Военный корабль США «Ишервуд» (DD-520)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Бенджамин Ф. Ишервуд |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Статен-Айленд |
Заложен | 12 мая 1942 г. |
Запущен | 24 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 сентября 1961 г. |
пораженный | 15 января 1974 г. |
Судьба | Отдан в аренду Перу 8 октября 1961 г. |
![]() | |
Имя | Адмирал Гиз (DD-72) |
Приобретенный | 8 октября 1961 г. |
пораженный | 1981 |
Судьба | Списан в 1981 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Isherwood (DD-520) , Fletcher класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США, названным в честь Контр-адмирал Бенджамин Ф. Ишервуд (1822–1915).
«Ишервуд» был спущен на воду компанией Bethlehem Shipbuilding Co., Стейтен-Айленд , штат Нью-Йорк , 24 ноября 1942 года при финансовой поддержке г-жи Эй Джей Кервин, внучки контр-адмирала Ишервуда; и введен в строй 12 апреля 1943 года на военно-морской верфи Нью-Йорка .
В течение апреля и мая новый эсминец проводил тренировку в бухте Каско , штат Мэн , и у залива Гуантанамо , Куба . В течение следующих 2 месяцев он действовал с патрульной и эскортной группой из NS Argentia , Ньюфаундленд , и 5 августа 1943 года отправился в Англию на военном корабле RMS Queen Mary . Ишервуд прибыл в Скапа-Флоу 19 августа для проведения совместных операций с британским флотом метрополии , включая поиск в направлении Шпицбергена немецкого » линкора «Тирпиц . Отправившись 14 сентября, эсминец вернулся в Бостон с конвоем 29 сентября 1943 года.
Впоследствии Ишервуд был переведен на Тихий океан и 14 ноября отплыл из Бостона в Сан-Франциско . Оттуда он направился в Перл-Харбор и отплыл 11 декабря, чтобы присоединиться к оперативной группе 94 (TF 94) на Алеутских островах . В течение следующих восьми месяцев Ишервуд проводил противолодочные зачистки холодных вод Аляски . В июне он принял участие в бомбардировках Курильских островов и наконец прибыл в Сан-Франциско для ремонта 15 августа 1944 года.
Вторжение на Филиппины
[ редактировать ]Ишервуд отплыл в Перл-Харбор 26 августа 1944 года, чтобы принять участие в долгожданном вторжении на Филиппины , запланированном на октябрь. Она прибыла в Манус 4 октября и 20 октября направилась в залив Лейте вместе с десантным отрядом, выполняя обязанности по сопровождению и патрулированию в первые дни операции . Она также обеспечивала огневую поддержку и ночную подсветку. Ишервуд оставался в зоне нападения во время гигантской битвы за залив Лейте, состоявшей из четырех частей 23–26 октября, в которой японский надводный флот был практически уничтожен. В ноябре корабль сопровождал конвои с передовых баз на Филиппины для поддержки там наращивания сил.
Следующее крупное вторжение в кампанию на Филиппинах должно было произойти в заливе Лингаен . Ишервуд вице-адмирала Теодора С. Уилкинсона присоединился к ударному отряду Лингаен в Манусе, отплыв 27 декабря. Во время плавания по островам от Лейте до Лингаена транспортные группы и авианосные оперативные группы беспрестанно подвергались атакам камикадзе , но даже эти отчаянные атаки не смогли остановить вторжение. Ишервуд сбил по крайней мере один самолет-смертник и помог забрызгать другие, прежде чем прибыл в район нападения 9 января 1945 года. Она прикрывала группу десантных кораблей во время высадки, направляясь в Лейте с возвращающейся группой 11 января. В последние дни месяца, а именно 29 и 30 января, корабль вернулся на Лусон, чтобы поддержать беспрепятственную высадку в Сан-Антонио и Субик-Бей , когда наземные части двинулись на Манилу . Ишервуд оставался на Филиппинах, обеспечивая противолодочную защиту и патрулирование до середины марта.
Окинава вторжение
[ редактировать ]Ишервуд отправился на Окинавскую операцию 21 марта 1945 года; и, после ее прибытия через 5 дней, принял участие в высадке на Керама-Ретто в рамках подготовки к главному штурму Окинавы . Войска главной оперативной группы высадились на берег 1 апреля в ходе крупнейшей десантной операции Тихоокеанской войны , а 2 дня спустя Ишервуд переместился на позиции у пляжей для выполнения задач огневой поддержки. Это продолжалось до 16 апреля, когда корабль был отправлен на помощь пострадавшим эсминцам Pringle (DD-477) и Laffey (DD-724) у Ие-Симы . В тот же день она взяла на себя обязанности Лаффи в качестве командира истребителя на пикетной станции.
В последующие дни Ишервуд подвергся многочисленным сильным воздушным налетам, поскольку японцы предприняли отчаянную попытку отогнать флот вторжения с помощью самолетов-смертников. Находясь на станции 22 апреля, камикадзе в сумерках атаковали эсминец и разбили артиллерийскую установку №3. Один ветеран описал пилота-камикадзе как «жокея, едущего на лошади». Множество пожаров было начато пикирующим бомбардировщиком Д3А1 «Вал» и его 500-фунтовой бомбой, но все они были быстро потушены, за исключением одного в кормовой стойке глубинных бомб . После 25 минут опасного тушения пожара заряд взорвался, причинив большой ущерб кормовому машинному отделению. Ишервуд прибыл в Кераму Ретто с более чем 80 убитыми, ранеными или пропавшими без вести.
После войны
[ редактировать ]«Ишервуд» прибыл в Улити для ремонта 9 мая 1945 года и 3 июня вошел в залив Сан-Франциско. Она закончила капитальный ремонт сразу после окончания войны на Тихом океане; и после тренировок 3 октября отплыл в Нью-Йорк . После участия в президентском смотре в честь Дня военно-морского флота корабль направился в Чарльстон , где 1 февраля 1946 года был выведен из эксплуатации и помещен в состав Атлантического резервного флота .
«Ишервуд» был повторно введен в строй в Чарльстоне 5 апреля 1951 года и после обкатки и тренировок в Карибском море 6 августа направился в Ньюпорт , свой новый порт приписки. Служба по охране самолетов у Джексонвилля и операции в заливе Наррагансет занимали ее до конца 1951 года. Затем она отправилась в круиз с 6-м флотом по Средиземному морю , отправившийся 22 апреля 1952 года, и в течение следующих 6 месяцев посетила различные порты, поддерживая важные миротворческие операции флота. Она вернулась в порт приписки 17 октября 1952 года.
С 22 апреля по 26 октября 1953 года «Ишервуд» совершил еще один поход 6-го флота, после чего принял участие в маневрах и охране самолетов у восточного побережья. В июне 1954 года корабль прошел переподготовку в заливе Гуантанамо и 30 ноября 1954 года отплыл из Ньюпорта, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту .
Корабль-ветеран прибыл в Сан-Диего через Панамский канал 15 декабря 1954 года и отправился на Дальний Восток 4 января 1955 года. Во время этого круиза он действовал в основном на Филиппинах, а находился в тайваньском патруле. в апреле и мае 1955 года эти важные операции 7-го флота завершились в июне, и 19-го числа он прибыл в Сан-Диего для дополнительной подготовки и подготовки. Однако 1956 год вернул Ишервуд в эти неспокойные воды, поскольку в период с января по июль она провела операции у Тайваня , Малайи и Японии .
Эсминец вернулся на Дальний Восток в 1957 году, сделав остановки в Сиднее, Перте и Дарвине, Австралия, вместе с тремя другими эсминцами DesDiv 211 и DesRon 21. Это был первый визит ВМС США в австралийский порт, и страна приветствовала корабли. открыв национальный парк в Сиднее в честь битвы в Коралловом море.
В 1958 году она отплыла от Тайваня во время напряженного кризиса Кемой-Мацу , когда американские войска на плаву помогли предотвратить конфликт между националистическим и коммунистическим Китаем . Корабль вернулся в порт приписки Сан-Диего 7 декабря 1958 года и провел первые шесть месяцев 1959 года на маневрах и учениях после переоборудования на военно-морской верфи острова Мэр-Айленд (Валлехо). Затем Ишервуд отправился в свой пятый круиз 7-го флота 1 августа 1959 года. В течение следующих месяцев она работала с авианосцем «Лексингтон» (CV-16) в Южно-Китайском море , помогая ограничить боевые действия в Лаосе и укрепляя усилия Организации Объединенных Наций по поиску решение. После дополнительных летных операций и учений флота 29 ноября 1959 года корабль отплыл в Сан-Диего.
В 1960 году Ишервуд принял участие в тренировочных операциях, в том числе в летнем NROTC учебном походе гардемаринов , пока 18 октября снова не отправился в 7-й флот. Она служила в тайваньском патруле и приняла участие в учениях по высадке десанта на Окинаве перед прибытием в Сан-Диего 27 марта 1961 года.
«Ишервуд» тренировался у берегов Калифорнии до вывода из эксплуатации 11 сентября 1961 года.
Перуанский сервис
[ редактировать ]8 октября 1961 года Ишервуд был отдан в аренду Перу , которое переименовало корабль в BAP Almirante Guise (DD-72) . Она была повреждена и списана в 1981 году.
Награды
[ редактировать ]Ишервуд получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .