Военный корабль США " Стембель"
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Роджер Н. Стембель |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 21 декабря 1942 г. |
Запущен | 8 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1958 г. |
пораженный | 1 сентября 1975 г. |
Судьба | Отдан в аренду Аргентине 7 августа 1961 г. |
История | |
![]() | |
Имя | АРА Росалес (D-22) |
Тезка | Леонардо Росалес |
Приобретенный | 7 августа 1961 г. |
пораженный | 1982 |
Судьба | Списан в 1982 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Stembel (DD-644) — «Флетчер», класса эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1942 по 1947 год и с 1951 по 1958 год. В 1961 году он был переведен в Аргентину , где служил в качестве ARA Rosales (D-22). Она была списана в 1982 году.
История
[ редактировать ]ВМС США (1943–1961)
[ редактировать ]Военный корабль США «Стембель» (DD-644) был назван в честь контр-адмирала Роджера Н. Стембеля (1810–1900), участвовавшего в Гражданской войне . Заложен 21 декабря 1942 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спущен на воду 8 мая 1943 г.; спонсируется мисс Мэри Г. Хельфенштейн; и вступил в строй 16 июля 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Stembel провела ходовые испытания в районе залива Каско и провела свой круиз в водах Бермудских островов с 11 по 25 августа. После капитального ремонта после обкатки 2 октября он отправился в путь в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , через Норфолк . По прибытии она была приписана к группе военных кораблей, которая отплыла в Марокко 8-го числа и прибыла в Касабланку 15 октября. Три дня спустя она отправилась в долгое путешествие на Гавайи через Тринидад , зону Панамского канала и Сан-Диего .
Эсминец прибыл в Перл-Харбор 11 ноября и прошел капитальный ремонт в декабре 1943 года. 16 января 1944 года он совершил боевое вылет вместе с оперативной группой Fast Carrier (тогда называвшейся TF 58, хотя она входила в состав 5-го флота ; в другое время это был 3-й флот). TF 38) для поддержки воздушных ударов по Маршалловым Островам , которые начались 29 января. 17 и 18 февраля авианосцы совершили рейды против Трука , мощной японской базы на Каролинских островах , прежде чем оперативная группа вернулась в Перл-Харбор. 10 марта «Штембель» направился в южную часть Тихого океана . Она присоединилась к конвою танко -десантных кораблей (ЛСТ) на Соломоновых островах и сопровождала его до Аитапе , Новая Гвинея . Она обстреляла площадку высадки перед высадкой 22 апреля, а затем поддерживала войска на берегу до 25 апреля. Эсминец сопроводил пустые LST до мыса Судест и вернулся в Аитапе с конвоем снабжения.
В мае «Штембель» был придан 5-му флоту и назначен флагманом 16-й флотилии LST для вторжения на Гуам . Флотилия вышла из Эниветока остановилась у пляжей Асан 15 июля и утром 21 июля . «Штембель» обстреливал берег до тех пор, пока штурмовые волны не направились к пляжу, а затем выполнял функции центра связи и управления движением десантных кораблей. Она оставалась у Асана до 1 августа, когда отплыла на Гавайи.
Стембель прибыл в Перл-Харбор 11 августа для участия в тендерах и учений по десантированию. Вместе с оперативной группой 33.7 (TG 33.7) (Тракторная группа «Авель») она направилась к Манусу через Эниветок. Оперативная группа прибыла в гавань Зееадлер 4 октября, чтобы окончательно подготовиться к вторжению на Филиппинские острова . Он совершил боевой вылет 11 октября и вошел в залив Лейте 19 октября. На следующее утро Стембель находился в 4000 ярдах от пляжей в Дулаге , Лейте , защищая десантные корабли и небольшие суда от самолетов и подводных лодок . 25 октября он отплыл в Новую Гвинею, проверяя пустые транспорты, и 18 ноября вернулся в Лейте с конвоем с припасами. Затем Стембель проследовал к Манусу, присоединился к эскортной авианосной группе TF 77 и направился к островам Палау . 10 декабря он совершил рейс с TG 77.12 на запад Филиппин и вошёл в море Сулу 13 декабря. Стембель обеспечивал зенитную и огневую поддержку нападения на Миндоро до отплытия в залив Лейте 26 декабря 1944 года.

Стембель вышел из залива Сан-Педро 4 января 1945 года в составе штурмового отряда Лингаен. На следующий день ей было приказано присоединиться к авианосной группе сопровождения. 8-го числа группа была атакована японскими самолетами -камикадзе , и залив Киткун (CVE-71) получил пробоину у ватерлинии. Эсминец подошел к борту и снял с вышедшего из строя авианосца более 360 человек. На следующий день мужчин вернули в залив Киткун, поскольку она шла своим ходом, а Стембель начал патрулировать вход в залив Лингаен . 11 января ему и четырем другим эсминцам было приказано уничтожить корабли противника в гавани Сан-Фернандо . Потопив 50-футовый буксир, межостровную нефтяную машину и повредив грузовое судно, она отошла, чтобы обстрелять город Росарио на следующий день .
Стембель 21 января отплыл в Сан-Педро, а оттуда проследовал в Улити . Оттуда она вылетела 10 февраля в составе Десантных сил поддержки для вторжения на Вулканические острова . После высадки у Сайпана , DD прибыла к Иводзиме 16 февраля, где она прикрывала тральщики , вела ночной преследующий огонь, бомбардировала пляжи для высадившихся войск, а затем поддерживала их огнем по вызову до 7 марта. После ремонта в Улити Стембель присоединился к быстроходным авианосцам и 14 марта отправился в район к востоку от Кюсю . 18 марта по этому острову были нанесены авиаудары; и 19 марта — против аэродромов Кюсю, а также против кораблей в Куре и Кобе , Хонсю . Стембель спас двух человек из сбитого самолета Wasp (CV-18) 18 марта и на следующий день разбил вражеский самолет.
Стембель спас пилота Хэнкока (CV-19) 26 марта и еще три дня спустя. Ее оперативная группа действовала в 60–100 милях (100–160 км) к востоку от Окинавы , нанося воздушные удары по этой цепочке островов перед вторжением. Корабль был вынужден вернуться в Улити 11 апреля для ремонта, а затем 21 апреля воссоединился с быстроходными авианосцами к юго-востоку от Окинавы. Банкер-Хилл (CV-17) был подбит и серьезно поврежден утром 11 мая, и Стембель подошел к борту, чтобы помочь в тушении пожаров на авианосце. 27 мая она отплыла в Сан-Педро, штат Пенсильвания , через Гуам на тендерный ремонт.
Стембель вышел из Сан-Педро 1 июля на TF 38 и работал с быстроходными авианосцами в домашних водах Японии до 1 сентября. Эсминец и другие надводные корабли флота бомбардировали Камаиси , Хонсю, 14 июля и снова 9 августа. 29 и 30 июля они обстреляли цели в Хамамацу , Хонсю. 1 сентября эсминец был отделен от быстроходных авианосцев и отплыл в Соединенные Штаты, прибыв в Порт-Анджелес, штат Вашингтон , 13 сентября. В ноябре он прошел капитальный ремонт перед дезактивацией на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , а затем направился вдоль побережья в Сан-Диего. Выведен из эксплуатации 31 мая 1946 года и приписан к Тихоокеанскому резервному флоту .
Холодная война
[ редактировать ]Stembel снова присоединился к действующему флоту 9 ноября 1951 года. После переоборудования, ходовых испытаний и похода по приспособлению эсминец 21 июня 1952 года вышел из Сан-Диего и направился в зону Корейской войны . С 26 июля по 2 ноября Стембель служил на авианосце TF 77 при поддержке Сил ООН . Она служила охранником самолета «Боксер» (CVA-21), помогала «Айове» (BB-61) в бомбардировке Коджо и Вонсана , патрулировала Тайваньский пролив . Она вернулась в Сан-Диего 5 января 1953 года и оставалась на западном побережье до 16 мая, а затем снова направилась в корейские воды, где прослужила до 8 декабря.
Стембель находился в западной части Тихого океана с 17 июня по 24 октября 1954 года, с 17 мая по 15 ноября 1955 года, с 9 июля по 19 декабря 1956 года и с 8 июля по 22 декабря 1957 года. 3 февраля 1958 года корабль прибыл в Лонг-Бич для дезактивации. . Выведен из состава флота 27 мая 1958 года и переведен в состав Тихоокеанского резервного флота. 1 сентября 1975 года Стембель США был исключен из Регистра военно-морских судов .
В отличие от того, что уже появлялось здесь ранее, «Стембель» не использовался в Джерри Льюиса фильме 1959 года «Не сдавай корабль» . Кораблём фильма был военный корабль США « Ваммен» (DE-644). [ нужна ссылка ]
ВМС Аргентины (1961-1982)
[ редактировать ]
Стембель Республике был передан в аренду Аргентинской 7 августа 1961 года в рамках Программы военной помощи и служил в ВМС Аргентины под позывным ARA Rosales (D-22) . Росалес был поврежден и разобран на металлолом в 1982 году.
Награды
[ редактировать ]Стембель получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и три за службу во время Корейской войны .
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с девятью боевыми звездами
29 янв 44 г. - 8 фев 44 г. П26-2; Оккупация атоллов Кваджалейн и Маджуро
16 фев 44 г. - 17 фев 44 г. П27-1; Атака грузовика
21 апр 44 г. - 25 апр 44 г. П40; Голландская операция (залив Аитапе-Гумбольт-залив Танамера)
21 июля 44 г. — 1 августа 44 г. П29-7; Захват и оккупация Гуама
20 окт 44 П31-1; Лейте посадки
18 ноября 44 г. П31-1; Лейте посадки
9 янв 45 П32-2; Высадка в заливе Лингаен
16 фев 45 г. - 7 марта 45 г. П33-1; Нападение и оккупация Иводзимы
17 марта 45 г. - 2 июня 45 г. П34-2; Рейды 5-го и 3-го флотов в поддержку операции Гунто на Окинаве
10 июля 45 г. — 15 августа 45 г. P35 3d Операции флота против Японии 5
Медаль за службу в Китае 19–24 июля 52 г.
Оккупация ВМФ в Азии Застежка 2–3 сентября 45 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]