Jump to content

HNoMS Друг (1908)

План «Драуг» эсминца класса
Драуг в какой-то момент перед Второй мировой войной. Обратите внимание, что пистолеты QF расположены в блистерах по бокам, чтобы можно было вести огонь вперед.
История
Норвегия
Имя Призрак
Тезка Морской призрак Драугр
Строитель Верфь Королевского военно-морского флота Норвегии в Карлйохансверне в Хортене.
Номер двора 103 [ 1 ]
Запущен 18 марта 1908 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1908
Выведен из эксплуатации 19 ноября 1943 г.
Судьба Продан на слом в 1944 году.
Послужной список
Командиры:
  • Капитан Т. Хорв
  • (8 апреля 1940 г. - 3 ноября 1941 г.)
  • Лейтенант Фродесен
  • (3 ноября 1941 г. - 21 марта).
  • 1942)
  • Лейтенант Х. Ой
  • (21 марта 1942 г. - 13 апреля 1942 г.)
  • ЦинК. Порт-Эдгар
  • (13 апреля 1942 г. - 5 февраля 1943 г.)
Операции:
Победы: 1 корабль (7624 тонны) потоплен.
Общие характеристики
Класс и тип «Драуг» класса Эсминец
Смещение 578 тонн стандарт [ 2 ]
Длина 69,2 м (227,03 фута)
Луч 7,3 м (23,95 футов)
Черновик 2,9 м (9,51 футов)
Движение Паровая машина тройного расширения мощностью 7500 л.с.
Скорость 27 узлов (50,00 км/ч)
Дополнить 76 мужчин
Вооружение

HNoMS Draug был головным кораблем трехкорабельных Draug, класса эсминцев построенных для Королевского военно-морского флота Норвегии в 1908–1913 годах. Четырехстоечный эсминец оставался в строю еще долгое время после того, как устарел, и принимал участие в обороне Норвегии во время немецкого вторжения в 1940 году.

Рано утром 9 апреля 1940 года «Драуг» перехватил и захватил тайный немецкий транспорт «Майн» . Решив, что устаревший «Драуг» мало что может противопоставить вторгшимся немецким войскам, капитан корабля решил отплыть в Великобританию, взяв с собой захваченный немецкий корабль. После немецкой бомбардировки « Майн» был потоплен, и «Драуг» отправился в Соединенное Королевство с немецким экипажем в плену. В изгнании в Соединенном Королевстве Драуг служил сторожевым кораблем, эскортом конвоя, плавбазой МТБ и кораблём-базой. Списанный в конце 1943 года, «Драуг» был продан на слом в 1944 году.

Строительство

[ редактировать ]

Draug был построен на верфи Королевского военно-морского флота Норвегии в Карлйохансверне в Хортене под номером 103. [ 1 ] Для ее парового двигателя требовался высококачественный антрацит , импортированный из Соединенного Королевства. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Драуг выполнял обязанности по защите нейтралитета. Он входил в состав эскадры Западной Норвегии Королевского военно-морского флота Норвегии и базировался в Хаугесунне . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Драуг до Второй мировой войны

Когда Вторая мировая война, разразилась «Драуг» , как и его родственные корабли «Тролль» и «Гарм» , были законсервированы на несколько лет в рамках довоенной экономии норвежского военного бюджета. «Драуг» стоял на якоре в Маринехольмене в Бергене, два других судна — в Хортене . [ 3 ] С началом войны три корабля класса «Драуг» были вновь задействованы 5 сентября 1939 года для участия в охране нейтралитета Норвегии. корабля Когда пришел приказ о возобновлении работы, рабочим потребовалось более месяца, чтобы найти и устранить все трещины и протечки в паровых котлах и снова привести его в мореходное состояние. В начале октября 1939 года «Драуг» был готов к действию. [ 7 ] Малые эсминцы класса «Драуг» не считались пригодными для потенциальных боевых действий и предназначались только для выполнения функций сопровождения и охраны.

Одной из главных слабостей кораблей класса «Драуг» было отсутствие у них эффективного зенитного вооружения: сам «Драуг» был оснащен единственным 12,7-мм пулеметом «Кольт зенитным » . У нее также был пулемет Мэдсена , который вышел из строя из-за отсутствия жизненно важной части. [ 3 ] вооружение «Драуга » Противолодочное было столь же примитивным: четыре глубинные бомбы располагались на корме. Глубинные бомбы не имели метательного механизма, и их приходилось сбрасывать за борт вручную. На корабле также не было радара или ассистента, которые могли бы помочь в обнаружении целей. [ 4 ]

Немецкое вторжение в Норвегию

[ редактировать ]
Порт Хаугесунн до Второй мировой войны.

В начале апреля 1940 года «Драуг» вошел в состав 1-й дивизии эсминцев 2-го военно-морского округа. [ 8 ] занимая территорию примерно такую ​​же, как регионы Вестландет и Трёнделаг . Она базировалась в небольшом портовом городке Хёугесунн на юго-западе и выполняла задачи по сопровождению вдоль западного побережья. За день до вторжения, 8 апреля, «Драуг» сопровождал немецкое торговое судно «Сиэтл» водоизмещением 7369 тонн . [ 9 ] корабль, который должен был быть потоплен возле Кристиансанна на следующий день, когда он попал под перекрестный огонь между немецким флотом вторжения и норвежской береговой артиллерией в форте Оддеройя . Экипаж Сиэтла был захвачен норвежскими войсками и удерживался в качестве военнопленных до тех пор, пока не был освобожден наступающими силами вторжения 10 апреля. [ 9 ] Завершая свою миссию по сопровождению, «Драуг» получил приказ от норвежского военно-морского командования вернуться на полной скорости в Хаугесунн и дозаправить запасы угля. Когда Драуг прибыл в Хаугесунн около 15:00, командиру корабля капитану (впоследствии вице-адмиралу ) Тору Хорве сообщили о продвижении немецких военно-морских сил через датские воды и о затоплении водоизмещением 5261 брутто " тайного немецкого военного транспорта Рио-де-Жанейро". [ 10 ] польской подводной лодкой Orzeł у южного порта Лиллесанд . [ 11 ] [ 12 ] В тот же период по радио начали приходить сообщения о британских горнодобывающих операциях у норвежского побережья. [ 13 ]

После получения этой информации капитан Хорв провел несколько личных телефонных разговоров с контр-адмиралом Карстеном Танк-Нильсеном . командующим 2-м военно-морским округом [ 14 ] который сказал ему, что он приказал кораблям ВМФ в Бергене открывать огонь по всем иностранным военным кораблям, которые могут попытаться прорваться в этот порт. Контр-адмирал разрешил ему в ближайшие часы высказать свое мнение. Разговор не оставил у Хорва никаких сомнений в приближении войны, и поэтому он приказал подготовить свой корабль к войне, выставить охрану и отменить все отпуска. [ 15 ] и затемнить освещение на корабле и в районе гавани.

Ночью 9 апреля Драуг патрулировал и наблюдал за судами в Кармсунде . Примерно в 02:00 Хорве был уведомлен о том, что крепость Осло-фьорд вступила в бой с неизвестными силами противника в Осло-фьорде , в результате чего экипажу было приказано занять боевое положение. В 04:00 было замечено неизвестное судно без национального флага, идущее на север через Кармсунд. Корабль отказался остановиться после того, как были произведены сигнальные ракеты и предупредительные выстрелы, и Драугу пришлось преследовать судно и захватить его. После того как неизвестное судно было доставлено в Хаугесунн, выяснилось, что это немецкое судно водоизмещением 7624 тонны Main . [ 16 ] с документами, утверждающими, что она везла в Берген груз в 7000 тонн кокса . Однако , когда . обыск заместитель командира «Драуга», лейтенант Остерволд, попытался осмотреть груз, немецкий капитан отказал ему, а все входы в грузовой отсек также были заблокированы, чтобы сделать невозможным надлежащий В ответ офицер-инспектор принял решение взять судно под арест и опечатал радиорубку. [ 17 ] Позже выяснилось, что груз, спрятанный на борту «Майна», состоял из продовольствия и техники для вторгшихся немецких войск в Тронхейм, в основном около 2000 морских мин. [ 18 ] [ 19 ]

Пока Остервольд пытался осмотреть Майна груз , капитан Хорв разговаривал по телефону с капитаном Аарстадом из командования ВМФ в Маринехольмене в Бергене. Аарстад сообщил ему, что попал в плен и не может отдавать Хорве никаких приказов. Вскоре после разговора Королевского военно-морского флота Норвегии -бомбардировщик MF11 патрульный гидросамолет приземлился в гавани, и его пилот сообщил, что в этом районе находятся немецкие корабли, подводные лодки и самолеты и что город Ставангер , скорее всего, оккупирован. [ 17 ]

Хорв решил взять вражеский корабль в качестве приза и доставить его в британский порт. Поскольку у «Драуга» почти не было зенитных средств , а небо было полно вражеских самолетов, эсминец не мог принести никакой пользы, оставаясь на месте. Он проигнорировал приказ военно-морского командования выйти к Хардангер-фьорду и заблокировать доступ немецких военно-морских сил к этому фьорду . Поскольку Хорве знал, что штаб военно-морского командования в Бергене захвачен немецкими оккупантами, он предположил, что приказ был ложным, хотя позже выяснилось, что это не так. Когда ему было приказано направить свой корабль в сторону Британии, капитан « Мэйна» отказался, уступив только после того, как норвежский военный корабль произвел несколько предупредительных выстрелов и пригрозил торпедировать его. [ 17 ]

После того, как два корабля покинули Хаугесунн примерно в 09:00 9 апреля, они вскоре подверглись атаке бомбардировщика Люфтваффе примерно в 40 морских милях (74 км) от побережья Норвегии. Бомбы, нацеленные на Майн , не попали в цель, но немецкий капитан немедленно затопил свое судно и приказал своей команде покинуть корабль. Поскольку приказ поступил очень внезапно, эвакуация проводилась в некоторой панике, боцман при этом утонул. После того, как немецкие моряки поднялись на борт и спустили свою спасательную шлюпку, Драуг произвел восемь-десять выстрелов по ватерлинии затопленного торгового судна, чтобы гарантировать, что она затонет. [ 17 ] [ 20 ]

Теперь она несет с собой в качестве военнопленных шестьдесят семь немецких моряков в дополнение к своей собственной команде из семидесяти двух человек. [ 17 ] Драуг помчался в сторону Саллома Во на Шетландских островах . Во время перехода пленных держали на открытой палубе. [ 18 ] На следующее утро ее встретили три флота Королевского эсминца класса «Трайбл» . Два британских корабля, HMS Sikh и HMS Matabele , последовали за Драугом в Саллом-Во и прибыли в 17:00 по местному времени 10 апреля, где немецкие военнопленные были переданы британским властям. После этого Драуг отплыл в Скапа-Флоу в сопровождении французского эсминца Boulonnais и прибыл в 10:00 11 апреля. [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] Немецкие пленные из Майна отправились из Саллома Во в Киркуолл в 20:00 10 апреля на французском эсминце « Брестуа», прежде чем французский корабль направился в Скапа-Флоу. [ 19 ]

После прибытия в Соединенное Королевство многие члены экипажа «Драуга » были переведены на корабли Королевского флота и служили на них до конца Норвежской кампании . [ 23 ] Драуга Заместитель , лейтенант Остерволд, служил офицером связи на борту британского легкого крейсера HMS Manchester в апреле-мае 1940 года во время высадки десанта в Намсусе в Средней Норвегии . [ 24 ] технического персонала Командовать кораблем . остался главный инженер капитанлойтнант (лейтенант) Б.М. Фриманнслунд, а для выполнения работ по техническому обслуживанию оставалось 10-20 человек [ 21 ] В 18:00 7 мая 1940 года «Драуг» вылетел из Скапа-Флоу в Портсмут . [ 25 ]

Служба в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]
Драуг в Скапа-Флоу в 1940 году, с новым зенитным вооружением.

До конца своей военной службы Драуг сопровождала прибрежные конвои и обеспечивала местную оборону на юге Англии. После прибытия в Великобританию кормовая 76-мм пушка «Драуга » была снята и заменена 3-дюймовой зенитной пушкой, а также «Льюис» калибра .303, по одному на каждом из крыльев мостика. были установлены два зенитных пулемета [ 26 ] [ 27 ] На корпусе размещался размагничивающий . трос для размагничивания корабля и противодействия магнитным минам [ 27 ]

Первой ролью «Драуга» в Соединенном Королевстве было выполнение функций базового корабля в Портсмуте для новейших пополнений Королевского военно-морского флота Норвегии — двух моторных торпедных катеров MTB 5 и MTB 6 — до 5 августа 1940 года. Эти две лодки были заказаны ранее. во время вторжения в Норвегию, но были переданы только в мае 1940 года, намного позже высадки Германии.

Экипаж инспектируется британским королем Георгом VI в Портсмуте в мае 1940 года.

Критической осенью 1940 года, когда немецкое вторжение в Британию казалось неизбежным, устаревший эсминец был развернут в качестве сторожевого эсминца в Лоустофте. [ 28 ] с 6 августа по 27 октября 1940 г. (Вымпел № Н.28). В этой роли она сравнительно часто использовала свои недавно установленные зенитные средства во время воздушных налетов . В это время Драуг неоднократно становился прямой целью немецких бомбардировщиков, но избежал повреждений. [ 27 ]

В период с ноября 1940 по начало 1941 года «Драуг» был перевооружён, перестроен и модернизирован на верфи в Гримсби . Среди внесенных изменений был реконструирован мостик и удалена носовая воронка, вероятно, для уменьшения веса палубы . [ 26 ] [ 28 ] Во время своего пребывания в Гримсби она также сопровождала прибрежные конвои и патрулировала устье реки Хамбер . Во время патрулирования «Хамбера» она однажды подверглась нападению немецкого бомбардировщика Heinkel He 111 , сначала с обстрела , а затем с применением бомб. Бомбы не попали в цель примерно на 400 метров, и только один матрос был легко ранен во время обстрела. Драуг открыла ответный огонь из своего зенитного вооружения, хотя 3-дюймовая пушка заклинила после первых нескольких выстрелов, и зенитные пулеметы не смогли нанести серьезный урон атакующему самолету. [ 29 ]

После того, как первоначальная паника вторжения прошла, Драуг большую часть времени вплоть до апреля 1942 года проводила, сопровождая прибрежные конвои у берегов Южной Англии .

Экипаж МТБ 56 выстроился на борту «Драуга»

Помимо своих береговых обязанностей, «Драуг» также выполняла и более нетрадиционные операции, такие как буксировка норвежских торпедных катеров к побережью южной Норвегии и обратно. Это значительно увеличило дальность действия небольших МТБ, что позволило им наносить удары по конвоям , контролируемым немцами, на оккупированной территории . Первая атака норвежского МТБ в норвежских водах произошла 3 октября 1941 года, когда МТБ 56 был отбуксирован на позицию «Драугом» и торпедировал и потопил у Кирхольмена сопровождаемый 3015-тонный норвежский танкер MT Borgny из Осло . [ 30 ] [ 31 ] который был реквизирован немцами и перевозил 3500 тонн авиационного топлива для Люфтваффе в Норвегии. После успешной атаки МТБ 56 уклонился от снарядов как эскорта, так и береговой батареи в Корснесете и на следующее утро встретил Драуга , чтобы его отбуксировали обратно в Леруик на Шетландских островах . [ 32 ] [ 33 ] Четырнадцать норвежских моряков погибли на борту «Борньи» , который в момент атаки сопровождали два немецких военно-морских корабля. [ 34 ]

С апреля 1942 года до вывода из эксплуатации 5 февраля 1943 года «Драуг» использовался в качестве корабля -базы в Порт-Эдгаре для личного состава Королевского военно-морского флота Норвегии.

был официально выведен из состава Королевского военно-морского флота Норвегии, он Несмотря на то, что «Драуг» продолжал служить делу союзников. С 5 февраля по 2 сентября он находился в аренде в Королевском флоте для проведения специальных учений и испытаний. Окончательный вывод из эксплуатации состоялся 19 ноября 1943 года, а в 1944 году он был продан на слом.

