ВП-44 (1951–1991)
Патрульная эскадрилья 44 | |
---|---|
![]() Знак различия ВП-44 | |
Активный | 29 января 1951 г. - 28 июня 1991 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Золотые Пеликаны Будмен |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБМ-5 Маринер П5М-1 Марлин П-2 Нептун П-3 Орион |
Этот VP-44 долгое время служил патрульной эскадрильей ВМС США . Эскадрилья была создана 29 января 1951 года в авиабазе ВМС Норфолк , штат Вирджиния, и расформирована 40 лет спустя, 28 июня 1991 года, в авиабазе ВМС Брансуик , штат Мэн. Подразделения эскадрильи совершили 40 крупных заграничных операций. С 1961 по 1991 год ее прозвали « Золотые пеликаны» , а с 1989 по 1991 год она была также известна как « Будмен» . За время своего существования эскадрилья имела четыре различных знака отличия, включая марлина , короля Нептуна , мультяшного пеликана и, наконец, более формальный дизайн пеликана. [ 1 ] Это была четвертая эскадрилья, получившая обозначение ВП-44, первая ВП-44 была переименована в ВП-61 6 января 1941 года, вторая ВП-44 была переименована в ВПБ-44 1 октября 1944 года, а третья ВП-44 была расформирована. 20 января 1950 г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]

- 29 января 1951 года: VP-44 был создан в Бризи-Пойнт, авиабаза ВМС Норфолк , штат Вирджиния, как эскадрилья гидросамолетов, оснащенная девятью самолетами Martin PBM-5 Mariners под оперативным управлением FAW-5. По прибытии новые экипажи были отправлены в авиабазу Корпус-Кристи , штат Техас, для летной подготовки.
- Май – август 1951 г.: VP-44 был отправлен на авиабазу ВМС на Бермудских островах для выполнения патрульных и конвойных полетов во время учений флота Convex Two. По завершении учений в июне эскадрилья направилась в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , где получила тендерную поддержку гидросамолетов от военного корабля США Тимбальер . Отряд из шести самолетов находился на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд , до августа 1951 года, когда эскадрилья вернулась в ВМС Норфолк, штат Вирджиния.
- Январь – март 1952 г.: VP-44 отправлен на Бермудские острова для проведения передовых базовых операций. В ходе развертывания экипажи были отправлены в Балтимор , штат Мэриленд, для обучения на P5M-1 Marlin . В марте отряд был отправлен на Кубу для проведения операций при поддержке военного корабля США «Даксбери Бэй» . Эскадрилья вернулась в ВМС Норфолк в марте 1952 года.
- 23 апреля 1952 г.: VP-44 получила свой первый P5M-1 Marlin, став первой эскадрильей, эксплуатирующей этот самолет. У него был лучший радиус разворота, новое противолодочное и радиолокационное оборудование, более прочная конструкция корпуса и более мощные двигатели, чем у серии PBM.
- 13 июля 1953 года. Эскадрилья понесла первые потери, когда экипаж № 10 разбился в море из-за неисправности двигателя. В результате крушения погибли семь из одиннадцати членов экипажа самолета.
- 15 июля – сентябрь 1954 г.: VP-44 переброшен в док Пембрук , Уэльс , на 15 дней операций при поддержке военного корабля США «Курритак» . Эскадра покинула Великобританию и направилась в Средиземное море в начале августа. После посещения многочисленных портов Средиземноморья эскадрилья вернулась в ВМС Норфолк 6 сентября 1954 года. Это развертывание стало первым случаем, когда P5M Marlin перелетел «через пруд» в Европу.
- Январь – июнь 1955 г.: VP-44 получил первый из своих новых самолетов P5M-2 Marlins с Т-образным хвостовым оперением, названных так из-за размещения горизонтального стабилизатора в верхней части вертикального оперения вместо основания, как в более ранних моделях. Помимо улучшенной мощности и выносливости, новые самолеты были оснащены оборудованием для обнаружения магнитных аномалий (MAD), дополняющим электронные возможности эскадрильи. К 1 июня эскадрилья получила полный комплект самолетов.
- Февраль 1955 г.: ВП-44 провел эксперименты по дозаправке с подводной лодки на ходу. Испытания, в ходе которых специально оборудованный П5М-1 буксировался движущейся подводной лодкой-танкером, были признаны весьма успешными.
- Февраль 1955: VP-44 попал в новости по национальному телевидению, когда средства массовой информации узнали, что эскадрилья была предупреждена о расследовании контакта с подводной лодкой у Нэгс-Хед , Северная Каролина. Это наблюдение вызвало общественный страх, вызванный развивающейся холодной войной . 30-минутный ответ эскадрильи на подъем в воздух и ее круглосуточная готовность произвели положительное впечатление на общественность. Первый контакт был установлен с самолета VP-44 P5M во время тренировочного полета примерно в 50–100 милях от побережья Вирджинии. Подводная лодка шла с открытой трубкой и медленно двигалась на север. Об этом немедленно было доложено на базу ВП-44. Другие самолеты ВП-44 были отправлены для отслеживания движения субмарины на север. Когда он покинул этот район, другие эскадрильи восточного побережья продолжили путь. Сообщается, что субмарина исчезла где-то у берегов Новой Англии.
- 7–11 мая 1956 г.: четыре P5M сформировали испытательный отряд для действий в открытом море с использованием подводной лодки в качестве плавучей базы. Marlins дозаправлялись с подводной лодки-танкера USS Guavina у острова Драй-Тортугас , Ки-Уэст и Тампа , Флорида. Учения были разработаны для того, чтобы обеспечить мобильность гидросамолетов в районах, где не были созданы базы, а также позволить тендеру эскадрильи оставаться под водой, чтобы избежать обнаружения противником. Гуавина перевозила авиационное топливо в кормовых баках, размещала на борту экипажи, кормила их, обеспечивала материально-техническую поддержку и имела ограниченный запас запасных частей и боеприпасов.
- 1 мая 1959 г.: По условиям все еще действующего о ленд-лизе соглашения ВМС Франции получили в аренду полную эскадрилью из десяти P5M Marlins. VP-44 было поручено обучение офицеров и рядового состава в NAS Norfolk. По завершении обучения французская морская патрульная эскадрилья вылетела на свою базу в Дакаре , Западная Африка.
- 13 февраля 1960 года. Лейтенант Р.В. Майерс и команда были вынуждены совершить вынужденную посадку в открытом море в 360 милях от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , когда загорелся правый двигатель их P5M-2, LM-8. Экипаж потушил пожар, и лейтенант Майерс начал рулить самолет в сторону ближайшего берега, острова Гранд-Терк , на Багамах примерно в 200 милях от него. Военный корабль США «Эббот» следовал за самолетом во время 23-часового такси. На острове Гранд-Терк тендер USS Albemarle дозаправил самолет, а затем поплыл вместе с ним, пока самолет на скорости 10 узлов на единственном исправном двигателе рулил к военно-морской базе Гуантанамо на Кубе. Гидросамолет пролетел около 520 миль за два с половиной дня, установив мировой рекорд руления в открытом море.
- Декабрь 1960 года: ВП-44 начал переход от Р5М к Р-2В Нептун , самолету наземного базирования. Экипажи прошли подготовку в NAS Джексонвилле , Флорида, и эскадрилья вступила в строй в апреле 1961 года.
- 4 октября 1961 года: VP-44 был отправлен на авиабазу Сигонелла , на Сицилии где участвовал в многочисленных учениях флота в Средиземном море и проекте «Меркурий» в Атлантике.
- 1 апреля – 13 августа 1962 г.: VP-44 изменил постоянное место службы, когда он был назначен второй патрульной эскадрильей Атлантического флота, получившей P3V-1 (позже переименованную в P-3A). Эскадрилья перебралась из ВМС Норфолка в ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. 13 августа ВП-44 получил первый новый самолет P3V. В октябре эскадрилья была объявлена в боевую готовность.
- 20 октября 1962 года: министр обороны Роберт С. Макнамара призвал к наращиванию действующих и резервных частей для поддержки потенциальных операций против Кубы . Позже он заявил, что «в связи с кубинским кризисом важна была патрульная авиация. Нам нужно было обнаружить, но мы не знали местонахождение каждого советского корабля, двигавшегося в сторону Западного полушария. Это была грандиозная операция. Силовая авиация и авиация ВМФ для этого нам не хватало». ВП-44 получил своего рода международное признание, когда самолет LM-4 был сфотографирован, наблюдая за российским грузовым судном «Анасов» во время возвращения советских ракет в СССР. «Анасов» был единственным российским судном, отказавшимся раскрыть все ракеты, привязанные к палубе. Самолет ВП-44 подтвердил, что на его палубе находились восемь крупных продолговатых объектов, похожих на ракеты, и кораблю разрешили продолжить движение.
- 27 мая 1968 года: VP-44 были среди патрульных эскадрилий и других военно-морских подразделений, призванных помочь в поисках злополучного военного корабля США «Скорпион» , последний раз о котором слышали 21 мая, в 50 милях к югу от Азорских островов . Тщетные поиски были прекращены 5 июня.
