Jump to content

Военный корабль США Бойсе (CL-47)

Военный корабль США Бойсе (июль 1938 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Бойсе
Тезка Город Бойсе, Айдахо
Заказал 13 февраля 1929 г.
Награжден 22 августа 1934 г.
Строитель Компания Newport News Shipbuilding and Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Расходы 11 650 000 долларов США (цена контракта)
Заложен 1 апреля 1935 г.
Запущен 3 декабря 1936 г.
Спонсор Мисс Саломея Кларк
Введен в эксплуатацию 12 августа 1938 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1946 г.
пораженный 25 января 1951 г.
Идентификация
Почести и
награды
11 × боевых звезд
Судьба Продан в Аргентину , 11 января 1951 г.
Аргентина
Имя 9 июля
Тезка Независимость Аргентины
Приобретенный 11 января 1951 г.
Введен в эксплуатацию 11 марта 1952 г.
Выведен из эксплуатации 1979
Идентификация Символ корпуса: C-5
Судьба
  • Продан на металлолом в августе 1981 г.
  • Списано в 1983 году в Браунсвилле, штат Техас.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Класс и тип «Бруклин » типа Крейсер
Смещение
  • 10 000 длинных тонн (10 160 т) (расчетно)
  • 9767 длинных тонн (9924 т) (стандарт)
  • 12 207 длинных тонн (12 403 т) (макс.)
Длина
Луч 61 футов 7 дюймов (18,77 м)
Черновик
  • 19 футов 9 дюймов (6,02 м) (в среднем)
  • 24 фута (7,3 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч)
Дополнить 868 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3 + 1 4 –5 дюйма (83–127 мм)
  • Дека : 2 дюйма (51 мм)
  • Барбеты : 6 дюймов (150 мм)
  • Турели : 1 + 1 4 –6 дюймов (32–152 мм)
  • Боевая рубка : 2 + 1 4 –5 дюймов (57–127 мм)
Самолет перевезен 4 × SOC Seagull гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты
Общая характеристика (1945 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
  • Орудия Mark 16 калибра 15 × 6 дюймов (152 мм) / 47 (5x3)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра (8 × 1)
  • 4 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудия Bofors
  • 2 спаренных 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудия Bofors
  • 18 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon

USS Boise (CL-47) лёгкий крейсер класса Бруклин» « ВМС США . Крейсер был назван в честь Бойсе , столицы штата Айдахо . Введенный в строй в 1938 году, он прошел обширную службу во время Второй мировой войны , принимая участие в боях на Средиземноморском и Тихоокеанском театрах военных действий. После войны корабль был выведен из эксплуатации в 1946 году и простаивал, пока не был продан Аргентине в 1951 году. Переименованный в ARA Nueve de Julio , корабль оставался на вооружении ВМС Аргентины до 1978 года, после чего был доставлен в Браунсвилл, штат Техас , и сдан на слом в 1983 году. .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ввод в эксплуатацию и межвоенный период

[ редактировать ]

Бойсе был спущен на воду 3 декабря 1936 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке мисс Саломеи Кларк, дочери губернатора Кларка из Айдахо . Корабль вступил в строй 12 августа 1938 года под капитана Бенджамина Воана МакКэндлиша . командованием [ 4 ]

В феврале 1939 года, после круиза в Монровию, Либерию , и Кейптаун , Южно-Африканский Союз , Бойсе присоединился к 9-й крейсерской дивизии (CruDiv 9) Battle Force в Сан-Педро, Калифорния . До ноября 1941 года он действовал попеременно у западного побережья и в гавайских водах. Затем она сопровождала конвой в Манилу , Филиппинские острова , который прибыл 4 декабря. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Начало войны 8 декабря 1941 года застало Бойсе у острова Себу . [ 5 ] 9 января 1942 года оперативная группа 5 (TF 5) находилась в водах северной Австралии. [ 6 ] Бойсе с командиром оперативной группы контр-адмиралом Глассфордом на борту отбыл из Дарвина в тот же день вместе с Марблхедом и эсминцами «Баркер» , «Пэрротт» , «Балмер » , «Стюарт» и «Поуп» , сопровождавшими голландский корабль «Блумфонтейн» , перевозивший наспех переуложенные припасы, артиллерию и артиллеристов штабной батареи. , 26-я бригада полевой артиллерии и 1-й батальон 131-й полевой артиллерии, прибывшие с конвоем из Пенсаколы в Сурабаю . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Она присоединилась к другим элементам TF 5 в Ост-Индии , но 21 января 1942 года она наткнулась на неизведанную мель в проливе Сапе и была вынуждена отступить в Коломбо , Цейлон ; Бомбей , Индия; и военно-морскую верфь Мэр-Айленда на ремонт, что, по сути, спасло ее от уничтожения вместе с остальными кораблями союзников во время различных сражений вокруг Явы. Ее ремонт был завершен, и 22 июня он отплыл для сопровождения конвоя в Окленд , Новая Зеландия. [ 4 ]

Бойсе вернулся в Перл-Харбор , и ему было поручено совершить рейдовый круиз в японских водах в надежде создать впечатление, включая создание радиосвязи, об ударных силах, направляющихся в Японию, чтобы отвлечь внимание от подготовки к Гуадалканалу . Бойсе покинул Перл-Харбор 27 июля и должен был начать рейд на японскую линию патрулирования сампанов , охраняющую подступы к Хонсю, примерно в 750 милях (1210 км) к востоку от Токио 5 августа. Она завершила рейд 8 августа. Два гидросамолета , которым пришлось приземлиться на воду на закате, были потеряны, один из них был найден японцами с указанием на то, что это вызвало опасения ударного отряда, готовящегося атаковать Японию. [ 9 ] [ 10 ]

«Выбери самого большого и стреляй!» - пропагандистский плакат военного времени, цитирующий приказ капитана Эдварда Дж. «Майка» Морана на авианосце USS Boise во время битвы у Соломоновых островов.

В августе она сопровождала конвой на Фиджи и Новые Гебриды . С 14 по 18 сентября она помогала прикрывать высадку подкреплений морской пехоты на Гуадалканале. [ 5 ]

В ночь с 11 на 12 октября 1942 года во время битвы у мыса Эсперанс оперативная группа, в состав которой входил Бойсе , столкнулась с силами японских крейсеров и эсминцев западнее Гуадалканала. В бою Бойсе несколько раз пострадал, дважды — от огня японского тяжелого крейсера с дистанции около 7500 ярдов (6900 м). Один удар взорвался при ударе о ее броню, причинив небольшой урон. Другой проник под ватерлинию и взорвался в 6-дюймовом (152-мм) магазине, расположенном между башнями номер I и II, вызвав пороховой пожар и затопление, выведя башни I, II и III из строя и вызвав множество жертв. [ 11 ] в том числе 107 убитых. [ 12 ]

Под командованием капитана «Майка» Морана, который позже был награжден Военно-морским крестом за руководство во время боя, [ 13 ] Бойсе направился на военно-морскую верфь Филадельфии , где проходил ремонт с 19 ноября 1942 года по 20 марта 1943 года. [ 5 ] Повреждения от огнестрельного оружия были первым случаем, доступным для полного анализа Судового бюро . [ 11 ] Выяснилось, что один из снарядов был английского производства. [ 14 ]

Бойсе отправился 8 июня в Средиземное море и прибыл в Алжир , Алжир, 21 июня. С 10 июля по 18 августа он выполнял роль корабля прикрытия и огневой поддержки морского сражения при Геле во время вторжения на Сицилию . В сентябре она приняла участие в высадке на материковую часть Италии в Таранто (9–10 сентября) и Салерно (12–19 сентября). Она вернулась в Нью-Йорк 15 ноября и снова направилась в южную часть Тихого океана, прибыв в Милн-Бей , Новая Гвинея , 31 декабря. [ 4 ]

В январе – сентябре 1944 г. он принимал участие в операциях вдоль северного побережья Новой Гвинеи, в том числе: Обстрел Маданга и Алексишафена (25–26 января); Высадка в заливе Гумбольдта (22 апреля); обстрел аэродромов Вакде и Савар с целью нейтрализации опасности воздушного нападения на недавно завоеванные позиции союзников (29–30 апреля); Битва при Вакде -Томе (15–25 мая); Битва при высадке Биака (25 мая – 10 июня); Битва при высадке Ноэмфура (1–2 июля); Битва при Сансапоре (27 июля – 31 августа); и высадка в битве при Моротае (1–30 сентября). Затем крейсер двинулся на север по мере продвижения фронта боя на Филиппины, приняв участие в: Вторжение Лейте (20–24 октября); Битва при проливе Суригао (25 октября); Высадка на Миндоро (12–17 декабря); Прикрытие Лейте-Миндоро (26–29 декабря); в заливе Лингаен Высадка с высадкой на борт генерала Дугласа Макартура (4–13 января 1945 г.); [ 15 ] Силы прикрытия Лусона (14–31 января); Батаан - оккупация Коррегидора (13–17 февраля); и высадка в Замбоанге (8–12 марта). Затем она переехала на Борнео для высадки на Таракане (27 апреля – 3 мая). [ 4 ]

С 3 по 16 июня он возил генерала Макартура в путешествие длиной 3500 миль (5600 км) по центральным и южным Филиппинам и Брунейскому заливу на Борнео, а затем вернулся в Сан-Педро, Калифорния, прибыв туда 7 июля. Там она и оставалась, проходя ремонт и обучение до октября. 3 октября он отплыл к восточному побережью и прибыл в Нью-Йорк 20 октября. Бойсе оставался там до списания 1 июля 1946 года. [ 4 ]

Аргентинский флот

[ редактировать ]

Бойсе был продан Аргентине 11 января 1951 года. [ 4 ] вместе с «Фениксом» , где они были введены в эксплуатацию как «Нуэве де Хулио» («9 июля», День независимости Аргентины) и «Диесизиете де Октубре» (позже переименованный в «Генерал Бельграно ») соответственно.

За годы службы в аргентинском военном корабле он принимал участие в Revolución Libertadora , обстреливая нефтебазы и военные объекты вокруг прибрежного города Мар-дель-Плата 19 сентября 1955 года. В 1956 году он был случайно протаранен генералом Бельграно на учениях, в результате чего в повреждениях обоих крейсеров. [ 16 ]

«Нуэве де Хулио» оставался на вооружении ВМС Аргентины до 1978 года, когда он был выведен из эксплуатации и отбуксирован в Браунсвилл, штат Техас . [ 3 ]

Корабельный колокол, который был спасен во время сдачи на слом, выставлен в Военно-историческом музее Айдахо.

Бойсе получила 11 боевых звезд . За службу во Второй мировой войне [ 4 ]

  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 17 октября 2015 г.
  2. ^ Рикард, Дж. (18 мая 2015 г.). «Военный корабль США Бойсе (CL-47)» . Historyofwar.org . Проверено 17 октября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 17 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бойсе I (CL-47)» . Командование военно-морской истории и наследия. 25 июня 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота: Бойсе .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гилл 1957 , с. 531.
  7. ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , с. 170.
  8. ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
  9. ^ Нимиц и Стил, 1942 , стр. 625, 816, 821–822, 825.
  10. ^ Крессман 1999 , с. запись на 27 июля, пн..
  11. ^ Перейти обратно: а б Военно-морское ведомство, Судовое бюро, 25 января 1943 года: Отчет о военных повреждениях № 24 .
  12. ^ «Первая победа» . 20 января 2019 г.
  13. ^ «Люди США — Моран, Эдвард Дж., контр-адмирал ВМС США (в отставке)» .
  14. ^ «Указатель фотографий крейсера CL-47 USS BOISE — Navsource — Фотографическая история ВМС США» .
  15. ^ «H-040-3: Залив Лингаен» . www.history.navy.mil . Проверено 25 апреля 2021 г.
  16. ^ История аргентинских круизов (на испанском языке)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c14ad50edd4d5097a35584ef9b943ae__1708755000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ae/7c14ad50edd4d5097a35584ef9b943ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Boise (CL-47) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)