Jump to content

Военный корабль США Уильямс (DD-108)

Военный корабль США Уильямс на ходу
История
Соединенные Штаты
Имя Уильямс
Тезка Джон Фостер Уильямс
Строитель Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния
Заложен 25 марта 1918 г.
Запущен 4 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1919 г.
Выведен из эксплуатации 7 июня 1922 г.
Введен в эксплуатацию 6 ноября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 24 сентября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Идентификация ДД-108
Судьба Передан Канаде 24 сентября 1940 г.
Канада
Имя Сент-Клер
Тезка Река Сент-Клер
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : I65
Почести и
награды
Атлантика 1943–44
Судьба Списан, 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1191 тонна
Длина 314 футов 5 дюймов (95,8 м)
Луч 31 футов 9 дюймов (9,7 м)
Черновик 9 футов 2 дюйма (2,8 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение

USS Williams (DD-108) Wickes класса эсминец вступивший ВМС США, в строй в 1919 году, и второй корабль, носивший это имя. После непродолжительного пребывания на действительной службе корабль находился на приколе на 17 лет, прежде чем снова был задействован во время Второй мировой войны . Уильямс был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады во время Второй мировой войны в рамках ленд-лиза и был переименован в HMCS St. Clair (I65) , пережил войну и был списан в 1946 году.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Названный в честь Джона Фостера Уильямса , эсминец был заложен 25 марта 1918 года в Сан-Франциско, штат Калифорния , на заводе Union Iron Works входящей в состав Bethlehem Shipbuilding Corporation . Уильямс был спущен на воду 4 июля 1918 года при поддержке г-жи Х.Г. Леопольда, жены командующего Х.Г. Леопольда. Эсминец вошёл в строй 1 марта 1919 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . [ 1 ]

После на вытряску испытаний «Уильямс» и эсминец «Белнап» покинули Ньюпорт, штат Род-Айленд , 5 июня 1919 года и направились к Азорским островам . Прибыв в Понта-Делгада 11 июня, Уильямс проследовала в Гибралтар , где собрала информацию, касающуюся минных полей все еще действующих в Адриатическом море , для передачи командующему военно-морскими силами Восточного Средиземноморья. Эсминец посетил Сплит , Королевство сербов, хорватов и словенцев ; Галлиполи , в Дарданеллах ; и Триест , Италия, где она действовала в составе военно-морских сил США, следя за местной ситуацией. [ 1 ]

После возвращения в Соединенные Штаты и прибытия в Нью-Йорк 1 августа 1919 года Уильямс был направлен на Тихоокеанский флот . Учитывая бортовой номер DD-108 по состоянию на 17 июля 1920 года, эсминец действовал в Сан-Диего, Калифорния, пока не был выведен из эксплуатации 7 июня 1922 года и переведен в резерв .

Немецкое вторжение в Польшу 1 сентября 1939 года положило начало военным действиям в Европе, и президент Франклин Д. Рузвельт немедленно заявил о нейтралитете Соединенных Штатов. Чтобы пополнить флотские подразделения, уже задействованные в Патруле нейтралитета, поспешно размещенном у восточного побережья и побережья Мексиканского залива Соединенных Штатов, ВМС повторно ввели в строй 77 эсминцев и легких минных заградителей . [ 1 ]

Уильямс был среди тех, кто был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Диего 6 ноября 1939 года. После ремонта на острове Мэр эсминец действовал в районе Сан-Диего до отплытия в Панаму 5 февраля. Проходя транзитом по Панамскому каналу 16 февраля, он на короткое время простоял в Бальбоа, Панама . Во время своего пребывания там эсминец «дежурил на рельсах» в честь президента Рузвельта, который тогда участвовал в неофициальной проверке обороноспособности зоны канала. Вскоре после этого Уильямс прибыл на Операционную базу ВМФ (НОБ) в Ки-Уэсте, Флорида , 27 февраля. [ 1 ]

В последующие месяцы Уильямс действовала в составе Атлантической эскадры флота, проводя патрулирование нейтралитета, а также тренировочные круизы, состоящие из боевых тренировок на короткие дистанции и учений по управлению кораблем. В марте она провела астрономические исследования на Багамах . 9 апреля Уильямс перевез исследовательскую группу на остров Пальметто в Британской Вест-Индии, а затем переправился в залив Гуантанамо на Кубе. Вернувшись на время в Ки-Уэст, Уильямс покинул воды Флориды 2 июня и прибыл в Нью-Йорк 4 июня. Она провела два тренировочных рейса для отправленных на борт контингентов военно-морского резерва , что занимало ее до середины 1940 года. После окончательного ремонта на Бостонской военно-морской верфи он покинул Чарльстаун, штат Массачусетс , 18 сентября и направился в канадские воды; и через два дня достиг Галифакса , Новая Шотландия . [ 1 ]

Поскольку один из 50 эсминцев был передан британцам по ленд-лизу в обмен на аренду важных баз в Западном полушарии, «Уильямс» был выбран в качестве одного из шести единиц, намеченных для Королевского военно-морского флота Канады . Вскоре после прибытия в Галифакс 20 сентября 1940 года он отправился в краткий ознакомительный круиз для канадских членов экипажа. Уильямс был выведен из эксплуатации и передан канадскому правительству 24 сентября; Впоследствии ее имя было исключено из списка ВМФ 8 января 1941 года. [ 1 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

Переименована в HMCS St. Clair с номером на вымпеле I65 - в соответствии с канадской практикой называть эсминцы в честь канадских рек (но с уважением к происхождению в США), ее имя дано в честь реки Сент-Клер , которая образует границу между Мичиганом и Онтарио. [ 2 ] — эсминец был оборудован для конвоев сопровождения отплыл к Британским островам и 30 ноября в компании с HMCS St. Croix (бывший McCook ) и HMCS Niagara (бывший Thatcher ).

действуя совместно с силами эскорта Клайда, «Сент-Клер» Весной 1941 года, сопровождал конвои на тяжело пройденных западных подходах к Британским островам и обратно. В конце мая, когда мощный немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» проскользнули через Дания Пролив , «флэш-палубный корабль», принял участие в интенсивных и широкомасштабных усилиях по уничтожению немецкого дредноута. В конце концов, 27 мая британские войска обнаружили и потопили «Бисмарк» трагически погиб линейный крейсер HMS Hood , но не раньше, чем 24 мая . Поиски неуловимых немецких войск привели некоторые британские подразделения в опасную близость к истощению запасов горючего. Два эсминца класса «Трайбал» , HMS Mashona и HMS Tartar дальнего действия , были обнаружены немецкими бомбардировщиками вскоре после того, как «Бисмарк» ушёл под воду и затонул. Сен-Клер , находившаяся недалеко от места боя, оказалась вовлеченной в бой, когда она тоже подверглась нападению. Старый эсминец упорно защищался, сбив один, а возможно, и второй самолет противника.

Сент-Клер Впоследствии присоединился к Силам сопровождения Ньюфаундленда после создания этой группы в июне 1941 года и участвовал в миссиях по сопровождению конвоев между Ньюфаундлендом и Рейкьявиком до конца 1941 года , Исландия. Сент-Клер был назначен в Западные местные силы сопровождения после ремонта в Сент-Клере. Джон, Нью-Брансуик , в начале 1942 года, в течение следующих двух лет действовал из Галифакса, сопровождая прибрежные конвои. пока не была снята с этой службы в 1943 году из-за ухудшения состояния.

Работая в качестве корабля-базы подводных лодок в Галифаксе, пока в августе 1944 года его не признали непригодным для дальнейшей службы «в любом качестве», «Сент-Клер» до 1946 года использовался в качестве корабля для пожаротушения и борьбы с повреждениями. Передан Корпорации военных активов для утилизации . 6 октября 1946 года «Сент-Клер» впоследствии был разобран на металлолом.

Примечания

[ редактировать ]
  • «Вильямс II (Эсминец № 108)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 июля 2019 г.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b02cfdc700041a47b224f307a6bd5ec4__1701351420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/c4/b02cfdc700041a47b224f307a6bd5ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Williams (DD-108) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)