Военный корабль США Оуэн
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Элиас К. Оуэн |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния |
Заложен | 17 сентября 1942 г. |
Запущен | 21 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 мая 1958 г. |
пораженный | 15 апреля 1973 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 27 ноября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) при 15 уз |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Owen (DD-536) — «Флетчер» типа эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Элиас К. Оуэн родился 21 ноября 1834 года в Чикаго, штат Иллинойс . В 1848 году конгрессмен Авраам Линкольн ввел его в Военно-морскую академию США из Спрингфилда отвез Оуэна в Вашингтон и 7 декабря 1848 года в возрасте 14 лет в возрасте 14 лет в качестве гардемарина. Он окончил ее 15 июля 1854 года, 15 получил звание магистра. Сентябрь 1855 г., лейтенант 16 сентября 1855 г., лейтенант-командир 16 июля 1862 г. и командующий 25 июля 1866 года. Во время гражданской войны он служил в эскадрилье Миссисипи , командуя военным кораблем USS Louisville и подразделением адмирала Дэвида Портера эскадры . После Гражданской войны командовал паровым шлюпом «Семинол» в Панаме (1868–1869). Он вышел в отставку 9 июня 1876 года и умер 8 апреля 1877 года в Каскаскии, штат Иллинойс .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Оуэн (DD-536) был заложен 17 сентября 1942 года компанией Bethlehem Steel Corp., Сан-Франциско, Калифорния ; спущен на воду 21 марта 1943 г.; спонсируется миссис Хоуп Оуэн; и вступил в строй 20 сентября 1943 г.
Оуэн , приписанный к 52-й эскадрилье эсминцев (DesRon 52), завершил вылазку у берегов Калифорнии и обучение на Гавайях вовремя, чтобы присоединиться к Оперативной группе быстрых авианосцев (тогда называвшейся TF 58, поскольку она тогда была частью 5-го флота ) для операции «Кремневый замок » . Работая с авианосцами на протяжении большей части Второй мировой войны, она сопровождала их к целям; прикрывал их, когда они осуществляли бомбардировку с пикирования , обстрел и торпедные атаки ; и прикрыл их, когда они удалились.
1944
[ редактировать ]16 января 1944 года Оуэн отправился из Перл-Харбора к Маршаллам . С 29 января по 3 февраля она проверяла авианосцы оперативной группы 58.2 у Кваджалейна , затем удалилась в Маджуро . Из Маджуро ее группа совершила набег на Трук 16 февраля, а затем ненадолго удалилась в Перл-Харбор, вернувшись в Маджуро в середине марта.
22 марта авианосцы при поддержке линкоров и крейсеров и прикрытых кольцом эсминцев покинули атолл, а Оуэн оказался во внешнем стальном кольце. Завершив удары по Палау , Япу , Улити и Волеаи 29 марта — 1 апреля, они вернулись в Маджуро, откуда направились в Новую Гвинею . Там они поддержали десантные силы армии , совершив рейды на Голландию , Вакде , Сьюар и Сарми с 21 по 22 апреля, а затем нанесли удары по Труку, Сатавану и Понапе 29 апреля — 1 мая. Затем силы напали на острова Маркус и Уэйк , 19-23 мая, а затем подготовились к кампании на Марианских островах .
6 июня авианосный отряд снова вышел из Маджуро. С 11 по 17 мая его корабли и самолеты перемещались от вулканов и Бонинов до самых южных Марианских островов в поддержку нападения на Сайпан . 17-го числа, после проверки авианосцев во время ударов по Сайпану, Тиниану , Роте и Гуаму , Оуэн получил известие о японском флоте, направляющемся с Филиппин . 18 мая просмотр продолжился, пока она ждала. 19 мая пикирующие бомбардировщики противника открыли бой в Филиппинском море . На протяжении двухдневного боя, который навсегда парализовал японскую морскую авиацию, она выполняла свою защитную миссию под прикрытием Банкер-Хилла .
Забастовкам на острове Паган предшествовали кратковременные ремонтные работы в Эниветоке . В июле силы нанесли удары по Иводзиме и Чичидзиме , Палау, Улити и Япу. В течение августа были проведены дальнейшие операции на Марианских островах и против Бонинов. За сентябрьскими рейдами на Палау, Минданао , Лейте , Лусон и Самар в поддержку кампании Палау в октябре последовал набег в Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря . 20 октября силы поддержали десантные операции на Лейте и Самаре.
