ВП-10
Патрульная эскадрилья 10 | |
---|---|
![]() Знак различия части ВП-10 | |
Основан | 1952 год |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Противолодочная борьба, противолодочная борьба, разведка, наблюдение и рекогносцировка, поиск и спасение |
Часть | ВМС США |
Гарнизон/штаб | Авиационная база ВМС Джексонвилл , Джексонвилл, Флорида |
Псевдоним(а) | Красные Уланы |
Девиз (ы) | «BLEED RED!», «Лучше никогда не станет!» |
Талисман(ы) | Редман |
Украшения | 2009/2018/2020 Битва «Е», Премия «Золотой гаечный ключ 2020» |
Командиры | |
Командир | CDR Люк Хьюстон |
Исполнительный директор | CDR Скотт Миллер |
Командование Мастер Чиф | CMDCM Ллойд Робертс |
Самолет летал | |
Патруль | П-2В-2/3/5/5Ф Р-3А/Б/С Р-8А |
Патрульная эскадрилья 10 (VP-10) — ВМС США, патрульная эскадрилья базирующаяся на авиабазе ВМС Джексонвилл в Джексонвилле, Флорида , США. Его прозвали «Красными уланами» и оснастили самолетами Boeing P-8A Poseidon . Это третья эскадрилья, получившая обозначение VP-10. Первый ВП-10 был переименован в ВП-2Д15 21 сентября 1927 года, а второй ВП-10 был переименован в ВП-25 1 июля 1939 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1951-1990
[ редактировать ]

- Февраль – июнь 1954 г.: VP-10 был развернут в различных местах Карибского бассейна во время государственного переворота в Гватемале и напряженной революционной атмосферы в Центральной Америке. Отряды располагались на авиабазе Лажес-Филд , Азорские острова, на военно-морской базе Рузвельт-Роудс в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, на авиабазе ВМС Гуантанамо на Кубе и на авиабазе Ки-Уэст во Флориде.
- Октябрь 1954 года: VP-10 отправлен на авиабазу NAS Кефлавик , Исландия. В период исландского патрулирования перед эскадрильей была поставлена задача переоборудовать P2V-5 в более новый P2V-5F, что потребовало отправки экипажей в Бербанк, штат Калифорния, для подбора самолетов на замену на заводе. Переход был завершен до возвращения эскадрильи в NAS Brunswick в январе 1955 года.
- 1957: VP-10 отправлен на авиабазу NAS Argentia , Ньюфаундленд. Во время развертывания эскадрилья участвовала в ежегодных учениях «Операция Трамплин» на Рузвельт-Роудс. Прежде чем вернуться на базу в конце 1957 года, эскадрилья вылетела на авиабазу Туле в Гренландии, чтобы собрать ценную информацию о местоположении и движении ледяных образований в северо-восточных районах Канады и Гренландии.
- Июль 1958 г.: ВП-10 была разделена на два отряда. Один отряд с шестью самолетами был отправлен в Исландию для определения ледового покрова Датского пролива. В ходе дислокации отряд посетил Норвегию, Данию, Голландию, Англию, Германию и Французское Марокко. Второй отряд вылетел в Ливан и оказывал поддержку во время ливанского кризиса . После окончания кризиса они посетили Испанию, Марокко, Италию, Грецию, Ливию и Мальту.
- Февраль 1959 года: отряд из трех самолетов посетил Колумбию, Эквадор, Перу и Чили. Второй отряд из трех самолетов посетил Бразилию, Уругвай, Аргентину и голландскую Гайану. Полеты были призваны поддержать пошатнувшиеся демократические правительства южноамериканских союзников демонстрацией военной мощи США и «дальним радиусом действия» патрульных эскадрилий ВМФ.
- Сентябрь 1960 года: VP-10 совершил полет на «Хурриваке» в Батл-Крик , штат Мичиган, спасаясь от урагана «Донна» . В конце месяца часть эскадрильи была направлена на одну неделю в авиабазу NAS Argentia, Ньюфаундленд, для оказания помощи флоту в учениях по противолодочной борьбе (ПЛО).
