Jump to content

Военный корабль США " Стембель"

История
Соединенные Штаты
Тезка Роджер Н. Стембель
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 21 декабря 1942 г.
Запущен 8 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 27 мая 1958 г.
пораженный 1 сентября 1975 г.
Судьба Отдан в аренду Аргентине 7 августа 1961 г.
История
Аргентина
Имя АРА Росалес (D-22)
Тезка Леонардо Росалес
Приобретенный 7 августа 1961 г.
пораженный 1982
Судьба Списан в 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон
  • 6500 миль. (12 000 км)
  • на скорости 15 узлов
Дополнить 329
Вооружение

USS Stembel (DD-644) «Флетчер», класса эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1942 по 1947 год и с 1951 по 1958 год. В 1961 году он был переведен в Аргентину , где служил в качестве ARA Rosales (D-22). Она была списана в 1982 году.

ВМС США (1943–1961)

[ редактировать ]

Военный корабль США «Стембель» (DD-644) был назван в честь контр-адмирала Роджера Н. Стембеля (1810–1900), участвовавшего в Гражданской войне . Заложен 21 декабря 1942 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спущен на воду 8 мая 1943 г.; спонсируется мисс Мэри Г. Хельфенштейн; и вступил в строй 16 июля 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Stembel провела ходовые испытания в районе залива Каско и провела свой круиз в водах Бермудских островов с 11 по 25 августа. После капитального ремонта после обкатки 2 октября он отправился в путь в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , через Норфолк . По прибытии она была приписана к группе военных кораблей, которая отплыла в Марокко 8-го числа и прибыла в Касабланку 15 октября. Три дня спустя она отправилась в долгое путешествие на Гавайи через Тринидад , зону Панамского канала и Сан-Диего .

Эсминец прибыл в Перл-Харбор 11 ноября и прошел капитальный ремонт в декабре 1943 года. 16 января 1944 года он совершил боевое вылет вместе с оперативной группой Fast Carrier (тогда называвшейся TF 58, хотя она входила в состав 5-го флота ; в другое время это был 3-й флот). TF 38) для поддержки воздушных ударов по Маршалловым Островам , которые начались 29 января. 17 и 18 февраля авианосцы совершили рейды против Трука , мощной японской базы на Каролинских островах , прежде чем оперативная группа вернулась в Перл-Харбор. 10 марта «Штембель» направился в южную часть Тихого океана . Она присоединилась к конвою танко -десантных кораблей (ЛСТ) на Соломоновых островах и сопровождала его до Аитапе , Новая Гвинея . Она обстреляла площадку высадки перед высадкой 22 апреля, а затем поддерживала войска на берегу до 25 апреля. Эсминец сопроводил пустые LST до мыса Судест и вернулся в Аитапе с конвоем снабжения.

В мае «Штембель» был придан 5-му флоту и назначен флагманом 16-й флотилии LST для вторжения на Гуам . Флотилия вышла из Эниветока остановилась у пляжей Асан 15 июля и утром 21 июля . «Штембель» обстреливал берег до тех пор, пока штурмовые волны не направились к пляжу, а затем выполнял функции центра связи и управления движением десантных кораблей. Она оставалась у Асана до 1 августа, когда отплыла на Гавайи.

Стембель прибыл в Перл-Харбор 11 августа для участия в тендерах и учений по десантированию. Вместе с оперативной группой 33.7 (TG 33.7) (Тракторная группа «Авель») она направилась к Манусу через Эниветок. Оперативная группа прибыла в гавань Зееадлер 4 октября, чтобы окончательно подготовиться к вторжению на Филиппинские острова . Он совершил боевой вылет 11 октября и вошел в залив Лейте 19 октября. На следующее утро Стембель находился в 4000 ярдах от пляжей в Дулаге , Лейте , защищая десантные корабли и небольшие суда от самолетов и подводных лодок . 25 октября он отплыл в Новую Гвинею, проверяя пустые транспорты, и 18 ноября вернулся в Лейте с конвоем с припасами. Затем Стембель проследовал к Манусу, присоединился к эскортной авианосной группе TF 77 и направился к островам Палау . 10 декабря он совершил рейс с TG 77.12 на запад Филиппин и вошёл в море Сулу 13 декабря. Стембель обеспечивал зенитную и огневую поддержку нападения на Миндоро до отплытия в залив Лейте 26 декабря 1944 года.

Военный корабль США «Стембель» (DD-644) во время Второй мировой войны.

Стембель вышел из залива Сан-Педро 4 января 1945 года в составе штурмового отряда Лингаен. На следующий день ей было приказано присоединиться к авианосной группе сопровождения. 8-го числа группа была атакована японскими самолетами -камикадзе , и залив Киткун (CVE-71) получил пробоину у ватерлинии. Эсминец подошел к борту и снял с вышедшего из строя авианосца более 360 человек. На следующий день мужчин вернули в залив Киткун, поскольку она шла своим ходом, а Стембель начал патрулировать вход в залив Лингаен . 11 января ему и четырем другим эсминцам было приказано уничтожить корабли противника в гавани Сан-Фернандо . Потопив 50-футовый буксир, межостровную нефтяную машину и повредив грузовое судно, она отошла, чтобы обстрелять город Росарио на следующий день .

Стембель 21 января отплыл в Сан-Педро, а оттуда проследовал в Улити . Оттуда она вылетела 10 февраля в составе Десантных сил поддержки для вторжения на Вулканические острова . После высадки у Сайпана , DD прибыла к Иводзиме 16 февраля, где она прикрывала тральщики , вела ночной преследующий огонь, бомбардировала пляжи для высадившихся войск, а затем поддерживала их огнем по вызову до 7 марта. После ремонта в Улити Стембель присоединился к быстроходным авианосцам и 14 марта отправился в район к востоку от Кюсю . 18 марта по этому острову были нанесены авиаудары; и 19 марта — против аэродромов Кюсю, а также против кораблей в Куре и Кобе , Хонсю . Стембель спас двух человек из сбитого самолета Wasp (CV-18) 18 марта и на следующий день разбил вражеский самолет.

Стембель спас пилота Хэнкока (CV-19) 26 марта и еще три дня спустя. Ее оперативная группа действовала в 60–100 милях (100–160 км) к востоку от Окинавы , нанося воздушные удары по этой цепочке островов перед вторжением. Корабль был вынужден вернуться в Улити 11 апреля для ремонта, а затем 21 апреля воссоединился с быстроходными авианосцами к юго-востоку от Окинавы. Банкер-Хилл (CV-17) был подбит и серьезно поврежден утром 11 мая, и Стембель подошел к борту, чтобы помочь в тушении пожаров на авианосце. 27 мая она отплыла в Сан-Педро, штат Пенсильвания , через Гуам на тендерный ремонт.

Стембель вышел из Сан-Педро 1 июля на TF 38 и работал с быстроходными авианосцами в домашних водах Японии до 1 сентября. Эсминец и другие надводные корабли флота бомбардировали Камаиси , Хонсю, 14 июля и снова 9 августа. 29 и 30 июля они обстреляли цели в Хамамацу , Хонсю. 1 сентября эсминец был отделен от быстроходных авианосцев и отплыл в Соединенные Штаты, прибыв в Порт-Анджелес, штат Вашингтон , 13 сентября. В ноябре он прошел капитальный ремонт перед дезактивацией на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , а затем направился вдоль побережья в Сан-Диего. Выведен из эксплуатации 31 мая 1946 года и приписан к Тихоокеанскому резервному флоту .

Холодная война

[ редактировать ]

Stembel снова присоединился к действующему флоту 9 ноября 1951 года. После переоборудования, ходовых испытаний и похода по приспособлению эсминец 21 июня 1952 года вышел из Сан-Диего и направился в зону Корейской войны . С 26 июля по 2 ноября Стембель служил на авианосце TF 77 при поддержке Сил ООН . Она служила охранником самолета «Боксер» (CVA-21), помогала «Айове» (BB-61) в бомбардировке Коджо и Вонсана , патрулировала Тайваньский пролив . Она вернулась в Сан-Диего 5 января 1953 года и оставалась на западном побережье до 16 мая, а затем снова направилась в корейские воды, где прослужила до 8 декабря.

Стембель находился в западной части Тихого океана с 17 июня по 24 октября 1954 года, с 17 мая по 15 ноября 1955 года, с 9 июля по 19 декабря 1956 года и с 8 июля по 22 декабря 1957 года. 3 февраля 1958 года корабль прибыл в Лонг-Бич для дезактивации. . Выведен из состава флота 27 мая 1958 года и переведен в состав Тихоокеанского резервного флота. 1 сентября 1975 года Стембель США был исключен из Регистра военно-морских судов .

В отличие от того, что уже появлялось здесь ранее, «Стембель» не использовался в Джерри Льюиса фильме 1959 года «Не сдавай корабль» . Кораблём фильма был военный корабль США « Ваммен» (DE-644). [ нужна ссылка ]

ВМС Аргентины (1961-1982)

[ редактировать ]
В 1962 году проголосовал за ARA Rosales (D-22).

Стембель Республике был передан в аренду Аргентинской 7 августа 1961 года в рамках Программы военной помощи и служил в ВМС Аргентины под позывным ARA Rosales (D-22) . Росалес был поврежден и разобран на металлолом в 1982 году.

Стембель получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и три за службу во время Корейской войны .

Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с девятью боевыми звездами

29 янв 44 г. - 8 фев 44 г. П26-2; Оккупация атоллов Кваджалейн и Маджуро

16 фев 44 г. - 17 фев 44 г. П27-1; Атака грузовика

21 апр 44 г. - 25 апр 44 г. П40; Голландская операция (залив Аитапе-Гумбольт-залив Танамера)

21 июля 44 г. — 1 августа 44 г. П29-7; Захват и оккупация Гуама

20 окт 44 П31-1; Лейте посадки

18 ноября 44 г. П31-1; Лейте посадки

9 янв 45 П32-2; Высадка в заливе Лингаен

16 фев 45 г. - 7 марта 45 г. П33-1; Нападение и оккупация Иводзимы

17 марта 45 г. - 2 июня 45 г. П34-2; Рейды 5-го и 3-го флотов в поддержку операции Гунто на Окинаве

10 июля 45 г. — 15 августа 45 г. P35 3d Операции флота против Японии 5


Медаль за службу в Китае 19–24 июля 52 г.

Оккупация ВМФ в Азии Застежка 2–3 сентября 45 г.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aafaa6b3a0c3288b117ab04244e894a__1725004980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/4a/1aafaa6b3a0c3288b117ab04244e894a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stembel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)