Jump to content

HNoMS Слейпнер (1936)

Слейпнер в море вскоре после Второй мировой войны. Обратите внимание на нарисованную на ложной дуге волну.
История
Норвегия
Имя Слейпнер
Тезка Слейпнир – восьминогий конь Одина.
Строитель Верфь Королевского военно-морского флота Норвегии в Хортене
Номер двора 120 [ 1 ]
Заложен 3 октября 1934 г. [ 2 ]
Запущен 7 мая 1936 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1936
Выведен из эксплуатации 1956
Судьба Продан на слом в 1956 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Слейпнер» класса Эсминец
Смещение 735 тонн [ 3 ]
Длина 74,30 м (243,77 футов)
Луч 7,75 м (25,43 фута)
Черновик 4,15 м (13,62 фута)
Движение Две мотор-турбины Де Лаваля с двумя валами и мощностью 12 500 л.с.
Скорость 32 узла (59,26 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482,00 км) при скорости 15 узлов (27,78 км/ч)
Дополнить
  • Мирное время: 72 человека.
  • Боевой расчет: 83 человека. [ 4 ]
Вооружение
Послужной список
Командиры:
  • Капитан Э. Уллринг (8 апреля 1940 г. - 28 июня 1940 г.)
  • Капитан Т. Хорв (28 июня 1940 г. - декабрь 1941 г.)
  • Капитан Рольф Хаг (декабрь 1941 г. - 22 июля 1942 г.)
  • Лейтенант Клеппе (22 июля 1942 г. - 10 марта 1944 г.)
Операции:
Победы:
  • 2 корабля (1500 тонн) захвачены
  • 2 бомбардировщика сбиты

HNoMS Sleipner эсминец вошедший в состав Королевского флота Норвегии в 1936 году. Головной корабль класса Sleipner , почти легендарный статус, . Он приобрел в Норвегии выдержав более двух недель интенсивных воздушных атак бомбардировщиков Люфтваффе 9 апреля 1940 года после вторжения в Норвегию . . После того, как сопротивление в Южной Норвегии начало ослабевать, она отправилась через Северное море , чтобы продолжить борьбу с немцами из ссылки . После службы в качестве эскорта конвоев вдоль побережья Соединенного Королевства он был выведен из эксплуатации в 1944 году. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1948 году после переоборудования во фрегат. Вместе с уцелевшими однотипными кораблями он был продан на слом в 1959 году.

Строительство

[ редактировать ]

Sleipner был построен на Карлйохансверн военно-морской верфи в Хортене и имел заводской номер 120. [ 1 ] У Слейпнер было три 10-сантиметровых орудия, хотя она не могла поднять свои основные орудия достаточно высоко, чтобы вести огонь по самолетам. В ее вооружение также входили два 53,3-см обучаемых торпедных аппарата, два Кольт зенитных пулемета « ». Завершающим ее зенитным вооружением была 40-мм пушка Bofors L/60 .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

в городе Флинт Инцидент

[ редактировать ]

Слейпнер стал вовлеченным в события вокруг парохода « Город Флинт» , когда 30 октября 1939 года немецкая призовая команда захваченного американского корабля доставила его в северонорвежский портовый город Тромсё в поисках убежища от британских военно-морских сил. Норвежский эсминец вывел корабль из порта после того, как его немецкому призовому экипажу было отказано во входе в порт. После того, как 3 ноября «Сити Флинт» вошел в порт Хаугесунн южнее, корабль был захвачен норвежским минным заградителем Олавом Трюггвасоном , немецкий призовой экипаж был интернирован, а американский экипаж освобожден. [ 5 ]

Британская добыча полезных ископаемых и немецкое вторжение

[ редактировать ]

Когда Слейпнером командующий узнал о нападении Германии на Норвегию, эсминец входил в состав 2-й дивизии эсминцев 2-го военно-морского округа. [ 6 ] занимая территорию примерно такую ​​же, как регионы Вестландет и Трёнделаг . 8 апреля 1940 года патрулировал залив Хустадвика вместе с патрульным катером «Сирийский» , наблюдая за условным минным полем, заложенным там британскими эсминцами «Герой» и «Гиперион» ( операция «Уилфред» ). [ 7 ] Ей было немедленно приказано присоединиться к торпедным катерам «Трюгг» и «Сильд» , чтобы защищать устье Ромсдалс-фьорда от любых немецких попыток вторжения.

Создание военно-морского округа Ромсдалсфьорд.

[ редактировать ]

11 апреля капитану Эрнсту Уллрингу из Слейпнера приказал командующий 2-м военно-морским округом контр-адмирал Карстен Танк-Нильсен принять командование импровизированным военно-морским округом Ромсдалсфьорд. Район был основан накануне лейтенантом Мюнстером из Трюгга . [ 8 ] Капитан Уллринг имел в своем распоряжении для обороны Ромсдалс-фьорда собственный корабль «Слейпнер» и миноносцы « Трюгг » , «Сильд» и «Скрей» . [ 9 ] В дополнение к военным кораблям он также имел в своем распоряжении неортодоксальную авиагруппу Ромсдалсфьорд, состоящую из одного норвежского Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 , одного трофейного немецкого Arado Ar 196 и (с 12 и 13 апреля соответственно) двух авиационных сил флота Supermarine Walrus . [ 10 ] Самолет будет использоваться в основном для разведки, а затем 18 апреля его эвакуируют в Соединенное Королевство из-за нехватки топлива и боеприпасов. Была надежда, что экипажи смогут вернуться через короткое время на более совершенных самолетах. [ 8 ] Из-за эвакуации союзных войск из южных частей Норвегии всего шестнадцать дней спустя, 4 мая, эта цель не была достигнута.

Слейпнер в бою против сил вторжения

[ редактировать ]

Немецкие корабли движутся вдоль побережья

[ редактировать ]

столкновение Слейпнера Первое враждебное с немецким противником произошло 12 апреля. В этот день капитан Улльринг решил действовать на основании полученной 10 апреля информации о том, что два немецких корабля направляются вдоль побережья на юг. Это были 1080-тонные торговые суда Рурорт из Дуйсбурга. [ 11 ] и 420-тонный траулер Thüringen . [ 12 ] [ 13 ] Когда 9 апреля разразилась война, два корабля находились в Олесунне , но отплыли сразу после того, как распространились новости о нападении Германии. Когда два корабля двинулись на юг, местные жители вдоль их маршрута забеспокоились, что на борту кораблей могут скрываться немецкие десантные войска, и капитан Улльринг почувствовал необходимость решительно положить конец ситуации. [ 14 ] Когда немецкие корабли бросили якорь в бухте Стеттевика недалеко от Скодье, с местным офицером муниципальной полиции Хенриком Даае Куале связались для координации его действий с действиями военно-морского округа Ромсдалсфьорд. За несколько дней после вторжения Куале организовал отряд ополчения из примерно 100 гражданских добровольцев, вооруженных в основном винтовками и дробовиками Краг-Йоргенсена , хотя и с небольшим количеством импровизированного оружия, такого как дубинки, вилы и ножи. Хотя в значительной степени люди Куала, не имея военной подготовки, были заинтересованы внести свой вклад в защиту своей местности. [ 14 ]

Акция в Стеттевике

[ редактировать ]

Захват кораблей

[ редактировать ]

Норвежский план действий против двух немецких кораблей заключался в том, чтобы захватить суда для использования Королевским флотом Норвегии в качестве охранных кораблей и интернировать их экипажи. Слейпнер , Трюгг и 179-тонный сторожевой катер «Содружество» [ 15 ] должны были составить морскую часть операции. Перед прибытием боевых кораблей РНН офицер Куале должен был провести переговоры с немцами, попытаться убедить их сдаться мирно и привести немецких офицеров на совещание с норвежскими командирами. Однако эти переговоры провалились, и когда три норвежских судна вошли в залив, ополчение Скодже окружило этот район, чтобы предотвратить любой побег по суше. Когда появились корабли под предводительством Содружества , немецкие экипажи покинули свои корабли и сели в спасательные шлюпки. Морские пехотинцы из Слейпнера во главе с заместителем командира корабля лейтенантом Дагфином Э. Кьехольтом поднялись на борт Рухорта и обыскали корабль. [ 14 ] Обыск и последующие проверки показали, что у Рурорта были удалены жизненно важные части ее оборудования, и поэтому она была бесполезна для RNoN без проведения серьезных работ. Поскольку времени на такие меры не было, он был брошен в Штеттевикене, вскоре стал целью бомбардировщиков Люфтваффе и, наконец, затонул после ряда атак. С другой стороны, «Тюринген» не подвергся такой диверсии, но на борту были обнаружены две боевые бомбы, по одной в машинном и котельном отделениях. [ 16 ] После того как заряды взрывчатого вещества были благополучно обезврежены, траулер был вооружен 12,7-мм зенитным пулеметом и введен в эксплуатацию в качестве сторожевого судна у Молде. Однако корабль был не в хорошем техническом состоянии и большую часть времени проводил на причале Олесунна. Когда в начале мая высшее командование RNoN покинуло южную Норвегию, Тюринген был затоплен. [ 17 ]

Судьба немецких экипажей

[ редактировать ]

Два немецких экипажа общей численностью 34 офицера и солдата сошли на берег на трех спасательных шлюпках и были встречены Куале, одним офицером и двумя вооруженными ополченцами. Остальная часть ополчения Скодже заняла позиции в районе залива и получила приказ стрелять, если кто-нибудь попытается сопротивляться или бежать, но немцы сдались, не оказав сопротивления. После захвата все 34 немца были обысканы и посажены в реквизированный автобус, который отвез их в общественный зал в Скодье, где они должны были находиться под охраной ополченцев в течение следующих восемнадцати дней. Заключение немцев в Норвегии продолжалось до 1 мая, когда накануне норвежской капитуляции на юге Норвегии их перевезли в Эмблемсваген, откуда паровой торговец Боргунд в Соединенное Королевство. с ними отплыл [ 18 ] Двумя днями позже, 3 мая, Боргунд прибыл на Шетландские острова и передал тамошним властям немецких моряков в качестве военнопленных . [ 19 ]

Слейпнер против Люфтваффе

[ редактировать ]
12,7-мм зенитный пулемет MG52 Colt на борту Sleipner .

Небольшой норвежский эсминец сотрудничал с торпедным катером HNoMS Trygg в поддержке норвежских и союзных войск в районе Молде Ондалснес . Первый контакт корабля с союзниками произошел, когда он взял на борт британского генерала Бернарда Пэджета с крейсера «Манчестер» и высадил его на берег в Ондалснесе 24 апреля. [ 20 ]

Поскольку в ее обязанности входила защита высадки союзников на юге Норвегии и города Мольде, Слейпнер была главной целью бомбардировщиков Люфтваффе .

Атакованная бомбардировщиками в Ромсдалсфьорде 20 апреля, Слейпнер сбила один немецкий бомбардировщик , который упал в море возле острова Секкен , и повредила несколько других из своей Bofors 40-мм зенитной пушки . Двумя днями позже она сбила еще один бомбардировщик, на этот раз разбившийся в Норвике . В тот же день она успешно защитила корабль с реквизированными лошадьми от атак с воздуха. Всего в тот день на Слейпнера было сброшено 48 бомб , ближайшая из которых приземлилась в 20 метрах (66 футов) от корабля.

Между боями Слейпнер стоял на якоре в Согне-фьорде и замаскировался ветвями деревьев, чтобы избежать обнаружения вездесущими Люфтваффе .

25 апреля Слейпнер постоянно подвергался атакам 12 немецких бомбардировщиков и несколько раз попадал, но экипаж не пострадал.

