Jump to content

Военный корабль США Стивен Поттер

Военный корабль США Стивен Поттер (DD-538)
История
Соединенные Штаты
Тезка Стивен Поттер
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния
Заложен 27 октября 1942 г.
Запущен 28 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 21 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 21 апреля 1958 г.
пораженный 1 декабря 1972 г.
Псевдоним(а) Парящий Стив
Судьба Продан на металлолом, 27 ноября 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) при 15 уз
Дополнить 329
Вооружение

USS Stephen Potter (DD-538) «Флетчер» типа эсминец — корабль ВМС США . Стивен Поттер был введен в строй в 1943 году и служил на Тихом океане во время Второй мировой войны . Затем ее законсервировали до 1951 года, после чего она участвовала в нескольких боевых действиях, включая войну в Корее . В 1958 году выведен в резерв и списан в 1973 году.

Стивен Поттер родился 26 декабря 1896 года в Сагино, штат Мичиган . Он учился в Академии Филлипса в Эксетере, а затем был членом второго отделения Йельского университета , который покинул колледж в апреле 1917 года, чтобы поступить в военно-морскую авиацию . Он обучался в добровольного воздушного берегового патруля подразделении № 2 в Буффало, штат Нью-Йорк , и был назначен прапорщиком 2 ноября 1917 года. Он вызвался немедленно поехать за границу и был направлен в Высшую школу в Моншике, Жиронда , Франция . Позже он был направлен на британскую Королевскую военно-морскую авиабазу в Феликстоу , Англия .

25 апреля 1918 года он вылетел с Северного морского вокзала в компании с другим самолетом. Пара заметила два немецких гидросамолета , один из которых пилотировал оберлейтенант цур Зее Фридрих Кристиансен с наблюдателем Бернхардом Владика, направлявшихся к ним примерно в 6 милях (9,7 км) от Норт-Хиндер-Лайт . К ним присоединились еще пять немецких самолетов, и вместе семь немецких комбатантов атаковали два британских самолета. Поттер был убит после того, как его самолет был сбит наблюдателем Кристиансена Владика в последовавшей за этим акции. [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Стивен Поттер (DD-538) был заложен 27 октября 1942 года компанией Bethlehem Steel Co., Сан-Франциско, Калифорния ; спущен на воду 28 апреля 1943 г.; спонсируются Салли и Мэриан Поттер, племянницами энсина Поттера; и вступил в строй 21 октября 1943 г.

Стивен Поттер провел рейд в районе Сан-Диего и вернулся в Сан-Франциско 8 декабря. корабль отплыл на Гавайи В конце месяца и прибыл в Перл-Харбор в последний день 1943 года. Эсминец был приписан к оперативной группе быстрых авианосцев (называемой TF 58 или TF 38, в зависимости от того, входил ли он в состав 5-го флота или TF 38). 3-й флот ), который 16 января 1944 года совершил боевой вылет для нанесения авиаудара по Маршалловым островам . Забастовки начались 29 января в рамках подготовки к морскому десанту , который начался 31 января.

Стивен Поттер находился под прикрытием быстрых авианосцев , когда они нанесли первый удар по Труку 17 и 18 февраля 1944 года. 17-го числа «Интрепид» был поврежден авиационной торпедой, и DD сопровождал авианосец обратно к «Маршаллам». Стивен Поттер отбыл туда 27 февраля, зашел в Перл-Харбор и отплыл к западному побережью Соединенных Штатов. Она прибыла 13 марта и пять дней спустя отправилась обратно в Маджуро, где присоединилась к быстроходным авианосцам.

Стивен Поттер наблюдал за авианосцами, когда они наносили удары 21 и 22 апреля в поддержку нападения на Голландию , Новая Гвинея . В конце месяца они снова вернулись, чтобы разбомбить Трук. Стивен Поттер , Монтерей и МакДонаф шли к югу от Трука 30 апреля, когда МакДоноф установил радиолокационный контакт с подводной лодкой , которая вскоре исчезла, когда противник погрузился в воду. гидроакустический Был установлен контакт, и Макдонаф совершил две глубинными бомбами атаки . Стивен Поттер прибыл на помощь в атаке, и самолет из Монтерея оказал поддержку. на поверхность вышло много нефти и мусора Было слышно несколько глубоких взрывов, и во время затопления Ро-45 . 1 мая эсминец участвовал в бомбардировке острова Понапе на Каролинских островах . Оперативная группа дозаправилась и перевооружилась в Маджуро и 19 и 20 мая атаковала остров Маркус подвергла бомбардировке остров Уэйк , а 23 мая . Корабли вернулись в Эниветок для ремонта в рамках подготовки к кампании на Марианских островах .

Оперативная группа 58.2 (TG 58.2) совершила вылет 6 июня и неделю спустя начала удары по Сайпану . 17 июня оперативная группа двинулась в Филиппинское море , чтобы заблокировать сильный японский флот, который угрожал американскому завоеванию Сайпана . Битва в Филиппинском море , обычно называемая «Стрельбой в Марианские индейки», началась 19 июня и длилась два дня. В ходе боя Стивен Поттер спас семь сбитых пилотов. После пятидневного периода ремонта в Эниветоке в июле корабли атаковали цели на Бонине , Палау и Каролинских островах , а затем вернулись на Маршалловы острова для пополнения запасов.

30 июля Стивен Поттер присоединился к TG 58.4, которая с 31 июля по 8 августа обеспечивала воздушную поддержку войск США, сражающихся на Гуаме . Эсминец вышел из Эниветока 30 августа, встретился с TG 38.2 3 сентября и прикрывал быстроходные авианосцы, когда их самолеты наносили удары по Филиппинам с 9 по 25 сентября. Удары были нанесены по Минданао , Лусону , Себу , Лейте , Ангауру и заливу Манила . Оперативная группа находилась в Улити с 1 по 6 октября, когда она снова приступила к работе.

Стивен Поттер наблюдал за авианосцами адмирала Джеральда Ф. Богана, когда они наносили удары по Окинаве 10 октября и по Формозе 12, 13 и 14 октября. 13 октября «Канберра» была торпедирована ниже бронепояса и потеряла всякую мощность. Ее взял на буксир Уичито , а Стивен Поттер был назначен одним из их сопровождающих. На следующий день «Хьюстон» , пораженный торпедой в машинном отделении, был взят на буксир «Бостоном» и присоединился к уходящей в отставку группе «Канберра» , получившей теперь обозначение Task Unit (TU) 30.3.1. Манси освободил Уичито от буксировки Канберры 15 октября, а Пауни освободила Бостон от ее обязанностей 16 октября. Хьюстон 16-го числа снова был торпедирован, и все ненужные люди были удалены. Стивен Поттер взял на борт 83 человека. 20 октября он отделился, чтобы вернуться на TG 38.2, который направлялся на Филиппины для поддержки высадки союзников на Лейте , которая началась в тот же день. 22 октября по Лусону были нанесены авиаудары, а на следующий день авианосцы отошли в сторону Мануса.

1 ноября Стивен Поттер проследовал в Улити через Сайпан, где встретился с быстроходными авианосцами и сопроводил их на Филиппины. Воздушные удары были нанесены по району Висайских островов , Маниле и Лусону с 11 по 25 ноября, когда силы были отозваны.

Оперативная группа сделала короткий отдых в Улити и 11 декабря двинулась в оперативный район к востоку от Лусона, чтобы поддержать высадку на Миндоро . Начиная с 14 декабря авианосцы три дня подряд наносили удары по Лусону и после дозаправки 24 декабря вернулись в Улити.

Стивен Поттер снова отправился в путь 30 декабря 1944 года, чтобы присоединиться к TG 38.2 на пути к отправной точке для атак на Формозу. Воздушные удары были нанесены по Формозе и Окинаве в течение двух дней, а после продвижения на юго-восток - по Лусону 6 и 7 января 1945 года.

