Военный корабль США Бойсе (CL-47)
![]() Военный корабль США Бойсе (июль 1938 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бойсе |
Тезка | Город Бойсе, Айдахо |
Заказал | 13 февраля 1929 г. |
Награжден | 22 августа 1934 г. |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Drydock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Расходы | 11 650 000 долларов США (цена контракта) |
Заложен | 1 апреля 1935 г. |
Запущен | 3 декабря 1936 г. |
Спонсор | Мисс Саломея Кларк |
Введен в эксплуатацию | 12 августа 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1946 г. |
пораженный | 25 января 1951 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() ![]() |
Судьба | Продан в Аргентину , 11 января 1951 г. |
![]() | |
Имя | 9 июля |
Тезка | Независимость Аргентины |
Приобретенный | 11 января 1951 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 марта 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 1979 |
Идентификация | Символ корпуса: C-5 |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | «Бруклин » типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 61 футов 7 дюймов (18,77 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч) |
Дополнить | 868 офицеров и рядовых |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × SOC Seagull гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
Общая характеристика (1945 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Boise (CL-47) — лёгкий крейсер класса Бруклин» « ВМС США . Крейсер был назван в честь Бойсе , столицы штата Айдахо . Введенный в строй в 1938 году, он прошел обширную службу во время Второй мировой войны , принимая участие в боях на Средиземноморском и Тихоокеанском театрах военных действий. После войны корабль был выведен из эксплуатации в 1946 году и простаивал, пока не был продан Аргентине в 1951 году. Переименованный в ARA Nueve de Julio , корабль оставался на вооружении ВМС Аргентины до 1978 года, после чего был доставлен в Браунсвилл, штат Техас , и сдан на слом в 1983 году. .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ввод в эксплуатацию и межвоенный период
[ редактировать ]Бойсе был спущен на воду 3 декабря 1936 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке мисс Саломеи Кларк, дочери губернатора Кларка из Айдахо . Корабль вступил в строй 12 августа 1938 года под капитана Бенджамина Воана МакКэндлиша . командованием [ 4 ]
В феврале 1939 года, после круиза в Монровию, Либерию , и Кейптаун , Южно-Африканский Союз , Бойсе присоединился к 9-й крейсерской дивизии (CruDiv 9) Battle Force в Сан-Педро, Калифорния . До ноября 1941 года он действовал попеременно у западного побережья и в гавайских водах. Затем она сопровождала конвой в Манилу , Филиппинские острова , который прибыл 4 декабря. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начало войны 8 декабря 1941 года застало Бойсе у острова Себу . [ 5 ] 9 января 1942 года оперативная группа 5 (TF 5) находилась в водах северной Австралии. [ 6 ] Бойсе с командиром оперативной группы контр-адмиралом Глассфордом на борту отбыл из Дарвина в тот же день вместе с Марблхедом и эсминцами «Баркер» , «Пэрротт» , «Балмер » , «Стюарт» и «Поуп» , сопровождавшими голландский корабль «Блумфонтейн» , перевозивший наспех переуложенные припасы, артиллерию и артиллеристов штабной батареи. , 26-я бригада полевой артиллерии и 1-й батальон 131-й полевой артиллерии, прибывшие с конвоем из Пенсаколы в Сурабаю . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Она присоединилась к другим элементам TF 5 в Ост-Индии , но 21 января 1942 года она наткнулась на неизведанную мель в проливе Сапе и была вынуждена отступить в Коломбо , Цейлон ; Бомбей , Индия; и военно-морскую верфь Мэр-Айленда на ремонт, что, по сути, спасло ее от уничтожения вместе с остальными кораблями союзников во время различных сражений вокруг Явы. Ее ремонт был завершен, и 22 июня он отплыл для сопровождения конвоя в Окленд , Новая Зеландия. [ 4 ]
