Jump to content

Военный корабль США Бил (DD-471)

Военный корабль США «Бил» (DD-471) в гавани, 27 октября 1964 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Бил
Тезка Эдвард Фицджеральд Бил
Строитель Гавань Бетлехем Маринерс , Стейтен-Айленд, Нью-Йорк
Заложен 19 декабря 1941 г.
Запущен 24 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1942 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1968 г.
пораженный 1 октября 1968 г.
Судьба Затоплен как цель, 24 июня 1969 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Флетчер» типа Эсминец
Смещение 2050 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Луч 39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Движение 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз
Дополнить 329
Вооружение

USS Beale (DD/DDE-471) , Fletcher класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь лейтенанта Эдварда Фицджеральда Била (1822–1893).

Бил был заложен 19 декабря 1941 года в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк , компанией Bethlehem Steel Co .; спущен на воду 24 августа 1942 г.; спонсируется мисс Нэнси Бил, правнучкой LT Beale; и введен в строй 23 декабря 1942 года на военно-морской верфи Нью-Йорка .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале января 1943 года Бил начал тренировку по вытряске у берегов Новой Англии . Позже в том же месяце она продолжила обучение в Вест-Индии недалеко от залива Гуантанамо на Кубе. В середине февраля эсминец вернулся на север, в Нью-Йорк, на месяц ремонта после вытряски. Она вернулась в море 15 марта и направилась обратно в Вест-Индию, где служила в качестве противолодочного сопровождения и охраны самолетов на недавно введенном в строй авианосце «Эссекс» во время тренировок по выживанию вблизи Тринидада . Бил завершил еще один ремонтный период на военно-морской верфи Нью-Йорка с 10 по 21 марта, а затем отправился в долгое путешествие в Тихий океан. Следуя через Норфолк, штат Вирджиния , он прибыл в Кристобаль в зоне Панамского канала 22 апреля и прошел через канал 28-го числа.

Военный корабль ненадолго остановился в Бальбоа на тихоокеанской конечной точке канала, а затем в тот же день направился на север, к побережью Калифорнии. Она остановилась на ночлег в Сан-Диего 5 и 6 мая, а 7-го прибыла в Сан-Франциско. Пять дней спустя «Бил» вышел в море по пути к Гавайским островам . Она вошла в Перл-Харбор 22 мая и провела следующие шесть недель, проводя противолодочную борьбу (ПЛО) и артиллерийскую подготовку в местном оперативном районе. 6 июля эсминец покинул остров Оаху и направился обратно в Калифорнию. Он прибыл в Сан-Диего 11-го числа и оставался там до 19-го числа, а затем вышел в море для участия в десантных учениях, проводившихся близ Монтерея 21-го числа. На следующий день Бил отправился в Сан-Франциско.

После недельного пребывания 29 июля она снова вышла из Золотых Ворот и взяла курс на Алеутские острова . 5 августа эсминец вошел в бухту Кулук у Адака . Ее служба в Северо-Тихоокеанских силах продлилась почти четыре месяца, но единственным врагом, с которым она столкнулась, был отвратительный климат. В середине августа орудия Била присоединились к бомбардировке в рамках подготовки к высадке морского десанта на Киску . Однако когда войска высадились, они обнаружили, что усилия оказались напрасными. Японцы покинули остров почти три недели назад. Оставшуюся часть своего назначения на Алеутских островах военный корабль продолжал бороться со стихией, выполняя задачи по патрулированию и сопровождению. В конце ноября эсминец покинул Датч-Харбор и взял курс на юг, к Гавайям. Примерно через неделю она прибыла в Перл-Харбор, но пробыла там всего три дня. Когда Бил возобновила свое путешествие, она держала курс через Фунафути на островах Эллис и Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. в Милн Бэй , Новая Гвинея . Она достигла места назначения 18 декабря. Бил Следующие семь месяцев провел, поддерживая завоевание генералом Дугласом Макартуром северного побережья Новой Гвинеи и последующую изоляцию крупных японских баз на архипелаге Бисмарка в Рабауле на Новой Британии и Кавиенге на Новой Ирландии .

Она потратила немного времени, прежде чем приступить к действию. Всего через шесть дней после прибытия эсминец двинулся в путь вместе с силами вторжения, направлявшимися к мысу Глостер на западной оконечности Новой Британии, чтобы обеспечить безопасность восточного фланга жизненно важных проливов Дампьер и Витязь между этим островом и Новой Гвинеей. Ее эшелон, состоящий из семи танко-десантных кораблей (LST) в сопровождении трех эсминцев, помимо «Била» , прибыл к цели рано утром 26-го числа, а LST высадились на берег во время дневной вахты.

Около 14:30 большая группа вражеских самолетов атаковала силы союзников у мыса Глостер. Бил не получила повреждений, а ее артиллеристы сбили пикирующий бомбардировщик Aichi D3A -1 «Вал». Однако удача ускользнула от некоторых ее коллег. В «Браунсон» пострадали прямые попадания двух бомб, которые вызвали огромный взрыв, и он затонул менее чем за 20 минут, потеряв 108 членов экипажа. Шоу , закаленный в боях ветеран Перл-Харбора, получила новые ранения, когда град осколков от нескольких промахов пробил ее корпус и надстройку и ранил более 30 членов ее экипажа, четверо из них смертельно. Промахи также привели к повреждению и нескольким жертвам на борту «Магфорда» . Позже в тот же день, сопровождая LST-466 в окрестностях залива Борген , Бил столкнулся с двухмоторным средним бомбардировщиком Mitsubishi G4M «Betty», преследуемым тремя истребителями Republic P-47 «Thunderbolt». К драке присоединились ее артиллеристы, и вскоре «Бетти» ушла в море на расстоянии примерно 2000 ярдов (1800 м) по левому носу.

