Военный корабль США « Эббот» (DD-629)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эбботт |
Тезка | Джоэл Эббот |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 21 сентября 1942 г. |
Запущен | 17 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 марта 1965 г. |
пораженный | 1 декабря 1974 г. |
Судьба | Продан 31 июля 1975 г. на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Движение |
|
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Abbot (DD-629) — «Флетчер» класса эсминец на службе ВМС США . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь коммодора Джоэла Эббота (1793–1855).
Эббот был заложен 21 сентября 1942 года в Бате, штат Мэн, на заводе Bath Iron Works , спущен на воду 17 февраля 1943 года при финансовой поддержке г-жи Грейс Эббот Флетчер, внучки коммодора Эббота, и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 23 апреля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эсминец завершил дооснащение в Бостоне к 13 мая, когда он явился к командующему эсминцами Атлантического флота для проведения тренировок. Она провела свою первоначальную подготовку в заливе Каско, штат Мэн , до 18 июня и в течение следующих трех месяцев служила в качестве эскорта для более крупных военных кораблей, проводивших свои собственные круизы по выверке. 10 сентября Эббот покинул побережье Новой Англии и направился в западную часть Тихого океана. Она прошла транзитом через Панамский канал 16 сентября и после короткой остановки в Сан-Диего, штат Калифорния , возобновила свое путешествие на запад 28 сентября. Военный корабль прибыл на Гавайские острова в начале октября и приступил к дополнительной подготовке. Однако столкновение с авианосцем Cowpens 18 октября вынудило его оказаться на военно-морской верфи Перл-Харбора на ремонт, продлившийся почти три месяца. Эббот наконец вернулся в море 10 декабря и ненадолго возобновил тренировки.
1944
[ редактировать ]В середине декабря эсминец вышел из Перл-Харбора, направляясь к островам Эллис , и прибыл в Фунафути на следующий день после Рождества. Обучение и содержание занимали ее все время в первые дни января 1944 года. Позже в том же месяце Эббот вошла в состав оперативной группы 50.15 (TG 50.15), так называемой группы нейтрализации, прикрепленной к оперативной группе 58 (TF 58) для оккупации Маршалловы острова . Задача этой оперативной группы, выполненная в период с 29 января по 17 февраля, заключалась в том, чтобы отрезать обходные Вотье и Тароа и не допустить, чтобы вражеские войска и военные самолеты там поддерживали японские гарнизоны в Маджуро , Кваджалейне и Эниветоке . Эббот присоединился к Честеру , Солт-Лейк-Сити , Пенсаколе и пяти другим эсминцам в частых береговых бомбардировках двух атоллов, чтобы занять войска и приземлить самолеты. Она продолжала выполнять эту обязанность до 12 февраля, после чего начала патрулирование между Маджуро и Кваджалейном.
К середине марта эсминец был переведен в юго-западную часть Тихого океана , где он выполнял обязанности по сопровождению конвоев между южными Соломоновыми островами и Новой Гвинеи портами — заливом Милн и мысом Судест . В середине апреля он стал элементом экрана TG 78.2, эскортной авианосной группы, построенной в районе Кораллового моря , Коррегидора , Манильского залива и залива Натома . Эсминец помогал защитить авианосцы сопровождения от возможных атак японской авиации и подводных лодок , в то время как они запускали свои самолеты для обеспечения непосредственной поддержки войск, высадившихся в Аитапе и Голландии на северном побережье Новой Гвинеи. TG 78.2 завершила эту миссию 5 мая, но Эббот оставалась в составе эскортной авианосной группы до 7 мая, когда она и несколько других кораблей взяли курс на острова Новые Гебриды . Она достигла Эспириту-Санто 12 мая.
В течение следующих четырех недель Эббот получал плановое обслуживание и проводил обучение в Эспириту-Санто. В начале июня эсминец направился обратно в центральную часть Тихого океана вместе с эскортными авианосцами и другими эсминцами. Они остановились в Кваджалейне на Маршалловых островах, чтобы завершить последние приготовления к нападению на Сайпан . 12 июня он вышел из лагуны Кваджалейн вместе с TG 53.7, группой поддержки авианосцев, построенной вокруг Сангамона , Сувани и Ченанго . Оперативная группа прибыла на Марианские острова 16 июня. Пока авиагруппы трех авианосцев обеспечивали непосредственную воздушную поддержку десантам – сначала у Сайпана , а затем и у Гуама , – «Эббот» и ее однотипные корабли в прикрытии вновь защищали авианосцы от авиации и подводных сил противника. Она и ее подопечные оставались с силами вторжения на протяжении всей решающей битвы в Филиппинском море, в которой TF 58 уничтожила остатки японской военно-морской авиации. Примерно неделю спустя, 26 июня, она и Хейл объединили усилия, чтобы нанести удар. Митсубиси Г4М «Бетти». В течение всего июля Эббот продолжал руководить авианосцами, в то время как их авиаторы наносили удары по целям на Сайпане и Гуаме в поддержку американских войск вторжения.
В начале августа Эббот вернулся в Перл-Харбор для ремонта, отдыха и тренировок. 28 числа она начала подготовку к очередной десантной операции. Она пришла к выводу, что тренировки пройдут на второй неделе сентября, и 15-го числа вылетела с Гавайев и направилась в западную часть Тихого океана. Пройдя через Эниветок, он прибыл на остров Манус на островах Адмиралтейства 3 октября. Она возобновила тренировки в Манусе до 14 октября, когда она отправилась в путь с транспортным экраном, направлявшимся для вторжения на Филиппины в Лейте . Она прибыла к пляжам этого острова 20 октября и начала обеспечивать противовоздушную и противолодочную защиту транспортной зоны. Хотя группа, к которой она была прикреплена, в тот день подвергалась спорадическим воздушным атакам, только один злоумышленник приблизился к Эбботу достаточно близко , чтобы она могла открыть огонь своей зенитной батареей. Однако та ночь двухмоторного бомбардировщика. Эббот помогал войскам на берегу ночным освещением и беспокоящим огнем по позициям противника возле Дулага .
Утром 21 октября Эббот удалился из Лейте , чтобы сопровождать группу транспортов в Голландию . Она прибыла в этот порт Новой Гвинеи 26 октября и оставалась там до 2 ноября, когда вернулась в море с группой транспортов, направлявшихся в Моротаи на севере Молуккских островов Нидерландской Ост-Индии (ныне часть Индонезии ). Через три дня она прибыла в Моротай и оставалась там пять дней. Во время ее пребывания в Моротае противник совершал частые ночные воздушные налеты на аэродром Моротаи, но корабли на стоянке оставались нетронутыми. Однако ситуация изменилась после того, как она покинула остров с оперативной группой, направлявшейся в Лейте. Когда группа приблизилась к Филиппинам, японская наземная авиация начала периодические дневные и ночные атаки. 13 ноября Накадзима B6N «Джилл» выпустил торпеду прямо в строй Эббота , но не попал. Кэтскилл отплатил за эту дерзость, разбросав вражеский самолет примерно на 1000 ярдов (910 м) впереди Эббота . После нескольких дней стоянки на якоре у Дулага, за это время она утверждала, что повредила Yokosuka D4Y «Джуди» со своим 5-дюймовым аккумулятором — Эббот отправился в Голландию 24 ноября. Она прибыла в этот порт Новой Гвинеи 29 ноября и оставалась там почти месяц. 23 декабря эсминец вместе с небольшим грузовым судном снялся с якоря и отправился на Филиппины и оставался в Лейте до конца года и до 1945 года.
1945
[ редактировать ]Завершив снабжение и техническое обслуживание, Эббот вышел в море 2 января 1945 года с TG 77.4, группой сопровождения авианосцев для вторжения на Лусон в заливе Лингаен . В рамках этой оперативной организации она была назначена на охрану контр-адмирала Феликса Стампа авианосной группы Сан-Фабиан . Во время перехода из Лейте в Лингаен формирование подвергалось все более интенсивным воздушным атакам со стороны корпуса камикадзе . 4 января одному самолету удалось врезаться в залив Оммани и настолько сильно повредить этот эскортный авианосец, что он был брошен и потоплен торпедой Бернса . 6 января Группа поддержки авианосцев разделилась на составные части: группы Лингаен и Сан-Фабиан. Эббот продолжал обеспечивать противолодочную и противовоздушную защиту группы Сан-Фабиан, в то время как самолеты ее авианосцев выполняли предпосадочные бомбардировки и обстрелы, а после девятого числа поддерживали войска вторжения в их борьбе за отторжение острова у японцев. Эта обязанность – а также поддержка второстепенных посадок на Сан-Фелипе и Нсугбу — продлились до 31 января. В это время Эббот вместе с авианосцами покинул залив Лингаен и направился на Миндоро .
После недели дежурства в Мангарин-Бэй , Миндоро, Эббот проложил курс на Субик-Бей на экране авианосцев . С этой базы она присоединилась к авианосцам для поддержки атак на острова в Манильском заливе — Коррегидор , Эль-Фрайле , Карабао и Кабальо . Сама Эббот уничтожила несколько мин вокруг Коррегидора и захватила трех японцев, пытавшихся переплыть от Коррегидора до Батаана . После высадки десанта на Коррегидоре 15 февраля эсминец вел позывной и ночной осветительный огонь.
17 февраля он вернулся в Субик-Бей на неделю для пополнения запасов и обслуживания перед отплытием на Палаван 24-го числа. В компании с крейсерами «Денвер» , «Кливленд» , «Монпилиер» и тремя другими эсминцами «Эббот» направился на поддержку частей 41-й пехотной дивизии , наступавших на Пуэрто-Принсесу — главный порт Палавана . Однако в стрельбе с военных кораблей не было необходимости, и позже в тот же день они направились обратно в Субик-Бей. Эббот оставалась в Субик-Бей на содержании до 4 марта, когда она присоединилась к другому отряду крейсеров-эсминцев для нападения на Замбоангу , Минданао . Там он выполнял функции корабля огневой поддержки тральщиков, а также войск на берегу. 11 марта она патрулировала вблизи острова Басилан , расположенного к югу от полуострова Замбоанга , и огнем уничтожала вражеские баржи. На следующий день подразделение Эббота . завершило свою миссию на Минданао, направилось обратно на Лусон и 17 марта возвратилось в Субик-Бей
После недели содержания и логистики военный корабль возобновил миссии в поддержку оккупации оставшихся удерживаемых Японией Филиппинских островов . 24 марта он вышел из Субик-Бей с отрядом крейсеров-эсминцев, направлявшимся на помощь в освобождении Себу в подгруппе Висайских островов . Двумя днями позже она открыла огонь перед приземлением на пляжах примерно в четырех милях (6 км) к западу от города Себу . Войска сошли на берег около 08:30, после чего военные корабли переместились, чтобы вызвать и беспокоящий огонь. Оттуда она проследовала в залив Сан-Педро , Лейте, сопровождая смешанную группу LCM и LCI . После прибытия в залив Сан-Педро она оставалась там до конца марта, проходя тендер. Большую часть апреля эсминец находился при командующем Philippine Sea Frontier, для которого он выполнил ряд миссий по перевозке почты и пассажиров.
24 апреля он был возвращен в оперативное подчинение командующего 7-м десантным корпусом. Она переехала в гавань Себу, где служила в резерве в качестве корабля огневой поддержки Американской дивизии . Это задание проходило относительно спокойно до первой недели мая. 3 мая она обстреляла группу домов на мысе Найлон возле деревни Тобаган на острове Себу, где, по слухам, концентрировались японские войска. Оттуда. Эббот двинулась вдоль побережья в сторону гавани Себу, на ходу стреляя по удобным целям. Она повторила миссию через три дня и 8 мая покинула Себу. Проходя через Миндоро, эсминец участвовал в высадке десанта в заливе Макахалар на острове Минданао . В начале 10-го числа она участвовала в подготовительной береговой бомбардировке, хотя позже выяснилось, что в ней не было необходимости, поскольку десантные войска не встретили абсолютно никаких японцев. Корабль оставался поблизости до 14-го числа, чтобы быть наготове на случай, если понадобятся ее орудия. В тот день она взяла курс обратно в залив Сан-Педро и провела следующие три недели, участвуя в патрулировании и сопровождении миссий на юге Филиппин. Свою службу на Филиппинах она завершила 10-дневным тендером в Лейте.
12 июня корабль явился в состав 3-го флота и был назначен на дежурство в составе быстроходных авианосцев на экране ТГ 38.3. Ее оперативная группа покинула залив Лейте 1 июля, направляясь в оперативную зону к востоку от японских островов, и Эббот отправился вместе с ними. Пока авианосцы атаковали территорию противника, эсминец вместе с другими эскортами защищал их мобильные базы от атак с воздуха и подводных лодок. Однако дважды Эббот тоже попала в ловушку. Сразу после полудня 14 июля TG 34.8.1 специальный отряд, состоящий из линкоров South Dakota , Indiana , Massachusetts , крейсеров Quincy , Chicago , Abbot и восьми других эсминцев, отделился от экрана TF 38 и закрыл берега северный Хонсю недалеко от города Камаиси . В ходе шести бомбардировок силы выпустили более 2300 снарядов различного калибра по расположенному там заводу Japan Iron Works . Вторая аналогичная миссия вернула TG 34.8.1 к берегам Хонсю в Хамамацу , 29 июля. В остальном Эббот служил на экране TF 38.
8 августа эсминец был переведен в ТГ 35.4 в составе дивизиона крейсеров и эскадры эсминцев. Их заданием было исследовать надводные цели, о которых сообщалось примерно в 63 милях (101 км) от основного строя. Когда он шел на скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час), ее правый гребной винт и часть хвостового вала сломались прямо перед подшипником задней стойки. Повреждения вынудили его воссоединиться с основными силами, хотя он оставался мореходным, развивал скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) и мог удерживать станцию в строю. На следующий день, когда Бори пострадала от нападения камикадзе , Эббот оказал ей помощь и сопроводил ее к месту встречи с госпитальным кораблем « Спасение » для эвакуации раненых, а затем на Сайпан для ремонта. Корабли прибыли на Сайпан 17 августа, через два дня после прекращения боевых действий. Там сама Эббот вошла в сухой док, где ее повреждения были признаны достаточно серьезными, чтобы гарантировать ее отставку через Гавайи на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд . Она прибыла в Бремертон, Вашингтон , начало сентября. После ремонта она доложила командующему группой Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота о дезактивации. Эббот был выведен из эксплуатации 21 мая 1946 года и был пришвартован в Сан-Диего.
1950–1959
[ редактировать ]Эббот провел почти пять лет в Резервном флоте, прежде чем начало военных действий в Корее летом 1950 года вызвало необходимость в более активных кораблях на флоте. Хотя эсминец был повторно введен в строй 26 февраля 1951 года, следующие три месяца он провел на военно-морской верфи Мэр-Айленд, подвергаясь переделкам и модернизации. 1 июня он вышел в море, направляясь на свое первое оперативное задание после возвращения на действительную службу. Однако вместо Кореи ее местом назначения оказалось восточное побережье Соединенных Штатов. Позже в том же месяце он прошел транзитом через Панамский канал и прибыл в свой новый порт приписки , Ньюпорт, Род-Айленд. До конца 1951 года эсминец проходил ремонт на военно-морской верфи Филадельфии , после чего проходил переподготовку в заливе Гуантанамо на Кубе. Первые три месяца 1952 года она провела, готовясь к своему первому развертыванию в Средиземном море в составе 6-го флота . Это задание началось в апреле и закончилось ее возвращением в Ньюпорт в октябре. Следующие 19 месяцев Эббот провел в Ньюпорте, занимаясь развитием тренировок. учения по противолодочной борьбе (ПЛО), самостоятельные корабельные учения и переподготовка.
1 июня 1954 года эсминец покинул Ньюпорт вместе с 242-м дивизионом эсминцев (DesDiv 242), совершив семимесячное кругосветное плавание. Пройдя Панамский канал, Сан-Диего, Оаху и Мидуэй , он присоединился к 7-му флоту в Йокосуке, Япония , и действовал в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе до октября . 18 октября она направилась обратно в Соединенные Штаты через Индийский океан, Суэцкий канал , Средиземное море и Атлантический океан, совершив по пути многочисленные заходы в порты. Эсминец вернулся в Ньюпорт 18 декабря 1954 года и оставался в районе Ньюпорта до января 1955 года. В феврале и марте того же года военный корабль участвовал в ежегодных учениях «Трамплин», проводимых возле залива Гуантанамо на Кубе. Она вернулась в Ньюпорт в марте и начала нормальные операции – учения независимых кораблей и учения по противолодочной борьбе «охотник/убийца» – за пределами своего порта приписки. Сэкономьте на трехнедельном круизе гардемарином в Сент-Джонс, Ньюфаундленд. В августе она занималась обычными операциями до конца года.
В начале 1956 года Эббот прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь на 19-недельный ремонт. Покинув верфь 19 мая, эсминец большую часть июня проводил курсы повышения квалификации в кубинских водах. В июле он был переведен в 10-ю эскадрилью эсминцев (DesRon 10) вместе со всей своей дивизией DesDiv 242, которая стала DesDiv 102. Военный корабль провел период с сентября по ноябрь либо рядом с тендером, либо на Бостонской военно-морской верфи, готовясь к развертывание в Средиземноморье . Это задание началось в ноябре 1956 года и продолжалось до февраля 1957 года. Эсминец вернулся в Ньюпорт 22 февраля и после периода готовности возобновил обычные учения и типовую подготовку. Тем летом она совершила двухмесячный круиз на гардемарине, в ходе которого посетила Рио-де-Жанейро и Вест-Индию . Осенью Эббот участвовал в Operation Strikeback — учениях НАТО , проводимых в северо-восточной Атлантике. В ходе этой миссии она посетила порт Белфаста в Северной Ирландии и Чатем , Англия. По возвращении к побережью Новой Англии в конце октября корабль возобновил типовые тренировки и учения за пределами Ньюпорта и продолжал выполнять такую службу до конца 1957 года.
