Jump to content

Военный корабль США « Гонолулу» (CL-48)

Военный корабль США Гонолулу (февраль 1939 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Гонолулу
Тезка Город Гонолулу, Гавайи
Заказал 13 февраля 1929 г.
Награжден
  • 22 августа 1934 г. (дата присвоена верфи)
  • 1 сентября 1934 г. (начало строительства)
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин, Нью-Йорк
Заложен 9 декабря 1935 г.
Запущен 26 августа 1937 г.
Спонсор Мисс Хелен Пойндекстер
Введен в эксплуатацию 15 июня 1938 г.
Выведен из эксплуатации 3 февраля 1947 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Идентификация
Почести и
награды
8 × боевых звезд
Судьба Продан на металлолом 12 октября 1959 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Класс и тип «Бруклин » типа Крейсер
Смещение
  • 10 000 длинных тонн (10 000 т) (расчетно)
  • 9767 длинных тонн (9924 т) (стандарт)
  • 12 207 длинных тонн (12 403 т) (макс.)
Длина
Луч 61 футов 7 дюймов (18,77 м)
Черновик
  • 19 футов 9 дюймов (6,02 м) (в среднем)
  • 24 фута (7,3 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч)
Дополнить 868 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3 + 1 4 –5 дюйма (83–127 мм)
  • Дека : 2 дюйма (51 мм)
  • Барбеты : 6 дюймов (150 мм)
  • Турели : 1 + 1 4 –6 дюймов (32–152 мм)
  • Боевая рубка : 2 + 1 4 –5 дюймов (57–127 мм)
Самолет перевезен 4 × SOC Seagull гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты
Общая характеристика (1945 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
  • Орудия 15 × 6 дюймов / 47 калибра (5x3)
  • Орудия двойного назначения 8 × 5 дюймов / 38 калибра (4x2)
  • 4 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудия Bofors
  • 2 спаренных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудия Bofors
  • 18 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon

USS Honolulu (CL-48) ВМС США лёгкий «Бруклин», класса крейсер участвовавший в войне на Тихом океане ( Вторая мировая война ). «Гонолулу» был спущен на воду в 1937 году и вступил в строй в 1938 году. Он был единственным крейсером, пережившим битву при Тассафаронге неповрежденным. Позже Гонолулу участвовала в битве при заливе Кула , где она разбила эсминец «Нагацуки» и помогла потопить эсминец «Ниизуки» , а также в битве при Коломбангаре , где она помогла потопить легкий крейсер «Дзинцу», но была повреждена торпедой, оторвавшейся от ее носа. Затем она бомбардировала берега во время битвы при Пелелиу . Он был выведен из строя из-за серьезного повреждения торпеды незадолго до битвы в заливе Лейте . Ее отремонтировали, но не успели вновь вступить в войну. Он был выведен из эксплуатации в 1947 году и находился в резерве до сдачи на слом в 1959 году.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Второй корабль ВМФ, названный в честь города Гонолулу, Гавайи , он был спущен на воду 26 августа 1937 года на военно-морской верфи Нью-Йорка при финансовой поддержке Хелен Пойндекстер (дочери Джозефа Б. Пойндекстера , губернатора Гавайев ) и введен в эксплуатацию 15 августа 1937 года. Июнь 1938 года. [ 4 ]

После круиза в Англию Гонолулу занялся проблемами флота и учениями в Карибском море. Он вышел из Нью-Йорка 24 мая 1939 года, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту , и прибыл в Сан-Педро, Калифорния , 14 июня. Оставшуюся часть года она участвовала в учениях на западном побережье. В первой половине 1940 года «Гонолулу» продолжал операции из Лонг-Бич, штат Калифорния , и после капитального ремонта на верфи Пьюджет-Саунд он покинул военно-морскую верфь Лонг-Бич 5 ноября для несения службы из Перл-Харбора . Там она действовала до 1941 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года Гонолулу был пришвартован на военно-морской верфи, когда Императорский флот Японии атаковал Перл-Харбор. Гонолулу остался одиноким в первой волне, но во второй волне был атакован японскими пикирующими бомбардировщиками, но получил лишь незначительные повреждения корпуса в результате попадания 500-фунтовой бомбы, которая взорвалась под водой и попала в секцию Гонолулу корпуса . один из трех крейсеров, получивших заметный урон в результате атаки. Повреждения были быстро устранены всего за 5 дней. [ 4 ] [ 5 ]

После ремонта 12 января 1942 года он отплыл для сопровождения конвоя в Сан-Франциско, Калифорния , который прибыл 21 января. После прибытия на острова Мэр верфи Гонолулу 31-го числа отправился в Мельбурн, Австралия , и прибыл в пункт назначения 26 февраля, где корабль будет охранять различные австралийские порты с патрульными обязанностями до 20 марта, когда он отправится обратно в Перл-Харбор и прибудет туда. неделю спустя. 8 апреля он прибыл в Сан-Диего с задачей сопровождения конвоя вместе с несколькими другими американскими крейсерами, отправляющегося из Сан-Диего в направлении Бора-Бора во Французской Полинезии , отправляющегося 13-го числа и прибывшего 28-го числа, а также после выполнения некоторых караульных обязанностей. 19 мая отбыл обратно в Перл-Харбор. [ 5 ]

Когда японцы продвигались на север, в сторону Аляски , Гонолулу 29 мая отбыл для усиления сил в этом районе. После двух месяцев непрерывных операций из Кадьяка , Аляска, 7 августа он направился в Киску на Алеутских островах , чтобы начать бомбардировку острова. 21 августа она показала первую высадку американцев на Алеутских островах на острове Адак . После работ на военно-морской верфи Мэр - Айленд Гонолулу отправился из Сан-Франциско 3 ноября 1942 года, сопровождая конвой в Нумеа в южной части Тихого океана. Позже в том же месяце Гонолулу отплыл из Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах, чтобы перехватить конвой ВМС Японии, пытавшийся укрепить свои позиции на Гуадалканале на Соломоновых островах .

Битва при Тассафаронге

[ редактировать ]

Основная статья: Битва при Тассафаронге

На протяжении всей кампании на Гуадалканале США понесли большие потери в крейсерах: десять крейсеров были либо затоплены, либо выведены из строя из-за боевых повреждений. Гонолулу служил в составе, по сути, последнего действующего крейсера Америки, действовавшего на Гуадалканале. Контр-адмирал Райт сделал своим флагманом тяжелый крейсер USS Minneapolis , а вместе с Гонолулу он командовал тяжелыми крейсерами USS New Orleans , USS Pensacola и USS Northampton . Отряд сопровождали шесть эсминцев. Эскадрилья была сформирована 24 ноября. [ 6 ]

29-го числа американские дешифровщики перехватили сообщение о поставках из Японии. Адмирал Танака командовал в общей сложности восемью эсминцами, доставляющими столь необходимые припасы японским войскам на Гуадалканале. Поскольку силы Райта имели почти равное количество эсминцев, а у японцев не было крейсеров на пути, Райт одержал легкую победу и повел свои корабли на перехват и уничтожение кораблей противника. Однако у японцев был козырь в рукаве: торпеды типа 93 «длинное копье» , которые были крупнее и мощнее, а главное, имели большую дальность действия, чем любая другая широко использовавшаяся в войне торпеда, с максимальной дальностью 44 200 ярдов и расчетная эффективная дальность 24 000 ярдов. Это было неизвестно союзникам. [ 6 ] [ 7 ]

Из-за этого в ночь на 30 ноября Гонолулу и другие корабли перехватили эсминцы Танаки и открыли огонь на расстоянии 12 000 ярдов, что вполне в пределах эффективной дальности действия длинного копья. Гонолулу вместе с Миннеаполисом и Новым Орлеаном вступили в бой с «Таканами» и поразили его снарядами, которые подожгли его и превратили в медленно тонущий корабль, но не раньше, чем Таканами выпустил свои торпеды, и именно эти торпеды поразили как Новый Орлеан Новый Орлеан, так и . Миннеаполис , повредив оба корабля и выведя их из строя. [ 5 ] [ 8 ] «Гонолулу» продолжал атаковать, но ее команда поняла, что оставшиеся эсминцы выпустили еще одну торпеду, когда длинное копье, выпущенное с «Оясио », поразило Пенсаколу , выведя из строя ее двигатель и три из ее четырех 8-дюймовых (203-мм) орудийных башен. [ 9 ] Быстро соображая, контр-адмирал Тисдейл приказал Гонолулу резко повернуть на правый борт, едва избежав при этом торпеды, что позволило Гонолулу избежать каких-либо повреждений. Нортгемптон не смог сделать то же самое и продолжил движение по прямой, и она поплатилась за это, поскольку в нее попали две торпеды, выпущенные с «Кавакадзе» , из-за чего она затонула более двух часов. [ 10 ]

Будучи единственным крейсером в битве, который остался полностью неповрежденным, Гонолулу отступил с Гуадалканала, прибыв в Эспириту-Санто 2 декабря, и оставался там до конца месяца. [ 5 ] 2 января 1942 года Гонолулу присоединился к нескольким другим крейсерам союзников, выполнявшим патрульную службу, а 5-го числа силы подверглись воздушным атакам, где Гонолулу был легко поврежден тремя бомбами, едва не попавшими в цель. В течение оставшейся части января и февраля Гонолулу принял участие в ряде патрульных обязанностей, затем 7 марта он прикрывал минные заградители в проливе Блэкетт , прежде чем принять участие в еще большем патрулировании. 11 мая «Гонолулу» вышел из Эспириту-Санта, а 13-го подверг бомбардировке береговые позиции японцев в заливе Кула .

Битва при Кульском заливе

[ редактировать ]

Основная статья: Битва в Кульском заливе

Гонолулу отступает в сторону Тулаги после битвы в заливе Кула.

4 июля «Гонолулу» вместе с лёгкими крейсерами USS Helena и USS Saint Louis и четырьмя эсминцами отбыл от Соломоновых островов для несения патрульной службы. 5-го числа японская торпеда попала и потопила эсминец USS Strong . Считалось, что это была вражеская подводная лодка, но на самом деле эта торпеда была выпущена с эсминца «Ниизуки» на расстояние 22 000 ярдов, что стало одним из самых дальних попаданий торпеды в истории (наряду с тяжелым крейсером «Хагуро», торпедировавшим и потопившим эсминец « Кортенаер» на аналогичное расстояние). Однако присутствие американских кораблей вынудило японские эсминцы с 1300 пехотинцами отступить. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]

Позже той же ночью « Ниизуки » вместе с эсминцами «Сузукадзе» и «Таникадзэ» отбыли в качестве сил защиты семи других эсминцев, перевозивших 2400 наземных солдат во второй попытке переправить пехоту в залив Кула. Гонолулу и другие американские корабли приготовились перехватить и либо уничтожить, либо отправить обратно эти силы. К 2:00 Гонолулу обнаружил на своем радаре три японских корабля: Ниизуки, Сузукадзе и Таникадзе, закрывавшие дистанцию, чтобы атаковать силы торпедами. Гонолулу , Сент-Луис и Хелена открыли огонь по Ниидзуки . Шквал попаданий 6-дюймовых (152-мм) и 5-дюймовых (127-мм) снарядов быстро превратил Ниизуки в горящую громаду и затопил ее, не оставив в живых ни одного человека. Однако Хелена быстро израсходовала свое бездымное топливо , и возникшие вспышки заставили Сузукадзе и Таникадзе быстро запустить торпеды и покинуть территорию. Одна из этих торпед первой взорвала носовую часть корабля «Хелена» в результате потенциального взрыва магазина. Две минуты спустя еще две торпеды уничтожили ее двигатели и котлы, а также сломали киль. В течение нескольких минут, Хелена перевернулась и затонула. [ 4 ] [ 5 ]

Гонолулу продолжал обстреливать японские корабли. Один из 6-дюймовых (152-мм) снарядов Гонолулу попал в эсминец «Нагацуки» ниже ватерлинии, разрушив его машинное отделение и повредив его настолько сильно, что он был вынужден сесть на мель. Нагацуки не удалось снять с мели, он был признан полностью разрушенным и заброшенным. Дальнейший обстрел Гонолулу и Сент-Луиса шесть раз поразил эсминец «Хатсуюки», в результате чего было повреждено его рулевое управление и погибли шесть человек, но все попадания оказались неразорвавшимися, когда он вышел из боя. [ 4 ] [ 13 ] Тем не менее, японцам все же удалось высадить 1600 наземных солдат, при этом потопив гораздо больше тоннажа, чем они потеряли. После битвы Гонолулу ненадолго посетил Эспириту-Санта, а затем 10 июля отправился для выполнения дополнительных патрульных функций. [ 5 ]

Битва при Коломбангаре

[ редактировать ]

Основная статья: Битва при Коломбангаре

У проверенного в боях крейсера появилась еще одна возможность противостоять японскому флоту 13 июля в битве при Коломбангаре . » был установлен контакт с вражеским крейсером-эсминцем Вскоре после полуночи в « Слоте . В 01:10 Гонолулу открыл огонь по легкому крейсеру «Дзинцу» . После трех залпов цель загорелась и вскоре замерла в воде. Гонолулу перенес огонь на вражеский эсминец, который тут же был подбит и исчез. В 02:11 торпеда попала в правый борт «Гонолулу» , оторвав его носовую часть. Затем оперативная группа удалилась в Тулаги для временного ремонта, а затем отправилась на крупную военно-морскую базу в Перл-Харборе. 16 августа Гонолулу прибыл в Перл-Харбор для капитального ремонта. [ 4 ] Затем она отправилась на верфь на острове Мэр , недалеко от Сан-Франциско, для дальнейшей работы.

«Гонолулу» Обрушившаяся носовая часть корабля , 20 июля 1943 года, после того, как он был торпедирован в битве при Коломбангаре .

После дополнительного ремонта на острове Мэр Гонолулу 17 ноября покинула Сан-Франциско, чтобы продолжить свою роль в борьбе против Японии. Она прибыла в Эспириту-Санто 11 декабря, а затем в том же месяце возобновила операции на Соломоновых островах. 27 декабря он участвовал в бомбардировке вражеской баржи, войск и сосредоточения припасов на острове Бугенвиль . В первые месяцы 1944 года крейсер продолжал бомбардировки и патрулирование Соломоновых островов. Она наблюдала за высадкой на острове Грин 13 февраля, прежде чем покинуть Соломоновы острова, чтобы начать подготовку к операциям на Сайпане и Гуаме на Марианских островах . [ 4 ]

Гонолулу принял участие в бомбардировках юго-восточной части острова Сайпан в начале июня, когда ВМС и морская пехота пересекли Тихий океан. Во время бомбардировки Гуама в середине июня Гонолулу был развернут на северо-западе для перехвата японского флота. Она вернулась на атолл Эниветок 28 июня для пополнения запасов, прежде чем оказать поддержку вторжению на Гуам. Она оставалась на станции в течение трех недель, сослужив отличную службу своей точной стрельбой, а затем вернулась в Первис-Бей на острове Флорида 18 августа на Соломоновых островах. Гонолулу вышел 6 сентября, чтобы обеспечить огневую поддержку высадки на островах Палау , таких как острова Пелелиу и Ангуар , оставаясь в этом районе в течение сентября без сопротивления японского флота. Америка теперь имела решающее господство на море и, следовательно, почти полную свободу действий. [ 4 ]

Битва при Лейте

[ редактировать ]

Гонолулу покинул плацдарм на острове Манус на островах Адмиралтейства 12 октября и направился в сторону Филиппин для вторжения в Лейте . 19 октября она начала бомбардировку из залива Лейте , а на следующий день начала прикрывать высадку. В 16:00 20 октября был замечен вражеский самолет-торпедоносец, нацеливавший торпеду на Гонолулу . Несмотря на умелое маневрирование капитана Тербера с целью уклониться, торпеда нашла свою цель на левом борту. [ 4 ] 64 человека погибли и 35 получили ранения. [ 14 ]

«Гонолулу» отплыл на следующий день и прибыл в Манус 29 октября для временного ремонта, а затем направился в Норфолк, штат Вирджиния , 19 ноября и прибыл 20 декабря через Перл-Харбор, Сан-Диего , Калифорния , и Панамский канал . Гонолулу оставался в Норфолке на протяжении всей войны, проходя ремонт и переделки, которые включали установку четырех сдвоенных артиллерийских установок калибра 5 дюймов/38 дюймов. [ 15 ] и после круиза в октябре 1945 года он направился в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для службы в качестве учебного корабля. Гонолулу прибыл в Филадельфию 8 января 1946 года, был выведен из эксплуатации 3 февраля 1947 года и присоединился к Резервному флоту в Филадельфии. [ 4 ] Пострадавший 1 марта 1959 года, Гонолулу был продан на слом компании Bethlehem Steel, Балтимор, Мэриленд, 12 октября 1959 года. Гонолулу был сдан на слом в Спэрроу-Пойнт, штат Мэриленд, 19 августа 1960 года. [ 16 ]

Гонолулу Три награды подразделения ВМС были вручены за битву при Тассафаронге 30 ноября 1942 года; период с 5 по 14 июля 1943 года, примерно во время битвы при Кульском заливе и битвы при Коломбангаре ; и с 12 сентября по 20 октября 1944 года, примерно во время битв при Пелелиу и битвы при Лейте . [ 18 ] [ 19 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 20 октября 2015 г.
  2. ^ Рикард, Дж. (5 июня 2015 г.). «Военный корабль США Гонолулу (CL-48)» . Historyofwar.org . Проверено 20 октября 2015 г.
  3. ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гонолулу II (CL-48)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Легкий крейсер Гонолулу (CL-48)» . WW2DB . Проверено 10 июля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рикард, Дж. (17 июня 2013 г.). «Битва при Тассафаронге, 30 ноября 1942 года» . Historyofwar.org . Проверено 20 октября 2015 г.
  7. ^ Лундгрен, Роберт. «Торпеды Японии Второй мировой войны» . navweaps.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  8. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  9. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 11 июля 2024 г.
  10. ^ Морисон, стр. 306-207.
  11. ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  12. ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  13. ^ Морисон (1958), стр. 172-174.
  14. ^ https://kewanee-history.com/wp-content/uploads/2019/11/Dean-Reuben-Karau-Article-10-15-2019.pdf . Проверено 25 августа 2023 г.
  15. ^ «Военный корабль США Гонолулу - Военный дневник, 1–31 мая 45 г.» . каталог.archives.gov . Проверено 13 марта 2023 г.
  16. ^ Паустиан, Дон (2000). История «Blue Goose» CL-48, 7 декабря 1941 г. — 12 октября 1959 г.: военный корабль США «Гонолулу», Мау Ланакила . Автор.
  17. ^ «Наградной список ВМФ» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ходжес, GJ (9 марта 2001 г.). Уведомление OPNAV 1650 (отчет). Одна награда на несколько дат
  19. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по наградам ВМФ и морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 2 - Награды подразделений» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 19 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  20. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 81 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  21. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 161 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  22. ^ «Наградной список ВМФ» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  23. ^ «Военный корабль США Гонолулу (CL 48)» . Navsource.org. 6 марта 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 . '
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Преодолев барьер Бисмарка, т. 6 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне. Книги замка. ISBN 0-7858-1307-1 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Гонолулу на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f17180a6be9709b3893744c99c4160__1721212080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/60/79f17180a6be9709b3893744c99c4160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Honolulu (CL-48) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)