Jump to content

Военный корабль США Харрисон (DD-573)

Военный корабль США «Харрисон» рядом с военным кораблем «Макки», 5 марта 1945 года.
Военный корабль США «Харрисон» рядом с военным кораблем «Макки» , 5 марта 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Харрисон (DD-573)
Тезка Наполеон Харрисон
Строитель Консолидированная стальная корпорация , Ориндж, Техас
Заложен 25 июня 1941 г.
Запущен 4 мая 1942 г.
Спонсор миссис Гарри Б. Херд
Введен в эксплуатацию 25 января 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1946 г.
пораженный 1 мая 1968 г.
Судьба как есть Продано в Мексике , 19 августа 1970 г.
История
Мексика
Имя ARM Куаутемок (E01)
Приобретенный 19 августа 1970 г.
Выведен из эксплуатации 1982
Судьба демонтирован
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 273
Вооружение

USS Harrison (DD-573) «Флетчер» типа эсминец ВМС США . Это был второй корабль ВМФ с таким названием.

Наполеон Бонапарт Харрисон родился 19 февраля 1823 года в Мартинсбурге, штат Вирджиния (ныне Западная Вирджиния ). Он был назначен гардемарином 26 февраля 1838 года и получил повышение до гардемарина 20 мая 1844 года. Служа в Калифорнии во время американо-мексиканской войны на авианосце «Портсмут» , он был добровольцем в экспедиции по спасению генерала Филипа Кирни команды и провел пять дней в пути из Сан-Франциско в Монтерей на маленькой лодке, перевозившей депеши.

2 апреля 1852 года ему было присвоено звание капитана, а затем 6 января 1853 года — лейтенанту . С 1857 по 1859 год он служил офицером дивизии на борту военного корабля США «Камберленд» во время путешествия военного шлюпа в качестве флагмана африканской эскадры ВМС США . В апреле 1862 года Харрисон командовал канонерской лодкой USS Cayuga в битве при фортах Джексон и Сент-Филип , ведя боевую линию мимо фортов и вверх по реке Миссисипи к Новому Орлеану . Он был произведен в командующие 16 июля 1862 года. Позже он командовал канонерской лодкой USS Mahaska во флотилии реки Джеймс , фрегатом USS Minnesota в Североатлантической блокадной эскадре и различными кораблями в Южно-Атлантической блокадной эскадре . После падения Чарльстона в 1865 году он служил на Портсмутской военно-морской верфи , Киттери, штат Мэн .

После Гражданской войны он преподавал в Военно-морской академии США . Он был произведен в капитаны 28 апреля 1868 года и служил комендантом гардемаринов в 1868–1870 годах, прежде чем принять командование своим последним кораблем, шлюпом USS Congress . Он умер 27 октября 1870 года в Ки-Уэсте , Флорида.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Компания «Харрисон» была основана компанией Consolidated Steel Corporation , Ориндж, Техас , 4 мая 1942 года при финансовой поддержке г-жи Гарри Б. Хирд; и вступил в строй 25 января 1943 г.

После тренировок в Мексиканском заливе и Карибском море Харрисон сопроводил торговое судно в зону Панамского канала и отплыл в Нью-Йорк . Корабль прибыл в Нью-Йорк 6 апреля и в Чарльстон через 2 дня. Затем она присоединилась к конвою, следовавшему из Нью-Йорка в Касабланку , и после захода в несколько точек Средиземного моря вернулась 1 июня в Чарльстон. Затем Харрисон была направлена ​​на противолодочные учения в водах Карибского моря с авианосцем USS Yorktown (CV-10) , после чего она выполняла обязанности сопровождения в этом районе до 22 июля 1943 года.

В середине 1943 года Харрисона направили на Тихоокеанский флот , где начинался крещендо десантной войны. Отправившись на авианосце USS Lexington (CV-16) из Норфолка, штат Вирджиния, 22 июля, корабль прибыл в Перл-Харбор 9 августа и провел следующие дни в подготовке к предстоящим важным десантным операциям. Ее работа заключалась в прикрытии авианосцев, пока их самолеты смягчали удары по островам, удерживаемым японцами, а 22 августа оперативная группа приступила к нанесению ударов по Маркусу , Уэйку и Тараве , перемежающимся короткими остановками для пополнения запасов в Перл-Харборе. Завершив эти жизненно важные предварительные операции, Харрисон 21 октября отправился на службу на Соломоновы острова , долгое время служившие ареной ожесточенных боев как на суше, так и на море.

Она прибыла в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , 4 ноября и отбыла на следующий день, прибыв в залив Императрицы Августы 7 ноября на Бугенвиле , чтобы проверять транспорты с подкреплениями. Когда она патрулировала залив, где морские пехотинцы высадились 1 ноября, 8–9 ноября японцы начали ожесточенную ночную атаку с использованием пикирующих бомбардировщиков и самолетов-торпедоносцев . Харрисона На счету артиллеристов за время боя был как минимум один самолет. Эсминец отправился 14 ноября для участия в операции Гилбертса и снова проверял транспорты, когда они высадили на берег первые десантные войска 20 ноября. Харрисон оставался на борту « кровавой Таравы » до 29 ноября, когда она взяла на себя патрулирование у Макина . Затем корабль отплыл в Фунафути 7 декабря и участвовал в учениях, а затем бросил якорь в Перл-Харборе 1 января 1944 года. Большую часть января он оставался в гавайских водах, принимая участие в учениях огневой поддержки предстоящего вторжения на Маршалловы острова .

Харрисон отплыл с Южным ударным отрядом 22 января и прибыл у Кваджалейна 31 января. Она наблюдала за линкорами USS New Mexico (BB-40) и USS Mississippi (BB-41), в то время как более крупные корабли обстреливали береговые сооружения и потопила небольшой танкер своими орудиями, когда японский корабль пытался выйти из лагуны. Когда морские пехотинцы высадились на Кваджалейне и продвинулись к многочисленным островам атолла , Харрисон 4 февраля вошел в лагуну и оказал непосредственную огневую поддержку. Следующие 4 недели она провела в патрулировании в море, бросила якорь в лагуне и отправилась 1 марта в Эфате , Новые Гебриды.

Эсминец прибыл в Эфате 7 марта и после короткого отдыха прикрывал оперативную группу во время удара по Кавиенгу , Новая Ирландия , 20 марта. Вернувшись на Эфате 25 марта, он присоединился к примерно 200 кораблям для крупнейшей операции, которую когда-либо предпринимали в юго-западной части Тихого океана , — оккупации Голландии . Харрисон прибыл в Новую Гвинею 1 апреля, участвовал в операциях по патрулированию и сопровождению до 19 апреля, а затем отплыл в залив Гумбольдта для штурма. Авианосцы, прикрываемые эсминцем и его сестрами, бомбардировали аэродромы противника и поддерживали успешную высадку, после чего Харрисон 11 мая прибыл в Порт-Первис на острове Флорида на Соломоновых островах для проведения месяца местных учений и патрулирования.

Следующими в графике завоевания Микронезии были Марианские острова , и 4 июня Харрисон отплыл к Маршаллам, чтобы подготовиться к этой операции . Прибыв в Кваджалейн 8 июня, он занимался патрулированием и подготовкой до 17 июня, когда отплыл на Гуам . Харрисон прибыл 21 июля и оказывал огневую поддержку морским пехотинцам на берегу, а также патрулировал транспортные районы. Эта операция не только прорвала внутреннее кольцо обороны Японии, но и нанесла смертельный удар военно-морской авиации Империи в битве в Филиппинском море . Харрисон отплыл обратно в Эспириту-Санто через Эниветок 16 августа.

Харрисон отбыла 22 августа в Новую Гвинею, где 15 сентября поддержала артиллерийским огнем высадку контр-адмирала Барби на Моротаи острове . Оказав помощь в создании этой важной авиабазы, эсминец присоединился к более крупной оперативной группе в заливе Гумбольдта и отправился 13 октября для участия в одной из крупнейших операций войны — вторжении на Филиппины . Харрисон прибыл у Лейте 20 октября и на начальных этапах вел точный береговой огонь по десантным силам. Затем она взяла на себя обязанности сопровождения в уже переполненном заливе Лейте до возвращения в залив Гумбольдта 23 октября.