15 января 1958 года «Эббот» прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь для проведения очередного капитального ремонта. После трех месяцев ремонта и модификаций она провела еще месяц, проводя курсы повышения квалификации в заливе Гуантанамо на Кубе. Затем она вернулась в Ньюпорт, где провела июнь и первую неделю июля. 11 июля он вышел из Ньюпорта и направился в Аннаполис, штат Мэриленд , где погрузил мичманов Военно-морской академии в летний круиз. Вскоре после этого президент Камилла Шамун Ливана , страну которого охватила постоянно усиливающаяся гражданская война , обратился к Соединенным Штатам за помощью в восстановлении порядка. На помощь ему были отправлены войска, уже находившиеся в Средиземноморье. Эббот и остальные члены DesRon 10 сопровождали десантные силы на остров Вьекес и после остановки в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , направились через Атлантику, чтобы поддержать эти подразделения. Он сделал короткие остановки в Гибралтаре и Неаполе , прежде чем присоединиться к TF 66 – быстроходному авианосному отряду 6-го флота – у побережья Леванта. Две недели спустя она бросила якорь в Бейрут , столица Ливана, будет служить кораблем огневой поддержки для морской пехоты и армейских войск, действующих на берегу. К концу лета кризис утих, и Эббот приступил к обычной службе в 6-м флоте до возвращения в Ньюпорт в День ветеранов 1958 года.
1959–1965
[ редактировать ]Ее возвращение в Ньюпорт привело к возобновлению учений охотников и убийц в прибрежных водах Новой Англии. 1 мая 1959 года эсминец был переведен из DesRon 10 в эскортную эскадрилью 14 (CortRon 14) в качестве эскадры флагмана . Ее миссией, однако, оставалась противолодочная борьба, хотя и в скорее оборонительном, чем наступательном режиме. Позже в том же месяце он начал капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи. В конце лета она завершила ремонт и провела сентябрь, занимаясь переподготовкой возле залива Гуантанамо и на острове Кулебра в Пуэрто-Рико. В октябре она вернулась на север, в Ньюпорт, и возобновила учения по противолодочной борьбе.
Эта работа занимала ее до конца 1959 года и на протяжении всего 1960 года. 5 мая 1961 года Эббот ненадолго вступила в гонку за космос. Для поддержки суборбитального полета 7 Freedom Эбботу было поручено помочь восстановить капсулу Меркурия после приводнения примерно в 300 милях (480 км) к востоку от мыса Канаверал, Флорида. Миссия получила обозначение MR-3, или «Меркурий-Редстоун-3» , и стала ответом США на успешный полет Юрия Гагарина, советского космонавта, ставшего первым человеком в космосе. В сентябре 1961 года «Эббот» стал учебным кораблем Школы офицеров эсминцев, расположенной в Ньюпорте. Ее режим службы на восточном побережье и в Вест-Индии, обучающий военно-морских офицеров их будущим обязанностям на борту военных кораблей типа эсминцев, дважды нарушался в 1962 году. В августе ее направили в залив Гуантанамо, где она служила базовым кораблем обороны. во время беспорядков на Гаити . Затем, в октябре, она участвовала в операциях по обеспечению соблюдения карантина на Кубе, установленного президентом. Джон Ф. Кеннеди после того, как узнал, что советские на этом острове базируются наступательные ракеты. Она была освобождена от этой обязанности в середине ноября и 24-го числа вернулась в Ньюпорт, чтобы возобновить свои тренировочные миссии.
Эббот продолжала свою роль в качестве тренировочной платформы для будущих офицеров-эсминцев до апреля 1964 года. 14 апреля она вылетела из Ньюпорта в Филадельфию для своего последнего боевого задания. В Филадельфии он почти год служил учебным кораблем резерва ВМС и флагманом 30-й резервной эскадрильи эсминцев. Он был выведен из эксплуатации 26 марта 1965 года в Филадельфии и в течение следующего десятилетия находился на стоянке в составе Филадельфийской группы Атлантического резервного флота. .
Исключенный из списков ВМФ 1 декабря 1974 года, он был продан на слом компании Boston Metals Company из Балтимора, штат Мэриленд , в августе 1975 года.
Награды
[ редактировать ]Эббот заработала восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]См. USS Abbot, чтобы узнать о других кораблях с таким же названием.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США « Эббот»
- hazegray.org: Военный корабль США «Эббот»
- USS Abbot Домашняя страница Коллекция фотографий, документов и воспоминаний тех, кто служил на борту USS Abbot DD629.