Jump to content

Военный корабль США Томас (DD-182)

Военный корабль США Томас (DD-182)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Томас
Тезка Кларенс Крэйз Томас
Строитель Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки
Заложен 23 марта 1918 г.
Запущен 4 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 25 апреля 1919 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 17 июня 1940 г.
Выведен из эксплуатации 23 сентября 1940 г.
пораженный 8 января 1941 г.
Идентификация ДД-182
Судьба Передан Соединенному Королевству , 23 сентября 1940 г.
Великобритания
Имя HMS Сент-Олбанс
Тезка Сент-Олбанс
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1940 г.
Судьба Передан Королевскому флоту Норвегии в апреле 1941 г.
Норвегия
Имя HNoMS Сент-Олбанс
Введен в эксплуатацию 14 апреля 1941 г.
Судьба Вернулся в Великобританию 4 мая 1944 г. [1]
Советский Союз
Имя Dostoyny (Worthy)
Приобретенный 16 июля 1944 г.
Судьба Передан в Великобританию на слом 28 февраля 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1213 тонн
Длина 314 футов 4 + 1 2 дюйма (95,822 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 101 офицер и зачислен
Вооружение

Первый военный корабль США « Томас» (DD–182) был Викс» « эсминцем типа ВМС США , поступившим на вооружение сразу после Первой мировой войны .

Он был передан Королевскому флоту и стал эсминцем класса Town HMS St Albans (I15) и использовался для сопровождения конвоев.

В апреле 1941 года Сент-Олбанс была переведена в состав в изгнании Королевского военно-морского флота Норвегии , сохранив свое название как HNoMS St Albans.

В середине 1944 года «Сент-Олбанс» был передан ВМФ СССР как «Достойный» .

История обслуживания

[ редактировать ]

Как военный корабль США Томас

[ редактировать ]

Названный в честь Кларенса Крейза Томаса , он был заложен 23 марта 1918 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company ; Вирджиния . Он был спущен на воду 4 июля 1918 года; спонсируется г-жой Эвелин М. Томас, вдовой тезки; и вступил в строй 25 апреля 1919 г.

Томас действовал у восточного побережья в учебных походах и учениях, пока не был списан в Филадельфии 30 июня 1922 года. В присвоении буквенно-цифровых бортовых номеров для всего ВМФ 17 июля 1920 года он был классифицирован как DD-182. После ухода со службы она следующие 18 лет пролежала в резерве на заднем канале военно-морской верфи Филадельфии.

Вновь введенный в строй 17 июня 1940 года - когда ВМС США расширились для удовлетворения требований, предъявляемых патрулями нейтралитета у американских берегов - Томас был направлен в 79-ю дивизию эсминцев Атлантической эскадры и некоторое время участвовал в тренировках и учениях у восточного побережья.

Соглашение «эсминец в обмен на базы» было заключено между Великобританией и США в начале сентября 1940 года — по нему 50 эсминцев времен Первой мировой войны были переданы британцам в обмен на послабления в отношении стратегических баз в западном полушарии.

Она прибыла в Галифакс, Новая Шотландия , 18 сентября 1940 года и официально передана Королевскому флоту 23 сентября 1940 года. Впоследствии 8 января 1941 года ее имя было исключено из списка ВМС США.

Как HMS St Albans

[ редактировать ]

Одновременно переименованный в HMS St Albans (I15) и в тот же день принятый на службу в Королевский флот, эсминец отплыл к Британским островам 29 сентября . Заехав по пути в Сент-Джонс, Ньюфаундленд , она прибыла в Белфаст , Северная Ирландия , 9 октября.

«Сент-Олбанс» и три родственных корабля HMS St Mary's , HMS Bath и HMS Charlestown — были прикреплены к 1-й эскадрилье минных заграждений в качестве постоянных сил сопровождения. Действуя у западного побережья Шотландии , эсминцы участвовали в некоторых из первых операций по постановке мин в Датском проливе , отделяющем Исландию от Гренландии .

Между этими миссиями по сопровождению Сент-Олбанс сопровождал конвои. 17 и 18 января 1941 года эсминец искал выживших с SS Almeda Star , торпедированного U-96 17 января. В феврале «Сент-Олбанс» прошел ремонт в Чатеме , чтобы подготовиться к передаче Королевскому флоту Норвегии в изгнании 14 апреля.

Как HNoMS Сент-Олбанс

[ редактировать ]

Не успел «Сент-Олбанс» поступить на вооружение норвежцев, как столкнулся с тральщиком HMS Alberic , затопив траулер и получив достаточно повреждений, чтобы потребовался ремонт на верфи.

снова был готов к действию, Когда HNoMS St Albans он присоединился к 7-й эскортной группе , действующей из Ливерпуля . 12 июня она подобрала выживших с затонувшего парохода SS Empire Dew , торпедированного в тот день немецкой подводной лодкой U-48 , и благополучно доставила их в Ливерпуль.

3 августа 1941 года, направляясь из Сьерра-Леоне в Соединенное Королевство в составе конвоя SL 81 , «Сент-Олбанс» присоединился к эсминцу HMS Wanderer и класса Flower корвету HMS Hydrangea в потоплении U-401 . Во время последующих операций по проверке конвоев на морских путях между Западной Африкой и Британскими островами Сент-Олбанс совершил множество атак на подводные лодки , но не добился еще одного уничтожения.

Следующей осенью сильный шторм серьезно повредил Сент-Олбанс, когда он сопровождал конвой ON 22 8 октября. Несмотря на открытое море и сильный ветер, Сент-Олбанса благополучно норвежец из добрался до Рейкьявика , Исландия. Мореходные качества эсминца и мореходное мастерство, продемонстрированное его норвежским экипажем, вызвали теплый похвальный сигнал со стороны главнокомандующего западными подходами (Главнокомандующий WA). В этом сообщении от 12 октября 1941 года он также высоко оценил образцовую производительность эсминца в течение предыдущих трех месяцев.

Тем временем Сент-Олбанс продолжала выполнять свои обязанности по сопровождению в составе 7-й группы сопровождения до 1942 года. В марте она сопровождала поврежденный авианосец HMS Illustrious из Ливерпуля в Клайд , а в следующем месяце помогала проверять конвой PQ 15 , перевозивший материальные средства. на север России. В ходе операции мощные атаки немецкой авиации и подводных лодок потопили три союзников корабля .

Из-за ошибки в идентификации «Сент-Олбанс» и тральщик HMS Seagull потопили польскую подводную лодку ORP Jastrząb 2 ​​мая . Пять членов экипажа погибли. Следственный суд установил, что Ястшуб находился в 100 милях от позиции, в районе, где должны были действовать подводные лодки, и ни на одного из командиров нельзя было возложить вину. [2] [3] Однако этот вывод оспаривается другими источниками. [4]

Позже в том же месяце Сент-Олбанс присоединился к специальному отделу сопровождения Ливерпуля. Среди судов, сопровождаемых в начале июня, был « Кунард - Уайт Стар» лайнер RMS Queen Elizabeth , направлявшийся на Ближний Восток через мыс Доброй Надежды в качестве военного корабля. После переоборудования в Фалмуте в период с июля по октябрь 1942 года «Сент-Олбанс» снова действовал в составе специального эскорта. Дивизия до конца 1942 года. В январе 1943 года служила судном-мишенью для подготовки самолетов берегового командования Королевских ВВС .

В конце февраля он отправился в путь и направился в Северное море к скандинавскому побережью, чтобы найти норвежское торговое судно, которое, как сообщается, пыталось уйти в море из вод, контролируемых Германией. Во время этой миссии эсминец был атакован немецкой авиацией, но остался невредимым.

переведенный в состав Западных местных сил сопровождения Вскоре после этого, , Сент-Олбанс базировался в Галифаксе и до конца 1943 года участвовал в миссиях по сопровождению конвоев в западной Атлантике. Покинув Галифакс через четыре дня после Рождества 1943 года, Сент-Олбанс прибыл в Тайн 10 января 1944 года. , где вскоре была поставлена ​​на прикол в резерв. Сент-Олбанс был возвращен Королевскому флоту 4 февраля 1944 года.

16 июля 1944 года британцы передали «Сент-Олбанс» СССР , которые переименовали его « Достойный в ВМФ ». [а] Она была возвращена британцам 28 февраля 1949 года в Росайте, Шотландия. В конце концов в апреле 1949 года его разобрали на металлолом в Чарльстауне .

Боевые почести

[ редактировать ]

За службу во Второй мировой войне Сент-Олбанс был удостоен боевых наград в Атлантике в 1941–43 годах , в Ла-Манше в 1942 году , в Арктике в 1942 году и в Северном море в 1943 году. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативно транслитерируется «Достойный».
  1. ^ Jump up to: а б Dashyan, A.V.: Korabli Vtoroy mirovoy voyny – VMS Polshy i stran Skandinavii (Danii, Norwegii, Shvetsii i Finlandii) (Корабли Второй мировой войны – ВМС Польши и стран Скандинавии (Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии)), Morskaya Kollektsya nr. 3/2005 (in Russian)
  2. ^ Пол Кемп: Конвой! Драма в водах Арктики , стр. 47 (1993) ISBN   1-85409-130-1
  3. ^ «Фома I» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  4. По словам Ежи Пертека, «Wielkie dni małej floty», Познань, 1976, стр.325 (польский), 13 июля 1942 года они были признаны виновными в том, что не имели права атаковать подводные лодки на этом участке, а командир «Сент-Олбанса» не знал опознавательных знаков.
  5. ^ Мейсон

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f4addc93e5b8d5a7dc319ea4e24678__1699186860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/78/c5f4addc93e5b8d5a7dc319ea4e24678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thomas (DD-182) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)