Jump to content

Военный корабль США « Хант » (DD-674)

Военный корабль США «Хант» (DD-674), около 1943 г.
История
Соединенные Штаты
Тезка Уильям Х. Хант
Строитель Federal Shipbuilding & Drydock Co. , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 31 марта 1943 г.
Запущен 1 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию
  • 22 сентября 1943 г. - 15 декабря 1945 г.
  • 31 октября 1951 г. - 30 декабря 1963 г.
пораженный 1 декабря 1974 г.
Судьба Продан на металлолом 14 августа 1975 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2924 тонны ( полные )
Длина 376 футов 5 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 7 дюймов (12,1 м)
Черновик 13 футов 9 дюймов (4,2 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт);
  • редукторные турбины;
  • 2 пропеллера
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон
  • 6500 морских миль на скорости 15 уз
  • (12 000 км при 30 км/ч)
Дополнить 273 офицера и экипаж
Вооружение

USS Hunt (DD-674) «Флетчер» класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМС, названный в честь Уильяма Х. Ханта , министра военно-морского флота при президенте Джеймсе А. Гарфилде .

«Хант» был спущен на воду компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , 1 августа 1943 года; спонсируется г-жой Генри Кент Хьюитт , женой вице-адмирала Хьюитта и внучкой тезки; и вступил в строй 22 сентября 1943 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытеснения у Бермудских островов и окончательных изменений на военно-морской верфи в Нью-Йорке , 2 декабря 1943 года Хант покинула Норфолк, штат Вирджиния, и направилась в Тихий океан . Она вошла в Перл-Харбор 24 декабря 1943 года и присоединилась к оперативной вице-адмирала Марка А. Митчера ( группе быстрых авианосцев тогда TF 58 5-го флота , позже TF 38 3-го флота ), действовавший в составе противолодочного прикрытия. для оперативной группы , в которую входили авианосцы «Эссекс» (CV-9), «Интрепид» (CV-11) и «Кабот» (CVL-28).

16 января 1944 года Хант совершил боевой вылет с авианосной оперативной группой для поддержки вторжения на Маршалловы острова , операции, которая, по словам контр-адмирала Ричарда Л. Конолли , «… действительно пробила японский снаряд. их защита в таких масштабах, которые можно было бы использовать сразу». На рассвете 29 января самолеты Митчера начали операцию ударами по удерживаемым противником аэродромам на острове Рой , Кваджалейн атолл , в то время как Хант защищал авианосцы, с которых они были запущены. На следующий день она присоединилась к линкорам «Северная Каролина» (BB-55), «Южная Дакота» (BB-57) и «Алабама» (BB-60) в обстреле дотов и других целей на северных пляжах островов Рой и Намюр . Через два дня на бомбардировочной станции она снова присоединилась к ширме авианосцев, снабжавших самолеты для поддержки десантных операций на небольших островах, прилегающих к Рои и Намюру. 5 февраля 1944 года она вошла в недавно завоеванную лагуну Маджуро вместе с Эссексом для пополнения запасов.

12 февраля Хант отплыл с большей частью авианосных сил, чтобы нейтрализовать атолл Трук , эту по общему мнению неприступную вражескую военно-воздушную и военно-морскую базу, которая угрожала как генерала Дугласа Макартура силам , окружавшим тогда Рабаул , так и десантным кораблям контр-адмирала Гарри У. Хилла , готовившимся к бою. атаковать Эниветок . Ранним утром 17 февраля Хант прибыл к Труку с остальными силами, которые начали систематическое уничтожение японских кораблей и самолетов, оказавшихся в этом районе. Группа тяжелых кораблей — два линкора, два тяжелых крейсера и четыре эсминца — кружили над атоллом, чтобы поймать вражеские корабли, пытающиеся уйти, в то время как палубные самолеты атаковали цели на островах и в лагуне. Роль Ханта в операции заключалась в защите адмирала Альберта Э. Монтгомери авианосной группы от атак подводных лодок или самолетов. Когда на следующий вечер ее оперативная группа ушла, ее самолеты и корабли потопили два легких крейсера , четыре эсминца, три вспомогательных крейсера , шесть вспомогательных крейсеров разных типов и 137 091 тонну торгового флота. Более того, уничтожение и повреждение от 250 до 275 самолетов противника было особенно приятно ВМФ, который этим успешным рейдом вынудил Объединенный флот Японии будет избегать Трука, своей базы с июля 1942 года, в пользу более безопасных районов поближе к дому.

