Jump to content

Военный корабль США «Ишервуд» (DD-520)

Военный корабль США «Ишервуд» (DD-520)
История
Соединенные Штаты
Тезка Бенджамин Ф. Ишервуд
Строитель Гавань Бетлехем Маринерс , Статен-Айленд
Заложен 12 мая 1942 г.
Запущен 24 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 12 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 11 сентября 1961 г.
пораженный 15 января 1974 г.
Судьба Отдан в аренду Перу 8 октября 1961 г.
Перуанский флагПеру
Имя Адмирал Гиз (DD-72)
Приобретенный 8 октября 1961 г.
пораженный 1981
Судьба Списан в 1981 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 336
Вооружение

USS Isherwood (DD-520) , Fletcher класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США, названным в честь Контр-адмирал Бенджамин Ф. Ишервуд (1822–1915).

«Ишервуд» был спущен на воду компанией Bethlehem Shipbuilding Co., Стейтен-Айленд , штат Нью-Йорк , 24 ноября 1942 года при финансовой поддержке г-жи Эй Джей Кервин, внучки контр-адмирала Ишервуда; и введен в строй 12 апреля 1943 года на военно-морской верфи Нью-Йорка .

В течение апреля и мая новый эсминец проводил тренировку в бухте Каско , штат Мэн , и у залива Гуантанамо , Куба . В течение следующих 2 месяцев он действовал с патрульной и эскортной группой из NS Argentia , Ньюфаундленд , и 5 августа 1943 года отправился в Англию на военном корабле RMS Queen Mary . Ишервуд прибыл в Скапа-Флоу 19 августа для проведения совместных операций с британским флотом метрополии , включая поиск в направлении Шпицбергена немецкого » линкора «Тирпиц . Отправившись 14 сентября, эсминец вернулся в Бостон с конвоем 29 сентября 1943 года.

Впоследствии Ишервуд был переведен на Тихий океан и 14 ноября отплыл из Бостона в Сан-Франциско . Оттуда он направился в Перл-Харбор и отплыл 11 декабря, чтобы присоединиться к оперативной группе 94 (TF 94) на Алеутских островах . В течение следующих восьми месяцев Ишервуд проводил противолодочные зачистки холодных вод Аляски . В июне он принял участие в бомбардировках Курильских островов и наконец прибыл в Сан-Франциско для ремонта 15 августа 1944 года.

Вторжение на Филиппины

[ редактировать ]

Ишервуд отплыл в Перл-Харбор 26 августа 1944 года, чтобы принять участие в долгожданном вторжении на Филиппины , запланированном на октябрь. Она прибыла в Манус 4 октября и 20 октября направилась в залив Лейте вместе с десантным отрядом, выполняя обязанности по сопровождению и патрулированию в первые дни операции . Она также обеспечивала огневую поддержку и ночную подсветку. Ишервуд оставался в зоне нападения во время гигантской битвы за залив Лейте, состоявшей из четырех частей 23–26 октября, в которой японский надводный флот был практически уничтожен. В ноябре корабль сопровождал конвои с передовых баз на Филиппины для поддержки там наращивания сил.

Следующее крупное вторжение в кампанию на Филиппинах должно было произойти в заливе Лингаен . Ишервуд вице-адмирала Теодора С. Уилкинсона присоединился к ударному отряду Лингаен в Манусе, отплыв 27 декабря. Во время плавания по островам от Лейте до Лингаена транспортные группы и авианосные оперативные группы беспрестанно подвергались атакам камикадзе , но даже эти отчаянные атаки не смогли остановить вторжение. Ишервуд сбил по крайней мере один самолет-смертник и помог забрызгать другие, прежде чем прибыл в район нападения 9 января 1945 года. Она прикрывала группу десантных кораблей во время высадки, направляясь в Лейте с возвращающейся группой 11 января. В последние дни месяца, а именно 29 и 30 января, корабль вернулся на Лусон, чтобы поддержать беспрепятственную высадку в Сан-Антонио и Субик-Бей , когда наземные части двинулись на Манилу . Ишервуд оставался на Филиппинах, обеспечивая противолодочную защиту и патрулирование до середины марта.

Окинава вторжение

[ редактировать ]

Ишервуд отправился на Окинавскую операцию 21 марта 1945 года; и, после ее прибытия через 5 дней, принял участие в высадке на Керама-Ретто в рамках подготовки к главному штурму Окинавы . Войска главной оперативной группы высадились на берег 1 апреля в ходе крупнейшей десантной операции Тихоокеанской войны , а 2 дня спустя Ишервуд переместился на позиции у пляжей для выполнения задач огневой поддержки. Это продолжалось до 16 апреля, когда корабль был отправлен на помощь пострадавшим эсминцам Pringle (DD-477) и Laffey (DD-724) у Ие-Симы . В тот же день она взяла на себя обязанности Лаффи в качестве командира истребителя на пикетной станции.

В последующие дни Ишервуд подвергся многочисленным сильным воздушным налетам, поскольку японцы предприняли отчаянную попытку отогнать флот вторжения с помощью самолетов-смертников. Находясь на станции 22 апреля, камикадзе в сумерках атаковали эсминец и разбили артиллерийскую установку №3. Один ветеран описал пилота-камикадзе как «жокея, едущего на лошади». Множество пожаров было начато пикирующим бомбардировщиком Д3А1 «Вал» и его 500-фунтовой бомбой, но все они были быстро потушены, за исключением одного в кормовой стойке глубинных бомб . После 25 минут опасного тушения пожара заряд взорвался, причинив большой ущерб кормовому машинному отделению. Ишервуд прибыл в Кераму Ретто с более чем 80 убитыми, ранеными или пропавшими без вести.

После войны

[ редактировать ]

«Ишервуд» прибыл в Улити для ремонта 9 мая 1945 года и 3 июня вошел в залив Сан-Франциско. Она закончила капитальный ремонт сразу после окончания войны на Тихом океане; и после тренировок 3 октября отплыл в Нью-Йорк . После участия в президентском смотре в честь Дня военно-морского флота корабль направился в Чарльстон , где 1 февраля 1946 года был выведен из эксплуатации и помещен в состав Атлантического резервного флота .

«Ишервуд» был повторно введен в строй в Чарльстоне 5 апреля 1951 года и после обкатки и тренировок в Карибском море 6 августа направился в Ньюпорт , свой новый порт приписки. Служба по охране самолетов у Джексонвилля и операции в заливе Наррагансет занимали ее до конца 1951 года. Затем она отправилась в круиз с 6-м флотом по Средиземному морю , отправившийся 22 апреля 1952 года, и в течение следующих 6 месяцев посетила различные порты, поддерживая важные миротворческие операции флота. Она вернулась в порт приписки 17 октября 1952 года.

С 22 апреля по 26 октября 1953 года «Ишервуд» совершил еще один поход 6-го флота, после чего принял участие в маневрах и охране самолетов у восточного побережья. В июне 1954 года корабль прошел переподготовку в заливе Гуантанамо и 30 ноября 1954 года отплыл из Ньюпорта, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту .

Корабль-ветеран прибыл в Сан-Диего через Панамский канал 15 декабря 1954 года и отправился на Дальний Восток 4 января 1955 года. Во время этого круиза он действовал в основном на Филиппинах, а находился в тайваньском патруле. в апреле и мае 1955 года эти важные операции 7-го флота завершились в июне, и 19-го числа он прибыл в Сан-Диего для дополнительной подготовки и подготовки. Однако 1956 год вернул Ишервуд в эти неспокойные воды, поскольку в период с января по июль она провела операции у Тайваня , Малайи и Японии .

Эсминец вернулся на Дальний Восток в 1957 году, сделав остановки в Сиднее, Перте и Дарвине, Австралия, вместе с тремя другими эсминцами DesDiv 211 и DesRon 21. Это был первый визит ВМС США в австралийский порт, и страна приветствовала корабли. открыв национальный парк в Сиднее в честь битвы в Коралловом море.

В 1958 году она отплыла от Тайваня во время напряженного кризиса Кемой-Мацу , когда американские войска на плаву помогли предотвратить конфликт между националистическим и коммунистическим Китаем . Корабль вернулся в порт приписки Сан-Диего 7 декабря 1958 года и провел первые шесть месяцев 1959 года на маневрах и учениях после переоборудования на военно-морской верфи острова Мэр-Айленд (Валлехо). Затем Ишервуд отправился в свой пятый круиз 7-го флота 1 августа 1959 года. В течение следующих месяцев она работала с авианосцем «Лексингтон» (CV-16) в Южно-Китайском море , помогая ограничить боевые действия в Лаосе и укрепляя усилия Организации Объединенных Наций по поиску решение. После дополнительных летных операций и учений флота 29 ноября 1959 года корабль отплыл в Сан-Диего.

В 1960 году Ишервуд принял участие в тренировочных операциях, в том числе в летнем NROTC учебном походе гардемаринов , пока 18 октября снова не отправился в 7-й флот. Она служила в тайваньском патруле и приняла участие в учениях по высадке десанта на Окинаве перед прибытием в Сан-Диего 27 марта 1961 года.

«Ишервуд» тренировался у берегов Калифорнии до вывода из эксплуатации 11 сентября 1961 года.

Перуанский сервис

[ редактировать ]

8 октября 1961 года Ишервуд был отдан в аренду Перу , которое переименовало корабль в BAP Almirante Guise (DD-72) . Она была повреждена и списана в 1981 году.

Ишервуд получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 949292f9e66d7e76a623c59c771863eb__1698715200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/eb/949292f9e66d7e76a623c59c771863eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Isherwood (DD-520) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)