Военный корабль США Твиггс (DD-127)
![]() HMS Leamington , бывший Твиггс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Твиггс |
Тезка | Леви Твиггс |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 23 января 1918 г. |
Запущен | 28 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 февраля 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 апреля 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 30 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1940 г. |
пораженный | 8 января 1941 г. |
Идентификация | ДД-127 |
Судьба | Передан Великобритании 23 октября 1940 г. |
![]() | |
Имя | HMS Лемингтон |
Приобретенный | 23 октября 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : G19 |
Судьба | Передан СССР 16 июля 1944 г. |
Примечания | Переведен в Канаду в октябре 1942 г.; вернулся в Соединенное Королевство в декабре 1943 г. или январе 1944 г. |
![]() | |
Имя | Лимингтон |
Приобретенный | Октябрь 1942 г. |
Почести и награды | Арктика 1942 г., Атлантика 1944-45 гг. |
Судьба | Вернулся в Великобританию в декабре 1943 или январе 1944 года. |
![]() | |
Имя | Жгучий (Горящий/Огненный) |
Приобретенный | 16 июля 1944 г. |
Судьба | Вернулся в Великобританию в 1950 г. и сдан на слом 26 июля 1951 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1306 длинных тонн (1327 т) |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Первый военный корабль США «Твиггс» (DD–127) был «Викс» класса эсминцем ВМС США во время Первой мировой войны . Она была названа в честь майора Леви Твиггса . Позже она была переведена в Королевский флот как HMS Leamington и в Советский флот как Жгучий , а затем вернулась в Великобританию, чтобы сыграть главную роль в фильме «Даренная лошадь» , в котором изображен рейд на Сен-Назер .
История обслуживания
[ редактировать ]Служба ВМС США
[ редактировать ]«Твиггс» был заложен 23 января 1918 года в Камдене, штат Нью-Джерси , Нью-Йоркской судостроительной корпорацией . Корабль был спущен на воду 28 сентября 1918 года; спонсируется мисс Лилли С. Гетчелл, внучкой майора Твиггса. Твиггс был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 28 июля 1919 года.
После обкатки эсминец присоединился к 16-й дивизии эсминцев (DesDiv 16), 4-й эскадрилье эсминцев (Desron 4) Тихоокеанского флота в конце октября 1919 года и действовал из Сан-Диего, Калифорния , в тренировочных походах до весны 1922 года. На службе Твиггс получил класс DD-127 17 июля 1920 года во время присвоения буквенно-цифрового номера всему флоту. бортовые номера. Сочетание факторов - возросших эксплуатационных расходов, нехватки рабочей силы и общего антивоенного климата, последовавшего за Первой мировой войной, - привело к сокращению действующего флота ВМФ. Соответственно, Твиггс был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 24 июня 1922 года.
После почти восьми лет бездействия Твиггс снова был введен в эксплуатацию 20 февраля 1930 года в Сан-Диего. Она стала флагманом DesDiv 14 и проводила операции за пределами Сан-Диего вместе с боевым флотом до конца года . В начале февраля 1931 года он направился на юг из Сан-Франциско с Боевым флотом, чтобы принять участие в ежегодной концентрации флота вместе с Разведывательным флотом . По окончании учений 15 марта 1931 года Твиггс был переведен в Разведывательный флот, который вскоре был переименован в Разведывательный отряд в результате реорганизации флота 1 апреля 1931 года. Твиггса Новым портом приписки стал Чарльстон, Южная Каролина , откуда она действовала в качестве флагмана DesDiv 7 до поздней весны 1933 года. Где-то между 1 апреля и 1 июля. В 1933 году он воссоединился с эсминцами боевых сил на западном побережье в составе DesDiv 6, DesRon 2. Эсминец был полностью активен до 1 ноября 1933 года, когда он присоединился к вращающемуся резерву DesRon 20 в Сан-Диего. Она оставалась там в статусе смотрителя - с минимальным экипажем на борту - до 1 июля 1934 года, когда она вернулась на полную действительную службу в DesDiv 4, DesRon 2. Она действовала из Сан-Диего с эсминцами Battle Force до конца 1936 года. когда она начала подготовку к выводу из эксплуатации. 6 апреля 1937 г. Твиггс был выведен из эксплуатации и снова пришвартован в Сан-Диего.
Ближе к концу пребывания эсминца в «красном ряду» Сан-Диего Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года . Чтобы усилить « Патруль нейтралитета », который президент Франклин Рузвельт разместил вокруг восточного побережья и портов Персидского залива, ВМС быстро установили приступили к повторному вводу в строй 77 эсминцев и легких минных заградителей, находившихся в резерве либо в Филадельфии, либо в Сан-Диего. В рамках этой операции Твиггс 30 сентября 1939 года Лайман К. Свенсон был повторно введен в строй в Сан-Диего, командир. Командует .
Будучи флагманом DesDiv 64 и DesRon 32, Twiggs первоначально работал в Сан-Диего, совершая пробные и тренировочные круизы до ноября. В компании с восемью своими однотипными кораблями он прошел через Панамский канал в начале декабря. Вскоре после достижения своей новой базы в Ки-Уэсте, штат Флорида , Твиггс отправилась в слежку за британским эсминцем HMS Hereward . Позже в том же месяце он присоединился к однотипному кораблю «Эванс» и тяжелому крейсеру «Винсеннес», внимательно наблюдая за австралийским легким крейсером HMAS «Перт» , когда он бродил по Юкатанскому заливу в тревоге, чтобы перехватить немецкий лайнер SS Columbus , который пытался проскользнуть через него. Королевский флот в безопасное место в Германии. Американцы вели такое пристальное наблюдение за австралийским кораблем, что его раздраженный командир — капитан «Бесстрашный Фредди» Фарнкомб — заметил: «Странная идея «нейтралитета» у этих американцев!» [ нужна ссылка ]
Во время своих последующих операций с DesDiv 64 Твиггс проводила патрулирование нейтралитета, тренировочные круизы для контингентов военно-морского резерва , боевые тренировки и учения в течение лета 1940 года.
Между тем, к весне 1940 года дела союзников резко изменились к худшему: Норвегия пала после катастрофической британско-норвежской обороны, а Франция и Нидерланды рухнули под немецким блицкригом . Кроме того, немецкие подводные лодки , охотившиеся на конвои в Атлантике, служившие для Англии спасательным кругом, начали наносить тяжелые потери как грузовым судам, так и их эскорту. После падения Франции Великобритания оказалась в одиночестве в своей борьбе за предотвращение гегемонии Германии в Европе.
Поскольку британские эсминцы находились в плохом состоянии (побои, нанесенные в Норвегии, на атлантических маршрутах конвоев и во время эвакуации из Дюнкерка , глубоко врезались в список эскортных кораблей Королевского флота), премьер-министр Уинстон Черчилль обратился к США за помощью. К лету 1940 года президент Рузвельт нашел решение проблем, стоящих перед США и Великобританией соответственно. Соответственно, он и премьер-министр достигли соглашения об эсминцах для баз ; В обмен на передачу британцам 50 эсминцев времен Первой мировой войны США получили бы 99-летнюю аренду стратегических баз в Западном полушарии.
Когда лето 1940 года сменилось осенью, Твиггс начала подготовку к переезду в Великобританию. Он прибыл в Галифакс , Новая Шотландия — пункт передачи «50 кораблей, спасших мир» — 16 октября 1940 года. Эсминец был выведен из эксплуатации 23 октября, а его имя было вычеркнуто из списка ВМФ 8 января 1941 года .
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Переданный Королевскому флоту 23 октября 1940 года, палубный корабль стал HMS Leamington с номером на вымпеле G 19 и Cdr. МЫ Банки , DSO , в команде. Она перебралась в Сент-Джонс , Ньюфаундленд , откуда отбыла 4 ноября в составе 4-й «Городской» флотилии, направляясь к Британским островам . По пути в Белфаст , Северная Ирландия , он и ее однотипные корабли прошли через место боя, который 5 ноября 1940 года вел вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay , защищая направлявшийся домой конвой HX 84 против немецкого карманного линкора. Адмирал Шеер . Отважные действия Джервис - Бей по задержке позволили 32 из 37 кораблей конвоя уйти, хотя сам он затонул в бою. Лимингтон искал выживших, но не смог найти никаких признаков жизни.
Лимингтон прибыл на верфь Девонпорта 15 ноября, где был переоборудован для службы в Королевском флоте. После отработки и обучения эсминец был передан во 2-ю группу сопровождения Западного командования подходов , базирующуюся в порту Лондондерри . [ 1 ] В 1941 году она выполняла миссии по сопровождению конвоев через Атлантику . 28 апреля 1941 года Лимингтон был одним из трех эскортов, выделенных из конвоя OB 314 для усиления конвоя HX 121, подвергшегося атаке немецких подводных лодок. Когда корвет «Гладиолус» обнаружил подводную лодку с помощью своего гидролокатора, «Лемингтон» и однотипный корабль «Роксборо» присоединились к «Гладиолусу» в атаке на контакт. Хотя «Гладиолусу» приписывают потопление подводной лодки, послевоенный анализ показал, что подводная лодка U-96 не пострадала. [ 2 ] [ 3 ] 27 мая 1941 года «Лемингтон» входил в состав эскорта конвоя OB 325, когда он столкнулся с норвежским торговым судном «Тайра» , которое затонуло, в результате чего погибли пять человек на борту торгового судна. [ 1 ] [ 4 ] Лимингтон находилась на ремонте в Ливерпуле до июля того же года, когда она снова присоединилась ко 2-й группе сопровождения, которая в сентябре переехала в Исландию. [ 5 ] 11 сентября 2-я группа сопровождения, включая Лимингтона, была отправлена для усиления конвоя SC 42, подвергшегося сильной атаке у восточного побережья Гренландии со стороны подводных лодок волчьей стаи «Маркграф» , которые уже потопили 15 кораблей конвоя. Во второй половине дня 11 сентября «Лемингтон» и эсминец « HMS Ветеран » были отправлены впереди конвоя для расследования случая обнаружения самолетом подводной лодки впереди конвоя. Два эсминца заметили U-207 на поверхности и нанесли серию ударов глубинными бомбами по подводной лодке, которая была уничтожена, и в живых не осталось никого. [ 6 ] [ 7 ]
23 марта 1942 года быстрый военный конвой WS 17 отправился из Соединенного Королевства во Фритаун , Сьерра-Леоне , в . сопровождении Лимингтона 27 марта 1942 года немецкая подводная лодка U-587 заметила конвой и передала по радио отчет о наблюдении в надежде, что другие подводные лодки смогут атаковать конвой. Эсминец «Кеппель» уловил передачу и использовал высокочастотную пеленгацию (HF/DF), чтобы направить атаку на немецкую подводную лодку «Лемингтон» , «Гроув» , «Олденхэм» и «Волонтер» . Они атаковали и потопили U-587 глубинными бомбами, первую подводную лодку, потопленную с помощью корабельных HF/DF. [ 8 ] [ 9 ] 27 июня конвой PQ 17 отправился из Исландии в Архангельск в Советском Союзе , а 30 июня Лимингтон присоединился к непосредственному эскорту конвоя. немецкий линкор «Тирпиц» 4 июля, полагая, что против конвоя выступил и другие тяжелые корабли, первый морской лорд Великобритании адмирал Дадли Паунд приказал рассредоточить конвой, а эскорт, включая «Лемингтон» , отвести на запад. Это подвергало одинокие корабли без сопровождения постоянным беспрепятственным атакам немецких подводных лодок и самолетов. Всего PQ 17 потерял 24 из 36 торговых судов, причём 21 затонул после приказа о рассеянии. [ 10 ] [ 11 ]
Лимингтон был переоборудован в Хартлпуле , Англия, в период с июля по ноябрь 1942 года. 12 ноября панамское торговое судно SS Buchanan было торпедировано U-224 . Тринадцать дней спустя «Лемингтон» при помощи самолетов обнаружил одну из четырех спасательных шлюпок грузового судна и взял на борт 17 невредимых моряков. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]
Служба Королевского военно-морского флота Канады
[ редактировать ]
В ноябре 1942 года Королевский флот передал Лемингтон Королевскому военно-морскому флоту Канады , присоединившись к Западным местным эскортным силам , сопровождающим конвои из Нью-Йорка и Галифакса, Новая Шотландия , к Ньюфаундленду , где конвои были переданы Среднеокеанским эскортным силам . [ 5 ] [ 14 ] Во время работы в Северной Атлантике в конце 1942 - начале 1943 года он пережил чрезвычайно плохую погоду с сильным обледенением. В какой-то момент корабль достиг Галифакса после сильного шторма 22 января 1943 года, покрытый от мостика до баковой палубы льдом различной степени сложности. толщиной от 2–10 футов (0,61–3,05 м). [ 12 ] [ а ]
В апреле 1943 года [ б ] Лимингтон столкнулся с американским тральщиком USS Albatross и до 3 июня находился в ремонте в Галифаксе. Позже в том же месяце он столкнулся с торговым судном «Мортимер» и был отремонтирован в Норфолке, штат Вирджиния, работы продолжались до октября 1943 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 12 ]
Служба ВМФ СССР
[ редактировать ]Покинув Галифакс 22 декабря, Лимингтон вернулся на Британские острова и вернулся под контроль Королевского флота. После периода службы в Росайте , Шотландия , Лимингтон был помещен в резерв в Тайне . Однако 16 июня 1944 года англичане отдали корабль в аренду русским, которые переименовали его в Жгучий ( рус. Жгучий, «Огненный»). Она служила под российским флагом до 1949 года и вернулась в Великобританию в 1950 году, когда снялась в Тревора Ховарда фильме «Подарочная лошадь » в роли вымышленного «HMS Ballantrae » (бывший «USS Whittier »), в котором был изображен рейд на Сен-Назер . Впоследствии она была продана компании John Cashmore Ltd и разобрана на металлолом в Ньюпорте , Уэльс, 26 июля 1951 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Блэр выделяет «Лемингтон» из одиннадцати британских эсминцев, предоставленных в аренду канадцам, включая десять класса «Таун» эсминцев , как непригодных для операций в открытом океане из-за плохой выносливости. [ 15 ]
- ^ Обе Гааги [ 1 ] и Мейсон [ 5 ] заявляют, что столкновение произошло в апреле, ремонтные работы начались 15 апреля, а в записи DANFS для «Альбатроса» указано, что столкновение произошло 11 апреля. [ 16 ] В записи DANFS о Твиггсе / Лимингтоне говорится, что столкновение произошло 27 мая. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаага 1988, с. 54.
- ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 271–273.
- ^ Хельгасон, Гудмунд. «Ю-96» . uboat.net . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Лоусон, Сири (15 сентября 2012 г.). "Д/С Тайра" . Warsailors.com . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 361–363.
- ^ Хельгасон, Гудмунд. «Ю-207» . uboat.net . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 513.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 132.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 147–148.
- ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 640–645.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Твиггс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бьюкенен: панамский торговец автомобилями» . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Гаага, 1988, стр. 19, 54.
- ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Преследуемые, 1942–1945, 2000, стр. 242.
- ^ «Альбатрос (АМ-71)iv» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 февраля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гаага, Арнольд (1988). The Towns: История пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы класса Wickes
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1918 года
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса Town, переоборудованные из эсминцев класса Wickes
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы городского класса ВМФ СССР
- Эсминцы СССР времен Второй мировой войны