Jump to content

Военный корабль США Твиггс (DD-127)


HMS Лемингтон
HMS Leamington , бывший Твиггс
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Твиггс
Тезка Леви Твиггс
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 23 января 1918 г.
Запущен 28 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1919 г.
Выведен из эксплуатации 24 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 20 февраля 1930 г.
Выведен из эксплуатации 6 апреля 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию 30 сентября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 23 октября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Идентификация ДД-127
Судьба Передан Великобритании 23 октября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Лемингтон
Приобретенный 23 октября 1940 г.
Идентификация Номер вымпела : G19
Судьба Передан СССР 16 июля 1944 г.
Примечания Переведен в Канаду в октябре 1942 г.; вернулся в Соединенное Королевство в декабре 1943 г. или январе 1944 г.
Канада
Имя Лимингтон
Приобретенный Октябрь 1942 г.
Почести и
награды
Арктика 1942 г., Атлантика 1944-45 гг.
Судьба Вернулся в Великобританию в декабре 1943 или январе 1944 года.
Советский Союз
Имя Жгучий (Горящий/Огненный)
Приобретенный 16 июля 1944 г.
Судьба Вернулся в Великобританию в 1950 г. и сдан на слом 26 июля 1951 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1306 длинных тонн (1327 т)
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
Черновик 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Движение
Скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение

Первый военный корабль США «Твиггс» (DD–127) был «Викс» класса эсминцем ВМС США во время Первой мировой войны . Она была названа в честь майора Леви Твиггса . Позже она была переведена в Королевский флот как HMS Leamington и в Советский флот как Жгучий , а затем вернулась в Великобританию, чтобы сыграть главную роль в фильме «Даренная лошадь» , в котором изображен рейд на Сен-Назер .

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба ВМС США

[ редактировать ]

«Твиггс» был заложен 23 января 1918 года в Камдене, штат Нью-Джерси , Нью-Йоркской судостроительной корпорацией . Корабль был спущен на воду 28 сентября 1918 года; спонсируется мисс Лилли С. Гетчелл, внучкой майора Твиггса. Твиггс был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 28 июля 1919 года.

После обкатки эсминец присоединился к 16-й дивизии эсминцев (DesDiv 16), 4-й эскадрилье эсминцев (Desron 4) Тихоокеанского флота в конце октября 1919 года и действовал из Сан-Диего, Калифорния , в тренировочных походах до весны 1922 года. На службе Твиггс получил класс DD-127 17 июля 1920 года во время присвоения буквенно-цифрового номера всему флоту. бортовые номера. Сочетание факторов - возросших эксплуатационных расходов, нехватки рабочей силы и общего антивоенного климата, последовавшего за Первой мировой войной, - привело к сокращению действующего флота ВМФ. Соответственно, Твиггс был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 24 июня 1922 года.

После почти восьми лет бездействия Твиггс снова был введен в эксплуатацию 20 февраля 1930 года в Сан-Диего. Она стала флагманом DesDiv 14 и проводила операции за пределами Сан-Диего вместе с боевым флотом до конца года . В начале февраля 1931 года он направился на юг из Сан-Франциско с Боевым флотом, чтобы принять участие в ежегодной концентрации флота вместе с Разведывательным флотом . По окончании учений 15 марта 1931 года Твиггс был переведен в Разведывательный флот, который вскоре был переименован в Разведывательный отряд в результате реорганизации флота 1 апреля 1931 года. Твиггса Новым портом приписки стал Чарльстон, Южная Каролина , откуда она действовала в качестве флагмана DesDiv 7 до поздней весны 1933 года. Где-то между 1 апреля и 1 июля. В 1933 году он воссоединился с эсминцами боевых сил на западном побережье в составе DesDiv 6, DesRon 2. Эсминец был полностью активен до 1 ноября 1933 года, когда он присоединился к вращающемуся резерву DesRon 20 в Сан-Диего. Она оставалась там в статусе смотрителя - с минимальным экипажем на борту - до 1 июля 1934 года, когда она вернулась на полную действительную службу в DesDiv 4, DesRon 2. Она действовала из Сан-Диего с эсминцами Battle Force до конца 1936 года. когда она начала подготовку к выводу из эксплуатации. 6 апреля 1937 г. Твиггс был выведен из эксплуатации и снова пришвартован в Сан-Диего.

Ближе к концу пребывания эсминца в «красном ряду» Сан-Диего Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года . Чтобы усилить « Патруль нейтралитета », который президент Франклин Рузвельт разместил вокруг восточного побережья и портов Персидского залива, ВМС быстро установили приступили к повторному вводу в строй 77 эсминцев и легких минных заградителей, находившихся в резерве либо в Филадельфии, либо в Сан-Диего. В рамках этой операции Твиггс 30 сентября 1939 года Лайман К. Свенсон был повторно введен в строй в Сан-Диего, командир. Командует .

Будучи флагманом DesDiv 64 и DesRon 32, Twiggs первоначально работал в Сан-Диего, совершая пробные и тренировочные круизы до ноября. В компании с восемью своими однотипными кораблями он прошел через Панамский канал в начале декабря. Вскоре после достижения своей новой базы в Ки-Уэсте, штат Флорида , Твиггс отправилась в слежку за британским эсминцем HMS Hereward . Позже в том же месяце он присоединился к однотипному кораблю «Эванс» и тяжелому крейсеру «Винсеннес», внимательно наблюдая за австралийским легким крейсером HMAS «Перт» , когда он бродил по Юкатанскому заливу в тревоге, чтобы перехватить немецкий лайнер SS Columbus , который пытался проскользнуть через него. Королевский флот в безопасное место в Германии. Американцы вели такое пристальное наблюдение за австралийским кораблем, что его раздраженный командир — капитан «Бесстрашный Фредди» Фарнкомб — заметил: «Странная идея «нейтралитета» у этих американцев!» [ нужна ссылка ]

Во время своих последующих операций с DesDiv 64 Твиггс проводила патрулирование нейтралитета, тренировочные круизы для контингентов военно-морского резерва , боевые тренировки и учения в течение лета 1940 года.

Между тем, к весне 1940 года дела союзников резко изменились к худшему: Норвегия пала после катастрофической британско-норвежской обороны, а Франция и Нидерланды рухнули под немецким блицкригом . Кроме того, немецкие подводные лодки , охотившиеся на конвои в Атлантике, служившие для Англии спасательным кругом, начали наносить тяжелые потери как грузовым судам, так и их эскорту. После падения Франции Великобритания оказалась в одиночестве в своей борьбе за предотвращение гегемонии Германии в Европе.

Поскольку британские эсминцы находились в плохом состоянии (побои, нанесенные в Норвегии, на атлантических маршрутах конвоев и во время эвакуации из Дюнкерка , глубоко врезались в список эскортных кораблей Королевского флота), премьер-министр Уинстон Черчилль обратился к США за помощью. К лету 1940 года президент Рузвельт нашел решение проблем, стоящих перед США и Великобританией соответственно. Соответственно, он и премьер-министр достигли соглашения об эсминцах для баз ; В обмен на передачу британцам 50 эсминцев времен Первой мировой войны США получили бы 99-летнюю аренду стратегических баз в Западном полушарии.

Когда лето 1940 года сменилось осенью, Твиггс начала подготовку к переезду в Великобританию. Он прибыл в Галифакс , Новая Шотландия — пункт передачи «50 кораблей, спасших мир» — 16 октября 1940 года. Эсминец был выведен из эксплуатации 23 октября, а его имя было вычеркнуто из списка ВМФ 8 января 1941 года .

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Переданный Королевскому флоту 23 октября 1940 года, палубный корабль стал HMS Leamington с номером на вымпеле G 19 и Cdr. МЫ Банки , DSO , в команде. Она перебралась в Сент-Джонс , Ньюфаундленд , откуда отбыла 4 ноября в составе 4-й «Городской» флотилии, направляясь к Британским островам . По пути в Белфаст , Северная Ирландия , он и ее однотипные корабли прошли через место боя, который 5 ноября 1940 года вел вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay , защищая направлявшийся домой конвой HX 84 против немецкого карманного линкора. Адмирал Шеер . Отважные действия Джервис - Бей по задержке позволили 32 из 37 кораблей конвоя уйти, хотя сам он затонул в бою. Лимингтон искал выживших, но не смог найти никаких признаков жизни.

Лимингтон прибыл на верфь Девонпорта 15 ноября, где был переоборудован для службы в Королевском флоте. После отработки и обучения эсминец был передан во 2-ю группу сопровождения Западного командования подходов , базирующуюся в порту Лондондерри . [ 1 ] В 1941 году она выполняла миссии по сопровождению конвоев через Атлантику . 28 апреля 1941 года Лимингтон был одним из трех эскортов, выделенных из конвоя OB 314 для усиления конвоя HX 121, подвергшегося атаке немецких подводных лодок. Когда корвет «Гладиолус» обнаружил подводную лодку с помощью своего гидролокатора, «Лемингтон» и однотипный корабль «Роксборо» присоединились к «Гладиолусу» в атаке на контакт. Хотя «Гладиолусу» приписывают потопление подводной лодки, послевоенный анализ показал, что подводная лодка U-96 не пострадала. [ 2 ] [ 3 ] 27 мая 1941 года «Лемингтон» входил в состав эскорта конвоя OB 325, когда он столкнулся с норвежским торговым судном «Тайра» , которое затонуло, в результате чего погибли пять человек на борту торгового судна. [ 1 ] [ 4 ] Лимингтон находилась на ремонте в Ливерпуле до июля того же года, когда она снова присоединилась ко 2-й группе сопровождения, которая в сентябре переехала в Исландию. [ 5 ] 11 сентября 2-я группа сопровождения, включая Лимингтона, была отправлена ​​для усиления конвоя SC 42, подвергшегося сильной атаке у восточного побережья Гренландии со стороны подводных лодок волчьей стаи «Маркграф» , которые уже потопили 15 кораблей конвоя. Во второй половине дня 11 сентября «Лемингтон» и эсминец « HMS Ветеран » были отправлены впереди конвоя для расследования случая обнаружения самолетом подводной лодки впереди конвоя. Два эсминца заметили U-207 на поверхности и нанесли серию ударов глубинными бомбами по подводной лодке, которая была уничтожена, и в живых не осталось никого. [ 6 ] [ 7 ]

23 марта 1942 года быстрый военный конвой WS 17 отправился из Соединенного Королевства во Фритаун , Сьерра-Леоне , в . сопровождении Лимингтона 27 марта 1942 года немецкая подводная лодка U-587 заметила конвой и передала по радио отчет о наблюдении в надежде, что другие подводные лодки смогут атаковать конвой. Эсминец «Кеппель» уловил передачу и использовал высокочастотную пеленгацию (HF/DF), чтобы направить атаку на немецкую подводную лодку «Лемингтон» , «Гроув» , «Олденхэм» и «Волонтер» . Они атаковали и потопили U-587 глубинными бомбами, первую подводную лодку, потопленную с помощью корабельных HF/DF. [ 8 ] [ 9 ] 27 июня конвой PQ 17 отправился из Исландии в Архангельск в Советском Союзе , а 30 июня Лимингтон присоединился к непосредственному эскорту конвоя. немецкий линкор «Тирпиц» 4 июля, полагая, что против конвоя выступил и другие тяжелые корабли, первый морской лорд Великобритании адмирал Дадли Паунд приказал рассредоточить конвой, а эскорт, включая «Лемингтон» , отвести на запад. Это подвергало одинокие корабли без сопровождения постоянным беспрепятственным атакам немецких подводных лодок и самолетов. Всего PQ 17 потерял 24 из 36 торговых судов, причём 21 затонул после приказа о рассеянии. [ 10 ] [ 11 ]

Лимингтон был переоборудован в Хартлпуле , Англия, в период с июля по ноябрь 1942 года. 12 ноября панамское торговое судно SS Buchanan было торпедировано U-224 . Тринадцать дней спустя «Лемингтон» при помощи самолетов обнаружил одну из четырех спасательных шлюпок грузового судна и взял на борт 17 невредимых моряков. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

Служба Королевского военно-морского флота Канады

[ редактировать ]
Лимингтон, покрытый льдом, 22 января 1943 года.

В ноябре 1942 года Королевский флот передал Лемингтон Королевскому военно-морскому флоту Канады , присоединившись к Западным местным эскортным силам , сопровождающим конвои из Нью-Йорка и Галифакса, Новая Шотландия , к Ньюфаундленду , где конвои были переданы Среднеокеанским эскортным силам . [ 5 ] [ 14 ] Во время работы в Северной Атлантике в конце 1942 - начале 1943 года он пережил чрезвычайно плохую погоду с сильным обледенением. В какой-то момент корабль достиг Галифакса после сильного шторма 22 января 1943 года, покрытый от мостика до баковой палубы льдом различной степени сложности. толщиной от 2–10 футов (0,61–3,05 м). [ 12 ] [ а ]

В апреле 1943 года [ б ] Лимингтон столкнулся с американским тральщиком USS Albatross и до 3 июня находился в ремонте в Галифаксе. Позже в том же месяце он столкнулся с торговым судном «Мортимер» и был отремонтирован в Норфолке, штат Вирджиния, работы продолжались до октября 1943 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 12 ]

Служба ВМФ СССР

[ редактировать ]

Покинув Галифакс 22 декабря, Лимингтон вернулся на Британские острова и вернулся под контроль Королевского флота. После периода службы в Росайте , Шотландия , Лимингтон был помещен в резерв в Тайне . Однако 16 июня 1944 года англичане отдали корабль в аренду русским, которые переименовали его в Жгучий ( рус. Жгучий, «Огненный»). Она служила под российским флагом до 1949 года и вернулась в Великобританию в 1950 году, когда снялась в Тревора Ховарда фильме «Подарочная лошадь » в роли вымышленного «HMS Ballantrae » (бывший «USS Whittier »), в котором был изображен рейд на Сен-Назер . Впоследствии она была продана компании John Cashmore Ltd и разобрана на металлолом в Ньюпорте , Уэльс, 26 июля 1951 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Блэр выделяет «Лемингтон» из одиннадцати британских эсминцев, предоставленных в аренду канадцам, включая десять класса «Таун» эсминцев , как непригодных для операций в открытом океане из-за плохой выносливости. [ 15 ]
  2. ^ Обе Гааги [ 1 ] и Мейсон [ 5 ] заявляют, что столкновение произошло в апреле, ремонтные работы начались 15 апреля, а в записи DANFS для «Альбатроса» указано, что столкновение произошло 11 апреля. [ 16 ] В записи DANFS о Твиггсе / Лимингтоне говорится, что столкновение произошло 27 мая. [ 12 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаага 1988, с. 54.
  2. ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 271–273.
  3. ^ Хельгасон, Гудмунд. «Ю-96» . uboat.net . Проверено 25 января 2015 г.
  4. ^ Лоусон, Сири (15 сентября 2012 г.). "Д/С Тайра" . Warsailors.com . Проверено 25 января 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (2005). "HMS, позже HMCS Leamington (G 19), также российский ЖГУЧИ - бывший американский эсминец, включая движения сопровождения конвоев" . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 25 января 2015 г.
  6. ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 361–363.
  7. ^ Хельгасон, Гудмунд. «Ю-207» . uboat.net . Проверено 25 января 2015 г.
  8. ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 513.
  9. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 132.
  10. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, стр. 147–148.
  11. ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Охотники 1939–42 2000, стр. 640–645.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Твиггс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 января 2015 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бьюкенен: панамский торговец автомобилями» . Проверено 31 января 2015 г.
  14. ^ Гаага, 1988, стр. 19, 54.
  15. ^ Война подводных лодок Блэра Гитлера: Преследуемые, 1942–1945, 2000, стр. 242.
  16. ^ «Альбатрос (АМ-71)iv» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 февраля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7d1b4ae257a886737fa71e09bb924d9__1708667520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d9/d7d1b4ae257a886737fa71e09bb924d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Twiggs (DD-127) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)