После очистки Трука « Хант » в компании с авианосцем « Энтерпрайз» (CV-6), крейсером «Сан-Диего» (CL-53) и пятью другими эсминцами покинул основные силы оперативной группы для рейда «чехардой» на атолл Джалуит , Маршалловы острова , 20 февраля 1944 года. На следующий день он бросил якорь в лагуне Маджуро, откуда после краткого посещения Перл-Харбора вышел в море в составе экрана Бункера . Оперативная группа авианосца Hill (TG 58.2) направляется к островам Палау 22 марта. Она шла по станции, когда 30 марта были нанесены первые воздушные удары по Пелелиу . Интенсивный и точный зенитный огонь «Хант» и ее однотипных кораблей отогнал три летные группы японских торпедоносцев , удары продолжались в течение следующих трех дней. 1 апреля она покинула строй вместе с эсминцем «Хикокс» (DD-673), чтобы уничтожить два 125-футовых патрульных корабля, которые вели огонь по американским самолетам.

Она вернулась в Маджуро 6 апреля для пополнения запасов, затем взяла курс вместе с авианосной группой Банкер-Хилл, чтобы оказать поддержку вторжению и оккупации Голландии . Самолеты DNG с авианосцев неоднократно наносили удары по огневым позициям противника в этом районе, а ночные истребители успешно отбивали все самолеты противника, приблизившиеся к военным кораблям. На обратном пути в Маджуро авианосцы Ханта остановились у Трука 29 и 30 апреля для нового рейда на эту ослабленную, но усиленную базу противника. После этого Трук стал для японцев практически бесполезен.

Май стал долгожданной паузой, посвященной учениям на Маршалловых островах, оживленным отвлекающим рейдом на остров Уэйк 24 мая с целью отвлечь внимание от Марианских островов . Хант вышел в море вместе с авианосной группой Банкер-Хилл 6 июня для вторжения на Марианские острова . Первые воздушные удары операции по группе островов были нанесены 11 июня и продолжались до 15 июня, когда морские пехотинцы вышли на пляжи, и внимание переключилось на оказание непосредственной поддержки войскам на берегу. В тот день адмирал Рэймонд А. Спруэнс получил предупреждение от подводной лодки «Летающая рыба» (SS-229) о приближении вражеского авианосного соединения из пролива Сан-Бернардино . Рано утром 19 июня он прибыл на расстояние досягаемости быстроходных авианосных сил, охранявших десантные силы у Сайпана . Битва в Филиппинском море началась с серии собачьих боев над Гуамом , где американские самолеты нейтрализовали японские военно-воздушные силы наземного базирования. Примерно через полтора часа началась основная фаза сражения, получившая прозвище «Стрельба по марианским индейкам», когда американские самолеты запустили свои истребители, чтобы перехватить первый из четырех налетов японских авианосцев. В ходе последовавших за этим 8 часов ожесточенных и непрерывных боев в воздухе Япония потеряла 346 самолетов и 2 авианосца, в то время как только 30 самолетов США разбились на части, а 1 американский линкор получил попадание бомбы, но не был выведен из строя. Затем Хант вместе с авианосцами направился на запад, преследуя убегающие остатки вражеского флота. На следующий день самолеты авианосцев догнали свою жертву и уничтожили авианосец «Хийо» и два нефтяника, повредив при этом несколько других японских кораблей. Это авианосное сражение, величайшее в войне, фактически уничтожило военно-морскую мощь императора, которой будет очень не хватать в предстоящей битве за залив Лейте .

На следующий вечер оперативная группа прекратила погоню и взяла курс на Сайпан. На обратном пути Хант спас четырех пилотов и семь членов экипажа самолетов, которые не смогли приземлиться на свои авианосцы. Вернувшись на Марианские острова, «Хант» и ее однотипные корабли возобновили задачу поддержки американских войск, захвативших Сайпан , Тиниан и Гуам . Они продолжали выполнять свои обязанности до тех пор, пока боевые действия на этих островах не закончились в начале августа.

После ремонта в Перл-Харборе он отбыл 30 августа в составе прикрытия флагмана адмирала Ф. Хэлси « Уильяма Нью -Джерси» (BB-62). 6 сентября Хант присоединился к авианосной группе Банкер-Хилл у островов Адмиралтейства для операций к югу от островов Палау. 11 сентября она доставила адмирала Хэлси из Нью-Джерси на авианосец «Лексингтон» (CV-16) на конференцию и вернула его на флагманский корабль. В последующие дни она охраняла авианосцы, неоднократно совершавшие набеги на Палаус, чтобы подготовить их к вторжению. Когда морские пехотинцы высадились на Пелелиу 15 сентября, самолеты этих авианосцев поддерживали усилия на берегу, пока решительные «кожаные шеи», наконец, не подавили последнее организованное сопротивление упорных японских защитников. 30 сентября Хант вошел в пролив Коссол, чтобы погрузить адмирала Хэлси и его штаб для перехода на Пелелиу. В тот же день Хант высадил его на берег и отплыл от берега в качестве резервного флагмана до следующего дня, когда он снова поднялся на борт, чтобы вернуться в пролив Коссол.

6 октября он покинул порт вместе с авианосной группой Банкер-Хилл для нанесения воздушных ударов по Окинаве-Дзиме . Хант спас пилота и двух членов экипажа разбившегося самолета Банкер-Хилл 10 октября . Она повторила этот подвиг два дня спустя, когда спасла пилота и двух членов экипажа, чей самолет был сбит во время атаки на авиабазы ​​Формозы .

Хант сопровождал авианосцы у Северного Лусона во время высадки на Лейте 20 октября, когда они снова и снова наносили удары по японским аэродромам на всей территории Филиппин, чтобы уничтожить авиацию противника во время долгожданного возвращения генерала Макартура. Во время решающей битвы за залив Лейте они преследовали японские северные силы и потопили четыре авианосца и эсминец, а также повредили несколько других кораблей.

До конца года Хант продолжал выполнять функции прикрытия авианосных ударов по Формозе и контролируемым японцами территориям на Филиппинах. 16 февраля 1945 года ее оперативная группа быстроходных авианосцев нанесла сильный удар по району Токийского залива в ходе яростной двухдневной атаки. Затем плоские верхушки переключили свое внимание на поддержку высадки на Иводзиме, которая началась 19 февраля. В тот день ее орудия сбили вражеский самолет, когда они отразили первый воздушный налет на американские корабли у этого ожесточенного спорного острова. 22 февраля «Хант» отплыл из Иводзимы в воды Хонсю , Япония, и совершил еще один заход в Токийский залив 25 февраля. По пути к Улити авианосцы сделали паузу, чтобы нанести удар по Окинаве 1 марта.

Хант покинул Улити 14 марта для встречи с авианосцем Франклин (CV-13) у островов Рюкю 18 марта. На следующий день Франклин маневрировал ближе к материковой части Японии, чем любой другой американский авианосец до этого момента в войне, чтобы начать истребительный удар по Хонсю, а затем нанести удар по судоходству в гавани Кобе . Внезапно одинокий самолет противника прорвался сквозь облачность и, пролетев на малой высоте, сбросил на доблестный корабль две полубронебойные бомбы. Авианосец яростно горел, пламя взрывало боеприпасы, бомбы и ракеты. Хант закрыл пострадавший корабль, чтобы помочь подобрать выживших, унесенных за борт взрывами. После спасения 429 выживших он присоединился к трем другим эсминцам в патрулировании по часовой стрелке вокруг пострадавшего корабля, который затонул в воде в пределах 50 миль от японского побережья. Крейсер «Питтсбург» (CA-72) взял корабль на буксир и после эпической борьбы сумел доставить его к Улити 24 марта. Хант высадил выживших на берег и 5 апреля поспешил к Рюкю, чтобы поддержать войска, которые боролись с трудностями. взять Окинаву .

8 апреля Хант занял радиолокационную станцию ​​у Окинавы . 14 апреля камикадзе с ревом ворвались в сторону Ханта и во время подхода были изрешечены ее оружием. Он ударил эсминец на уровне палубы, оторвав грот-мачту и врезавшись в переднюю стойку, где он покинул правое крыло. Фюзеляж самолета-смертника шлепнулся в воду примерно в 25 ярдах от Ханта , экипаж которого быстро потушил небольшие пожары, возникшие на борту. Второй камикадзе, приблизившийся в тот день к Ханту, был сбит ее бдительными артиллеристами прежде, чем он успел добраться до корабля.

Хант продолжал охранять авианосцы, пока они оказывали непосредственную поддержку войскам на Окинаве, взяв тайм-аут на 4 отдельных дня для дежурства в радиолокационном пикете в опасных водах. Когда 30 мая она покинула Рюкюс на тендерный ремонт в заливе Лейте, ее команда побывала в общих помещениях 54 раза.

«Хант» отплыл в Соединенные Штаты 19 июня 1945 года, прибыл в Сан-Франциско, Калифорния, для капитального ремонта 6 июля и списан 15 декабря 1945 года в Сан-Диего, Калифорния.

«Хант» был повторно введен в строй в Сан-Диего 31 октября 1951 года. После повышения квалификации в местных районах он отправился 14 февраля в Ньюпорт, Род-Айленд, куда прибыл 3 марта 1952 года. Он совершил круиз из этого порта в течение следующих 2 лет. Полтора года . нес противолодочную и авиационную охрану Он вылетел из Ньюпорта 1 июня 1954 года в Йокосуку, Япония , куда прибыл 7 июля и снова отправился в путь 16 июля для маневров оперативной группы у Филиппинских островов. 21 октября она покинула Сасебо, Япония , во время второго этапа кругосветного круиза, который привел ее в Гонконг , Сингапур , Суэцкий канал и Неаполь , которых она достигла 20 ноября 1954 года. Она прошла через Гибралтарский пролив 12 декабря 1954 года и вернулся в Ньюпорт 18 декабря.

Военный корабль США «Хант» (DD-674) в 1959 году.

Следующие два года были наполнены интенсивными учениями по противолодочной борьбе и конвоированию . Хант покинул Ньюпорт 6 ноября для патрулирования в Восточном Средиземноморье во время Суэцкого кризиса и Венгерской революции . Она вернулась в Ньюпорт 27 февраля 1957 года, где ее ждали новые учения по противолодочной борьбе и конвоям. Она отправила гардемаринов в Аннаполис для тренировочного круиза, который включал Международное военно-морское обозрение на Хэмптон-Роудс 12 июня и визит в Рио-де-Жанейро , Бразилия ; будущий сенатор США и кандидат в президенты Джон Маккейн был одним из гардемаринов в этом круизе. 3 сентября она вылетела из Ньюпорта в Белфаст , Северная Ирландия, для участия в операции «Сиспрей», маневрах с объединенными силами НАТО . С 22 октября 1957 года по 1 августа 1958 года Хант действовал из Ньюпорта. В последний день во время круиза по Карибскому морю она вылетела из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, чтобы присоединиться к ударному авианосцу Саратога (CVA-60) в Средиземном море для пополнения 6-го флота во время ближневосточного кризиса, который потребовал высадки морской пехоты в Бейрут , и Ливан чтобы остановить агрессию. Он достиг этого порта 28 августа и через 3 дня отправился в Красное море . Он завершил транзит Суэцкого канала 11 сентября в Массауа , Эфиопия , и после захода в Аден , Аравия , 14 октября взял курс на Средиземное море и провел маневры с 6-м флотом по пути домой в Ньюпорт, прибыв туда 13 ноября.

Хант действовал из Ньюпорта, время от времени совершая круизы по Карибскому морю, проводя учения по противолодочной борьбе и боевые тренировки. Она выиграла Премию за боевую эффективность с 1957 по 1958 финансовый год и повторила этот подвиг в период с 1958 по 1959 год. Он выведен из эксплуатации 30 декабря 1963 года и был пришвартован в составе Атлантического резервного флота в Филадельфии, штат Пенсильвания.

«Хант» был исключен из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1974 года. Он был продан 14 августа 1975 года и разобран на металлолом.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2362d3d7f5e55719b3cf958cf3c86232__1725008520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/32/2362d3d7f5e55719b3cf958cf3c86232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hunt (DD-674) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)