Оуэн , вынужденный из-за неисправности котла пропустить операции в Китайском море, снова присоединился к отряду для высадки на Лейте . 25 октября Оуэн временно в составе TG 34.5 отправился на помощь подразделениям TF 77, которые вступили в бой с силами противника, пытавшимися войти в залив Лейте . Вскоре после полуночи у восточной оконечности пролива Сан-Бернардино вражеский эсминец «Новаки » попал под обстрел. После нескольких обменов мнениями Оуэн и Миллер приблизились, чтобы нанести последние удары. Они выполнили свою миссию менее чем за 20 минут. «Новаки» затонул, потеряв всех людей, а также тех выживших с « Тикумы», которые были подобраны накануне.
Рейды на вражеские объекты на Филиппинах продолжались до ноября. 25 ноября войска отошли в Улити, откуда 11 декабря вылетели для поддержки десантных операций на Миндоро . Ударам по Формозе предшествовало еще одно возвращение на Филиппины для поддержки высадки десанта, на этот раз в заливе Лингаен .
1945
[ редактировать ]После штурма Лусона вылазки авианосных сил в Южно- и Восточно-Китайское моря были активизированы. Корабли и самолеты неоднократно взрывали объекты от Сайгона до Рюкю и часто отправлялись на север, совершая набеги на промышленное сердце Японии. 19–21 февраля 1945 года войска поддержали наступление на Иводзиме, затем снова двинулись на запад, чтобы нанести удар по Токийской равнине . К середине марта усиленная рейдовая кампания против Рюкю и Японии уже шла полным ходом, подготавливая почву для вторжения.
19 марта вражеский пикирующий бомбардировщик прорвался через заграждение и нанес прямой удар по Франклину. После спасательных операций Оуэн вместе с другими был отправлен для сопровождения поврежденного авианосца обратно в Улити.
Оуэн покинула Улити 5 апреля для проведения последней операции. В течение следующих 53 дней она наблюдала за TG 58.2, обеспечивающим прикрытие с воздуха сил, сражавшихся в битве за Окинаву, и совершавших набеги на Кю-сю . 28 мая она покинула вызывающую споры зону боевых действий на Окинаве. Двигаясь на юг, он стоял на якоре в заливе Лейте до 20 июня, а затем взял курс домой. Она прибыла в Сан-Франциско, Калифорния, 9 июля и была там, когда война закончилась.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Приписанный к 19-му флоту ( Тихоокеанский резервный флот ), «Оуэн» выведен из состава 10 декабря 1946 года и был пришвартован в Сан-Диего . Она оставалась там до тех пор, пока не была возобновлена во время Корейской войны . Он повторно вошел в строй 17 августа 1951 года, став флагманом DesDiv 282 , и в ноябре прибыл на службу в Атлантический флот . За операциями в холодную погоду в Северной Атлантике в начале 1952 года последовал капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона и учебные операции в Карибском бассейне .
7 января 1953 года она со своей дивизией отплыла на Дальний Восток. Пройдя через Панамский канал , она прибыла в Сасебо , Япония, 12 февраля; вошел в состав 7-го флота ; и немедленно приступил к операциям у охваченного боевыми действиями Корейского полуострова. Оуэн разделила свой пятимесячный тур с Силами Организации Объединенных Наций между быстроходными авианосцами (TG 77) и Блокадными и эскортными силами (TF 95). В первом случае ее операции были аналогичны ее миссиям во время Второй мировой войны - проверка и охрана самолетов. Вместе с последним она патрулировала от Вонсана до Чхонджина и выступала в качестве флагмана подразделений обороны и блокады Ёндо и Вонсан. оборона дружественных островов, прибрежное патрулирование, береговые бомбардировки с целью заставить замолчать вражеские батареи и затруднить их транспортную и коммуникационную деятельность, а также уничтожение мин В эти задания были включены .
26 июня Оуэн покинул Сасебо и вернулся в Норфолк через Суэцкий канал . Завершив свое кругосветное путешествие 22 августа, он оставался на восточном побережье до января 1954 года. После этого последовало трехмесячное командирование в Средиземноморье , после чего оно вернулось, чтобы провести остаток года в западной Атлантике.
В январе 1955 года он был переведен на Тихоокеанский флот и прибыл в Лонг-Бич 26 января. Согласно сообщению, ее подразделение было переименовано в DesDiv 192 . С 1955 по 1958 год эсминец чередовал учебные операции EastPac и капитальный ремонт верфи с поездками WestPac. В декабре 1957 года он вернулся из своего последнего развертывания 7-го флота и сообщил о выведении из строя на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Он выведен из эксплуатации 27 мая 1958 года и снова был пришвартован в Калифорнии в составе Тихоокеанского резервного флота, стоявшего у причала в Стоктоне .
Оуэн был разбит 15 апреля 1973 года, продан 27 ноября 1973 года и разобран на металлолом.
Почести
[ редактировать ]Оуэн заработал 9 боевых звезд во время Второй мировой войны; 2 во время Корейской войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .