Jump to content

ВПБ-110

110-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
ВБ-110 ПБ4Y-1 в 1943 году.
Активный 18 июля 1943 г. - 1 сентября 1945 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБ4И-1

VPB-110 патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 110-я бомбардировочная эскадрилья (VB-110) 18 июля 1943 года, переименована в 110-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-110) 1 октября 1944 года и расформирована 1 сентября 1945 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВПБ-110 ПБ4Y-1 над Атлантикой в ​​1944 году.
  • 18 июля – 9 сентября 1943: VB-110 был создан в авиабазе ВМС Норфолк , штат Вирджиния, как тяжелая бомбардировочная эскадрилья, летавшая на PB4Y-1 Liberator под оперативным управлением FAW-5. Большинство летных экипажей были выходцами из ВП-203 и других эскадрилий ПБМ и требовали тщательной проверки на самолетах «Либерейтор». Эти контрольные полеты были завершены в NAS Norfolk к 27 июля. 1 августа VB-110 был переведен из НАН Норфолка в НААН Элизабет-Сити , Северная Каролина, для прохождения этапа подготовки. 4 августа обучение было ненадолго прервано, поскольку самолеты эскадрильи были переправлены в авиабазу ВМС Сан-Диего для установки новых носовых турелей Erco. В конце месяца эти самолеты были переданы VB-105 , поскольку 1 сентября они должны были вылететь в Англию. На замену VB-110 вошли шесть армейских B-24 без радаров и носовых турелей Erco. Три модифицированных самолета PB4Y-1 были получены 9 сентября, оснащенные радаром APS-15, LORAN , гидроакустическими буями и приспособлениями для перевозки самонаводящейся торпеды Mark 24. .
  • 15 сентября – 20 октября 1943 г.: VB-110 отправился в Королевские ВВС Сент-Эвал , Корнуолл, Англия, и вступил в строй с 12 самолетами на борту 15 октября 1943 г. Наземный персонал и вспомогательный персонал отправились на борт тендера USS Albemarle . На этой станции эскадрилья присоединилась к VB-103 и 105, находившимся под совместным оперативным контролем FAW-7 и 19-й группы Берегового командования Королевских ВВС . Свой первый вылет эскадрилья совершила в Бискайском заливе 20 октября 1943 года. VB-110 была одной из 20 эскадрилий, американской и британской, действовавших в составе 19-й группы берегового командования. Полеты над Бискайским заливом назывались «Барьерными патрулями», совершавшими полеты от Фастнет-Рок на юге Ирландии до мыса Финистерре в Испании и обратно в Брест и Край Земли . немецкие истребители Fw 190 из Бреста или Бордо и перехватчики Ju 88 Наибольшую опасность для эскадрилий представляли с различных французских баз. Этим немецким самолетам была специально поручена задача по охоте на противолодочные самолеты союзников (ПЛО), которые представляли угрозу немецким подводным лодкам . .
  • 30 октября 1943 года: 19-я эскадрилья ВВС США покинула ВВС Великобритании в Данксвелле , Девон, Англия, чтобы присоединиться к 8-й воздушной армии, а 28 сентября последовала 22-я эскадрилья ВВС США. Трем патрульным эскадрильям ВМФ (VB 103, 110 и 105) была отведена роль противолодочной обороны, ранее выполнявшаяся ВВС армии в Англии. Эскадрильи USAAF были расформированы, а их оборудование, аналогичное оборудованию самолета VB-110, было передано ВМФ. Свой последний противолодочный вылет USAAF выполнил с базы RAF Dunkeswell 31 октября 1943 года, а 4-я эскадрилья USAAF вылетела 6 ноября. VB-110 перешел на борт Королевских ВВС Данксвелл 30 октября 1943 года. В следующем году три эскадрильи Королевских ВВС Данксвелл стали известны под несколькими названиями: авиагруппа Данксвелл, авиагруппа наземных самолетов и, наконец, первая патрульная авиагруппа. Каждая эскадрилья имела возможность иметь свой собственный PATSU.
  • 8 ноября 1943 года: лейтенант В. Е. Ворчун и его команда не вернулись с задания над Бискайским заливом. В сообщении, перехваченном другим самолетом, указывалось, что экипаж подвергся нападению, а через некоторое время последовал сигнал SOS. Больше об этом экипаже ничего не было известно, и они числились пропавшими без вести. На следующий день лейтенант Джозеф П. Кеннеди-младший и его команда были атакованы парой самолетов Me 210 , но скрылись в облаках. Немцы знали о трех бомбардировочных эскадрильях ВМФ и об угрозе, которую они представляли для подводных лодок. Когда подводные лодки уходили, специальные эскадрильи перехватчиков Ме-210 и Ju 88, базирующиеся во Франции, прочесывали небо в поисках патрульных бомбардировщиков ВМФ.