После этого эсминец удалился в район Буна-Роудс и мыса Судест , на восточном побережье Новой Гвинеи к югу от проливов Дампьер и Витязь, в районе которых он оставался до начала 1944 года. В первый день 1944 года «Бил» покинул Буну и встретился с десантным отрядом, состоящим из девяти высокоскоростных транспортов (APD), двух танко-десантных кораблей (LST) и нескольких больших десантных кораблей (LCI) со 126-й полковой боевой группой (RCT) армии США 32-й пехотной дивизии . встал. Семь других эсминцев присоединились к Бил в эскорте. Войска двинулись на северо-запад через пролив Витязь к Сайдору , Новая Гвинея, где солдаты, не встречая сопротивления, высадились на берег утром 2 января, чтобы обеспечить безопасность левого фланга пролива, через который войска генерала Макартура будут постоянно проходить во время своей чехарды по задней части Нового Гвинейская курица. Бил и ее соотечественники на экране довольствовались противовоздушным и противолодочным патрулированием во время высадки.

Бил в феврале 1944 года.

В течение следующего месяца военный корабль делил свое время между поддержкой операции Саидор и общим патрулированием и сопровождением вдоль побережья Новой Гвинеи от залива Милн до Саидора. 5 февраля «Бил» вышел из залива Милн и взял курс на Сидней, Австралия, где с 9 по 23 февраля проводил ремонт. Вернувшись в залив Милн 27 февраля, он явился на службу в оперативную группу 74 (TF 74), смешанную группу, состоящую из американских и австралийских крейсеров, прикрытую американскими эсминцами, под командованием контр-адмирала Виктора А.С. Кратчли , VC , RN .

Поскольку обе стороны пролива между Новой Гвинеей и Новой Британией были свободны от японского вмешательства, генерал Макартур смотрел на север, в сторону островов Адмиралтейства , захват которых еще больше защитит его правый фланг во время наступления и станет альтернативой хорошо защищенному Рабаулу. Соответственно, 27 февраля Бил и ее коллеги из TF 74 вышли в море с мыса Судест, Новая Гвинея, прямо перед оперативной группой, состоящей из быстроходных транспортов (APD) и эсминцев с элементами 1-й армейской кавалерийской дивизии . Войска должны были служить либо в качестве первоначальной силы вторжения, если сопротивление Адмиралтейств было достаточно слабым, либо в качестве разведывательных сил, которые можно было отвести, если сопротивление окажется слишком сильным.

Прибыв к острову Лос-Негрос примерно через два часа после утренней вахты 29 февраля, Бил сопровождал Нэшвилла и Бача до станции к северу от гавани Зеидлер у острова Ндрило, чтобы обеспечить огневую поддержку десанта. В 07:40 она и ее спутники открыли огонь по острову и продолжали обстреливать предполагаемые позиции противника около 15 минут. Первоначальные успехи десанта устранили необходимость второго поражения целей, запланированного на начало утренней вахты. Поскольку все, по-видимому, хорошо высадились на берег, военный корабль очистил территорию вместе с остальной частью оперативной группы, за исключением двух эсминцев, которые остались для обеспечения огневого вызова, и направился обратно к мысу Судест.

4 марта она вернулась в окрестности Адмиралтейства с TF 74. После бомбардировки огневой точки противника на острове Хаувей ее оперативная группа заняла патрульную станцию ​​примерно в 30 милях (55 км) к северу от Мануса . Бил оставался на месте с TF 74 в течение трех дней, охраняя подступы к островам Адмиралтейства, в то время как войска на берегу укрепили свои позиции на острове Лос-Негрос и двинулись к Манусу. 7-го числа он посетил гавань Хайан на Лос-Негросе вместе с контр-адмиралом Расселом С. Берки , который погрузился на борт, а затем обстрелял позиции противника на полуострове Моакаренг, прежде чем присоединиться к оперативной группе для обратного путешествия к мысу Судест.

После недели артиллерийских учений и тактических учений Бил присоединился к Аммену , Дейли , Хатчинсу и Маллани в антикорабельной операции вдоль северного побережья Новой Гвинеи, которая ознаменовалась бомбардировкой японских объектов в Веваке 19 марта. Она патрулировала залив Оро в Новой Гвинее 20-го числа, а затем провела там ремонт с 21 по 27 марта. Эсминец провел учения по противолодочной борьбе (ПЛО) и дополнительные артиллерийские учения в период с 29 марта по 8 апреля, а затем 9 апреля приступил к еще одному бою в заливе Милн, Новая Гвинея, который занимал его до середины месяца.

Возвращение Била в боевые действия произошло в середине апреля во время трехсторонней оккупации части северного побережья Новой Гвинеи, ограниченной заливом Танамера на западе и Аитапе на востоке. Эсминец был приписан к TF 75 контр-адмирала Рассела С. Берки, построенному на базе легких крейсеров Phoenix , Nashville и Boise и обозначенному как группа прикрытия «B» для миссии в Голландии . Ее подразделение рассталось с основными силами около полуночи 21 апреля и достигло своей цели, залива Гумбольдта , примерно в 05:00 22 числа. Около 06:00 Бил и ее спутники начали 15-минутную предварительную бомбардировку. Эти усилия, а также вклад самолетов TF 58 побудили большинство предполагаемых защитников отказаться от своего задания и отправиться в более безопасное место. В результате стремительного бегства противника десантные войска совершили высадку, которую в десантных кругах можно было бы расценить как пробежку, а сопротивление японцев так и не материализовалось.

Убедившись в успехе высадки, Бил вместе с оперативной группой 77.2 (TG 77.2) очистил территорию и на следующий день прибыл в гавань Зееадлер, Манус. Заняв топливо и провиант, эсминец вернулся в море 26 апреля, направляясь к северному побережью Новой Гвинеи, чтобы возобновить поддержку оккупации региона вокруг Голландии. Утром 27 апреля он занял патрульную станцию ​​​​у залива Гумбольдта и в течение следующих нескольких дней попеременно выполнял патрульную службу, миссии по береговой бомбардировке и задачи по проверке, когда авианосцы также поддерживали войска на берегу.

В начале мая военный корабль вернулся в гавань Зееадлер, чтобы подготовиться к следующему прыжку в чехарду по спине новогвинейской курицы. Однако, прежде чем приступить к этому этапу завоевания огромного острова, она присоединилась к Эбнеру Риду и Баче для выполнения вспомогательной миссии в районе обойденной японской базы в Веваке, где береговые батареи противника препятствовали работе торпедных катеров базирования в Аитапе . 9 мая три эсминца отправились из Мануса в Аитапе, где 11-го числа они погрузили на борт четырех офицеров катера PT, чтобы помочь им определить местонахождение целей. Бил и ее коллеги провели бомбардировку 12-го числа, вернули импровизированных корректировщиков на Аитапе и направились обратно в Манус.