После многих долгих месяцев пребывания в передовых районах Тихого океана Харрисон отбыла в Соединенные Штаты 1 ноября и прибыла на верфь военно-морских сил Мэр-Айленд в Калифорнии через Перл-Харбор 24 ноября 1944 года. Она оставалась там до следующего отъезда в Перл-Харбор 20 января 1945 года. Улити 7 февраля Харрисон присоединился к вице-адмирала Марка Митчера знаменитой оперативной группе быстрых авианосцев (тогда оперативная группа 58 5-го полка). Флот ), а также в компании с USS Hornet (CV-12) , USS Wasp (CV-18) и другими авианосцами, три дня спустя отплыли, чтобы нанести первый удар по материковой части Японии после рейда Хэлси-Дулиттла в 1942 году. В условиях строжайшей секретности, чтобы обеспечить успех, авианосцы и их эскорт прибыли из Японии 16 февраля и нанесли серию разрушительных ударов по району Токио . После этих атак огромные силы двинулись на юг, чтобы поддержать высадку на Иводзиме , запланированную на 19-е число, и оставались к востоку от острова до возвращения для нового рейда на Токио 25 февраля. Дозаправившись в море, продемонстрировав мобильность и ударную мощь авианосных сил, корабли затем отправились в Окинава для фоторазведывательных операций 1 марта. После этого Харрисон и остальная часть оперативной группы прибыли в Улити 5 марта 1945 года.

14 марта большая оперативная группа снова вылетела из Улити для поддержки операции на Окинаве , последней остановки на островном пути в Японию. В результате сильных ударов 18–19 марта авианосные силы нанесли большой урон Окинаве при подготовке к вторжению, а Харрисон сбил еще один атакующий самолет противника. Также были начаты атаки на японские аэродромы на родных островах, что значительно сократило воздушное сопротивление над Окинавой во время первоначального штурма. После того как морская пехота высадилась на берег 1 апреля, авианосные группы и их эсминцы перешли к непосредственной поддержке десанта. Японская оперативная группа, построенная на базе гигантского линкора «Ямато» , вышедшая из внутреннего моря для атаки на пляжи Окинавы, самолеты TF 58 нанесли умелую и эффективную атаку, потопив «Ямато» и пять других кораблей, понеся при этом лишь небольшие потери.

Во время своих операций у Окинавы Харрисон стал подвергаться участившимся нападениям камикадзе . Харрисона Артиллеристы обслуживали два самолета-смертника 6 апреля и защищали авианосцы во время бесчисленных атак в дни после вторжения. Она вернулась в Улити 30 апреля, чтобы дать короткую передышку, но 9 мая снова отправилась в путь для тактической поддержки американских войск на ожесточённой Окинаве. Оперативная группа, теперь являющаяся частью 3-го флота , продолжала действовать по этой схеме, включая периодические удары по Японии, вплоть до великого июньского тайфуна . Харрисон пережил шторм 5 июня, во время которого военный корабль США « Питтсбург» (CA-72) потерял носовую часть, а 11 июня корабли вошли в залив Лейте для устранения повреждений.

После пополнения большая оперативная группа 1 июля снова двинулась в сторону Японии. В течение следующих двух месяцев против Японии были нанесены разрушительные воздушные удары, а ответные воздушные атаки были отбиты «Харрисоном» и другими прикрывающими эсминцами. Дозаправляясь в море, авианосцы продолжали постоянную бомбардировку родных островов. Кроме того, Харрисон с четырьмя крейсерами и пятью другими эсминцами совершил противокорабельный зачистку вдоль северного побережья Хонсю ; но, свидетельствуя о серьезном истощении американских надводных и подводных лодок , не удалось добиться ни одного контакта. Затем в ночь с 30 на 31 июля Харрисон и остальная часть ее эскадрильи нанесли удар по Суруга Вану недалеко от Токио и в самой тени горы Фудзи подвергли бомбардировке железнодорожные станции и алюминиевый завод.

Оперативная группа 38 продолжала свои беспощадные атаки на Японию до ее капитуляции 15 августа. Харрисон прибыл на Гуам 26 августа и Перл-Харбор 14 сентября. Там эсминец-ветеран отправился в путь вместе с авианосцем USS Enterprise (CV-6) для зоны Панамского канала и восточного побережья и прибыл в Бостон 17 октября 1945 года. После празднования Дня военно-морского флота в Бостоне корабль прибыл в Чарльстон 3 ноября и выведен из эксплуатации в резерв 1 апреля 1946 года. был переведен в Филадельфию в 1965 году Харрисон и в Ориндж, штат Техас, в 1968 году.

Харрисон получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

БАМ Куаутемок (E-01)

[ редактировать ]

Корабль был продан в Мексике как есть 19 августа 1970 года. Он служил в ВМС Мексики как BAM Cuauhtemoc (E-01) , названный в честь Куаутемока ( ок. 1502–1525), последнего ацтекского императора Мексики. Выведена из эксплуатации в 1982 году.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3db10a9e434090ca548e267e47679d7__1725039180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d7/c3db10a9e434090ca548e267e47679d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Harrison (DD-573) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)