Jump to content

HNoMS Теплый (1913)

Координаты : 61 ° 04'41 ″ с.ш. 5 ° 49'55 ″ в.д.  /  61,07806 ° с.ш. 5,83194 ° в.д.  / 61,07806; 5.83194

План эсминца класса «Драуг »
HNoMS Garm перед войной, явно демонстрирующая свои четыре воронки
История
Норвегия
Имя Длина
Тезка Рагнарека Гончая Гармр
Строитель Верфь Королевского военно-морского флота Норвегии в Хортене
Номер двора 107 [ 1 ]
Запущен 27 мая 1913 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 6 июля 1914 г.
Выведен из эксплуатации 26 апреля 1940 г.
Судьба Потоплен бомбардировщиками Люфтваффе 26 апреля 1940 г.
Послужной список
Командиры:
  • Капитан Сигурд Скьёлден
  • (? – 26 апреля 1940 г.)
Операции: Норвежская кампания
Общие характеристики
Класс и тип Призрачный класс
Смещение 580 тонн стандарт [ 2 ]
Длина 69,2 м (227,03 фута)
Луч 7,3 м (23,95 футов)
Черновик 2,9 м (9,51 футов)
Движение Две паровые турбины мощностью 8000 л.с.
Скорость 27 узлов (50,00 км/ч)
Дополнить 76 мужчин
Вооружение

HNoMS Garm был третьим эсминцем, построенным для Королевского флота Норвегии , и был Draug эсминцем класса . «Гарм» был построен через несколько лет после двух своих однотипных кораблей, но по тем же планам. Он был построен на военно-морской верфи в Хортене , заводской номер 107. [ 1 ]

Реактивация в начале Второй мировой войны

[ редактировать ]

Гарм был законсервирован после того, как устарел, но был вновь введен в строй 28 августа 1939 года и принял участие в обороне Норвегии после немецкого вторжения в 1940 году. Он был направлен в состав 1-й дивизии эсминцев 2-го военно-морского округа. [ 3 ] район, занимающий площадь примерно такую ​​же, как регионы Вестландет и Трёнделаг .

Обязанности нейтралитета и инцидент в Альтмарке

[ редактировать ]

15 февраля 1940 года «Гарм» был третьим и последним военным кораблем Королевского флота Норвегии, который обыскал немецкий танкер и для военнопленных корабль «Альтмарк» после того, как он вошел в территориальные воды Норвегии, вплоть до инцидента «Альтмарк» . Гарм перевез командующего Карстена 2-м военно-морским округом адмирала Танка-Нильсена немецкое судно на находившееся тогда в Хьельтефьорде , чтобы лично утвердить решение пропустить корабль. После этого последнего беглого осмотра Гарм позволил немецкому кораблю продолжить движение на юг.

Служба норвежской кампании

[ редактировать ]

9 апреля 1940 года «Гарм» находился во втором по величине городе Норвегии, Бергене , и судно действовало в Согне-фьорде после того, как немцы оккупировали Берген.

Оборона Бергена

[ редактировать ]

Во время атаки немцев на Берген Гарм перехватил последний корабль вражеской флотилии — крейсер «Кенигсберг» — и попытался провести торпедную атаку. Это не удалось из-за того, что расстояние между двумя кораблями было слишком велико для быстрой внезапной атаки крошечного норвежского эсминца . Когда командир Гарма ) капитан Сигурд Скьёлден попытался приблизиться к торпедной дальности крейсера (расстояние между кораблями составляло около 4000 метров (13000 футов), а торпеды были заранее настроены на дальность 2000 метров (6600 футов) Кенигсберг открыл огонь и оседлал норвежский корабль 15-сантиметровыми снарядами. После ряда попаданий немецких орудий Гарм прервала атаку и бежала на север, преследуемая бомбардировщиками Люфтваффе .

Тонет в Согне-фьорде

[ редактировать ]

Он был потоплен прямым попаданием бомбардировщиков Люфтваффе , когда стоял на якоре возле своего родственного корабля « Тролль» на их базе в Согне-фьорде в Бьордале 26 апреля.

Пять немецких бомбардировщиков атаковали два эсминца, и одна из примерно тридцати сброшенных бомб попала в Гарм прямо за передней трубой, взорвав две ее торпеды и некоторые другие боеприпасы. В результате взрыва корабль был почти разбит пополам и горел несколько часов, прежде чем затонуть. Все члены экипажа покинули корабль, когда произошла атака, поскольку у него не было эффективных зенитных средств, которыми можно было бы защититься, поэтому во время затопления Гарма потерь было не .

  1. ^ Jump up to: а б с « Гарм (6104305)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  2. ^ Абельсен 1986: 27.
  3. ^ Нихорстер, Лео. «Скандинавская кампания: Административный боевой порядок 2-го военно-морского округа Королевского флота Норвегии» . Проверено 12 февраля 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
[ редактировать ]

61 ° 04'41 ″ с.ш. 5 ° 49'55 ″ в.д.  /  61,07806 ° с.ш. 5,83194 ° в.д.  / 61,07806; 5.83194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cde44c6f3b039bce1f1187f5625705d__1688872380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/5d/1cde44c6f3b039bce1f1187f5625705d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Garm (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)