Однако к тому времени у нее закончились боеприпасы и были повреждения, требующие ремонта. 25 апреля в 23:25 он отплыл на запад из порта Ондалснес и прибыл в Леруик на Шетландских островах в 19:00 26 апреля. [ 21 ] Ее подход первоначально вызвал некоторую тревогу среди британских войск в этом районе, пока ее личность не была раскрыта. Слейпнер покинул Леруик в 09:00 27 апреля и прибыл в Скапа-Флоу в 17:00 того же дня. Норвежский эсминец покинул Скапа-Флоу и направился к Тайну в 13:30 30 апреля. Она собиралась туда на ремонт, но сначала ее пришлось перенаправить в Росайт из-за горнодобывающих работ в Германии. [ 20 ] Слейпнер завершила ремонт в Тайне 17 июня. [ 22 ]

Пропагандистский эффект – «непотопляемый корабль»

[ редактировать ]

Пока Слейпнер сражалась в Ромсдалс-фьорде, сообщения о ее подвигах, многие из которых были преувеличены, передавали норвежскому народу радиостанции в районах, все еще находящихся под контролем норвежского правительства. Эти отчеты были важны для морального духа норвежского народа как один из немногих маяков света среди многих бедствий той весны (см. Также: Битва при Виньесвингене и Битва при крепости Хегра ). она, вероятно, сбила только два немецких бомбардировщика, Хотя за время своей службы в норвежской кампании в современных новостях сообщалось о более чем дюжине вражеских самолетов, сбитых орудиями небольшого военного корабля.

во время службы в Ромсдалсфьорде Слейпнер утверждали, что Немцы дважды была потоплена. Люфтваффе . сделало еще одно подобное заявление во время ее службы в изгнании в Соединенном Королевстве

В знак признания ее военной службы норвежское правительство в изгнании в Лондоне использовало ее изображение при разработке номиналом 5 эр выпуска военных марок , напечатанных в Соединенном Королевстве. [ 23 ]

Служба в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

До конца своей военной службы Слейпнер сопровождала прибрежные конвои у восточного побережья Соединенного Королевства, сопровождая 156 конвоев, прежде чем была выведена из эксплуатации 10 марта 1944 года и законсервирована до конца войны.

Первая миссия по сопровождению, выполненная Слейпнер, произошла, когда она покинула Тайн и присоединилась к конвою FN.206. Конвой отплыл из Саутенда 27 июня и прибыл в пункт назначения Росайт 29 июня. [ 24 ]

8 сентября 1940 года немецкие бомбардировщики атаковали судоходство на Метил-Роудс . Слейпнер присутствовал и буксировал голландское торговое судно Stad Vlaardingen после того, как последнее было повреждено. [ 25 ]

По состоянию на 1 июля 1941 года Слейпнер входил в состав Росайта эскорта командования вместе с британскими и голландскими военными кораблями. К 3 января 1942 года, когда он был переведен в Ширнесс для ремонта, он был единственным небританским военным кораблем, все еще служившим в составе этого подразделения. [ 26 ] [ 27 ]

Когда в 1942 году ее основные орудия были заменены на два новых 4-дюймовых орудия двойного назначения, старое вооружение из трех 10-см орудий было отправлено в норвежский гарнизон на Шпицбергене для использования в качестве береговой артиллерии и прибыло туда 16 октября 1942 года. три орудия были установлены в Хотеллнесете недалеко от Лонгйира , одно в Капп-Хере недалеко от Баренцбурга и одно в самом Баренцбурге. 10-см орудия были уничтожены немецкими десантниками, когда они были застигнуты врасплох во время нападения Германии на Шпицберген 8 сентября 1943 года . [ 28 ]

СО военного времени

[ редактировать ]

Пост-был

[ редактировать ]

В мае 1945 года Sleipner отплыл обратно в Норвегию, где продолжал оставаться на консервации до тех пор, пока в 1948 году его не переоборудовали во фрегат .

Sleipner был списан в 1956 году. [ 31 ] [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « Слейпнер (6110329)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сивертсен 1999: 53
  3. ^ Абельсен 1986: 32.
  4. ^ Сивертсен 1999: 54.
  5. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2011 г.). «Морские события, ноябрь 1939 года, часть 1 из 2, среда, 1 — вторник, 14» . Naval-History.net . Проверено 5 января 2012 г.
  6. ^ Нихорстер, Лео . «Скандинавская кампания: Административный боевой порядок 2-го военно-морского округа Королевского флота Норвегии» . Проверено 3 февраля 2009 г.
  7. ^ Кинделл, Дон (17 сентября 2008 г.). «Морские события, 8–14 апреля 1940 г.» . Naval-History.net . Проверено 26 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сивертсен 1999: 112
  9. ^ Сивертсен 1999: 107.
  10. ^ Сивертсен 1999: 117.
  11. ^ « Рурорт (5614811)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  12. ^ « Тюринген (5608179)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  13. ^ Хейзе, Ханс-Юрген. «Немецкий траулер у берегов Норвегии (1940 г.)» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Сивертсен 1999: 113
  15. ^ Абельсен 1986: 221.
  16. ^ Сивертсен 1999: 56, 115.
  17. ^ Сивертсен 1999: 114–115.
  18. ^ Сивертсен 1999: 114.
  19. ^ Лоусон, Сири Холм (8 августа 2008 г.). «Д/С Боргунд» . Warsailors.com . Проверено 10 февраля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Кинделл, Дон. «Морские события, апрель 1940 г., часть 4 из 4, понедельник, 22 — вторник, 30» . Naval-History.net . Проверено 14 апреля 2010 г.
  21. ^ Сивертсен 1999: 69–70.
  22. ^ Кинделл, Дон. «Корабли Королевского флота, июнь 1940 года, часть 1 из 4» . Naval-History.net . Проверено 15 апреля 2010 г.
  23. ^ Йоханнесен 1988: 106–107.
  24. ^ Кинделл, Дон (19 апреля 2009 г.). «Морские события, июнь 1940 года, часть 4 из 4, суббота, 22 — воскресенье, 30» . Naval-History.net . Проверено 2 января 2012 г.
  25. ^ Кинделл, Дон (19 апреля 2009 г.). «Морские события, 1–14 сентября 1940 г., часть 1 из 2» . Naval-History.net . Проверено 27 декабря 2011 г.
  26. ^ Кинделл, Дон (22 июня 2011 г.). «Расстановка кораблей Королевского флота, июль 1941 года» . Naval-History.net . Проверено 26 декабря 2011 г.
  27. ^ Кинделл, Дон (22 июня 2011 г.). «Расстановка кораблей Королевского флота, январь 1942 года» . Naval-History.net . Проверено 20 декабря 2011 г.
  28. ^ Волчье озеро 1991: 67-68, 84-85.
  29. ^ Брекестад, Аксель Шрайнер (3 июля 2018 г.), "Ernst Ullring" , Store norske lexikon (на норвежском букмоле) , получено 28 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Лангемир 1992: 167
  31. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 . Роберт Гардинер, Роджер Шено (ред.). Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-85177-146-7. п. 379
  32. ^ Уитли, MJ (1997). Эсминцы во Второй мировой войне (на немецком языке). Издательство «Моторбук». стр. 220–221. ISBN  3-613-01426-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Берг, Оле Ф. (1997). На архипелаге и на море - Война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. (на норвежском языке). Осло: Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN  82-993545-2-8 .
  • Йоханнесен, Фольке Хаугер (1988). Иди или проваливай (на норвежском языке). Осло: Faktum Forlag AS. ISBN  82-540-0113-8 .
  • Лангемир, Лейф-Торе; Фрэнк Абельсен; Дагфинн Э. Кьехольт ; Андерс Петтерё (1992). Истребитель H.Nor.MS «Глейсдейл» и его экипаж (на норвежском языке). Колбьёрнсвик: издатель Лейфа-Торе Лангемира. ISBN  82-991313-3-2 .
  • Сивертсен, Свейн Карл, изд. (1999). Эсминец Sleipner в военно-морском оборонительном районе Ромсдалсфьорд, апрель 1940 года (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале.
  • Ульвенсён, Джон (1991). Brennpunkt Nord - Война метеорологической службы 1940–45 (на норвежском языке). Осло: Музей вооруженных сил Норвегии. ISBN  82-991167-5-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7b67eac6188d0632cb11c39018c60d0__1707886620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d0/a7b67eac6188d0632cb11c39018c60d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Sleipner (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)