Военный корабль США Стивен Поттер (справа) и другие корабли Третьего флота на пути на Филиппины в январе 1945 года.

Стивен Поттер вошел в Южно-Китайское море 9 января вместе с авианосцами, которые нанесли авиаудары по Сайгону и заливу Камрань в Индокитае 12 января и по Формозе 15 января. 16 января были нанесены удары по Хайнаню и Гонконгу , после чего американские самолеты провели фоторазведку Окинавы перед отходом в Улити. Эсминец совершил боевой вылет вместе с TG 58.2 10 февраля и участвовал в авианосных ударах по району Токио 16 и 17 февраля. С 19 по 22 февраля были нанесены удары по Иводзиме для поддержки высадки там десанта . Двумя днями позже авианосцы направились в сторону Японии и 25 февраля нанесли авиаудары по целям в районе Токийского залива , а 1 марта вернулись в Улити.

Оперативная группа снова вышла в море 14 марта, а четыре дня спустя нанесла удары по аэродромам на Кюсю и японским кораблям в Кобе и Куре . Забастовки продолжились и на следующий день. Эсминец спас сбитого пилота 18 марта и спас еще одного 19 марта. Оба дня оперативная группа находилась под атакой авиации противника. При отступлении войска находились под постоянными воздушными атаками. Франклин был сбит 19 марта, а Энтерпрайз - на следующий день. Стивен Поттер был на экране, сопровождавшем авианосцы обратно в Улити.

Эсминец снова вышел в море 5 апреля с TG 58.2 в районе к востоку от Окинавы. Удары наносились по этой островной крепости до 13 мая, когда были нанесены воздушные налеты на Кюсю. 11 мая она подобрала 107 выживших из Банкер-Хилла , пострадавшего от камикадзе . С 22 по 28 мая снова были нанесены удары по Окинаве, а затем группа отплыла в Лейте. Затем Стивен Поттер отплыл в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл-Харбор и прибыл в Сан-Франциско 9 июля. он проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд До 31 августа .

Война закончилась, и эсминцу суждено было быть помещено в состав Тихоокеанского резервного флота . После завершения подготовки к помещению ее в « нафталины » «Стивен Поттер» был выведен из строя, в резерв, 21 сентября 1945 года и поставлен на якорь в Лонг-Бич .

29 марта 1951 года «Стивен Поттер» снова был введен в строй и после непродолжительного круиза 23 июня отплыл к восточному побережью Соединенных Штатов и отправился на службу в Атлантический флот . Он прибыл в Ньюпорт 11 июля и действовал в составе Атлантического флота до 1 апреля 1953 года, когда снова отправился в Тихий океан. Стивен Поттер присоединился к флоту ООН у восточного побережья Кореи и действовал там до прекращения боевых действий.

После возвращения в США эсминец поступил на Бостонскую военно-морскую верфь , где был проведен капитальный ремонт и переделки. 28 марта 1954 года она отправилась в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки. 5 января 1955 года она отплыла в Западную Европу и совершила визиты в Бельгию , Германию и Норвегию , а затем вернулась в Ньюпорт 26 мая 1955 года. В апреле 1956 года Стивен Поттер находился в Лонг-Бич, а 14 июля работал с 23-я эскадрилья эсминцев , базировавшаяся в Кобе, Япония, перед возвращением в США в ноябре 1956 года.

21 апреля 1958 года «Стивен Поттер» снова был выведен из строя, переведен в резерв и пришвартован на острове Мэр , Калифорния . Она оставалась там до 1 декабря 1972 года, когда ее исключили из Списка ВМФ . Стивен Поттер был продан 27 ноября 1973 года и разобран на металлолом.

Стивен Поттер получил 12 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Гуттман, Джон (2003). Морские Асы Первой Мировой войны 1 часть 2 (Самолеты Асов 104) . Издательство Оспри. стр. 15–6. ISBN  9781849086646 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0d77b7c94ba3336bf0bebc463dd051__1725005040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/51/4b0d77b7c94ba3336bf0bebc463dd051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stephen Potter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)