- 6–29 января 1961 г.: VP-10 провел раздельное развертывание: шесть самолетов были развернуты на военно-морской базе Рота, Испания , и пять самолетов - в Кеблавике, Исландия. 27 января 1961 года отряд «Рота» получил необычную просьбу от португальского правительства оказать помощь в поисках «Санта-Марии» , захваченного португальского лайнера . Отряд некоторое время действовал с острова ДеСал на островах Зеленого Мыса с 27 по 29 января 1961 года, прежде чем португальские власти захватили корабль.
- 7 ноября 1961 г.: самолет ВП-10 П2В-5Ф «Нептун», летевший в составе противолодочного патруля, упал в океан, погибли все 11 членов экипажа.
- 10 октября 1962 года: VP-10 перебросил отряд из четырех самолетов на Лажес-Филд для поддержки кубинского карантина .
- 13 апреля 1963 года: VP-10 совершил поисково-спасательные полеты, пытаясь найти пропавшую атомную подводную лодку USS Thresher . После нескольких часов поисков самолет эскадрильи заметил нефтяное пятно на координатах 41°43' с.ш. и 64°57' з.д. и сообщил об этом местоположении надводным кораблям, участвовавшим в поиске. Удаленные погружные камеры обнаружили обломки, но все руки были потеряны.
- 30 января 1966 г.: VP-10 переброшен на авиабазу NAS Кеблавик, заменив VP-21 . Отряд эскадрильи также переброшен в NAS Argentia. ВП-10 была первой патрульной эскадрильей на этой станции с Р-3А Орион. Эскадрилья перешла на более новые P-3B после возвращения из командировки в июне.
- 13 января 1967 г.: VP-10 переброшен на авиабазу NAS Keflavik вместе с пятью новыми P-3B. Еще четыре экипажа были отправлены в Пуэрто-Рико для участия в ежегодных учениях «Операция Трамплин» на Рузвельт-Роудс. По завершении три самолета были отправлены на базу Лажес-Филд, а четвертый вернулся в эскадрилью авиабазы NAS Кеблавик.
- 15 марта 1974 г.: эскадрилья потеряла P-3B BuNo. 152749, потерпел крушение в море в 41 миле (66 км) от авиабазы NAS Брансуик, штат Мэн. В результате крушения погибли все пять членов экипажа и был положен конец рекорду эскадрильи в 95 232 часа безаварийного налета.
- 9 августа 1978 года: VP-10 был отправлен на ВМС Бермудских островов , во время которого эскадрилья получила Почетную грамоту подразделения за достижения в отслеживании советских подводных лодок.
- Январь – сентябрь 1980 г.: эскадрилья начала получать обновленные самолеты P-3C UII по одному в месяц. Р-3Б эскадрильи были переданы в резервные эскадрильи флота.
- 2 января 1980 г.: отряд P-3B Orions из VP-10, переброшенный на NS Rota, выполнил фоторазведку, чтобы определить районы, поврежденные землетрясением , которое произошло на Азорских островах накануне, в результате чего около 50 человек погибли и еще 500 получили ранения.
- 26 июля 1981 г.: VP-10 отправлен на авиабазу NAS Кефлавик. Во время развертывания эскадра участвовала в операции Ocean Venture против многочисленных дружественных «целей». Одним из участников учений оказалась советская подводная лодка класса «Папа» , которая забрела в этот район, пытаясь вести наблюдение за надводными действиями НАТО. Успешное обнаружение подводной лодки и общие действия эскадры во время развертывания принесли ВП-10 Почетную благодарность министра ВМФ.
- 25 октября - 2 ноября 1983 г.: VP-10 предоставил несколько самолетов и экипажей для патрулирования в окрестностях Гренады во время вторжения США в Гренаду .
- 13 сентября 1989 г.: VP-10 P-3C Orion, участвовавший в патрулировании по борьбе с наркотиками в оперативной зоне Пуэрто-Рико, заметил подозрительное судно в прибрежных водах Доминиканской Республики. Власти были уведомлены, и подозреваемые были пойманы на пляже в 11 милях (18 км) от Санто-Доминго при попытке разгрузить 2930 фунтов чистого кокаина.
- 1 июня 1991 г.: VP-10 отправлен на авиабазу NAS Сигонелла , Сицилия, и в Джидду , Саудовская Аравия. Первоначально планировалось развертывание в Карибском бассейне, но в последний момент два фактора резко изменили эти планы: списание VP-44 и операция «Буря в пустыне» . [ 1 ]
1990-2015
[ редактировать ]- Январь - июль 1993 года: направлен в авиабазу NAS Roosevelt Roads, Пуэрто-Рико, для поддержки операций по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне.
- Август 1994 г. - февраль 1995 г.: направлен в авиабазу ВМС Сигонелла на Сицилии для поддержки операций НАТО Sharp Guard и Deny Flight в Адриатическом море, связанных с конфликтом в бывшей Югославии.
- В 1996 году VP-10 перешел на P-3C Update III. После завершения перехода на Программу усовершенствования самолетов P-3C (AIP) в конце 1998 года эскадрилья была развернута на европейском театре военных действий для поддержки войны в Косово и первой провела наземные ударные операции P-3.
- В 2000-х годах VP-10 неоднократно использовался для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода» , а в последнее время — операций по морской безопасности и борьбе с пиратством в поддержку Объединенной объединенной оперативной группы — Африканский Рог .
- В 2005 году Комиссия по перераспределению и закрытию базы рекомендовала закрыть авиабазу ВМС Брансуик и перевести эскадрилью на авиабазу ВМС Джексонвилл . Эскадрилья завершила смену порта приписки в декабре 2009 года после возвращения из совместного развертывания командования в Центральной и Африке.
2015 – настоящее время
[ редактировать ]
- Март 2015 г.: эскадрилья начала переход на P-8A Poseidon , первый переход за 50 лет.
- Сентябрь 2015 г.: VP-10 завершил переход на P-8A и завершил 12-месячный план подготовки флота в рамках подготовки к предстоящему развертыванию в Седьмом флоте США .
- Сентябрь 2016 г.: Red Lancers покинули Джексонвилл во время своего первого развертывания P-8A в составе Седьмого флота США . Эскадрилья предоставляла важную разведывательную информацию посредством полетов по осведомленности о морской сфере , разведке, наблюдению и рекогносцировке , а также полетов по борьбе с подводными лодками . За шесть месяцев ВП-10 вылетел в 16 различных мест, совершил более 652 боевых вылетов и налетал более 3600 часов на Тихоокеанском театре военных действий.
- 2017: Во время периода обучения Плану подготовки реагирования флота (FRTP) между развертываниями «Уланы» провели множество оперативных отрядов. Осенью 2017 года Lancers летали на P-8 в миссиях по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий (HADR) в Техасе, Флориде и на Виргинских островах США после ураганов Харви, Мария и Ирма. В то же время VP-10 также увеличил количество самолетов и экипажей для поддержки операций TASW в Европе. В ноябре ВП-10 направила самолет и личный состав в Аргентину для помощи в поиске затонувшей подводной лодки ARA San Juan. Эти усилия привели к награждению эскадрильи Почетной грамотой.
- 2018: VP-10 направлен в зону ответственности Шестого флота США , налетав около 5000 часов при проведении противолодочной обороны, разведки и разведки, поддержки CSG, безопасности и сотрудничества на театре военных действий, а также многочисленных учений НАТО и союзников в более чем дюжине отрядов в 9 странах. ВП-10 награжден премией за боевую эффективность 2018 года .
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- П-2В-2 - март 1951 г.
- П-2В-3 - 1952 г.
- П-2В-5 - 1954 г.
- П-2В-5Ф - декабрь 1954 г.
- Модель П-2В-5Ф - октябрь 1960 г.
- Р-3А - июль 1965 г.
- Р-3Б - январь 1967 г.
- P-3C UII - январь 1980 г.
- Р-3С УИИ.5 - 1993 г.
- Р-3С УИИИР - 1995 г.
- П-8А - 2015 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Джексонвилл , Флорида — 10 марта 1951 г.
- Авиабаза ВМС Брансуик , штат Мэн, февраль 1952 г.
- NAS Джексонвилл , Флорида - декабрь 2009 г.
См. также
[ редактировать ]- История ВМС США
- Список вариантов Lockheed P-3 Orion
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (со 2-го VP-9 по 3-е VP-17) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 81–5 . Проверено 26 июня 2016 г.