Jump to content

ВП-44 (1951–1991)

(Перенаправлено из ВП-44 (1951-91) )
Патрульная эскадрилья 44
Знак различия ВП-44
Активный 29 января 1951 г. - 28 июня 1991 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Золотые Пеликаны
Будмен
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Самолет летал
Патруль ПБМ-5 Маринер
П5М-1 Марлин
П-2 Нептун
П-3 Орион

Этот VP-44 долгое время служил патрульной эскадрильей ВМС США . Эскадрилья была создана 29 января 1951 года в авиабазе ВМС Норфолк , штат Вирджиния, и расформирована 40 лет спустя, 28 июня 1991 года, в авиабазе ВМС Брансуик , штат Мэн. Подразделения эскадрильи совершили 40 крупных заграничных операций. С 1961 по 1991 год ее прозвали « Золотые пеликаны» , а с 1989 по 1991 год она была также известна как « Будмен» . За время своего существования эскадрилья имела четыре различных знака отличия, включая марлина , короля Нептуна , мультяшного пеликана и, наконец, более формальный дизайн пеликана. [ 1 ] Это была четвертая эскадрилья, получившая обозначение ВП-44, первая ВП-44 была переименована в ВП-61 6 января 1941 года, вторая ВП-44 была переименована в ВПБ-44 1 октября 1944 года, а третья ВП-44 была расформирована. 20 января 1950 г. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Военный корабль США «Гринвич-Бэй» заправляет VP-44 Martin P5M-2 Marlin , 24 мая 1955 года. «Гринвич-Бей» носит белую краску флагмана Ближневосточных сил .
ВП-44 П-3А пролетает над советским кораблем «Металлург Анасов» и эсминцем USS Barry во время кубинского ракетного кризиса.
VP-44 P-3C пролетает мимо горы Этна , Италия, 1980-е годы.
  • 29 января 1951 года: VP-44 был создан в Бризи-Пойнт, авиабаза ВМС Норфолк , штат Вирджиния, как эскадрилья гидросамолетов, оснащенная девятью самолетами Martin PBM-5 Mariners под оперативным управлением FAW-5. По прибытии новые экипажи были отправлены в авиабазу Корпус-Кристи , штат Техас, для летной подготовки.
  • Май – август 1951 г.: VP-44 был отправлен на авиабазу ВМС на Бермудских островах для выполнения патрульных и конвойных полетов во время учений флота Convex Two. По завершении учений в июне эскадрилья направилась в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , где получила тендерную поддержку гидросамолетов от военного корабля США Тимбальер . Отряд из шести самолетов находился на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд , до августа 1951 года, когда эскадрилья вернулась в ВМС Норфолк, штат Вирджиния.
  • Январь – март 1952 г.: VP-44 отправлен на Бермудские острова для проведения передовых базовых операций. В ходе развертывания экипажи были отправлены в Балтимор , штат Мэриленд, для обучения на P5M-1 Marlin . В марте отряд был отправлен на Кубу для проведения операций при поддержке военного корабля США «Даксбери Бэй» . Эскадрилья вернулась в ВМС Норфолк в марте 1952 года.
  • 23 апреля 1952 г.: VP-44 получила свой первый P5M-1 Marlin, став первой эскадрильей, эксплуатирующей этот самолет. У него был лучший радиус разворота, новое противолодочное и радиолокационное оборудование, более прочная конструкция корпуса и более мощные двигатели, чем у серии PBM.
  • 13 июля 1953 года. Эскадрилья понесла первые потери, когда экипаж № 10 разбился в море из-за неисправности двигателя. В результате крушения погибли семь из одиннадцати членов экипажа самолета.
  • 15 июля – сентябрь 1954 г.: VP-44 переброшен в док Пембрук , Уэльс , на 15 дней операций при поддержке военного корабля США «Курритак» . Эскадра покинула Великобританию и направилась в Средиземное море в начале августа. После посещения многочисленных портов Средиземноморья эскадрилья вернулась в ВМС Норфолк 6 сентября 1954 года. Это развертывание стало первым случаем, когда P5M Marlin перелетел «через пруд» в Европу.
  • Январь – июнь 1955 г.: VP-44 получил первый из своих новых самолетов P5M-2 Marlins с Т-образным хвостовым оперением, названных так из-за размещения горизонтального стабилизатора в верхней части вертикального оперения вместо основания, как в более ранних моделях. Помимо улучшенной мощности и выносливости, новые самолеты были оснащены оборудованием для обнаружения магнитных аномалий (MAD), дополняющим электронные возможности эскадрильи. К 1 июня эскадрилья получила полный комплект самолетов.
  • Февраль 1955 г.: ВП-44 провел эксперименты по дозаправке с подводной лодки на ходу. Испытания, в ходе которых специально оборудованный П5М-1 буксировался движущейся подводной лодкой-танкером, были признаны весьма успешными.
  • Февраль 1955: VP-44 попал в новости по национальному телевидению, когда средства массовой информации узнали, что эскадрилья была предупреждена о расследовании контакта с подводной лодкой у Нэгс-Хед , Северная Каролина. Это наблюдение вызвало общественный страх, вызванный развивающейся холодной войной . 30-минутный ответ эскадрильи на подъем в воздух и ее круглосуточная готовность произвели положительное впечатление на общественность. Первый контакт был установлен с самолета VP-44 P5M во время тренировочного полета примерно в 50–100 милях от побережья Вирджинии. Подводная лодка шла с открытой трубкой и медленно двигалась на север. Об этом немедленно было доложено на базу ВП-44. Другие самолеты ВП-44 были отправлены для отслеживания движения субмарины на север. Когда он покинул этот район, другие эскадрильи восточного побережья продолжили путь. Сообщается, что субмарина исчезла где-то у берегов Новой Англии.
  • 7–11 мая 1956 г.: четыре P5M сформировали испытательный отряд для действий в открытом море с использованием подводной лодки в качестве плавучей базы. Marlins дозаправлялись с подводной лодки-танкера USS Guavina у острова Драй-Тортугас , Ки-Уэст и Тампа , Флорида. Учения были разработаны для того, чтобы обеспечить мобильность гидросамолетов в районах, где не были созданы базы, а также позволить тендеру эскадрильи оставаться под водой, чтобы избежать обнаружения противником. Гуавина перевозила авиационное топливо в кормовых баках, размещала на борту экипажи, кормила их, обеспечивала материально-техническую поддержку и имела ограниченный запас запасных частей и боеприпасов.
  • 1 мая 1959 г.: По условиям все еще действующего о ленд-лизе соглашения ВМС Франции получили в аренду полную эскадрилью из десяти P5M Marlins. VP-44 было поручено обучение офицеров и рядового состава в NAS Norfolk. По завершении обучения французская морская патрульная эскадрилья вылетела на свою базу в Дакаре , Западная Африка.
  • 13 февраля 1960 года. Лейтенант Р.В. Майерс и команда были вынуждены совершить вынужденную посадку в открытом море в 360 милях от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , когда загорелся правый двигатель их P5M-2, LM-8. Экипаж потушил пожар, и лейтенант Майерс начал рулить самолет в сторону ближайшего берега, острова Гранд-Терк , на Багамах примерно в 200 милях от него. Военный корабль США «Эббот» следовал за самолетом во время 23-часового такси. На острове Гранд-Терк тендер USS Albemarle дозаправил самолет, а затем поплыл вместе с ним, пока самолет на скорости 10 узлов на единственном исправном двигателе рулил к военно-морской базе Гуантанамо на Кубе. Гидросамолет пролетел около 520 миль за два с половиной дня, установив мировой рекорд руления в открытом море.
  • Декабрь 1960 года: ВП-44 начал переход от Р5М к Р-2В Нептун , самолету наземного базирования. Экипажи прошли подготовку в NAS Джексонвилле , Флорида, и эскадрилья вступила в строй в апреле 1961 года.
  • 4 октября 1961 года: VP-44 был отправлен на авиабазу Сигонелла , на Сицилии где участвовал в многочисленных учениях флота в Средиземном море и проекте «Меркурий» в Атлантике.
  • 1 апреля – 13 августа 1962 г.: VP-44 изменил постоянное место службы, когда он был назначен второй патрульной эскадрильей Атлантического флота, получившей P3V-1 (позже переименованную в P-3A). Эскадрилья перебралась из ВМС Норфолка в ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. 13 августа ВП-44 получил первый новый самолет P3V. В октябре эскадрилья была объявлена ​​в боевую готовность.
  • 20 октября 1962 года: министр обороны Роберт С. Макнамара призвал к наращиванию действующих и резервных частей для поддержки потенциальных операций против Кубы . Позже он заявил, что «в связи с кубинским кризисом важна была патрульная авиация. Нам нужно было обнаружить, но мы не знали местонахождение каждого советского корабля, двигавшегося в сторону Западного полушария. Это была грандиозная операция. Силовая авиация и авиация ВМФ для этого нам не хватало». ВП-44 получил своего рода международное признание, когда самолет LM-4 был сфотографирован, наблюдая за российским грузовым судном «Анасов» во время возвращения советских ракет в СССР. «Анасов» был единственным российским судном, отказавшимся раскрыть все ракеты, привязанные к палубе. Самолет ВП-44 подтвердил, что на его палубе находились восемь крупных продолговатых объектов, похожих на ракеты, и кораблю разрешили продолжить движение.
