Военный корабль США « Омаха» (CL-4)
Военный корабль США «Омаха» (CL-4) в гавани Нью-Йорка , 10 февраля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Омаха |
Тезка | Город Омаха, Небраска |
Заказал | 29 августа 1916 г. |
Награжден |
|
Строитель | Сухой док и строительная компания Тодда , Такома, Вашингтон |
Расходы | 1 541 396 долларов США (стоимость корпуса и оборудования) [ 1 ] |
Заложен | 6 декабря 1918 г. |
Запущен | 14 декабря 1920 г. |
Спонсор | Луиза Бушнелл Уайт |
Завершенный | 1 августа 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 февраля 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1945 г. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевая звезда |
Судьба | Списан, февраль 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | «Омаха» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты |
|
Общая характеристика (1945 г.) [ 4 ] | |
Вооружение |
|
USS Omaha (CL-4) — головной корабль лёгкого «Омаха» типа крейсера ВМС США . Первоначально он классифицировался как крейсер-разведчик . Это был второй корабль ВМС США, названный в честь города Омаха, штат Небраска , первым был «Омаха» , винтовой шлюп спущенный на воду в 1869 году.
Омаха провела большую часть своей карьеры в Тихом океане. В то время ее основной задачей было обучение, и она показала себя очень способной, постоянно завоевывая награды флота в области артиллерийского дела и связи. Во время своих круизов в мирное время она совершила множество заходов в Тихий океан, Средиземное море и Карибский бассейн, демонстрируя звездно-полосатый флаг . В 1941 году, перед вступлением США в войну, она была назначена в Патруль нейтралитета в Атлантике, базирующийся в Ресифи , Бразилия. Почти за месяц до вступления США в войну она захватила немецкого блокадника SS Odenwald , за что ее команда получила награду за спасение от федерального суда, заседающего в качестве адмиралтейского суда.
После вступления США в войну она продолжила свою деятельность по охране конвоев в Атлантике между Южной Америкой и Западной Африкой. За это время он потопил двух немецких блокадников и был ответственен за спасение многих членов экипажа, чьи корабли были потоплены подводными лодками Оси и торговыми рейдерами. В 1944 году он отплыл в Средиземное море для поддержки операции «Драгун» — вторжения на юг Франции. После войны его быстро сочли излишним и в феврале 1946 года сдали на слом на военно-морской верфи Филадельфии .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Омахи » Киль « был заложен компанией «Todd Dry Dock and Construction Company» в Такоме, штат Вашингтон , 6 декабря 1918 года. Судно было спущено на воду 14 декабря 1920 года. «Омахи» была Спонсором Луиза Бушнелл Уайт, потомок Дэвида Бушнелла , изобретателя первая задокументированная подводная лодка , использовавшаяся в бою, «Черепаха» . [ 5 ] Он был введен в строй 24 февраля 1923 года под капитана Дэвида К. Ханрахана . командованием [ 2 ]
Омаха имела длину 550 футов (170 метров) по ватерлинии , общую длину 555 футов 6 дюймов (169,32 м), ширину 55 футов 4 дюйма (16,87 м) и среднюю осадку 14 футов 3 дюйма (4,34 м). . Ее стандартное водоизмещение составляло 7050 длинных тонн (7163 т) и 9508 длинных тонн (9661 т) при полной загрузке . [ 3 ] Ее экипаж в мирное время состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. [ 4 ] [ 6 ]
Омаха была оснащена четырьмя Westinghouse с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый 12 котлами Ярроу . Двигатели были рассчитаны на мощность 90 000 л.с. (67 000 кВт) и максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). [ 3 ] Хотя конструкция корабля была рассчитана на дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), при этом он продвинулся всего на 8 460 морских миль (15 670 км; 9 740 миль). скорость. [ 4 ] [ 6 ]
Омахи » В процессе проектирования основное вооружение « претерпело множество изменений. Первоначально на нем должно было быть установлено десять 6 дюймов (150 мм)/53 калибра орудий ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь установлены в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом , и было решено установить четыре 6-дюймовых орудия 53 калибра в двух спаренных орудийных башнях в носовой и кормовой части, а восемь орудий разместить в многоярусных казематах, чтобы у нее будет восемь орудий бортового залпа и, из-за ограниченной зоны обстрела казематных орудий, четыре-шесть орудий, стреляющих вперед или назад. Ее дополнительное вооружение состояло из двух (зенитных) орудий калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра зенитных в одиночных установках. Он нес две тройные и две сдвоенные надводные торпедные аппараты для 21-дюймовых (533-мм) торпед . Тройные установки были установлены по обе стороны верхней палубы , в корме от на миделе катапульт , а сдвоенные установки располагались на одну палубу ниже с каждой стороны и были закрыты люками в бортах корпуса. [ 4 ] Омаха также была построена с возможностью нести 224 мины . [ 7 ]
На корабле отсутствовал по ватерлинии броневой пояс во всю длину . Борта котельного , машинного отделения и рулевого механизма были защищены броней толщиной три дюйма (76 мм). Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину полтора дюйма (38 мм) в носовой части и три дюйма в кормовой части. Боевая рубка и палуба над машинными отделениями и рулевым приводом имели полуторадюймовую броню. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту лишь от дульного взрыва и осколков. [ 4 ]
«Омаха» имела на борту два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это были Vought VE-9 , затем Vought UO-1 , затем на корабле эксплуатировались Curtiss SOC Seagull с 1935 года и Vought OS2U Kingfishers после 1940 года. [ 4 ]
Изменения вооружения
[ редактировать ]За свою карьеру Омаха претерпела несколько изменений в вооружении. Некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, другие - на увеличение зенитного вооружения. 8 сентября 1926 года операций начальник военно- морских адмирал Эдвард В. Эберл вместе с главнокомандующими США флотом и боевым флотом и их подчиненными командующими министром военно-морского флота Уилбуром Кертисом Д. приказал были сняты все мины и гусеницы для установки мин Чтобы со всех крейсеров типа «Омаха» , условия труда оказались очень «влажными». В декабре 1933 года, когда он проходил капитальный ремонт в Бремертоне, ее 3-дюймовые зенитные орудия были увеличены с двух до восьми, и все они были установлены в поясе корабля. [ 5 ] Перед началом Второй мировой войны нижние крепления торпедных аппаратов, которые также оказались очень мокрыми, были сняты, а отверстия заделаны. После 1940 года нижние кормовые 6-дюймовые орудия сняли, а казематы обшивали по той же причине, что и нижние торпедные установки. Зенитное вооружение корабля впервые было дополнено тремя счетверенными артустановками калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 были заменены спаренными 40-миллиметровыми (1,57 дюйма) артиллерийскими установками Bofors. к началу 1942 года, однако они не оказались надежными и позже война. Примерно в то же время она получила также 14 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]«Омаха» Большую часть августа 1923 года провела недалеко от Пьюджет-Саунда , где проводила ходовые испытания . 6 октября она направилась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для установки авиационных катапульт. Затем 17 октября она отплыла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , где загрузила боеприпасы для стрельбы. В конце ноября и начале декабря 1923 года Омаха провела «боевую практику на ближней дистанции» с линкором «Миссисипи», прежде чем 8 декабря присоединиться к боевому флоту. [ 5 ]
Не удовлетворенный Мелвилла пригодностью в качестве флагмана , контр-адмирал Самнер Э.В. Киттел , командующий эскадрильей эсминцев , искал замену. Омаха была выбрана RADM Киттелле и прибыла в Сан-Диего , Калифорния, 27 декабря 1923 года. Она занимала этот пост только до 14 марта 1924 года. [ 5 ]
Омаха превратилась в рутинные операции вдоль побережья Тихого океана, в Центральной Америке и учения в Карибском бассейне, с редкими поездками в Перл-Харбор . В 1925 году она посетила Австралию и Новую Зеландию , а в 1930 году стала членом Комиссии Американского Самоа для расследования Конгрессом условий в Паго-Паго . В 1931 году она отплыла в Карибское море, где участвовала в учениях с конца марта до начала мая. Затем она перебралась в Атлантику, где участвовала в совместных маневрах с армией США на Хэмптон-Роудс в конце мая . Оттуда она продолжила маневры в Ньюпорте , Хэмптон-Роудс и Южном полигоне. В конце октября «Омаха» прибыла на Бостонскую военно-морскую верфь , где оставалась до января, а затем отправилась обратно в Тихий океан. [ 5 ]
снова «Омаха» погрузилась в свой распорядок плавания вдоль западного побережья до июля 1937 года. Кроме того, она несколько раз возвращалась в Панаму для учений и решения проблем с флотом, действовала в гавайских водах и вокруг Алеутских островов . [ 5 ]
Заземление на Багамах
[ редактировать ]В июле 1937 года «Омаха» служила флагманом эскадрильи специальной службы , когда ее сменила годовалая канонерская лодка «Эри» . 19 июля «Омаха» села на мель на рифе у острова Касл на Багамах, недалеко от 22 ° 07'35,1 ″ с.ш. 74 ° 19'42,0 ″ з.д. / 22,126417 ° с.ш. 74,328333 ° з.д. . В ходе расследования было установлено, что
«она быстро и равномерно замедлилась, когда дно коснулось гладкого рифа».
Посадка на мель произошла во время прилива , что затруднило смещение крейсера. Удалив как можно больше, пытаясь облегчить корабль, спасатели использовали буксиры, чтобы тянуть Омаху , в то время как эсминцы кружили вокруг них, создавая волны. После десяти дней попыток, 29 июля, Омаха наконец была освобождена. На следующий день он отправился в путь на Норфолкскую военно-морскую верфь в Портсмуте, Вирджиния, где прошел ремонт. Общий военный трибунал, состоявшийся 11 октября 1937 года, установил, что капитан Говард Б. Меклири, командир Омахи к на момент посадки на мель, был виновен в халатности, «приведшей к посадке судна на мель». Он был приговорен потеря 25 номеров в капитанском списке. 14 февраля 1938 года «Омаха» двинулась в путь после ремонта повреждений корпуса, а ее новым командиром стал капитан Уоллес Л. Линд. По пути в Гуантанамо она проводила ходовые испытания . [ 5 ]
Германия вторгается в Польшу
[ редактировать ]«Омаха» отправилась в Гибралтар 30 марта 1938 года для службы в Средиземном море . Прибыв в Марсель , Франция, 27 апреля 1938 года, она оставалась в Средиземном море более года, до 2 мая 1939 года. она посетила Вильфранш-сюр-Мер и Ментон За время своего перед отъездом с Мальты пребывания , Франция. в США и капитальный ремонт с 17 июня по октябрь 1939 года. Именно в это время, 1 сентября 1939 года, Германия вторглась в Польшу , начав то, что впоследствии стало Второй мировой войной . [ 5 ]
«Омаха» действовала в Карибском бассейне после капитального ремонта, проводя артиллерийские и тактические учения с конца октября по 6 декабря 1939 года, когда она прибыла в Гавану. Ей было поручено перевезти тело Дж. Батлера Райта , посла США на Кубе , который умер 4 декабря, в Вашингтон, округ Колумбия. После завершения Омаха сообщила на военно-морскую оперативную базу (НОБ), оставаясь там до 1 Апрель 1940 года. [ 5 ]
1 апреля 1940 года отправился на военно-морскую верфь Филадельфии, а затем отправился в Карибское море. Она вошла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , затем проследовала в Гуантанамо и Гавану, а затем снова вернулась в Филадельфию 5 мая. 28 мая «Омаха» вернется в Норфолк, а 22 июня отправится в Лиссабон, Португалия, для своего нового назначения в качестве флагмана временной эскадрильи 40-T , которая была сформирована для защиты гражданского населения США и интересов США в Испании во время войны. Гражданская война в Испании . [ 5 ]
«Омаха» должна была сменить свой однотипный корабль «Трентон» в Лиссабоне. Когда Трентон , возвращавшийся в США, и Омаха проходили мимо друг друга по ее прибытии, две команды приветствовали и махали руками. Омахи Группа сыграла « Hot Time in the Old Town Tonight », а Трентона музыканты ответили « Empty Saddles (in the Old Corral) ». Омаха» Во время службы в качестве флагмана « оставалась недалеко от Лиссабона до начала октября 1940 года, когда эскадрилья была расформирована. 3 октября она отправилась обратно в США. Омаха посетила Монровию , Либерия, 10 октября. необходимые условия для современной военной подготовки и оснащения Либерийских пограничных войск были созданы За время ее пребывания на борту «Омахи» на встрече адмирала США Дэвида Макдугала Лебретона с госсекретарем Либерии Кларенсом Симпсоном . [ 8 ] Ее последней остановкой был Пернамбуку , Бразилия, 14 октября, а на следующий день она уступила место NOB, куда она прибыла 23 октября и оставалась там до 7 ноября. [ 5 ]
С ноября 1940 года по февраль 1941 года Омаха снова находилась в Карибском море для проведения дополнительных тактических и артиллерийских учений. В феврале 1941 года он поступил на военно-морскую верфь Нью-Йорка для капитального ремонта и установки первой для себя радиолокационной системы. [ 5 ]
«Омаха» отправилась в путь 28 апреля 1941 года, но вскоре возникла неисправность двигателя, и она была вынуждена вернуться в Бруклин для ремонта турбины № 4 до 25 июня. [ 5 ]
Оперативная группа (TF) 3, которой в то время командовал RADM Джонас Х. Ингрэм начала патрульные операции из портов Ресифи и Баия , 15 июня 1941 года , Бразилия. Омаха вместе с тремя своими сестрами была среди ресурсов, которые были доступны для операций Ингрэма в Южной Атлантике, вместе с пятью эсминцами. 30 июня, когда проблемы с двигательной установкой и инженерными вопросами были решены, «Омаха» вышла из Бруклина, чтобы начать патрулирование нейтралитета между Бразилией и островом Вознесения был частью британских заморских территорий , который в то время . Омахе было поручено обеспечить блокаду Германии путем перехвата, абордажа и проверки судов, которые могли быть немецкими торговцами или агентами, ведущими торговлю в регионе. Кроме того, ей также было поручено сопровождать и защищать конвои, использующие морские пути между южноамериканским портом и портами Западной Африки , от Оси подводных лодок и торговых рейдеров . Она посетила Монтевидео , Уругвай, а также Баию и Рио-де-Жанейро , Бразилия, и хотя в это время она не находилась в состоянии войны, она все же действовала в военных условиях. [ 5 ]
Поиск блокадников
[ редактировать ]4 ноября 1941 года, после сообщения британского нефтяника RFA Olwen о том, что немецкий надводный рейдер напал на нее в 03 ° 04' с.ш. 22 ° 42' з.д. / 3,067 ° с.ш. 22,700 ° з.д. вооруженным торговым вице-адмирал Алджернон Уиллис , RN, главнокомандующий Южной Атлантикой , приказал своему тяжелому крейсеру HMS Dorsetshire вместе с крейсером HMS Canton заняться поиском рейдера. Легкому крейсеру HMS Dunedin и судам специального назначения HMS Queen Emma и Princess Beatrix дополнительно было приказано оказать помощь в поисках, и они отправились из Фритауна , Сьерра-Леоне. [ 5 ]
Дорсетшир и Кантон разделились: Дорсетшир двинулся на юго-восток, а Кантон взял противоположный курс. Омаха и эсминец Somers , TG 3.6, находившийся в то время далеко к северо-западу от заявленной площадки, получили задачу поддержки кораблей Королевского флота. «Мемфис» и эсминцы «Дэвис» и «Жуэтт» , находившиеся недалеко от района, о котором сообщил Олвен , смогли обыскать этот район, но не смогли обнаружить «немецкий рейдер», в то время как «Омахой» и «Сомерсом » поиски выживших также не увенчались успехом. Поиски продолжились на следующий день. [ 5 ]
Взятие Оденвальда
[ редактировать ]Хотя охота на «рейдера» и не увенчалась успехом, в конечном итоге она оказалась не совсем бесплодной. 6 ноября, когда Омаха и Сомерс возвращались в Ресифи, возвращаясь после патрулирования протяженностью 3023 мили (4865 км) в экваториальных водах Атлантики, в 05:06 на горизонте был замечен дым. Капитан Теодор Э. Чандлер , командир « Омахи » , направил ее на курс перехвата, прицелившись. Когда Омаха приблизилась к кораблю, который носил цвета США под названием Willmoto , выходя из Филадельфии , опознав его на корме, она начала уклоняться . Хотя были предприняты многочисленные попытки подать сигнал торговому кораблю, они либо остались без ответа, либо получили подозрительные ответы. Омахи Наблюдатели также сообщили, что многие члены экипажа, видимые на палубе корабля, были «исключительно неамериканскими по внешности». [ 5 ]
Корабль, назвавшийся « Уиллмото» , не смог удовлетворительно опознать себя для американских военных кораблей. Приказав « Уиллмото » подняться на подъем , « Омахи » капитан отправил вооруженный абордажный отряд . В 05:37 лейтенант Джордж К. Кармайкл вместе с абордажной командой начал уступать дорогу судну. Примерно в это же время купец поднял сигнальные флаги «Лис Майк», свидетельствующие о том, что корабль тонет и им требуется помощь. Когда абордажная группа начала подниматься по трапу корабля, внутри корабля послышались два отчетливых взрыва. Пытаясь покинуть тонущий корабль, несколько членов экипажа спустили спасательные шлюпки , но лейтенант Кармайкл приказал им вернуться на корабль. В 05:58 Кармайкл сообщил Омахе , что это действительно немецкий корабль и что команда пыталась его затопить . Она была идентифицирована как Оденвальд , немецкий блокадник, и что ее трюмы были заполнены 3857 т (3796 длинных тонн; 4252 коротких тонны) каучука , а также 103 BF Goodrich. грузовые шины и другие грузы общим весом 6 223 т (6 125 длинных тонн; 6 860 коротких тонн). [ 5 ]
был привлечен специалист по дизельным двигателям, Сомерса Из команды чтобы помочь с ремонтом и предотвратить Оденвальда затопление . охраняли Сомерс Гидросамолеты SOC Омахи и этот район, пока абордажная группа доставляла Оденвальд достойным мореплавания. После завершения ремонта три корабля взяли курс на Порт-оф-Спейн , Тринидад, чтобы избежать возможных проблем с правительством Бразилии. [ 5 ]
Омаха прибыла в Порт-оф-Спейн 17 ноября 1941 года, когда Оденвальд развевал немецкий флаг на мачте , а над ним развевался флаг США . На следующий день в Окружном суде округа Пуэрто-Рико Соединенные Штаты подали иск на « Оденвальд» от своего имени, а также от имени экипажа «Омахи» , требуя вознаграждения за услуги по спасению на море . [ 9 ] Решение в отношении спасателей было вынесено только 30 апреля 1947 года. Суд присудил Соединенным Штатам 72 212,40 доллара в качестве компенсации и расходов. Члены абордажа «Омахи» выиграли по 3000 долларов каждый, а остальные члены экипажа получили двухмесячную зарплату и надбавки. [ 10 ] Решение было подтверждено в апелляционной инстанции. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года «Омаха» шла с Сомерсом из Сан-Хуана в Ресифи, когда она получила сообщение, в котором сообщалось ее капитану, что японцы атаковали Тихоокеанский флот в Перл-Харборе . Ей было приказано «выполнить WPL (военный план) 46 (Радуга 5). [ 12 ] против Японии». Капитан Чендлер собрал команду, чтобы прочитать им сообщение. 8 декабря Конгресс США официально объявит войну Японии , а Германия объявит войну США три дня спустя, 11 декабря 1941 года. [ 5 ]
Торговые затопления
[ редактировать ]8 мая 1942 года, когда «Омаха» патрулировала вместе с Жуэтом , она наткнулась на шведский корабль «Астри» . Омахи Абордажная группа обнаружила энсина Джона Ф. Келли, USNR , с американского грузового судна Lammot Du Pont , а также шесть членов отряда вооруженной охраны и восемь членов экипажа. Она была потоплена 23 апреля U-125 (Kapitänleutnnt Ulrich Folkers) в 500 милях (800 км) к юго-востоку от Бермудских островов . Мужчины дрейфовали два дня, прежде чем их подобрали. Управление военно-морских операций (OpNav) сообщило Омахе , что они подозревают, что шведский корабль является тендером для немецких подводных лодок. Жуэту пришлось исследовать Астри, в то время как Омаха взяла курс на Ресифи вместе с выжившими в Ламмот-Дюпон . Будучи направленным в этот район патрульным самолетом, эсминец «Тарбелл» смог спасти еще 23 выживших с острова Ламмот-Дюпон . 16 мая [ 5 ]
Омаха заметила свет на горизонте в 01:30 1 июня 1942 года. Свет исходил от небольшой спасательной шлюпки с восемью выжившими членами экипажа на борту затонувшего британского торговца Чарлбери . Она направлялась в Буэнос-Айрес , Аргентина, когда 28 мая на нее напала итальянская подводная лодка «Барбариго» . [ 13 ] Первая торпеда, выпущенная Барбариго, не попала в Чарлбери , после чего подводная лодка всплыла, чтобы атаковать своими 10-сантиметровыми (3,9 дюйма) палубными орудиями, прежде чем снова погрузиться в воду. Второй торпедной атакой Барбариго поразила Чарлбери , в результате чего торговец затонул за кормой. Омаха вытащила из воды еще 32 выживших после затопления и перевезла их всех в Ресифи. [ 5 ] [ 14 ]
8 июня 1942 года, всего неделю спустя, восемь британских моряков с британского торгового судна «Гарпагон » были найдены на борту аргентинского торгового судна « Рио Диаманте» у Омахи . Они были единственными выжившими, 41 человек погиб в результате атаки U-109 (капитанлейтенант Генрих Бляйхродт) 20 апреля недалеко от острова Бермудские острова. Выжившие, дрейфовавшие 35 дней, остались в Рио-Диаманте , который доставил их в Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 5 ]
За два дня, 16–17 августа 1942 года, пять бразильских торговых судов были потоплены U-507 (Korvettenkapitän Harro Schact). погибло более 500 человек В результате нападений на бразильские суда, находившиеся за пределами территориальных вод Бразилии, . Затем 19 августа U-507 уничтожила шестое судно, плававшее под бразильскими флагами. 22 августа 1942 года, пока «Омаха» ждала своего портового лоцмана в Монтевидео, Уругвай, ее команда смогла наблюдать ржавый корпус немецкого крейсера «Адмирал Граф Шпее» , который был затоплен почти тремя годами ранее, 18 декабря 1939 года. после битвы на реке Плейт . Когда «Омаха» пришвартовалась, бразильский военно-морской офицер посетил капитана Чендлера и сообщил ему, что Бразилия готовится к официальному объявлению войны как Германии, так и Италии . Декларация была обнародована в тот же день. [ 5 ]
Опасности для жизни на море
[ редактировать ]Даже несмотря на то, что к августу 1942 года угроза со стороны Германии и Италии уменьшилась, жителям Омахи по-прежнему оставалось много способов причинить вред. Однажды, когда он стоял на якоре в заливе Каренадж, Тринидад, один из ее моряков вернулся из особенно «тяжелой свободы » и нашел место на палубе пеленгатора «Омахи » , чтобы отоспаться. Когда корабль неожиданно перевернулся, пьяный матрос скатился с палубы по тенту, через ют, а затем через борт и в воду. По словам капитана Чендлера, «вероятно, благодаря его совершенно расслабленному состоянию», моряк не пострадал. Другие подобные явления также не всегда заканчивались. [ 5 ]
30 октября 1942 года, находясь в Тринидаде, шестеро членов Омахи бейсбольной команды получили травмы, когда одна из сторон грузовика, перевозившего их, упала. Всего шесть дней спустя, когда Омаха и Марблхед находились на дежурстве по сопровождению, один из ее недавно прибывших самолетов Vought OS2U Kingfishers перевернулся при приземлении, в то время как авиатор смог благополучно выбраться из него, самолет получил серьезные повреждения, которые потребовали его капитального ремонта, когда Омаха вернуть в порт. [ 5 ]
произошла трагедия. Однако в ноябре 1942 года в Марблхеде Когда ее вельбот поднимали обратно на борт, матрос из ее десантного отряда упал за борт и так и не смог всплыть на поверхность. У моряка был новый спасательный жилет, который нужно было надувать ртом. Этот инцидент побудил капитана Чендлера отдать приказ Омахи абордажной группе вернуться к ношению спасательных жилетов старого образца, которые доказали свою эффективность, хотя они были более громоздкими и громоздкими. [ 5 ]
Столкновение с Милуоки
[ редактировать ]1943 год оказался для Омахи спокойным . Регулярно сопровождая корабль с припасами «Поллукс» из Ресифи и патрулируя южную Атлантику вместе со своими родственными кораблями «Милуоки» , «Мемфис» , «Цинциннати» и эсминцем « Моффетт» , он не вступал в контакт с какими-либо вражескими кораблями или подводными лодками или с последствиями их атак. [ 5 ]
Единственное повреждение, которое она получила в том году, произошло 30 апреля 1943 года, когда она меняла посты в построении, «Милуоки» ударил «Омахи » по правому борту . В результате столкновения был разрушен один из ее параванов и повреждена обшивка, что вызвало затопление. -спасательных служб Омахи Бригада аварийно заделала одну дыру двумя матрасами и смогла остановить утечку. Один отсек был полностью затоплен, другой отсек требовал откачки каждые два часа. На «Милуоки» 6-дюймовые орудия и торпедные аппараты по левому борту были неисправны. По левому борту над главной палубой образовалось несколько дыр, а также несколько протечек под ватерлинией из-за повреждения пластин и заклепок. Милуоки также потерял главный циркуляционный насос №3. Было установлено, что повреждение недостаточно серьезное, чтобы остановить выполнение миссии, и два крейсера после завершения патрулирования были отправлены в Рио-де-Жанейро для необходимого ремонта на бразильской военно-морской верфи . [ 5 ]
Затопление Рио-Гранде и Бургенланда.
[ редактировать ]операций Омахи Время относительно обычных во время патрулирования из Ресифи вместе с Жуэтом подошло к концу очень рано в 1944 году. 4 января Омахи один из самолетов заметил корабль примерно в 55 милях (89 км) к северо-востоку от побережья Бразилии. . В 10:20 «Омаха» бросила вызов судну одним из прожекторов, но неизвестный контакт не дал никакого ответа. Тем не менее, наблюдатели смогли обнаружить две пушки, установленные на носу корабля, и вскоре после этого было замечено большое облако густого дыма, выходящее из кормы корабля, что указывало на то, что ее команда, вероятно, находилась в процессе затопления корабля, чтобы избежать захвата. Когда «Омаха» двинулась вдоль левого борта неизвестного корабля, она начала стрелять из своей батареи правого борта, Жуэтт одновременно открыл огонь и . Затем было замечено, как экипаж корабля пытался сбежать с кормы на спасательных шлюпках. Экипаж « Омахи » пулеметным огнем пытался заставить моряков вернуться на борт, но стало ясно, что судно не подлежит спасению. Омаха снова начала обстреливать судно, которое вскоре затонуло у его кормы. Опасаясь, что эта надводная операция могла привлечь внимание вражеских подводных лодок в этом районе, Омаха и Жуэтт отступили, не забрав никого из выживших. Позже корабль был идентифицирован как немецкий блокадник по имени Рио-Гранде . Позже, 8 января, Марблхед смог спасти 72 выживших. [ 5 ] [ 15 ]
На следующий день Омаха вернулась в район Рио-Гранде затопления и снова столкнулась с неизвестным торговым пароходом. Она еще раз бросила вызов неизвестному контакту своим прожектором и снова не получила ответа на свои сигналы. На этот раз «Омаха» произвела два предупредительных выстрела над носом неизвестного корабля, поскольку казалось, что он мертв в воде. Был замечен взрыв, после которого от нее повалил дым. Капитан Элвуд М. Тилсон приказал Омахи 6-дюймовой батарее подготовиться к неизвестному контакту и открыть огонь. Затем капитан Тилсон позволил членам экипажа повернуться наверху, чтобы наблюдать за стрельбой, поскольку многие из мужчин не смогли наблюдать за действиями против Рио-Гранде накануне. Корабль, позже идентифицированный как другой немецкий блокадник, Бургенланд , затонул у ее кормы тридцать минут спустя. Двумя днями позже 21 выживший был спасен Дэвисом, а 8 января Уинслоу смог спасти еще 35 членов экипажа. [ 5 ] [ 15 ]
Восстановление U-177 выживших
[ редактировать ]Омаха патрулировала вместе с Мемфисом и Жуэтом 6 февраля 1944 года, когда кораблям было приказано искать выживших из подводной лодки, затонувшей ранее в тот же день недалеко от их местоположения. заметили желтый спасательный плот Омахи Позже наблюдатели . Пассажирами были немецкие моряки, пережившие затопление своей лодки U-177 , потопленной Consolidated PB4Y-1 Liberator из 107-й бомбардировочной эскадрильи (VB) , действовавшей у острова Вознесения. U-177 сидела на поверхности, пока некоторые члены экипажа загорали и купались. [ 5 ]
По словам лейтенанта zur See их командир корветтенкапитан Ханса-Отто Бродта, вместе с кораблем затонули Хайнц Бухольц и еще 50 человек из экипажа из 64 человек. Заключенных отправили в лазарет для лечения шока и облучения и снабдили свежей одеждой, предоставленной Красным Крестом . До тех пор, пока «Омаха» не прибыла в Баию 15 февраля, где они высадились и были перевезены в Ресифи, немцы находились под вооруженной охраной. [ 5 ]
Трансфер в Европейский театр
[ редактировать ]4 июля 1944 года «Омаха» направилась к Европейскому театру военных действий в сопровождении эсминцев «Мартс» , «Рейболд » и военного транспорта генерала В.А.Манна . 13 июля конвой прибыл в Гибралтар вместе с « Маршем» , «Холлисом» и эсминцем « Кирни» . «Омаха» отплыла в Палермо , Сицилия, 18 июля в компании с линкорами «Невада» и «Арканзас» . [ 5 ]
Операция Драгун
[ редактировать ]7 августа 1944 года «Омаха» охраняла фланг соединения, состоящего из американских тяжёлых крейсеров «Куинси» и «Огаста» , линкора «Невада» и французского линкора «Лотарингия» , бомбардировавшего Тулон , Франция. Омаха участвовала в обстреле, выпустив 24 снаряда. Береговая батарея противника начала обстрел Омахи в 17:17. Куинси смогла поставить перед ней дымовую завесу, пока она стреляла 3,5-дюймовыми (89-мм) ракетами, пытаясь заглушить их радар. И снова 20 августа, поддерживая Неваду , она снова привлекла внимание противника, уходя из этого района, при этом снаряды разлетелись на расстоянии 1000 ярдов (910 м) от ее кормы и 3000 ярдов (2700 м) от ее левого борта. четверть. [ 5 ]
Вскоре после этого, находясь в Поркероле , Франция, «Омаха» ответила на сетчатый тендер «Хекберри» , который попал под обстрел немецкой береговой батареи, выпустив 73 6-дюймовых снаряда по позициям противника. [ 5 ]
«Омаха» покинула зону нападения 27 августа 1944 года и вернулась в Палермо, а затем направилась в Оран , Алжир, вместе с Цинциннати , Марблхедом , Куинси и эсминцем «Макланахан» . Затем эта группа отплыла из Орана 1 сентября, после того как к ней присоединился Маккензи , в Атлантику. Когда формирование покинуло Средиземное море, Марблхед отделился от группы и самостоятельно двинулся на запад. [ 5 ]
После того, как Омаха вернулась в Баию 9 сентября, она снова возобновила свои прежние обязанности по патрулированию южной Атлантики и предоставлению услуг сопровождения. Нарушение этого распорядка произошло, когда он вернулся в Северную Атлантику, сопровождая транспортный генерал М. К. Мейгс в компании с бразильскими Марсилиу Диас класса эсминцами Марис э Баррос и Марсилио Диас в Гибралтар. Они достигли пункта назначения 4 декабря, где Омаха передала свои обязанности по сопровождению Эдисону . Затем она самостоятельно отправилась в Сэнди-Хук , штат Нью-Джерси, куда прибыла 14 декабря, а на следующий день прибыла на военно-морскую верфь Нью-Йорка. «Омаха» закончила 1944 год в Нью-Йорке, где проходил ремонт и переделки, которые должны были улучшить жилые помещения ее экипажа. [ 5 ]
Поиски бразильского крейсера Bahia
[ редактировать ]Когда сообщалось, что бразильский крейсер Bahia (C.12) был потоплен подводной лодкой, 8 июля 1945 года Омаха отправилась из Ресифи на поисково-спасательную операцию. поступило сообщение С британского парохода «Балф» о том, что они забрали 33 выживших из Баии . Омаха взяла курс на перехват Балф , чтобы она могла перебросить свой медицинский персонал и помочь в лечении оставшихся в живых. Всего было спасено только 44 моряка, семь из которых скончались от полученных травм, а восемь тел были обнаружены из экипажа из 346 человек. Расследование затопления Баии позже установило, что 4 июля 1945 года во время проведения зенитных тренировок наводчик, сбивший воздушный змей-мишень, продолжал стрелять, следя за снижением цели. Поскольку на орудии не были установлены надлежащие предохранительные упоры, он смог случайно выстрелить в стойку с боевыми глубинными бомбами, расположенную на хвостовой части корабля. [ 5 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После затопления Баии « Омаха » продолжала нести службу в Южной Атлантике до 12 августа, через два дня после того, как японцы объявили о своем намерении капитулировать в соответствии с условиями Потсдамской декларации , когда она в последний раз покинула Ресифи. Прежде чем отправиться на военно-морскую верфь Филадельфии, она зашла в порты Сан-Хуан и Норфолк. Вскоре после прибытия в Филадельфию Инспекционно-инспекционный совет рекомендовал вывести Омаху из эксплуатации. [ 5 ]
«Омаха» была выведена из эксплуатации 1 ноября 1945 года и исключена из Регистра ВМФ 28 ноября 1945 года. К февралю 1946 года она была списана на военно-морскую верфь Филадельфии. [ 5 ]
Известные командиры
[ редактировать ]Имя | Дата | Окончательный ранг достигнут |
---|---|---|
Капитан Фредерик Джозеф Хорн | 14 июня 1924 г. - 16 января 1926 г. | Адмирал |
Капитан Сайрус Уиллард Коул | 16 января 1926 г. - 25 августа 1927 г. | Контр-адмирал |
Captain Lyal Ament Davidson | 1 февраля 1939 г. - 1 сентября 1939 г. | вице-адмирал |
Капитан Теодор Эдсон Чендлер | 15 октября 1941 г. - апрель 1943 г. | Контр-адмирал |
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США с буквой «А».
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой.
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шипы21 1921 г. , стр. 54–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Шипы35 1935 г. , стр. 24–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Терзибашич 1988 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Уоттс 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1984 , с. 469.
- ^ Фридман 1984 , стр. 80, 84.
- ^ Кертис 2008 , стр. 188–230.
- ^ «Военный корабль США «Омаха» требует клеветы на Оденвальд» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1941 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Омаха , 71 F. Supp. 314 , 317 (ДНР 1947).
- ^ Гамбург American Line против Соединенных Штатов , 168 F.2d 47 (1-й округ, 1948 г.).
- ^ Барнс 1953 .
- ^ Бертке, Смит и Кинделл, 2013 .
- ^ CDT 1942 .
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 1995 , с. 229.
Библиография
[ редактировать ]- Кертис, Сьюзен (2008). Цветные воспоминания: поиски неуловимого Лестера А. Уолтона биографом . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. стр. 188 –230. ISBN 978-0-8262-1786-8 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870217180 .
- «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1921 г. стр. 54–59. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Департамент ВМС США. 1 июля 1935 г. стр. 24–31. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 771. 1921. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- Терзибашич, Стефан (1988). Крейсеры ВМС США 1922–1962 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-974-Х .
- Уоттс, Джон В. (10 апреля 2017 г.). «Омаха II (CL-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 мая 2017 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 1557501416 .
- Барнс, Гарри Элмер (1953). Вечная война за вечный мир: критический анализ внешней политики Франклина Делано Рузвельта и ее последствий . Принтеры Кэкстона. ISBN 9781787200470 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- Бертке, Дональд А.; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. ISBN 978-1-937470-09-8 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- «Военно-морской флот сообщает о трех кораблях, затонувших в водах недалеко от США» . Том. КИ, нет. 133. Чикаго Дейли Трибьюн . 2 июня 1942 г. с. 8. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- «Военный корабль США Омаха (CL-4)» . Navsource.org. 12 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. . Проверено 21 сентября 2017 г.
- Уолси, Л.Х. (1942). «Захват немецкого парохода «Оденвальд» » . Являюсь. Дж. Международный Л. 36 (1): 96–99. дои : 10.2307/2192196 . JSTOR 2192196 . S2CID 146832810 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- Оливер, Эдвард Ф. (1956). « Оденвальдский инцидент» . Нав. Инст. Проц . 82 (4): 379–384 . Проверено 21 февраля 2024 г.