Бойсе вернулся в Перл-Харбор , и ему было поручено совершить рейдовый круиз в японских водах в надежде создать впечатление, включая создание радиосвязи, об ударных силах, направляющихся в Японию, чтобы отвлечь внимание от подготовки к Гуадалканалу . Бойсе покинул Перл-Харбор 27 июля и должен был начать рейд на японскую линию патрулирования сампанов , охраняющую подступы к Хонсю, примерно в 750 милях (1210 км) к востоку от Токио 5 августа. Она завершила рейд 8 августа. Два гидросамолета , которым пришлось приземлиться на воду на закате, были потеряны, один из них был найден японцами с указанием на то, что это вызвало опасения ударного отряда, готовящегося атаковать Японию. [ 9 ] [ 10 ]

В августе она сопровождала конвой на Фиджи и Новые Гебриды . С 14 по 18 сентября она помогала прикрывать высадку подкреплений морской пехоты на Гуадалканале. [ 5 ]
В ночь с 11 на 12 октября 1942 года во время битвы у мыса Эсперанс оперативная группа, в состав которой входил Бойсе , столкнулась с силами японских крейсеров и эсминцев западнее Гуадалканала. В бою Бойсе несколько раз пострадал, дважды — от огня японского тяжелого крейсера с дистанции около 7500 ярдов (6900 м). Один удар взорвался при ударе о ее броню, причинив небольшой урон. Другой проник под ватерлинию и взорвался в 6-дюймовом (152-мм) магазине, расположенном между башнями номер I и II, вызвав пороховой пожар и затопление, выведя башни I, II и III из строя и вызвав множество жертв. [ 11 ] в том числе 107 убитых. [ 12 ]
Под командованием капитана «Майка» Морана, который позже был награжден Военно-морским крестом за руководство во время боя, [ 13 ] Бойсе направился на военно-морскую верфь Филадельфии , где проходил ремонт с 19 ноября 1942 года по 20 марта 1943 года. [ 5 ] Повреждения от огнестрельного оружия были первым случаем, доступным для полного анализа Судового бюро . [ 11 ] Выяснилось, что один из снарядов был английского производства. [ 14 ]
Бойсе отправился 8 июня в Средиземное море и прибыл в Алжир , Алжир, 21 июня. С 10 июля по 18 августа он выполнял роль корабля прикрытия и огневой поддержки морского сражения при Геле во время вторжения на Сицилию . В сентябре она приняла участие в высадке на материковую часть Италии в Таранто (9–10 сентября) и Салерно (12–19 сентября). Она вернулась в Нью-Йорк 15 ноября и снова направилась в южную часть Тихого океана, прибыв в Милн-Бей , Новая Гвинея , 31 декабря. [ 4 ]
В январе – сентябре 1944 г. он принимал участие в операциях вдоль северного побережья Новой Гвинеи, в том числе: Обстрел Маданга и Алексишафена (25–26 января); Высадка в заливе Гумбольдта (22 апреля); обстрел аэродромов Вакде и Савар с целью нейтрализации опасности воздушного нападения на недавно завоеванные позиции союзников (29–30 апреля); Битва при Вакде -Томе (15–25 мая); Битва при высадке Биака (25 мая – 10 июня); Битва при высадке Ноэмфура (1–2 июля); Битва при Сансапоре (27 июля – 31 августа); и высадка в битве при Моротае (1–30 сентября). Затем крейсер двинулся на север по мере продвижения фронта боя на Филиппины, приняв участие в: Вторжение Лейте (20–24 октября); Битва при проливе Суригао (25 октября); Высадка на Миндоро (12–17 декабря); Прикрытие Лейте-Миндоро (26–29 декабря); в заливе Лингаен Высадка с высадкой на борт генерала Дугласа Макартура (4–13 января 1945 г.); [ 15 ] Силы прикрытия Лусона (14–31 января); Батаан - оккупация Коррегидора (13–17 февраля); и высадка в Замбоанге (8–12 марта). Затем она переехала на Борнео для высадки на Таракане (27 апреля – 3 мая). [ 4 ]
С 3 по 16 июня он возил генерала Макартура в путешествие длиной 3500 миль (5600 км) по центральным и южным Филиппинам и Брунейскому заливу на Борнео, а затем вернулся в Сан-Педро, Калифорния, прибыв туда 7 июля. Там она и оставалась, проходя ремонт и обучение до октября. 3 октября он отплыл к восточному побережью и прибыл в Нью-Йорк 20 октября. Бойсе оставался там до списания 1 июля 1946 года. [ 4 ]
Аргентинский флот
[ редактировать ]Бойсе был продан Аргентине 11 января 1951 года. [ 4 ] вместе с «Фениксом» , где они были введены в эксплуатацию как «Нуэве де Хулио» («9 июля», День независимости Аргентины) и «Диесизиете де Октубре» (позже переименованный в «Генерал Бельграно ») соответственно.
За годы службы в аргентинском военном корабле он принимал участие в Revolución Libertadora , обстреливая нефтебазы и военные объекты вокруг прибрежного города Мар-дель-Плата 19 сентября 1955 года. В 1956 году он был случайно протаранен генералом Бельграно на учениях, в результате чего в повреждениях обоих крейсеров. [ 16 ]
«Нуэве де Хулио» оставался на вооружении ВМС Аргентины до 1978 года, когда он был выведен из эксплуатации и отбуксирован в Браунсвилл, штат Техас . [ 3 ]

Награды
[ редактировать ]Бойсе получила 11 боевых звезд . За службу во Второй мировой войне [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (18 мая 2015 г.). «Военный корабль США Бойсе (CL-47)» . Historyofwar.org . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Бойсе I (CL-47)» . Командование военно-морской истории и наследия. 25 июня 2015 г. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл 1957 , с. 531.
- ^ Лейтон и Коакли 1955–68 , с. 170.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
- ^ Нимиц и Стил, 1942 , стр. 625, 816, 821–822, 825.
- ^ Крессман 1999 , с. запись на 27 июля, пн..
- ^ «Первая победа» . 20 января 2019 г.
- ^ «Люди США — Моран, Эдвард Дж., контр-адмирал ВМС США (в отставке)» .
- ^ «Указатель фотографий крейсера CL-47 USS BOISE — Navsource — Фотографическая история ВМС США» .
- ^ «H-040-3: Залив Лингаен» . www.history.navy.mil . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ История аргентинских круизов (на испанском языке)
Источники
[ редактировать ]- Боннер, Кермит (1996). Последние путешествия . Издательская компания Тернер. ISBN 1-56311-289-2 .
- Крессман, Роберт Дж. (1999). «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Отделение современной истории, Военно-морской исторический центр (ныне Командование военно-морской истории и наследия) . Проверено 27 мая 2013 г.
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1955–68). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55-60001 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Бойсе I (CL-47) » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 30 мая 2023 г.
- Военно-морское ведомство, Корабельное управление (25 января 1943 г.). «USS Boise (CL47) — Повреждения от артиллерийского огня — остров Саво, 11–12 октября 1942 г. (Отчет о военных повреждениях № 24)» . Отчеты о военном ущербе . Военно-морское ведомство (цифровая копия, размещенная на HyperWar) . Проверено 21 сентября 2013 г.
- Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главнокомандующего Тихоокеанским флотом; Текущая оценка и сводка, поддерживаемые капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с 7 декабря 1941 г. по 31 августа 1942 г. (PDF) . Том. 1 из 8 томов. Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Фрэнк Дэниел (1943). «Выберите самого большого»: Майк Моран и жители Бойсе . Хоутон Миффлин Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- History.navy.mil: Официальные фотографии военного корабля США Бойсе, заархивированные 3 января 2002 года в Wayback Machine.
- Фотогалерея военного корабля США Бойсе в NavSource Naval History