Бил вернулся в гавань Зеадлер вовремя, чтобы завершить подготовку к этапу Вакде - Сарми , подъему по лестнице Новой Гвинеи и вылазке с силами прикрытия 15 мая. Эсминец и его коллеги покинули цели рано утром 17-го числа. После участия в бомбардировке перед вторжением она и Хатчинс провели безуспешные поиски вражеских барж , которые, как сообщается, находились в окрестностях Сарми. По завершении этой миссии Бил взяла курс на залив Гумбольдта, куда она прибыла 18-го числа. Она вернулась в район Вакде-Сарми 21 мая и патрулировала север и запад с помощью TF 75, в то время как войска на берегу укрепляли свой плацдарм и готовились двинуться вглубь страны, преодолевая гораздо более решительную оборону, чем та, с которой они столкнулись в Голландии. Тот факт, что оборона была полностью ограничена сухопутными силами противника, позволил армии действовать самостоятельно, как только плацдарм был полностью захвачен, и высвободить большую часть своей военно-морской поддержки для участия в следующей десантной операции по графику Новой Гвинеи - захвате Биак , один из островов Схоутен, расположенный к востоку от полуострова, составляющего голову новогвинейской птицы.

Соответственно, Бил покинул район Вакде-Сарми и 24 мая вернулся в залив Гумбольдта, чтобы присоединиться к десантным силам Биака. На следующий день она вернулась в море с этим отрядом для выполнения миссии. Прибыв к Биаку 27-го числа, эсминец обеспечивал противолодочную защиту крейсеров во время их преддесантной бомбардировки. После высадки она двинулась вперед, чтобы направить свои орудия на позиции противника, чтобы помочь войскам продвинуться вглубь страны. Бил патрулировал Биак до конца мая, охраняя собранные военные корабли от угрозы подводных лодок и время от времени оказывая артиллерийскую поддержку.

После вторжения японцы отменили свое решение оставить Биак самому себе и начали операцию «Кон» по усилению гарнизона острова. Бил вернулся в залив Гумбольдта с TF 75 31 мая, чтобы заправиться и подготовиться к ожидаемому натиску. 7 июня эсминец вышел из залива Гумбольдта с TF 75 и взял курс обратно на Биак. Ранним вечером 8-го числа крейсер-эсминец занял позицию к северо-востоку от острова. Американский патрульный самолет заметил японские надводные силы, пытающиеся перебросить подкрепление в Биак, примерно в 22:00, а силы Била заметили это на радаре примерно через 80 минут. Вскоре после этого противник установил визуальный контакт с надводными силами союзников, отпустил баржи, которые они буксировали в Биак, и выпустил торпеды , а затем на высокой скорости отступил.

Головные эсминцы союзников, в том числе и Бил , бросились в сторону отступающего противника на фланговой скорости и начали стрелять с предельной дистанции в надежде сократить дистанцию, заставив японцев маневрировать, чтобы избежать их залпов. Эсминцы противника открыли ответный огонь и даже предприняли еще одну торпедную атаку. Однако единственные повреждения (кроме осколков от промахов), полученные обеими сторонами в продолжающейся дуэли, произошли примерно в 02:10 9-го числа, когда Сирацую получил прямое попадание от одного из залпов 47-й дивизии эсминцев (DesDiv 47). . Эсминец противника ненадолго замедлил ход, но вскоре после этого снова набрал скорость. Примерно через 15 минут, незадолго до 02:30, силы союзников прекратили погоню за кормой в соответствии с приказом, отданным для защиты своих кораблей от атак дружественных самолетов. Позже тем же утром оперативная группа 75 встретилась с оперативной группой 74, а затем Бил направилась в Манус на островах Адмиралтейства, где она провела период с 10 по 28 июня, выполняя работы по техническому обслуживанию и проводя боевую подготовку.

29 июня эсминец вышел из гавани Зееадлер, направляясь для участия в двух последних крупных десантных операциях новогвинейской кампании . Прежде чем вторгнуться на полуостров Фогелькоп на его северо-западном побережье у мыса Сансапор , генерал Макартур пришел к выводу, что его войскам нужны аэродромы дальше на запад, чем те, которыми уже располагали союзники, а остров Ноемфур , хотя и относительно хорошо защищенный, полностью отвечал его требованиям. Бил и ее коллеги из отряда крейсеров-эсминцев прибыли к пляжам вторжения в Камири на северо-западном побережье Ноемфура рано утром 2 июля и нанесли по цели предварительную бомбардировку, в результате которой защитники оказались в состоянии, которое историк Сэмюэл Элиот Морисон описал как «...это желательное состояние, известное кулачным бойцам как «пьянство от удара».» Этот счастливый результат позволил десантным войскам высадиться на берег и захватить все свои первоначальные цели, преодолев сопротивление, которое едва ли заслуживало этого названия. Это также устранило немедленную необходимость Бил и ее спутники должны обеспечить огневую поддержку при первоначальном движении войск вглубь страны от пляжей. Соответственно, в тот же день она направилась в залив Гумбольдта и прибыла туда 3-го числа.

После работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту в Холландии и Манусе он вернулся на северное побережье Новой Гвинеи в середине июля, чтобы помочь защитить восточный фланг анклава союзников в Голландии от давления со стороны обошедшегося вражеского гарнизона в Веваке. Ее роль в этих усилиях заключалась в патрулировании вдоль побережья с целью воспрепятствовать движению японских барж и грузовиков с подкреплениями и припасами для их сил, пытающихся прорваться через контрольно-пропускной пункт Аитапе и оспорить владение союзниками региона Голландии. Учебные учения и дальнейшее патрулирование вдоль северного побережья Новой Гвинеи заняли время Бил до конца месяца, когда она помогла прикрыть беспрепятственную высадку на мысе Сансапор на полуострове Фогелькоп, последней ступеньке на лестнице Новой Гвинеи.

