Jump to content

Военный корабль США Марблхед (CL-12)

Военный корабль США Марблхед (1935)
История
Соединенные Штаты
Имя Марблхед
Тезка Город Марблхед, Массачусетс
Заказал 1 июля 1918 г.
Награжден 24 января 1919 г.
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 502
Заложен 4 августа 1920 г.
Запущен 9 октября 1923 г.
Спонсор миссис Джозеф Эванс
Завершенный 1 января 1924 г.
Введен в эксплуатацию 8 сентября 1924 г.
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1945 г.
пораженный 28 ноября 1945 г.
Идентификация
Почести и
награды
2 × боевая звезда
Судьба Продан на металлолом 27 февраля 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Омаха» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина
Луч 55 футов 4 дюйма (16,87 м)
Черновик 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение
Скорость
Экипаж Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время)
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3 дюйма (76 мм)
  • Палуба : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 2 дюйма
  • Переборки : 1 + 1 2 -3 дюйма
Самолет перевезен 2 × гидросамолета
Авиационные объекты
Общая характеристика (1941 г.)
Вооружение
  • 2 спаренных калибра 6 дюймов/53
  • 6 одиночных калибра 6 дюймов / 53
  • зенитные орудия 7 × 3 дюйма / 50 калибра
  • 2 × тройные 21 в торпедных аппаратах
  • 8 пулеметов калибра .50 (12,7 мм)
Общая характеристика (1945 г.)
Вооружение

USS Marblehead (CL-12) «Омаха» типа лёгкий крейсер , первоначально классифицированный как крейсер-разведчик ВМС США . Это был третий корабль ВМФ, названный в честь города Марблхед, штат Массачусетс .

Построен в Филадельфии, штат Пенсильвания.

[ редактировать ]

Марблхед был уполномочен 1 июля 1918 года и назначен на компанию William Cramp & Sons , Филадельфия , 24 января 1919 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был заложен 4 августа 1920 года и спущен на воду 9 октября 1923 года при поддержке г-жи Джозефа Эванса. Марблхед был введен в строй 3 ноября 1923 года под капитана Чонси Шакфорда . командованием [ 3 ]

Марблхед имела длину 550 футов (167,6 метра) по ватерлинии , общую длину 555 футов 6 дюймов (169,32 метра), ширину 55 футов 4 дюйма (16,87 метра) и среднюю осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 метра). . Ее стандартное водоизмещение составляло 7050 длинных тонн (7160 т) и 9508 длинных тонн (9661 т) при полной загрузке . [ 1 ] [ 4 ] Ее экипаж в мирное время состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. [ 5 ]

Марблхед приводился в движение четырьмя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый 12 котлами Уайт-Форстер . Двигатели были рассчитаны на мощность 90 000 лошадиных сил (67 000 кВт) и максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 1 ] Он был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), но на вооружении оказался способным преодолевать только 8 460 морских миль (15 670 км; 9 740 миль). ) на такой скорости.

Marblehead Основное вооружение претерпело множество изменений во время проектирования. Первоначально на нем должно было быть установлено десять 6 дюймов (150 мм)/53 калибра орудий ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь установлены в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Америки в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом, и было решено установить четыре орудия калибра 6 дюймов/53 в двух спаренных орудийных башнях спереди и сзади, а восемь орудий оставить в многоярусных казематах, чтобы корабль мог иметь бортовой залп из восьми орудий и, из-за ограниченной зоны обстрела казематных орудий, от четырех до шести орудий, стреляющих вперед или назад. Ее дополнительное вооружение состояло из двух 3 дюйма (76 мм)/50 орудий калибра зенитных в одиночных установках. Первоначально Marblehead был рассчитан на установку 224 мин , но в начале ее карьеры они были сняты, чтобы освободить место для большего количества помещений для экипажа. Он также нес две тройные и две сдвоенные надводные торпедные диаметром 21 дюйм (530 мм). аппараты для торпед . Тройные установки были установлены по обе стороны верхней палубы , в кормовой части авиационных катапульт , а сдвоенные установки располагались на одну палубу ниже с каждой стороны и были закрыты люками в бортах корпуса. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

На корабле отсутствовал по ватерлинии броневой пояс во всю длину . Борта котельного , машинного отделения и рулевого механизма были защищены бронёй толщиной 3 дюйма (76 мм). Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 1,5 дюйма (38 мм) в носовой части и три дюйма в кормовой части. Палуба над машинными отделениями и рулевым приводом имела толщину 1,5 дюйма. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту только от дульного взрыва . Боевая рубка имела броню толщиной 1,5 дюйма. [ 7 ] Марблхед нес на борту два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это, вероятно, были Vought VE-9 до начала 1930-х годов, когда корабль мог эксплуатировать OJ-2 до 1935 года и Curtiss SOC Seagull до 1940 года, когда Vought OS2U Kingfisher использовались на кораблях без ангаров. [ 5 ]

Изменения вооружения

[ редактировать ]

За свою карьеру Марблхед претерпела несколько изменений в вооружении, некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, а другие - на увеличение ее зенитного вооружения. Нижние крепления торпедных аппаратов оказались очень мокрыми, и перед началом Второй мировой войны их сняли, а отверстия заклеили. Еще одно изменение, внесенное перед войной, заключалось в увеличении количества 3-дюймовых орудий до восьми; все были установлены на поясе корабля. После 1940 года нижние кормовые 6-дюймовые (150-мм) орудия были сняты, а казематы покрыты металлическими пластинами по той же причине, что и нижние торпедные установки. [ 5 ] [ 6 ] Во время битвы при Макассарском проливе «Марблхед» имел семь 3-дюймовых орудий 50-го калибра и восемь пулеметов 50-го калибра , четыре из которых были установлены на фок-мачте и еще четыре на корме. [ 8 ] зенитное вооружение корабля было дополнено тремя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) пушками Bofors и двенадцатью 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . К концу войны [ 7 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Марблхед» покинул Бостон для обкатки в Ла-Манше и Средиземноморье . В 1925 году она посетила Австралию , остановившись по пути на Самоанских островах и островах Общества , а по возвращении — на Галапагосских островах . Через год после возвращения «Марблхед» снова отправился в длительное путешествие. В начале 1927 года она отплыла от Блюфилдса и Брэгманс-Блаффс в Никарагуа со своей миссией там, чтобы помочь американским усилиям по объединению и примирению различных политических группировок, сражавшихся тогда в этой стране. За одним исключением, Аугусто Сезаром Сандино , лидеры фракций согласились с условиями Типитапского мира 4 мая 1927 года, и Соединенным Штатам было предложено наблюдать за выборами в 1928 году. [ 3 ]

Затем Марблхед отплыла в Перл-Харбор , где присоединилась к Цинциннати и Ричмонду и направилась в Шанхай , Китай. По прибытии туда она участвовала в демонстрации силы, направленной на защиту американских и других иностранных граждан, проживающих в международном поселении Шанхая, во время операций против этого города летом 1927 года, во время гражданской войны в Китае . [ 3 ]

Помимо пребывания в Шанхае, «Марблхед» провела два месяца вверх по реке Янцзы в Ханькоу и посетила несколько японских портов, прежде чем покинуть Дальний Восток в марте 1928 года. По пути домой крейсер остановился в Коринто, Никарагуа, чтобы помочь в подготовке к плаванию. выборы в соответствии с Типитапаским миром, из-за чего ее возвращение в Бостон было отложено до августа. [ 3 ]

В течение следующего десятилетия Марблхед действовал как с Атлантическим (август 1928 г. - январь 1933 г.), так и с Тихоокеанским (февраль 1933 г. - январь 1938 г.) флотами. В январе 1938 года он был временно направлен на Азиатский флот, а семь месяцев спустя получил там постоянное назначение. Находясь дома в Кавите , Филиппинские острова , он курсировал по Японскому морю , Южно- и Восточно-Китайскому морям, поскольку на Дальнем Востоке быстро росла политическая и военная напряженность. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Примерно 24 ноября 1941 года, — сообщал ее военный дневник, — главнокомандующий Азиатским флотом США почувствовал, что отношения между Соединенными Штатами и Японией достигли такого критического состояния, что движение военных кораблей… .было указано». На следующий день «Марблхед » с оперативной группой 5 (TF 5) покинул Манильский залив для, казалось бы, «обычных еженедельных операций». 29 ноября она бросила якорь в Таракане , Борнео , и ждала дальнейших указаний. 8 декабря (7 декабря в США) она получила сообщение: « Япония начала военные действия ; управляйте собой соответственно». [ 3 ]

Битва за Макассарский пролив, 1942 г.

[ редактировать ]
Военный корабль США Marblehead в феврале 1942 года демонстрирует повреждения от бомбы, полученные в битве при Макассарском проливе.

Затем «Марблхед» и другие американские военные корабли присоединились к кораблям Королевского военно-морского флота Нидерландов и Королевского военно-морского флота Австралии для патрулирования вод, окружающих Нидерландскую Ост-Индию , и для прикрытия кораблей союзников, движущихся на юг от Филиппин. В ночь на 24 января 1942 года Марблхед прикрывал отход сил голландских и американских военных кораблей после того, как они с разрушительным эффектом атаковали вражеский конвой у Баликпапана . Шесть дней спустя, пытаясь повторить этот успех, силы покинули Сурабаю , Ява , чтобы перехватить вражеский конвой, сконцентрированный в Кендари . Однако вскоре после этого японский конвой отплыл, и силы союзников изменили курс и 2 февраля бросили якорь на Банда-Роудс. 4 февраля корабли вышли из Банда Роудс и направились к другому японскому конвою, замеченному у южного входа в Макассарский пролив . В 09:49 было замечено 36 бомбардировщиков противника, приближавшихся к строю с востока. [ 3 ]

В последовавшей битве за Макассарский пролив Марблхед успешно провел три атаки. После третьего к крейсеру направился вражеский самолет, но артиллеристы его сбили. В следующую минуту четвертая волна из семи бомбардировщиков сбросила бомбы на Марблхед . Два попадания были прямыми, а третье - близким к борту левого носа, что привело к серьезным подводным повреждениям. Пожары охватили корабль, когда он кренился на правый борт и начал оседать в носовой части. Ее руль заклинило, «Марблхед» , продолжая двигаться на полной скорости, сделал круг влево. Ее артиллеристы продолжали вести огонь, а аварийно-спасательные расчеты тушили пожар и помогали раненым. К 11.00 пожары были взяты под контроль. До полудня вражеские самолеты улетели, оставив на поврежденном крейсере 15 убитых или смертельно раненых и 84 серьезно раненых. [ 3 ]

Marblehead Инженеры вскоре изменили угол руля направления до 9° влево, и в 12:55 она удалилась в Тджилатжап , управляя двигателем, работая на разных скоростях. Она достигла Тджилатчапа с осадкой вперед 30 футов (9,1 м) и кормой 22 фута (6,7 м). Не имея возможности пришвартоваться там, ее самые серьезные утечки были устранены, и 13 февраля она снова вышла в море. Некоторые из ее раненых членов команды были сняты с корабля, чтобы о них позаботился доктор Коридон М. Вассел ; он получил Военно-морской крест за защиту их от захвата вторгшимися японцами . Когда корабль покинул Тджилатчап, он находился на первом этапе путешествия протяженностью более 21 589 миль (34 744 км). [ 9 ] в поисках полного ремонта. [ 3 ]

Продолжая управлять своими двигателями, она добралась до Тринкомали , Цейлон 21 февраля . Ремонт не мог быть произведен ни там, ни где-либо в Индии в течение нескольких недель, поэтому Марблхед отправился в Южную Африку 2 марта . После захода в Дурбан и Порт-Элизабет Марблхед 24 прибыл в Саймонстаун марта . Там он прошел капитальный ремонт и 15 апреля отплыл в Нью-Йорк . Пройдя через Ресифи , Бразилия , он наконец прибыл в Нью-Йорк 4 мая, преодолев расстояние более 16 000 миль (26 000 км), где он был поврежден в бою, и немедленно вошёл в сухой док на Бруклинской военно-морской верфи . [ 3 ]

Атлантика, Средиземноморье, 1942–1944 гг.

[ редактировать ]

15 октября восстановленный «Марблхед» снова вышел в море. Присоединенная к Южноатлантическим силам, она действовала против противника в Южной Атлантике из Ресифи и Баии , Бразилия, до февраля 1944 года. Вернувшись в Нью-Йорк 20 февраля, она действовала на маршрутах конвоев Северной Атлантики в течение следующих пяти месяцев. . Затем она отплыла в Средиземное море. Прибыв в Палермо 29 июля, она присоединилась к оперативной группе, которая тогда организовывала операцию «Драгун» — вторжение на юг Франции. С 15 по 17 августа крейсер обстреливал объекты противника в районе Сен-Рафаэля , где высаживались десанты союзников. 18 августа она отошла на Корсику , выполнив свою миссию. [ 3 ]

Конец карьеры

[ редактировать ]

Марблхед вернулся в Соединенные Штаты, провел летний учебный круиз для гардемаринов Военно-морской академии, а затем поступил на верфь ВМС в Филадельфии , где он был выведен из эксплуатации 1 ноября 1945 года. 28 ноября ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов , а ее корпус был сдан на слом. 27 февраля 1946 г. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . www.ShipbuildingHistory.com. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Марблхед (CL-12)» . Командование военно-морской истории и наследия. 5 августа 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  4. ^ Рикард, Дж. (30 января 2014 г.). «Военный корабль США Марблхед (CL-12)» . Historyofwar.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Терзибашич, Стефан (1988). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-974-Х .
  6. ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. (1 января 2014 г.). «Крейсеры класса Омаха» . Historyofwar.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Топпан, Эндрю (22 января 2000 г.). «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
  8. ^ Перри и Лейтон, с. 42
  9. ^ Уэйд, Стив. «Военный корабль США Марблхед (CL-12)» . Марби .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79fbefe7ebaf2ab06814b7a70f68530__1713869820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/30/e79fbefe7ebaf2ab06814b7a70f68530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Marblehead (CL-12) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)