HNoMS Теплый (1913)
![]() ![]() HNoMS Garm перед войной, явно демонстрирующая свои четыре воронки
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Длина |
Тезка | Рагнарека Гончая Гармр |
Строитель | Верфь Королевского военно-морского флота Норвегии в Хортене |
Номер двора | 107 [ 1 ] |
Запущен | 27 мая 1913 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 6 июля 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 апреля 1940 г. |
Судьба | Потоплен бомбардировщиками Люфтваффе 26 апреля 1940 г. |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Операции: | Норвежская кампания |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Призрачный класс |
Смещение | 580 тонн стандарт [ 2 ] |
Длина | 69,2 м (227,03 фута) |
Луч | 7,3 м (23,95 футов) |
Черновик | 2,9 м (9,51 футов) |
Движение | Две паровые турбины мощностью 8000 л.с. |
Скорость | 27 узлов (50,00 км/ч) |
Дополнить | 76 мужчин |
Вооружение |
|
HNoMS Garm был третьим эсминцем, построенным для Королевского флота Норвегии , и был Draug эсминцем класса . «Гарм» был построен через несколько лет после двух своих однотипных кораблей, но по тем же планам. Он был построен на военно-морской верфи в Хортене , заводской номер 107. [ 1 ]
Реактивация в начале Второй мировой войны
[ редактировать ]Гарм был законсервирован после того, как устарел, но был вновь введен в строй 28 августа 1939 года и принял участие в обороне Норвегии после немецкого вторжения в 1940 году. Он был направлен в состав 1-й дивизии эсминцев 2-го военно-морского округа. [ 3 ] район, занимающий площадь примерно такую же, как регионы Вестландет и Трёнделаг .
Обязанности нейтралитета и инцидент в Альтмарке
[ редактировать ]15 февраля 1940 года «Гарм» был третьим и последним военным кораблем Королевского флота Норвегии, который обыскал немецкий танкер и для военнопленных корабль «Альтмарк» после того, как он вошел в территориальные воды Норвегии, вплоть до инцидента «Альтмарк» . Гарм перевез командующего Карстена 2-м военно-морским округом адмирала Танка-Нильсена немецкое судно на находившееся тогда в Хьельтефьорде , чтобы лично утвердить решение пропустить корабль. После этого последнего беглого осмотра Гарм позволил немецкому кораблю продолжить движение на юг.
Служба норвежской кампании
[ редактировать ]9 апреля 1940 года «Гарм» находился во втором по величине городе Норвегии, Бергене , и судно действовало в Согне-фьорде после того, как немцы оккупировали Берген.
Оборона Бергена
[ редактировать ]Во время атаки немцев на Берген Гарм перехватил последний корабль вражеской флотилии — крейсер «Кенигсберг» — и попытался провести торпедную атаку. Это не удалось из-за того, что расстояние между двумя кораблями было слишком велико для быстрой внезапной атаки крошечного норвежского эсминца . Когда командир Гарма ) капитан Сигурд Скьёлден попытался приблизиться к торпедной дальности крейсера (расстояние между кораблями составляло около 4000 метров (13000 футов), а торпеды были заранее настроены на дальность 2000 метров (6600 футов) Кенигсберг открыл огонь и оседлал норвежский корабль 15-сантиметровыми снарядами. После ряда попаданий немецких орудий Гарм прервала атаку и бежала на север, преследуемая бомбардировщиками Люфтваффе .
Тонет в Согне-фьорде
[ редактировать ]Он был потоплен прямым попаданием бомбардировщиков Люфтваффе , когда стоял на якоре возле своего родственного корабля « Тролль» на их базе в Согне-фьорде в Бьордале 26 апреля.
Пять немецких бомбардировщиков атаковали два эсминца, и одна из примерно тридцати сброшенных бомб попала в Гарм прямо за передней трубой, взорвав две ее торпеды и некоторые другие боеприпасы. В результате взрыва корабль был почти разбит пополам и горел несколько часов, прежде чем затонуть. Все члены экипажа покинули корабль, когда произошла атака, поскольку у него не было эффективных зенитных средств, которыми можно было бы защититься, поэтому во время затопления Гарма потерь было не .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Гарм (6104305)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Абельсен 1986: 27.
- ^ Нихорстер, Лео. «Скандинавская кампания: Административный боевой порядок 2-го военно-морского округа Королевского флота Норвегии» . Проверено 12 февраля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN 82-7046-050-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История военно-морского флота через Flix: KNM Draug , получено 29 января 2006 г. (на английском языке).
61 ° 04'41 ″ с.ш. 5 ° 49'55 ″ в.д. / 61,07806 ° с.ш. 5,83194 ° в.д.
- Эсминцы класса «Драуг»
- Морские инциденты в апреле 1940 г.
- Корабли, построенные в Хортене
- Эсминцы Норвегии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- корабли 1913 года
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Взрывы военно-морских магазинов