  • 10 ноября 1943 г. ВБ-110 участвовал в одном из самых продолжительных надводных боев авиации против подводной лодки во Второй мировой войне. В 08:00 самолет VB-105, пилотируемый лейтенантом Л.Э. Хармоном, был предупрежден самолетом Королевских ВВС о радиолокационном контакте вблизи побережья Испании. Хармон обнаружил всплывшую U-966 и совершил две обстрелы. Сильный зенитный огонь повредил его самолет и вынудил его прекратить атаку. Затем истребитель Королевских ВВС нырнул, чтобы атаковать подводную лодку. Хармон предпринял третью обстрел, но после этого был вынужден прерваться из-за нехватки топлива. Лейтенант К.Л. Райт из VB-103 обнаружил U-966 возле Феррола в 10:40 и нанес обстрел и атаку глубинными бомбами. Интенсивный зенитный огонь оттолкнул его, и ему пришлось уйти от цели из-за нехватки топлива. Затем на место прибыли лейтенант У. В. Пэриш и экипаж ВБ-110. Атака глубинной бомбой была проведена совместно с ракетным самолетом RAF Liberator в 12:30. Подводная лодка была брошена экипажем после того, как села на мель в Оритигьере, Испания. Немецкие члены экипажа были быстро подобраны находившимися неподалеку испанскими рыболовецкими судами.
  • 24–28 декабря 1943 г.: флотилия из 12 немецких эсминцев попыталась прикрыть блокадника Альстеройфера . В течение пяти дней против кораблей противника было выполнено несколько миссий. Блокадник был потоплен 27 декабря чешской эскадрой, в результате чего эсминцы бежали в порт. Противник потерял от британских надводных частей три эсминца, но в бою подбил несколько самолетов эскадрильи. Возвращаясь на базу 28 декабря после поиска целей, лейтенант-коммандер Риди столкнулся с четырьмя самолетами He 177 . В результате рукопашной схватки экипажу Риди удалось повредить одного врага, отправив его обратно во Францию, оставляя за собой дым от пожара в правом двигателе. Послевоенная проверка немецких записей показала, что He 177A3 Werk No. 5557 из 11/KG40 , пилотируемый гауптманом Б. Эйдхоффом, не смог вернуться на базу и упал в море. Впоследствии Эйдхофф и его команда из пяти человек были объявлены пропавшими без вести Люфтваффе. Во время того же задания лейтенант Пэрриш и его команда погибли, когда их самолет врезался в возвышенность недалеко от Окегемптон , Девон.
  • 26 февраля 1944 года: лейтенант Дж. Л. Уильямс врезался в Грейт-Скеллиг-Рок у побережья Ирландии, и самолет упал в море. Все руки были потеряны.
  • 12 марта 1944 г.: лейтенант (младший) У.Х. Райан и команда заблудились в ненастных погодных условиях и не смогли установить координаты с станций H/F и D/F. Последующие обыски ничего не дали, а экипаж числился пропавшим без вести.
  • 23 марта 1944 г.: ВВС Данксвелл перешли под контроль ВМФ. Объекты ВВС Великобритании были чрезвычайно спартанскими, но с преобразованием Данксвелла в военно-морскую авиационную базу условия резко улучшились.
  • 27 марта 1944 г.: лейтенант (младший) Р.Б. Мейхаус готовился к приземлению в условиях очень плохой видимости и всего с тремя двигателями после выполнения задания у побережья Испании. На подходе он задел телефонные провода и дом, выведя из строя еще два двигателя. Он продолжил заход на посадку еще на 2,5 мили (4,0 км) на одном двигателе, совершив успешную аварийную посадку на поле без каких-либо травм среди членов своего экипажа.
  • 31 марта 1944 г.: два самолета эскадрильи были атакованы немецкими истребителями-перехватчиками с разницей в 30 минут друг от друга на одной и той же позиции в Бискайском заливе. Лейтенант Х. Бартон и команда, а также лейтенант (младший) О. Р. Мур и команда числились пропавшими без вести. В течение первых шести месяцев после прибытия в Англию VB-110 потерял треть своего летного экипажа и половину состава самолетов из-за сочетания действий противника и погодных условий.
  • 6 июня 1944 года. Во время вторжения в Нормандию эскадрилья патрулировала южный вход в канал, чтобы не допустить приближения подводных лодок к флоту вторжения. Самолеты патрулировали территорию с 30-минутными интервалами. С июня по август 1944 года эскадрилья совершила 420 боевых вылетов. Во время патрулирования было потоплено несколько небольших надводных кораблей, получив лишь минимальные повреждения от ответного огня. Было совершено восемь атак на предполагаемые подводные объекты с отрицательными результатами, в том числе в одной из них был сделан очень четкий снимок шноркеля и перископа. Ожидалось, что три патрульные эскадрильи ВМФ могут понести несколько потерь от истребителей-перехватчиков противника во время прикрытия Нормандии, но на самом деле за трехмесячный период было замечено очень мало вражеских самолетов.
  • 12 августа 1944 года: лейтенант Джозеф П. Кеннеди вызвался участвовать в операции «Афродита» в качестве пилота на борту изношенного PB4Y-1, загруженного взрывчаткой и оснащенного терминальными системами радиоуправления. Идея заключалась в том, что пилот и второй пилот взлетали на самолете и направляли его по правильному курсу к цели. После того, как пилот и второй пилот оказались под постоянным радиоуправлением сопровождающего корабля-носителя, они должны были покинуть самолет. Затем начиненный взрывчаткой бомбардировщик будет направляться к цели сопровождающим самолетом. Целью этой миссии была одна из площадок запуска летающих бомб Фау-1 на материке. На полпути к цели самолет взорвался, в результате чего погибли Кеннеди и его второй пилот. За храбрость, проявленную добровольцем в такой опасной миссии, лейтенант Кеннеди был посмертно награжден Военно-морским крестом .
  • 24 августа 1944 года. Лейтенант (младший) Дж. Дж. Бирнс и его команда погибли во время обычного ночного ознакомительного тренировочного полета после того, как врезались в возвышенность недалеко от Брекона , Южный Уэльс.
  • 24 декабря 1944 года. Активность подводных лодок после вторжения в Нормандию и захвата загонов для подводных лодок в Бресте значительно снизилась. Лейтенант Ф.М. Наннэлли и его команда получили положительный контакт с гидроакустическим буем возле гавани острова Олдерни, но были отброшены средствами ПВО гавани, прежде чем смогли предпринять атаку.
  • 10 января 1945 г.: ВПБ-110 начал первое прожекторное патрулирование. Прожекторы, или фонари Ли , названные в честь их британского изобретателя, с некоторым успехом использовались ВВС Великобритании. К марту каждую ночь осуществлялось одно патрулирование на самолетах с прожекторами. Только шесть экипажей прошли подготовку с использованием этого оборудования.
  • 14 января 1945 года: лейтенант Ральф Д. Сполдинг-младший и команда погибли в результате крушения возле Игудар-Мнабхи , когда направлялись в Дакар для несения службы.
  • 9 мая 1945 г. С капитуляцией Германии начали сдаваться и подводные лодки в море. Лейтенант Ф.Л. Шаум и команда заметили и приняли капитуляцию первой вражеской подводной лодки, сдавшейся союзникам. Вторая подводная лодка сдалась 13 мая. Обе подводные лодки были препровождены в ближайший порт Великобритании.
  • 1 июня 1945 г.: ВПБ-110 получил приказ явиться в ВМС Норфолка. Самолеты эскадрильи были переданы HEDRON-7 в ВВС Данксвелла, когда эскадрилья отправилась в США на борту тендера USS Albemarle 4 июня и прибыла в Норфолк 14 июня 1945 года.
  • 25 июня 1945 г.: VPB-110 был отделен от NAS Norfolk и FAW-5 и ему было приказано явиться в NAS Сиэтл , штат Вашингтон, под оперативный контроль FAW-6, с 30-дневной задержкой в ​​сообщении.
  • эскадрилью планировалось переформировать в авиабазу NAS Сиэтл в каперскую эскадрилью PB4Y-2 1 сентября 1945 года: 15 сентября . Прекращение боевых действий и последующая капитуляция Японии положили конец необходимости дальнейшего существования большого количества патрульных эскадрилий ВМФ. Личный состав ВПБ-110 получил новый приказ либо о демобилизации, либо о продлении службы, и 1 сентября 1945 года эскадрилья была расформирована в ВМС Сиэтла. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-105 до VPB-118) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 527–32 . Проверено 20 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75e23cc76665ae4b17a2d7fe07c680b__1708563000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0b/a75e23cc76665ae4b17a2d7fe07c680b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-110 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)