Военный корабль США Уильямс (DD-108)
![]() Военный корабль США Уильямс на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уильямс |
Тезка | Джон Фостер Уильямс |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 25 марта 1918 г. |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 июня 1922 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-108 |
Судьба | Передан Канаде 24 сентября 1940 г. |
![]() | |
Имя | Сент-Клер |
Тезка | Река Сент-Клер |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : I65 |
Почести и награды | Атлантика 1943–44 |
Судьба | Списан, 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1191 тонна |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 9 футов 2 дюйма (2,8 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Williams (DD-108) — Wickes класса эсминец вступивший ВМС США, в строй в 1919 году, и второй корабль, носивший это имя. После непродолжительного пребывания на действительной службе корабль находился на приколе на 17 лет, прежде чем снова был задействован во время Второй мировой войны . Уильямс был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады во время Второй мировой войны в рамках ленд-лиза и был переименован в HMCS St. Clair (I65) , пережил войну и был списан в 1946 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Названный в честь Джона Фостера Уильямса , эсминец был заложен 25 марта 1918 года в Сан-Франциско, штат Калифорния , на заводе Union Iron Works входящей в состав Bethlehem Shipbuilding Corporation . Уильямс был спущен на воду 4 июля 1918 года при поддержке г-жи Х.Г. Леопольда, жены командующего Х.Г. Леопольда. Эсминец вошёл в строй 1 марта 1919 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . [ 1 ]
После на вытряску испытаний «Уильямс» и эсминец «Белнап» покинули Ньюпорт, штат Род-Айленд , 5 июня 1919 года и направились к Азорским островам . Прибыв в Понта-Делгада 11 июня, Уильямс проследовала в Гибралтар , где собрала информацию, касающуюся минных полей все еще действующих в Адриатическом море , для передачи командующему военно-морскими силами Восточного Средиземноморья. Эсминец посетил Сплит , Королевство сербов, хорватов и словенцев ; Галлиполи , в Дарданеллах ; и Триест , Италия, где она действовала в составе военно-морских сил США, следя за местной ситуацией. [ 1 ]
После возвращения в Соединенные Штаты и прибытия в Нью-Йорк 1 августа 1919 года Уильямс был направлен на Тихоокеанский флот . Учитывая бортовой номер DD-108 по состоянию на 17 июля 1920 года, эсминец действовал в Сан-Диего, Калифорния, пока не был выведен из эксплуатации 7 июня 1922 года и переведен в резерв .
Немецкое вторжение в Польшу 1 сентября 1939 года положило начало военным действиям в Европе, и президент Франклин Д. Рузвельт немедленно заявил о нейтралитете Соединенных Штатов. Чтобы пополнить флотские подразделения, уже задействованные в Патруле нейтралитета, поспешно размещенном у восточного побережья и побережья Мексиканского залива Соединенных Штатов, ВМС повторно ввели в строй 77 эсминцев и легких минных заградителей . [ 1 ]
Уильямс был среди тех, кто был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Диего 6 ноября 1939 года. После ремонта на острове Мэр эсминец действовал в районе Сан-Диего до отплытия в Панаму 5 февраля. Проходя транзитом по Панамскому каналу 16 февраля, он на короткое время простоял в Бальбоа, Панама . Во время своего пребывания там эсминец «дежурил на рельсах» в честь президента Рузвельта, который тогда участвовал в неофициальной проверке обороноспособности зоны канала. Вскоре после этого Уильямс прибыл на Операционную базу ВМФ (НОБ) в Ки-Уэсте, Флорида , 27 февраля. [ 1 ]
В последующие месяцы Уильямс действовала в составе Атлантической эскадры флота, проводя патрулирование нейтралитета, а также тренировочные круизы, состоящие из боевых тренировок на короткие дистанции и учений по управлению кораблем. В марте она провела астрономические исследования на Багамах . 9 апреля Уильямс перевез исследовательскую группу на остров Пальметто в Британской Вест-Индии, а затем переправился в залив Гуантанамо на Кубе. Вернувшись на время в Ки-Уэст, Уильямс покинул воды Флориды 2 июня и прибыл в Нью-Йорк 4 июня. Она провела два тренировочных рейса для отправленных на борт контингентов военно-морского резерва , что занимало ее до середины 1940 года. После окончательного ремонта на Бостонской военно-морской верфи он покинул Чарльстаун, штат Массачусетс , 18 сентября и направился в канадские воды; и через два дня достиг Галифакса , Новая Шотландия . [ 1 ]
Поскольку один из 50 эсминцев был передан британцам по ленд-лизу в обмен на аренду важных баз в Западном полушарии, «Уильямс» был выбран в качестве одного из шести единиц, намеченных для Королевского военно-морского флота Канады . Вскоре после прибытия в Галифакс 20 сентября 1940 года он отправился в краткий ознакомительный круиз для канадских членов экипажа. Уильямс был выведен из эксплуатации и передан канадскому правительству 24 сентября; Впоследствии ее имя было исключено из списка ВМФ 8 января 1941 года. [ 1 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]Переименована в HMCS St. Clair с номером на вымпеле I65 - в соответствии с канадской практикой называть эсминцы в честь канадских рек (но с уважением к происхождению в США), ее имя дано в честь реки Сент-Клер , которая образует границу между Мичиганом и Онтарио. [ 2 ] — эсминец был оборудован для конвоев сопровождения отплыл к Британским островам и 30 ноября в компании с HMCS St. Croix (бывший McCook ) и HMCS Niagara (бывший Thatcher ).
действуя совместно с силами эскорта Клайда, «Сент-Клер» Весной 1941 года, сопровождал конвои на тяжело пройденных западных подходах к Британским островам и обратно. В конце мая, когда мощный немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» проскользнули через Дания Пролив , «флэш-палубный корабль», принял участие в интенсивных и широкомасштабных усилиях по уничтожению немецкого дредноута. В конце концов, 27 мая британские войска обнаружили и потопили «Бисмарк» трагически погиб линейный крейсер HMS Hood , но не раньше, чем 24 мая . Поиски неуловимых немецких войск привели некоторые британские подразделения в опасную близость к истощению запасов горючего. Два эсминца класса «Трайбал» , HMS Mashona и HMS Tartar дальнего действия , были обнаружены немецкими бомбардировщиками вскоре после того, как «Бисмарк» ушёл под воду и затонул. Сен-Клер , находившаяся недалеко от места боя, оказалась вовлеченной в бой, когда она тоже подверглась нападению. Старый эсминец упорно защищался, сбив один, а возможно, и второй самолет противника.
Сент-Клер Впоследствии присоединился к Силам сопровождения Ньюфаундленда после создания этой группы в июне 1941 года и участвовал в миссиях по сопровождению конвоев между Ньюфаундлендом и Рейкьявиком до конца 1941 года , Исландия. Сент-Клер был назначен в Западные местные силы сопровождения после ремонта в Сент-Клере. Джон, Нью-Брансуик , в начале 1942 года, в течение следующих двух лет действовал из Галифакса, сопровождая прибрежные конвои. пока не была снята с этой службы в 1943 году из-за ухудшения состояния.
Работая в качестве корабля-базы подводных лодок в Галифаксе, пока в августе 1944 года его не признали непригодным для дальнейшей службы «в любом качестве», «Сент-Клер» до 1946 года использовался в качестве корабля для пожаротушения и борьбы с повреждениями. Передан Корпорации военных активов для утилизации . 6 октября 1946 года «Сент-Клер» впоследствии был разобран на металлолом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС .
- ^ Милнер 1985 , с. 23.
Ссылки
[ редактировать ]- «Вильямс II (Эсминец № 108)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 июля 2019 г.
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .