боя различалось у кораблей этого класса: «Сорока» комплектовалась четырьмя спаренными и четырьмя одиночными 20-мм пушками Oerlikon . [ 9 ] Позже во время войны он был модифицирован для установки двух спаренных 40-мм орудий Bofors , двух спаренных и двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon, а после войны ближнее вооружение корабля снова изменилось на два спаренных и два одиночных орудия Bofors. [ 5 ] [ 9 ] Противолодочное вооружение состояло из разделенного Hedgehog противолодочного миномета , установленного по обе стороны от 4-дюймовой установки «В», а также 110 глубинных бомб . [ 10 ]
Magpie был заложен на верфи Thornycroft 's Woolston, Саутгемптон , 30 декабря 1941 года, спущен на воду 24 марта 1943 года и завершен 30 августа 1943 года. [ 11 ] Это был седьмой корабль с названием «Сорока», служивший в составе Королевского флота. [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Сорока была введена в строй 30 августа 1943 года, в день завершения строительства, под вымпелом U82. [ 13 ] [ 14 ] После подготовки корабля и его команды в Тобермори, Малл , в октябре 1943 года корабль присоединился ко 2-й группе поддержки (SG2), базировавшейся в Ливерпуле , для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев в Северной Атлантике. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] 6 ноября 1943 года SG2 был развернут для усиления эскорта конвоя HX264, которому угрожала концентрация немецких подводных лодок к юго-востоку от Ньюфаундленда . Рано утром 6 ноября U-226 была потоплена шлюпом «Вудкок» , а позднее в тот же день, после того как подводная лодка была замечена на поверхности самолетом с авианосца «Трекер» , три корабля SG2 ( «Старлинг» , «Уайлд» «Гусь и Сорока» ) получили приказ атаковать подводную лодку, при этом U-842 была потоплена глубинными бомбами «Старлинга» и «Дикого гуся» . [ 16 ] [ 17 ]
С 20 декабря 1943 г. по 20 января 1944 г. «Сорока» была переоборудована в Ливерпуле , прежде чем вернуться в строй SG2. [ 13 ] [ 14 ] 31 января 1944 года SG2 действовала к юго-западу от Ирландии, поддерживая конвои SL47 и MKS38, когда Wild Goose обнаружил с помощью гидролокатора подводную лодку ( U-592 ), которая была повреждена ВМС США P4Y-1 бомбардировщиком VPB-110 два дня назад. раньше и возвращался во Францию для ремонта). была проведена серия атак глубинными бомбами и «Ежиком», По месту контакта Дикого Гуся , Сороки и Скворца прежде чем большой взрыв поднял обломки, включая человеческие останки и документы, подтверждающие, что U-592 была рассматриваемой подводной лодкой. U-592 была потоплена всеми руками. [ 18 ] [ 19 ] Затем SG2 была развернута для поддержки конвоев SL147 и MKS38, которым угрожала волчья стая. [ а ] Ежик 2. [ 20 ] В ночь с 8 на 9 февраля 1944 года «Дикий гусь» впервые заметил подводную лодку, потопленную глубинными бомбами «Дятла» и «Дикого гуся» , а затем обнаружил вторую подводную лодку, потопленную «Скворцом» и «Диким гусем» . Тем временем Кайт заметил третью подводную лодку, Сорока на поддержку которой подошла . Несмотря на то, что «Кайт» едва не попал в цель из-за акустической торпеды и очень плохих условий гидролокатора, что затрудняло отслеживание подводной лодки, два шлюпа произвели серию атак глубинными бомбами, прежде чем к ним присоединился «Старлинг» , который направил «Сороку» в атаку «Ежа», в результате которой было два попадания. , а Сорока и Старлинг совершили еще две атаки глубинными бомбами. В результате этих атак подводная лодка была уничтожена, в общей сложности по подводной лодке было использовано 252 глубинные бомбы и 48 снарядов Hedgehog. Три немецкие подводные лодки ( U-762 , U-238 и U-734 ) были потоплены за несколько часов, хотя до конца не ясно, какие подводные лодки были потоплены какой атакой. [ 21 ] Сороке , вместе со Старлингом и Кайтом , официально приписывают потопление U-238 . [ 22 ]
В марте 1944 года 2SG, включая «Сороку» , оставили обязанности по поддержке атлантических конвоев для поддержки арктических конвоев в Советский Союз. 29 марта группа присоединилась к конвою JW 58 , который двумя днями ранее отправился из Лох-Эве в Шотландии в Россию. [ 14 ] [ 23 ] Поздно вечером 29 марта Старлинг обнаружила с помощью гидролокатора немецкую подводную лодку U-961 , проходившую из Норвегии в Северную Атлантику, и провела быструю атаку глубинными бомбами, одновременно приказав Сороке провести более преднамеренную «ползучую атаку». Однако первоначальная атака Старлинг « оказалась фатальной, и прежде чем Сорока» успела атаковать, раздался громкий подводный взрыв, за которым последовал поток нефти и обломков, достигший поверхности, что указывало на то, что U-961 затонула. [ 24 ] [ 25 ] Еще три подводные лодки были потоплены эскортом конвоя до того, как он достиг Кольского залива 4 апреля 1944 года, при этом ни один из кораблей конвоя не был поврежден. [ 23 ] Сорока входила в состав эскорта обратного конвоя RA 58, который покинул Кольский залив 7 апреля и невредимым прибыл в Лох-Эве 14 апреля, при этом ни одной немецкой подводной лодке не удалось вступить в контакт с конвоем. [ 26 ] «Сорока» пострадала от погодных условий во время двух арктических конвоев и до 28 апреля 1944 года находилась в ремонте в Ливерпуле. [ 14 ]
Сорока приняла участие в в день «Д» высадке десанта союзников в Нормандии 6 июня 1944 года, сопровождая штурмовой конвой на Золотой пляж . [ 27 ] [ 28 ] По возвращении с вторжения Сорока присоединился к 22-й группе сопровождения, базировавшейся в Гриноке и сопровождавшей конвои в британских прибрежных водах, а также конвои в Гибралтар . [ 14 ] [ 29 ] 10 мая 1945 года «Сорока» и однотипный корабль «Аметист» приняли капитуляцию немецкой подводной лодки U-249 , первой немецкой подводной лодки, сдавшейся в британских водах после капитуляции Германии , у «Ящерицы» и доставили подводную лодку в Портлендскую гавань . [ 30 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]В 1946 году «Сорока» вошла в состав Средиземноморского флота . [ 31 ] Вместе с другими представителями класса «Черный лебедь» он был официально реклассифицирован во фрегат в 1947 году. [ 32 ] также получил новый вымпел с номером F82 . [ 33 ] В марте 1949 года «Сорока» и фрегат « Павлин» были переброшены у иорданского порта Акаба для поддержки британских войск, обеспечивающих безопасность этого порта от подхода израильских войск во время войны в Палестине 1948 года . [ 34 ] Сорока несла службу в Триесте после беспорядков, которые разгорелись там по поводу будущего города, которые разгорелись между Италией и Югославией . [ 35 ] [ 36 ] В это время он базировался на Мальте в составе 3-й флотилии фрегатов. Эта флотилия принимала участие в патрулировании, предотвращая нелегальных иммигрантов после образования Израиля. Она вернулась в Портсмут в 1954 году, где была помещена в резерв. [ 37 ]
«Сорокой» командовал тогдашний лейтенант-коммандер, впоследствии адмирал флота герцог Эдинбургский С 2 сентября 1950 по 1953 год в Средиземноморье . В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 38 ] 3 марта 1955 года «Сорока» покинула Портсмут и направилась к 7-й эскадре фрегатов в Саймонстаун , Южная Африка. Из-за того, что его сменил на станции Кейп ее однотипный корабль «Спарроу» , проблемы с котлом привели к смене экипажа. Экипаж «Сороки » вернулся в Великобританию в Воробье . В 1958 году ; срок службы Сороки на станции Кейп наконец завершился она отплыла обратно в Великобританию для расплаты и была разбита Хьюзом Болкоу , Блит , Нортумберленд, 12 июля 1959 года. Корабельный колокол был подарен младшей школе Монктон-Комб , недалеко от Бата, на гербе которой была сорока.
HMS Magpie заменял движущиеся кадры HMS Amethyst в фильме «Инцидент Янцзы» 1957 года. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Концентрация подводных лодок, направленных с берега для скоординированных атак на конвой.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гаага 1993 , с. 6
- ^ Фридман 2008 , с. 333
- ^ Эллиотт 1977 , с. 141
- ^ Фридман 2008 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 58
- ^ Фридман 2008 , с. 321
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 57–58
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 57
- ^ Jump up to: а б Гаага 1993 , с. 83
- ^ Гаага 1993 , стр. 22, 83.
- ^ Гаага 1993 , с. 82
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 212
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаага 1993 , с. 97
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 241
- ^ Блэр 2000 , с. 440
- ^ Кемп 1997 , с. 156
- ^ Блэр 2000 , с. 488
- ^ Кемп 1997 , с. 166
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 259
- ^ Кемп 1997 , стр. 167–168.
- ^ Блэр 2000 , с. 498
- ^ Jump up to: а б Рюгг и Гаага, 1993 , с. 63
- ^ Блэр 2000 , с. 516
- ^ Кемп 1997 , стр. 179–180.
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 63–64.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
- ^ Винзер 1994 , с. 110
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 340
- ^ «Капитуляция атлантической волчьей стаи» . Ежедневные новости . Том. LXIII, нет. 21869. Перт, Западная Австралия . 11 мая 1945 г. с. 12.
- ^ Кричли 1992 , с. 11
- ^ Marriott 1983 , стр. 117–118.
- ^ Гаага 1993 , с. 118
- ^ «Укрепление Акабы». Таймс . № 51331. 16 марта 1949 г. с. 4.
- ^ «Итальянские беспорядки в Триесте». Таймс . № 52771. 5 ноября 1953 г. с. 8.
- ^ «Раздел как решение спора в Триесте: благодарность словенцев из зоны А». Таймс . № 52780. 16 ноября 1953 г. с. 8.
- ^ Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг. Ян Аллан, ООО ISBN 978-0-7110-1322-3 стр.15
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ «Инцидент в Янцзы: история HMS Amethyst» . Британские фильмы о львах . British Lion Holdings Ltd. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-13-0 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Марриотт, Лео (1983). Фрегаты Королевского флота 1945-1983 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .