Военный корабль США Тарбелл
![]() Военный корабль США Тарбелл на ходу в гавани Чарльстона, 17 декабря 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тарбелл |
Тезка | Джозеф Тарбелл |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 457 |
Заложен | 31 декабря 1917 г. |
Запущен | 28 мая 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 июня 1922 г. |
Идентификация | ДД-142 |
повторно введен в эксплуатацию | 29 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 1936 |
повторно введен в эксплуатацию | 4 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1945 г. |
пораженный | 13 августа 1945 г. |
Судьба | Продан на слом 30 ноября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ⁄ дюйма (9,4 м) |
Черновик | 9 футов 10 + 1 ⁄ дюйма (3,0 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Tarbell (DD–142) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Первой мировой войны. Это был первый корабль, названный в честь капитана Джозефа Тарбелла .
«Тарбелл» был заложен 31 декабря 1917 года в Филадельфии судостроительной компанией William Cramp & Sons Ship & Engine Building. Корабль был спущен на воду 28 мая 1918 года при финансовой поддержке мисс Вирджи Тарбелл и введен в эксплуатацию 27 ноября 1918 года командира Хэлси Пауэлла под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]«Тарбелл» действовала вдоль восточного побережья до сентября 1919 года, когда была переведена на Тихоокеанский флот . Базируясь в Сан-Франциско , она служила в 15-й дивизии эсминцев 5-й флотилии эсминцев и 4-й эскадрильи эсминцев до конца января 1920 года, когда она присоединилась к 13-й дивизии той же флотилии и эскадры. В феврале его родная верфь была изменена на Кавите на Филиппинах , а в марте эсминец вошел в состав Азиатского флота . Тарбелл служила на Азиатской станции до середины 1921 года, когда она вернулась на Тихоокеанский флот со своей родной верфью в Пьюджет-Саунд . Он действовал на Тихоокеанском флоте, пока не был выведен из эксплуатации 8 июня 1922 года и не стоял у причала в Сан-Диего, Калифорния .
29 мая 1930 года «Тарбелл» был повторно введен в строй и приписан к 11-й дивизии эсминцев 10-й эскадрильи эсминцев Боевого флота . Ее портом приписки был Сан-Диего до января 1931 года, когда он был изменен на Чарльстон, Южная Каролина . Однако она оставалась в той же административной организации до марта, когда ее перевели в 3-й дивизион эсминцев Разведывательных сил . Где-то между июлем и октябрем 1934 года эсминец сменил порт приписки обратно в Сан-Диего, но остался в составе эсминцев разведывательного отряда. В конце 1936 года «Тарбелл» вернулась на восточное побережье, чтобы подготовиться к своему второму выводу из эксплуатации, на этот раз в Филадельфии .
Она оставалась там до тех пор, пока в сентябре 1939 года в Европе не разразилась война. Чтобы не допустить войны в Америку, президент Франклин Д. Рузвельт 5 сентября издал два закона о нейтралитете и приказал военно-морскому флоту сформировать Патруль нейтралитета . Месяц спустя, 4 октября 1939 года, Тарбелл вернулся в строй в Филадельфии. Она действовала в Атлантике в составе Патруля нейтралитета более двух лет, прежде чем нападение Японии на Перл-Харбор втянуло Соединенные Штаты в войну.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Обязанности Тарбелла остались практически теми же после того , как Соединенные Штаты вступили в конфликт. Эсминец продолжал сопровождать конвои и выполнять противолодочные работы в северной Атлантике. Она перевозила торговые суда туда и обратно через океан и выполняла спасательные операции в портах восточного побережья, чтобы подобрать выживших после торпедированных кораблей.
Одна из таких спасательных операций состоялась 26 марта 1942 года. Танкер компании Socony «Дикси Эрроу » был торпедирован у мыса Хаттерас, Северная Каролина , и Тарбелла наблюдатели незадолго до 09:00 заметили ее сигнальные ракеты. Эсминец набрал полную скорость; и через полчаса она прибыла на место нападения. Она сбросила заградительный огонь глубинными бомбами, чтобы отогнать все подводные лодки, скрывающиеся поблизости, а затем подобрала 22 выживших. После тщетных поисков вражеской подводной лодки она высадила выживших в Морхед-Сити, Северная Каролина .
В мае 1942 года эсминец начал помогать в наблюдении за французскими военными кораблями Виши в Карибском море . Чтобы гарантировать, что эти французские корабли не будут переданы немцам и что в соответствии с Панамской декларацией не будет никакой передачи европейских владений в Америке какой-либо неамериканской державе, ей был назначен район патрулирования вокруг Пуэнт-а- Питре , остров Гранд-Тер , Гваделупа , и ее особым подопечным был старый учебный крейсер « Жанна Д'Арк» .
Ее спасательные миссии продолжались наряду с наблюдательными миссиями. 16 мая она спасла 24 члена экипажа «Ламмонт Дюпон» , торпедированного за четыре дня до выхода из Нью-Йорка . Вечером 25 мая, когда в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, до нее дошло известие о нападении подводной лодки на эсминец «Блейкли» , Тарбелл двинулась в путь так быстро, что двое ее офицеров и 13 членов экипажа остались в Пуэрто-Рико . На следующий день она подобрала восемь раненых членов экипажа Блейкли на Мартинике , а затем участвовала в поисках подводной лодки до полудня 27 мая. 2 июня Тарбелл спас 19 выживших в Алегрете . Двумя днями позже эсминец заметил выживших после затопления MF Elliot и доставил их на борт, в результате чего в ходе этой миссии был спасен 31 человек.
После дополнительной службы по сопровождению в Карибском море и в Мексиканском заливе в середине мая 1943 года начала проверять трансатлантические конвои . Тарбелл Ее первый рейс был в сопровождении конвоя UGS-9, который был дополнен новейшими разработками в области противолодочной войны (ПЛО). — эскортный перевозчик . Конвой благополучно достиг Касабланки 15 июня. Тарбелл вернулся в Соединенные Штаты в Нью-Йорк, прошел ремонт и провел обучение, прежде чем в августе присоединиться к другому конвою, направлявшемуся в Касабланку. По возвращении в Нью-Йорк эсминец возобновил работу по местному сопровождению до 22 октября, когда он покинул Нью-Йорк в компании с Кроатаном , Ли и Апшером, чтобы прикрыть проход другого конвоя. Отряд прошел через Бермудские острова , где к нему присоединился Альбемарль , и прибыл в Касабланку 3 ноября. После короткого путешествия в Гибралтар . Тарбелл 10 ноября направился обратно через Атлантику Обратный конвой вошел в гавань Нью-Йорка 21 ноября.
Следующий месяц принес с собой возможность, переподготовку и время, потраченное на обучение перспективных экипажей боевых кораблей типа эсминцев. 26 декабря он покинул Норфолк вместе с Мишн-Бэй и 61-й дивизией эсминцев, чтобы прикрывать конвой UGS-28 в Северную Африку, оттуда действуя в качестве группы охотников/убийц в окрестностях Азорских островов . 31 декабря Леа была серьезно повреждена в результате столкновения, и Тарбелл взял ее на буксир на Бермудские острова. 3 января 1944 года эсминец был освобожден от буксировки Чероки и Твиггсом и 7-го числа догнал конвой в Орте на Азорских островах.
После охоты за подводными лодками на маршрутах конвоев Тарбелла группа 7 февраля достигла Норфолка, и эсминец отправился на 10-дневное пребывание в Бостоне. После этого она была направлена в ВВС Атлантического флота (AirLant) для обучения летных экипажей в районе Провинстауна, штат Массачусетс . Освобожденная от этой обязанности в апреле, она какое-то время работала на экране «Рейнджера» и «Касаан Бэй» . С тех пор и до июля 1945 года она поочередно выполняла обязанности по сопровождению авианосца и дежурству по целевому кораблю в компании AirLant. 20 июля 1945 года Тарбелл был выведен из строя в Филадельфии. Ее имя было исключено из списка ВМФ 13 августа 1945 года, а 30 ноября 1945 года она была продана на слом компании Boston Metal Salvage Company, Балтимор, Мэриленд .
По состоянию на 2012 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 156 | 24 октября — 1 ноября 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 34 | 12-21 ноября 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 163 | 5-15 декабря 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии; объявлена война при сопровождении конвоя | |
ПО 47 | 22-23 декабря 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 170 | 16-22 января 1942 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 61 | 1-10 февраля 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда |
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.