  • 27 мая 1968 года: VP-44 были среди патрульных эскадрилий и других военно-морских подразделений, призванных помочь в поисках злополучного военного корабля США «Скорпион» , последний раз о котором слышали 21 мая, в 50 милях к югу от Азорских островов . Тщетные поиски были прекращены 5 июня.
  • 10 июля 1970 г.: VP-44 получили изменение постоянного места службы, в результате чего они были переведены из NAS Patuxent River в NAS Brunswick , штат Мэн. Затем эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-3. В течение года FAW-3 в NAS Brunswick был расформирован, а FAW-5 был переведен из NAS Norfolk в NAS Brunswick, включая патрульные эскадрильи, дислоцированные в этом месте, и NAS Patuxent River.
  • 15 июля 1970 года: эскадрилье было поручено раздельно развернуться на военно-морской базе Рота, Испания , а оставшаяся часть разместилась на базе NAS Brunswick в своем новом доме. Во время развертывания VP-44 был призван для поддержки флота во время « Черного сентября» в Иордании , в результате чего оставшаяся часть эскадрильи была отправлена ​​​​в NS Rota для пополнения сил 6-го флота . Усилия эскадрильи заслужили первую награду за заслуги перед подразделением .
  • 24 февраля – май 1971 г.: VP-44 сменил VP-8 на авиабазе NAS Бермудских островов с отрядом из четырех самолетов и четырех экипажей, базирующихся на военно-морской базе Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико. 22 апреля VP-44 направил отряд из трех самолетов и четырех экипажей в залив ВМС Гуантанамо на Кубе для ведения круглосуточного наблюдения за побережьем Гаити после смерти президента Франсуа Дювалье . 29 апреля отряд был передислоцирован на Н.С. Рузвельт-Роудс и переведен только на ночное прикрытие. Отряд завершил операции 6 мая и вернулся на ВМС Бермудских островов.
  • 18 апреля – октябрь 1972 г.: VP-44 провел раздельное развертывание в NS Rota и NAF Lajes , Азорские острова, сменив VP-45 . Дополнительные отряды по мере необходимости временно базировались в заливе Суда на Крите для работы с флотом в Средиземном море. 3 июня самолет BuNo 152182 из отряда Рота врезался в гористую местность недалеко от Джесбель-Муса в Марокко . Все 14 членов экипажа погибли. Причину крушения установить не удалось.
  • Май-ноябрь 1973 г. VP-44 отправлен на авиабазу NAS Бермудских островов. 2 июля VP-44 «поспешил» на ВВС Лажес, чтобы спастись от урагана «Алиса» (1973 г.) , который обрушился на Бермудские острова 4 июля при скорости ветра 90 миль в час.
  • 12 ноября 1974 г.: VP-44 переброшен в ВВС Рота, Испания, вместо VP-23 . Отряд находился в Лажесе, Азорские острова. Успехи эскадрильи в противолодочных операциях за этот период принесли ей вторую награду за заслуги перед подразделением .
  • 3 сентября 1980 года: VP-44 переброшен в ВВС Кадена , Окинава . Эскадрилья действовала в западной части Тихого и Индийского океанов, предоставляя первые самолеты с возможностью установки «Гарпунов» для поддержки боевых групп.
  • 19 июня – 13 июля 1985 г.: VP-44 начал обычный период ожидания перед развертыванием, чтобы дать членам эскадрильи время провести со своими семьями. Советы выбрали это время для проведения летних учений в западной Атлантике с участием дюжины атомных подводных лодок с баллистическими ракетами и управляемыми ракетами — крупнейших противолодочных учений в Атлантике со времен окончания Второй мировой войны. Патрульные эскадрильи ВМФ на восточном побережье приступили к круглосуточной работе. По мере того как учения постепенно завершались, ВП-44 вернулись на свою базу, чтобы подготовиться к предстоящему развертыванию. 13 июля 1985 года эскадрилья была развернута в Роте, Испания, и Лахесе, Азорские острова, для проведения учений по отслеживанию с флотом.
  • 10 ноября 1986 г.: VP-44 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия , вместо VP-8. эскадрильи . AN/APS-137 Впервые в боевых условиях была использована новая РЛС
  • 28 июня 1991 г.: VP-44 был расформирован в авиабазе NAS Brunswick, штат Мэн. [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 8: Истории патрульных эскадрилий от 2-го VP-30 до 3-го VP-45 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 246–252 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  2. ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 4, раздел 6: Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий от VPB-121 до VPB-141 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 546–552 . Проверено 27 февраля 2014 г.
  3. ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 4, раздел 3: Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий от VPB-33 до VPB-54 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 462–466 . Проверено 27 февраля 2014 г.
  4. ^ Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, приложение 7: Списки родословных патрульных эскадрилий (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. п. 772 . Проверено 27 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eae1deb9ae0eb38e06ebc30046efea7__1726314300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a7/6eae1deb9ae0eb38e06ebc30046efea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-44 (1951–1991) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)