- 10 июля 1970 г.: VP-44 получили изменение постоянного места службы, в результате чего они были переведены из NAS Patuxent River в NAS Brunswick , штат Мэн. Затем эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-3. В течение года FAW-3 в NAS Brunswick был расформирован, а FAW-5 был переведен из NAS Norfolk в NAS Brunswick, включая патрульные эскадрильи, дислоцированные в этом месте, и NAS Patuxent River.
- 15 июля 1970 года: эскадрилье было поручено раздельно развернуться на военно-морской базе Рота, Испания , а оставшаяся часть разместилась на базе NAS Brunswick в своем новом доме. Во время развертывания VP-44 был призван для поддержки флота во время « Черного сентября» в Иордании , в результате чего оставшаяся часть эскадрильи была отправлена в NS Rota для пополнения сил 6-го флота . Усилия эскадрильи заслужили первую награду за заслуги перед подразделением .
- 24 февраля – май 1971 г.: VP-44 сменил VP-8 на авиабазе NAS Бермудских островов с отрядом из четырех самолетов и четырех экипажей, базирующихся на военно-морской базе Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико. 22 апреля VP-44 направил отряд из трех самолетов и четырех экипажей в залив ВМС Гуантанамо на Кубе для ведения круглосуточного наблюдения за побережьем Гаити после смерти президента Франсуа Дювалье . 29 апреля отряд был передислоцирован на Н.С. Рузвельт-Роудс и переведен только на ночное прикрытие. Отряд завершил операции 6 мая и вернулся на ВМС Бермудских островов.
- 18 апреля – октябрь 1972 г.: VP-44 провел раздельное развертывание в NS Rota и NAF Lajes , Азорские острова, сменив VP-45 . Дополнительные отряды по мере необходимости временно базировались в заливе Суда на Крите для работы с флотом в Средиземном море. 3 июня самолет BuNo 152182 из отряда Рота врезался в гористую местность недалеко от Джесбель-Муса в Марокко . Все 14 членов экипажа погибли. Причину крушения установить не удалось.
- Май-ноябрь 1973 г. VP-44 отправлен на авиабазу NAS Бермудских островов. 2 июля VP-44 «поспешил» на ВВС Лажес, чтобы спастись от урагана «Алиса» (1973 г.) , который обрушился на Бермудские острова 4 июля при скорости ветра 90 миль в час.
- 12 ноября 1974 г.: VP-44 переброшен в ВВС Рота, Испания, вместо VP-23 . Отряд находился в Лажесе, Азорские острова. Успехи эскадрильи в противолодочных операциях за этот период принесли ей вторую награду за заслуги перед подразделением .
- 3 сентября 1980 года: VP-44 переброшен в ВВС Кадена , Окинава . Эскадрилья действовала в западной части Тихого и Индийского океанов, предоставляя первые самолеты с возможностью установки «Гарпунов» для поддержки боевых групп.
- 19 июня – 13 июля 1985 г.: VP-44 начал обычный период ожидания перед развертыванием, чтобы дать членам эскадрильи время провести со своими семьями. Советы выбрали это время для проведения летних учений в западной Атлантике с участием дюжины атомных подводных лодок с баллистическими ракетами и управляемыми ракетами — крупнейших противолодочных учений в Атлантике со времен окончания Второй мировой войны. Патрульные эскадрильи ВМФ на восточном побережье приступили к круглосуточной работе. По мере того как учения постепенно завершались, ВП-44 вернулись на свою базу, чтобы подготовиться к предстоящему развертыванию. 13 июля 1985 года эскадрилья была развернута в Роте, Испания, и Лахесе, Азорские острова, для проведения учений по отслеживанию с флотом.
- 10 ноября 1986 г.: VP-44 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия , вместо VP-8. эскадрильи . AN/APS-137 Впервые в боевых условиях была использована новая РЛС
- 28 июня 1991 г.: VP-44 был расформирован в авиабазе NAS Brunswick, штат Мэн. [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Норфолк , Вирджиния — 29 января 1951 г.
- ВМС Патаксент-Ривер , Мэриленд - 1 апреля 1962 г.
- ВМС Брансуик , штат Мэн, 10 июля 1970 г.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- ПБМ-5 Маринер - январь 1951 г.
- П5М-1 Марлин - апрель 1952 г.
- П5М-2 Марлин - январь 1955 г.
- P2V-3 Нептун - декабрь 1960 г.
- P3V-1 / P-3A Орион - август 1962 г.
- P-3C UII Орион - май 1978 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 8: Истории патрульных эскадрилий от 2-го VP-30 до 3-го VP-45 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 246–252 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 4, раздел 6: Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий от VPB-121 до VPB-141 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 546–552 . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 4, раздел 3: Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий от VPB-33 до VPB-54 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 462–466 . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, приложение 7: Списки родословных патрульных эскадрилий (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. п. 772 . Проверено 27 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]