В начале августа он покинул Новую Гвинею и отправился в путешествие в Австралию и провел период с 11 по 25 августа, выполняя капитальные ремонтные работы в Сиднее. Оживленный, эсминец вернулся к северным берегам Новой Гвинеи в конце месяца, чтобы возобновить патрулирование вдоль участков побережья, все еще удерживаемых изолированными силами противника, и подготовиться к следующему шагу союзников на шахматной доске в юго-западной части Тихого океана - прыжку с голова новогвинейской птицы на Молуккские острова у Моротаи . Бил покинул залив Гумбольдта 13 сентября и направился к точке возле Фогелькопа, где военные корабли, прикрывавшие захват, собрались для подхода. Воссоединившись там со многими своими коллегами по длительной череде операций от «Бисмарка» до «Фогелькопа», эсминец отправился вместе с ними в очередное задание. Войска прибыли у мыса Гила на юго-западном побережье Моротаи рано утром в день «Д» 15 сентября, и отряд крейсеров-эсминцев, к которому принадлежал Бил, разделился с основной группой, чтобы пересечь пролив между Моротаем и Хальмахера обстрелял японский опорный пункт, который, как сообщается, находится в Галеле . После более часа безответного обстрела цели эсминец сопровождал своих товарищей обратно через пролив, чтобы обеспечить огневую поддержку самой высадки. Ее орудия, однако, молчали, потому что отсутствующий противник позволил штурмовым отрядам беспрепятственно занять цель. Поскольку ее огневая поддержка оказалась ненужной, Бил удалилась из Моротаи и встретилась с TG 77.1 возле Миос Воэнди ​​16-го числа.

Почти месяц она занималась учениями в окрестностях островов Адмиралтейства, которые перемежались периодами ремонта в гавани Зееадлер в Манусе. К 12 октября эсминец вернулся в залив Гумбольдта, готовясь к вторжению на Филиппины в Лейте . 13-го числа группа прикрытия Била , TG 77.3, вышла из залива вместе с Северной группой LST, высадку которой на Лейте возле Таклобана в начале залива Сан-Педро она должна была поддерживать. Военный корабль и его коллеги сопровождали Северный ударный отряд в залив Лейте в ночь с 19 на 20 октября и вместе двинулись к северо-западному углу залива. Пока десантные силы подошли к своим позициям и заняли свои позиции, линкоры отряда огневой поддержки «Север» подвергли район цели истощающему обстрелу. По завершении этой увертюры Бил и ее соотечественники из TG 77.3 приступили к исполнению второстепенных ролей во вступительном акте спектакля. Ее крейсер-эсминец открыл огонь примерно в 09:00, а примерно через 30 минут, когда десантный корабль начал движение к берегу, Бил и ее товарищи переключили свое внимание вглубь страны.

Эсминец оставался «на дежурстве» в заливе Сан-Педро в течение четырех дней, чтобы обеспечить артиллерийскую поддержку войскам на берегу, когда бы они этого ни потребовали. В течение этого времени она вела бои, отражая частые налеты вражеской авиации. Эти нападения нанесли ущерб соседям Била . 20-го числа бомбардировщик-торпедоносец нанес удар по Гонолулу , что вынудило ее вернуться в Соединенные Штаты для ремонта, который занял ее до конца войны. На следующий день она открыла огонь по самолету-смертнику, но не смогла предотвратить его крушение HMAS Australia . 22-го числа ей попался на глаза еще один камикадзе , но ее попытки помешать ему снова увенчались успехом лишь частично. Хотя его отклонили от Била , он поразил LCI-105 в близлежащих водах.

В этот момент опасность нависла с другой стороны. К полудню 23-го числа смутные опасения по поводу надводной угрозы десантным подразделениям, собравшимся в заливе Лейте, начали принимать более осязаемую форму, поскольку сообщения о контактах с подводных лодок и самолетов подтвердили приближение как минимум трех отдельных японских военно-морских сил. На следующий день вице-адмирал Томас К. Кинкейд организовал свои военные корабли в заливе, чтобы преградить путь противнику. Подразделение Била направилось на юг, чтобы поджидать силы вице-адмирала Сёдзи Нисимуры и вице-адмирала Киёхидэ Симы в проливе Суригао , проходе между островами Лейте и Динагат . Находясь на правом фланге перед боевой линией, он участвовал во второй торпедной атаке эсминцев на наступающие военные корабли Нисимуры незадолго до 03:30 утра 25 октября. Хотя ее собственные торпеды не смогли поразить врага, несколько торпед ее коллег достигли своей цели. Один попал в линкор «Ямасиро» и ненадолго замедлил его, а другой нанес удар . эсминцу Michishio , поврежденному почти часом ранее DesRon 54 в первой торпедной атаке эсминца.

Затем Бил и ее спутники удалились, чтобы предоставить крейсерам и линкорам свободное поле для огня. Как только эсминцы левого фланга осуществили третью торпедную атаку и очистили территорию, боевая линия и крейсеры завершили уничтожение, столь умело начатое эсминцами. Из двух линкоров Нисимуры, одного тяжелого крейсера и четырех эсминцев только крейсер и эсминец, оба сильно поврежденные, избежали этого столкновения. Крейсер « Могами » просуществовал недолго, поскольку японцы потопили его позже в тот же день после того, как он пострадал от дальнейших обстрелов как от надводного огня, так и от атак с воздуха.

Набег вице-адмирала Симы на пролив Суригао был очень бессистемным, и Бил и ее коллеги, уже уступив поле боя тяжелым подразделениям после запуска торпед при подходе Нисимуры, так и не столкнулись со второй, вялой попыткой противника форсировать пролив. . Убедившись, к своему собственному удовлетворению, что силы Нисимуры были фактически уничтожены, Сима проявил удивительную для японского командира осторожность, отступив со своими значительно меньшими силами.

Масштаб американской победы возрастал по мере того, как слухи об успехах, достигнутых в боях севернее Самара и у мыса Энганьо, просачивались в залив в течение тех нескольких дней, когда Бил оставался там, охраняя десантные силы от атак подводных лодок и авиации. 29 октября эсминец отправился в путешествие, которое вскоре принесло еще большую радость его экипажу, когда они узнали, что их пунктом назначения являются Соединенные Штаты. Пройдя через атолл Улити и Перл-Харбор, она завершила свое транстихоокеанское путешествие в Сиэтле , штат Вашингтон, 27 ноября. Оттуда военный корабль направился на юг, в Сан-Франциско, где у него начался длительный ремонтный период. Она завершила ремонт 17 января 1945 года и на следующий день вылетела из Сан-Франциско, направляясь в Сан-Диего, где проходила двухнедельную подготовку по повышению квалификации после капитального ремонта. В последний день января Бил покинула Сан-Диего, направляясь обратно на Тихоокеанский флот для участия в заключительных этапах войны против Японии.

Военный корабль США «Бил» (DD-471) Вид сверху вперед, сделанный в сухих доках Хантерс-Пойнт, Сан-Франциско, Калифорния, 13 января 1945 года. Белые контуры отмечают недавние изменения на корабле.

Бил прибыл на Гавайи 8 февраля и на следующий день приступил к артиллерийской и противолодочной подготовке в местном районе боевых действий. Она оставалась такой занятой почти месяц и, как следствие, пропустила штурм Иводзимы, осуществленный 19 февраля; но он вышел в море в западную часть Тихого океана заблаговременно, чтобы быть готовым к вторжению на Окинаву . Эсминец отплыл из Перл-Харбора 5 марта и после обратного путешествия через атолл Улити снова прибыл в Лейте в День Святого Патрика 1945 года, чтобы войти в состав флота, собирающегося там для нападения на острова Рюкю .

После 10 дней подготовки 27 марта он вышел из залива Лейте под прикрытием быстрого эшелона TF 55, Южного ударного отряда, и взял курс на Окинаву. По пути Бил и ее товарищи догнали более медленные эшелоны оперативной группы и вместе достигли цели рано утром 1 апреля — в Пасхальное воскресенье , День дурака и День L для Окинавы — все в одном лице. . Позже тем же утром 5-й флот устроил свою собственную версию пасхального парада, когда огромные десантные силы собрали высадившихся солдат XXIV армейского корпуса и пехотинцев морских III десантного корпуса на западном побережье острова на пляжах по обе стороны от устья реки. Река Биша . В этот момент эсминцы на экране получили другие задания, и Бил присоединился к TF 54, Силам артиллерийского огня и прикрытия, чтобы служить морской артиллерийской батареей для армии и корпуса морской пехоты, пока они консолидируют свои плацдармы и начинают наступление вглубь страны.

И войска на берегу, и их собратья, поддерживавшие их на военных кораблях на плаву, восхищались слабой реакцией противника на первое нападение. Однако относительная легкость этого первого удара лишь замаскировала надвигающуюся бурю; и затишье длилось всего несколько дней. На берегу солдаты начали сталкиваться с более сильным сопротивлением, когда первая неделя подошла к концу; и к началу второй недели то же самое сделали и морские пехотинцы. Земельная кампания превратилась в тяжелейший бойню, которая затянулась до начала июля. В море « Божественный ветер » впервые обдувал флот, окружавший Окинаву, 6 и 7 апреля. Во время первой из восьми крупных атак с воздуха, которые японцы нанесли на корабли у Окинавы, орудия Била способствовали зенитному обстрелу, с помощью которого эти корабли пытались защитить себя. Несмотря на эти коллективные усилия, некоторым злоумышленникам удалось выполнить свою миссию.

В одном из таких случаев во второй половине дня 6-го числа ее однотипный корабль «Ньюкомб» потерпел крушение от четырех камикадзе в течение часа, находясь на станции примерно в 10 милях (18 км) к северу от Зампа Мисаки . Другая сестра, находившаяся неподалеку от Лойце , немедленно отправилась на помощь Ньюкомбу , в то время как более отдаленная Бил тоже поспешила предложить ей помощь. Когда четвертый самолет-смертник, ударивший по Ньюкомбу, проскользнул к хвостовому оперению Лойце и взорвался, нанесенный им ущерб вынудил ее оторваться от Ньюкомба и оставить Била спасать Ньюкомба в одиночку. В результате оперативной помощи, оказанной Билом и Лойце , команда « Ньюкомба » в течение получаса подавила бушующий ад на борту своего корабля, а занятый Текеста отбуксировал ее на якорную стоянку в Керама Ретто на следующий день .

Увидев, что Ньюкомб и Текеста благополучно вошли в Керама Ретто, Бил возобновил службу в составе TF 54, обеспечивающего огневую поддержку войск на Окинаве. Хотя огонь по вызову оставался одной из основных задач военного корабля в течение 12 недель службы на «Рюкюс», частота и интенсивность японских воздушных контрударов постоянно отвлекали его внимание от этой задачи по противовоздушной обороне. Противовоздушная борьба также вмешалась в ее другую важную роль на Окинаве - службу в повсеместном противолодочном прикрытии. Обеспечивая защиту как от подводных лодок, так и от самолетов, Бил делила свое время между подразделениями артиллерийской поддержки и кораблями, которые каждую ночь уходили в более безопасные воды на некотором расстоянии от берегов Окинавы.

Однако отчаянная воздушная тактика, на которую японцы полагались в качестве ответа на вторжение на Окинаву, сделала противовоздушную борьбу преобладающей формой боевых действий, проводимых подразделениями ВМФ в кампании. Таким образом, Бил продолжала скрещивать мечи с вражескими авиаторами на протяжении всего своего участия в покорении острова. 16 апреля, когда он прикрывал корабли огневой поддержки TG 51.5 возле Ие-Симы , три вражеских самолета предприняли попытку атаковать Бил . Ее выстрел повредил первого нарушителя, ошибочно идентифицированного как немецкий Фокке-Вульф Fw 190 , когда он пытался совершить самоубийственное погружение, и он швырнулся в море вдали от корабля. Однако почти сразу же два пикирующих бомбардировщика «Вэл» перешли к обычной бомбардировке, зайдя на Била правый борт по траверсу. Ее орудия открыли огонь по ним на расстоянии около 8000 ярдов (7300 м) и продолжали стрелять до тех пор, пока F4U «Корсар» морской пехоты не влетел в ее поле огня в попытке перехватить два «Вала». Эсминец быстро прекратил огонь, но все три самолета, два противника и один друг, шлепнулись в океан на некотором расстоянии от Бил . К счастью, пилоту «Корсара» удалось спастись, и эскорт эсминца его спас .

В течение мая военный корабль пережил еще два серьезных столкновения с японскими фанатиками-десантниками. После наступления темноты 4-го числа одномоторный самолет, неузнаваемый в темноте, попытался разбить Била ; но ее артиллеристы снова приняли вызов и отправили нарушителя в море на расстоянии всего лишь 100 ярдов (91 м) по левому лучу. 28 мая другой «Вэл» попытался сделать Била своим погребальным костром; но он тоже поддался ее зенитному обстрелу и упал в море рядом с бортом.

К началу июня сопротивление противника на Окинаве пошло на спад как в воздухе, так и на земле. Лишь немногие самолеты с какой-либо регулярностью и частотой прорывали кордон радиолокационных пикетов, расположенных вокруг острова, и наземная оборона оказалась запертой в нескольких относительно изолированных очагах. 3 июня Бил помогла уничтожить один из этих очагов, когда она поддержала высадку на Ихейя Ретто , одну из групп островов-спутников Окинавы, расположенную примерно в 11 милях (20 км) к северу от полуострова Мотобу . Организованное сопротивление в Рюкю закончилось в начале последней недели июня, а кампания за Окинаву официально завершилась 2 июля.

Тем временем, 24 июня, Бил взяла курс на Лейте на Филиппинах, где провела мелкий ремонт и взяла на себя припасы. Эсминец вернулся на Окинаву 16 июля и присоединился к TF 95, подразделению, с которым он провел следующие три недели, выполняя противокорабельные зачистки вдоль побережья Китая, в Желтом и Японском морях . Она вернулась на Окинаву 8 августа, и война закончилась за те четыре недели, что она там оставалась. Япония согласилась капитулировать 15 августа, а ее представители подписали документ о капитуляции 2 сентября. Бил покинул залив Бакнер 6 сентября и взял курс на Японию. Она прибыла в Нагасаки 15-го числа и приступила к службе в поддержку оккупации союзников. В течение следующих двух месяцев она посетила несколько японских портов, выполняя курьерские обязанности, инспекции по демилитаризации и миссии по сопровождению.

15 ноября эсминец вышел из Сасебо и отправился обратно в Соединенные Штаты. Бил проследовал через Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 6 декабря. Четыре дня спустя она вернулась в море, направляясь на восточное побережье. Военный корабль прошел Панамский канал 18-го числа и вошел в порт Чарльстона, Южная Каролина , за два дня до Рождества 1945 года. После трехмесячного ремонта «Бил» был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Чарльстона 11 апреля 1946 года. Он оставался в резерве на почти шесть лет.

Еще находясь в составе бездействующего флота, военный корабль был переведен на Бостонскую военно-морскую верфь для переоборудования в эскортный эсминец . Переименованный в эскортный эсминец DDE-471 , «Бил» был повторно введен в строй в Бостоне 1 ноября 1951 года. Он оставался в Бостоне, завершая переоборудование до второй недели 1952 года. 8 января он отправился в свой испытательный круиз, который после короткого визита в Норфолк, Вирджиния , она дирижировала в Вест-Индии. После того, как в период с конца марта по начало мая он находился в Бостоне после перетряски, он явился на службу в Атлантический флот 5 мая в Норфолке. Ближе к концу месяца эсминец направился в Мексиканский залив , где он провел июнь, работая в качестве бортовой охраны Кэбота во время тренировочных операций из Пенсаколы, Флорида. Он вернулся в Норфолк в День независимости 1952 года и возобновил нормальную работу из этого порта. . Обучение в зоне боевых действий Вирджиния-Кейпс и техническое обслуживание в Норфолке занимали ее до конца 1952 года. В конце января 1953 года Бил двинулась на юг по пути на крупные ежегодные учения флота под названием «Трамплин». После предварительных учений с «Мидуэй» у побережья Флориды недалеко от Мейпорта она продолжила путь в окрестности Пуэрто-Рико , где в конце февраля - начале марта были проведены маневры. Военный корабль вернулся в Норфолк 13 марта и пробыл там чуть больше месяца. 17 апреля он вышел из Чесапикского залива , направляясь на учения в водах вокруг Британских островов , после чего последовал короткий круиз по Средиземному морю. Во время этого командирования она посетила Лондондерри в Северной Ирландии и Плимут в Англии, а затем проследовала через Гибралтарский пролив, чтобы зайти в Гольф-Жуан во Франции и Неаполь в Италии. Эсминец покинул Неаполь 13 июня, проложил курс обратно в Соединенные Штаты и вернулся в Норфолк 26 июня.

Она проводила местные операции в течение июля и первой половины августа, а затем отплыла на север к побережью Новой Шотландии , где провела остаток августа в качестве охранника самолета в Вэлли-Фордж . Бил вернулся в Норфолк 4 сентября и до начала октября занялся обычными делами на местах и ​​техническим обслуживанием. 2 и 3 октября он совершил короткое путешествие в Нью-Йорк, где начал трехмесячный капитальный ремонт, первый с момента возвращения в действующий флот. После переподготовки у кубинского побережья в районе залива Гуантанамо в начале 1954 года эсминец вернулся в Норфолк в марте, чтобы подготовиться к командировке за границу. 11 мая она отправилась в командировку в Средиземное море. Служба в Шестом флоте занимала ее до начала осени, когда она вернулась в Соединенные Штаты. Бил снова достиг Норфолка 10 октября 1954 года. Оставшуюся часть года военный корабль провел в порту.

В январе 1955 года она снова приступила к операциям на Восточном побережье, от Ньюпорта, Род-Айленд на севере до Пуэрто-Рико и Ки-Уэста на юге. Бил оставалась такой помолвленной до конца мая, когда она начала шесть недель содержания в Норфолке. В конце первой недели июля он покинул Норфолк и направился обратно в Ньюпорт, откуда ненадолго провел учения с авианосцами, а затем направился в район Бермудских островов , где проводил операции с недавно вошедшим в строй «Наутилусом» . Оказав помощь в оценке возможностей первой атомной подводной лодки, Бил 6 августа снова вошел в Норфолк. Месяц спустя она вернулась в море для сокращенной командировки за границу для участия в двух учениях НАТО , операции «Шверт» и операции «Новая метла IV», оба из которых проводились в Атлантике у берегов Португалии. Покинув Лиссабон 10 октября, эсминец вернулся в Норфолк 23 октября.

После периода технического обслуживания и ремонта, который длился до конца года, в начале января 1956 года «Бил» возобновил местные операции у мысов Вирджиния. В середине февраля военный корабль направился на юг для участия в ежегодных учениях флота «Трамплин», проводимых в воды между Кубой и Пуэрто-Рико. Вернувшись в Норфолк 22 марта, она до конца мая проводила типовые тренировки и аналогичные разработки в непосредственной близости. 31-го числа Бил покинула Хэмптон-Роудс и направилась к Мексиканскому заливу, где она участвовала в дальнейших учебных миссиях, перемежающихся визитами в Пенсаколу , Новый Орлеан и Галвестон . Эсминец покинул последний порт 5 июля и направился домой, вернувшись в Норфолк 9 июля. Очередной капитальный ремонт на Норфолкской военно-морской верфи занял у нее время с середины июля до начала ноября. 10 ноября Бил вышел в море и направился в залив Гуантанамо на Кубе, где прошёл месяц повышения квалификации после ремонта. Вернувшись в Норфолк за неделю до Рождества, она тренировалась в местной операционной зоне в течение первых 11 недель 1957 года.

18 марта она отправилась в путешествие, в ходе которого обогнула африканский континент. Не имея возможности использовать Суэцкий канал , закрытый в результате военных действий между Израилем и Египтом, последовавших после . национализации канала Насером прошлым летом, военный корабль направился в Индийский океан по длинному маршруту вокруг южной Африки Пройдя через Азорские острова , Бил 30 марта достиг африканского побережья во Фритауне , Сьерра-Леоне. она посетила Саймонстаун , Южно-Африканский Союз С 10 по 12 апреля , а затем обогнула мыс Игольный , самую южную точку Африки, по пути в Момбасу , Кения. Покинув Момбасу, эсминец направился в Персидский залив, где зашел в Кешм , Иран и Бахрейн . Из Персидского залива она направилась к вновь открытому Суэцкому каналу через Массауа , Эритрея (ныне провинция Эфиопии ). Бил пересек канал в начале июня и 4-го числа прибыл в Пирей , Греция. С 5 по 14 июня он пересек Средиземное море и направился в Испанию, где провел следующие четыре недели, заходя в порты Испании. Валенсия , Картахена и Барселона . После двухдневной остановки в Гибралтаре 14 июля он отправился в путешествие через Атлантику и снова прибыл в Норфолк 26 июля.

Однако возвращение Била на родину продлилось менее шести недель, поскольку 3 сентября он снова вышел в море, направляясь к Британским островам. Она прибыла в Плимут, Англия, 14-го числа и провела остаток месяца, участвуя в учениях НАТО «Stand Firm». По завершении учений эсминец совершил 10-дневный визит в Шербур . 10 октября она покинула французский порт и вернулась в США. 22 октября Бил снова вошел в Чесапикский залив и возобновил нормальную работу вдоль восточного побережья.

Ближе к концу марта 1958 года Бил получила известие об отмене своего запланированного развертывания в Средиземноморье в пользу назначения в оперативную группу «Альфа» , экспериментальную группу, созданную для разработки и обучения новым и передовым методам и процедурам противолодочной обороны. В течение более пяти лет ее работа с группой разработки ASW удерживала ее довольно тесную связь с Восточным побережьем и исключала любые командировки дальше от Соединенных Штатов, чем в Вест-Индию.

Однако это расширенное назначение не помешало ей участвовать в событиях международного значения, поскольку после того, как повстанцам Фиделя Кастро удалось свергнуть диктатуру Фульхенсио Батисты на Кубе в 1959 году, корабли ВМФ осуществляли почти постоянное патрулирование у этого неспокойного острова. Бил выполнила свою первую такую ​​миссию в период с 13 по 26 апреля 1961 года, а ее вторая командировка в кубинских водах длилась с конца июня до середины августа 1962 года. 30 июня 1962 года она возобновила свой прежний класс эсминца и обозначение: ДД-471 . Позже в том же году, после того как разведывательные полеты над островом выявили наличие наступательных ядерных ракет , президент Джон Ф. Кеннеди объявил « карантин » Кубы, чтобы предотвратить ввоз дополнительных ракет и обеспечить удаление уже имеющихся. Бил участвовал в » Кубинского ракетного кризиса « блокаде с 25 октября по 5 ноября 1962 года. Во время этих операций, в субботу, 27 октября, « Бил» прекратил тренировки. Глубинные бомбы на советской подводной лодке класса Б-59 («Фокстрот»), после чего подводная лодка всплыла, после чего « Бил» приблизился на расстояние 500 ярдов параллельным курсом, освещая советское судно своим 24-дюймовым прожектором (выдержки из палубного журнала военного корабля США « Бил»). , доступно в Архиве национальной безопасности, «Электронная справочная книга Архива национальной безопасности № 75», раздел II, пункт 13). Позже из советских источников выяснилось, что глубинная бомба « Била» заставила командира советской подводной лодки Савицкого, который не смог установить радиосвязь с базой, рассмотреть возможность запуска 15-килотонной ядерной торпеды и попросить двух другие старшие офицеры проголосуют, а несогласный голос Василия Архипова помешал запуску.

После дополнительного года службы на восточном побережье и в Вест-Индии, в ноябре 1963 года Бил завершила подготовку к своему первому за более чем полдесятилетию крупному зарубежному развертыванию. 29-го числа она вышла из Норфолка на пути через Атлантический океан. Военный корабль прибыл в залив Полленса на Майорке 11 декабря и сменил Маккаффри (DD-860) на следующий день. В течение первых восьми недель пребывания в Шестом флоте ее время занимали обычные занятия, такие как учения и посещения портов. Однако в начале февраля 1964 года ее отправили в восточное Средиземноморье, где она присоединилась к резервным силам, собранным в ответ на проблемы на острове Кипр . Служба в резервных силах уделяла ей пристальное внимание до первой недели марта. После этого Бил совершил шестидневный отпуск в Стамбуле , Турция, а затем вернулся в море для дальнейшей службы в восточном Средиземноморье, задание, которое включало учения НАТО в Ионическом море . В конце марта она вернулась в западную часть «Среднего моря», где провела оставшиеся шесть недель своего командирования. Завершение формальностей по сдаче груза в заливе Полленса ближе к концу второй недели мая, Бил пересек Гибралтарский пролив 14-го числа и взял курс на Хэмптон-Роудс.

Десять дней спустя она прибыла в Норфолк и приступила к восстановлению после развертывания. Эсминец оставался в порту более месяца и снова отправился в путь в начале июля для визита в Балтимор , штат Мэриленд, в честь Дня независимости. После празднования он приступил к привычной рутине тренировочных миссий вдоль Восточного побережья и в Вест-Индии. Эта работа занимала ее время до конца 1964 года, в то время как регулярный ремонт в Норфолке занимал ее в течение первых нескольких месяцев 1965 года. После повышения квалификации в заливе Гуантанамо летом 1965 года Бил возобновила нормальную работу из Норфолка.

После почти года тренировок за пределами порта приписки она покинула Норфолк 1 июня 1966 года и направилась на Дальний Восток, где совершила свое первое боевое задание за более чем два десятилетия. Во время путешествия он прошёл через Панамский канал, Гавайи и Гуам , а затем прибыл на базу 7-го флота в Субик-Бей на Филиппинах ближе к концу второй недели июля. После службы в качестве базового корабля в Гонконге Бил вошел в зону боевых действий в водах, прилегающих к Вьетнаму 24 июля . На следующий день он начал службу в качестве корабля артиллерийской поддержки на «линии огня» недалеко от побережья Вьетнама. По истечении двух недель в качестве плавучей артиллерийской батареи военный корабль вернулся в Субик-Бей для пополнения запасов и проведения технического обслуживания. В конце августа Бил возобновил службу на «линии боя». В сентябре и октябре она служила на экране авианосца «Интрепид» . В начале ноября эсминец завершил свой последний поход в зону боевых действий и отправился домой. Пройдя через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море и Атлантический океан, он совершил кругосветное плавание, когда 17 декабря прибыл в Норфолк.

Длительный период простоя, который Бил начал после своего возвращения, продолжался вплоть до 1967 года. Эсминец снова не выходил в море до марта, две недели из которых он провел, выполняя типовые тренировки в районе действий Вирджиния-Кейпс. 10 апреля военный корабль вышел из Чесапикского залива в сторону Ки-Уэста и почти месяц пробыл в качестве учебного корабля для расположенной там школы гидролокаторов флота. Вернувшись в Норфолк 8 мая, Бил оставалась относительно бездействующей до июня, когда она приняла участие в учениях «Новый взгляд» — тренировочных противолодочных учениях с участием 36 кораблей, в которых участвовали подразделения четырех военно-морских сил НАТО. В июле комиссия по инспекции и обследованию осмотрела ее и санкционировала ограниченную доступность, что она и провела в Балтиморе, штат Мэриленд, в августе. В сентябре она возобновила нормальную деятельность за пределами Норфолка, и эти изменения занимали ее до середины октября, когда она начала подготовку к своему последнему командированию за границей.

14 ноября военный корабль прошел между мысами Генри и Чарльза и взял курс на Средиземное море. Двигаясь в компании с квартетом эсминцев DesRon 32, в который входил Била однотипный корабль и его постоянный коллега Бач , он прибыл в залив Полленса на Майорке 24-го числа. Большую часть своего последнего командования она провела в западном Средиземноморье, пройдя к востоку от итальянского «сапога» только один раз, когда в конце января 1968 года вошла в Адриатику и зашла в Сплит, Югославия. Ее деятельность в западном бассейне состояла из комплекса учений – односторонних, двусторонних и многосторонних по составу – и посещений различных французских и итальянских портов, а также одного короткого захода на Мальту . сменил его После того, как Моале в Малаге , Испания, Бил отправился в Норфолк в пасхальное воскресенье 1968 года. Однако нотка печали вторглась в удовлетворение, обычно связанное с путешествием домой. Из четырех кораблей DesRon 32, сопровождавших ее в Средиземное море прошлой осенью, только три присоединились к ней в обратном пути. Шторм в В начале февраля Родс превратил Баша , ее постоянного товарища на протяжении многих лет, в не поддающуюся восстановлению обломки. Бил и ее истощенный состав попутчиков вернулись на Хэмптон-Роудс 23 апреля.

После отпуска и содержания после развертывания Бил в конце мая приступила к своим последним неделям работы в ВМФ. Она направилась на север, в Ньюпорт, штат Род-Айленд, где до конца июня служила тренировочной платформой для Школы разрушителей. 25 июня военный корабль вернулся в Норфолк и начал подготовку к очередной проверке комиссией по инспекциям и обследованиям. Инспекция, проведенная на верфи Норфолка в начале августа, привела к рекомендации отправить Била в отставку. Он был выведен из эксплуатации в Норфолке, штат Вирджиния, 30 сентября 1968 года. и ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 1 октября 1968 года. Свою последнюю службу во флоте бывший военный корабль выполнил 24 июня 1969 года, когда он был потоплен как цель примерно в 250 милях (460 км) к востоку от устья Чесапикского залива . .

Бил заработал шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и одну боевую звезду во время войны во Вьетнаме .

Встречи военно-морских сил США и СССР во время кубинского ракетного кризиса, Электронная справочная книга № 75 Архива национальной безопасности

«Спасибо Василию Архипову, человеку, который остановил ядерную войну», Эдвард Уилсон, TheGuardian.com, 27 октября 2012 г.

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31d087bca8085c9d8b06779c659804b9__1667824200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/b9/31d087bca8085c9d8b06779c659804b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Beale (DD-471) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)