Три 7,6-см орудия с «Драуга» были отправлены на норвежский арктический архипелаг Шпицберген в середине 1944 года. Три орудия были высажены в Лонгйире 20 июня 1944 года и стали основным оружием обороны угледобывающего города. Установленные на надстроенных защищенных позициях орудия «Драуга» заменили три 10-см орудия «Бофорс», первоначально принадлежавшие эсминцу «Слейпнер» . 10-см орудия были уничтожены во время успешного нападения Германии на Шпицберген 8 сентября 1943 года. [ 35 ]

  1. ^ Jump up to: а б с « Драуг (6103553)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  2. ^ Абельсен 1986: 26.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бьернссон 1994: 18
  4. ^ Jump up to: а б Бьернссон 1994: 19
  5. ^ Бьёрнссон 1994: 22.
  6. ^ Мелиен 1995, с. 145
  7. ^ Бьернссон 1994: 20
  8. ^ Нихорстер, Лео. «Скандинавская кампания: административный боевой порядок 2-го военно-морского округа Королевского флота Норвегии» . Проверено 10 февраля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сковхайм, Нильс (29 июня 2007 г.). «Сиэтл» (на норвежском и английском языках). Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 10 февраля 2009 г.
  10. ^ « Рио-де-Жанейро (5603819)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  11. ^ Сковхайм, Нильс (29 июня 2007 г.). «Рио-де-Жанейро» (на норвежском и английском языках). Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  12. ^ Керсоди, Франсуа (1995). « Рио-де-Жанейро » . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежский военный лексикон 1940-45 гг. (на норвежском языке). Осло: Каппелен . Проверено 8 февраля 2009 г.
  13. ^ Бьернссон 1994: 25
  14. ^ Бьёрнссон 1994: 25-26.
  15. ^ Бьёрнссон 1994: 26.
  16. ^ « Главный (5606699)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Хансен 2005: 63
  18. ^ Jump up to: а б Бьернссон 1994: 29
  19. ^ Jump up to: а б с Кинделл, Дон. «Морские события, апрель 1940 г., часть 2 из 4, понедельник, 8 – воскресенье, 14» . Naval-History.net . Проверено 14 апреля 2010 г.
  20. ^ Бьёрнссон 1994: 28
  21. ^ Jump up to: а б Альвсакер, Гутторм. "Т/Ж "Драуг" " . Норвегия во время Второй мировой войны (на норвежском языке) . Проверено 10 февраля 2009 г.
  22. ^ Хансен 2005: 64.
  23. ^ Хансен 2005: 90.
  24. ^ Хансен 2005: 91
  25. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1940 года, часть 1 из 4, среда, 1 – вторник, 7» . Naval-History.net . Проверено 14 апреля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Абельсен 1986: 17
  27. ^ Jump up to: а б с Бьернссон 1994: 31
  28. ^ Jump up to: а б Хансен 2005: 93
  29. ^ Бьёрнссон 1994: 31-32.
  30. ^ Лоусон, Сири Холм. «М/Т Боргни» . Warsailors.com . Проверено 10 февраля 2009 г.
  31. ^ Баккевиг, Эрик. «Сообщения о кораблекрушениях» . Эрик Баккевиг - книги о кораблекрушениях (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2009 г.
  32. ^ Берг 1997: 102.
  33. ^ Хансен 2005: 98–99.
  34. ^ Сивертсен 2001: 213.
  35. ^ Ульвенсён 1991: 67-68, 84-85, 99.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Берг, Оле Ф. (1997). На архипелаге и на море - Война ВМФ 8 апреля 1940 г. - 8 мая 1945 г. (на норвежском языке). Осло: Ассоциация ветеранов войны ВМФ. ISBN  82-993545-2-8 .
  • Бьёрнссон, Нильс (1994). Быть или не быть - Под военным флагом во Второй мировой войне (на норвежском языке). Хааконсверн: Военно-морское общество в Форлагет Норск Тидсскрифт для Сьёвесена. ISBN  82-990969-3-6 .
  • Хансен, Ола Бё, изд. (2005). Судьбы морской войны - их собственные рассказы (на норвежском языке). Йёвик: Морское общество в Форлагет Норск Тидсскрифт для Сьёвесена. ISBN  82-92217-22-3 .
  • Мелиен, Тор Йорген (1995). Гвардия и защита: флот и береговая артиллерия 1914–1918 гг. (на норвежском языке). Осло: Институт оборонных исследований.
  • Сивертсен, Свейн Карл, изд. (2001). Флот день за днем ​​1814–2000 гг. (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале. ISBN  82-92217-03-7 .
  • Ульвенсён, Джон (1991). Brennpunkt Nord - Война метеорологической службы 1940–45 (на норвежском языке). Осло: Музей вооруженных сил Норвегии. ISBN  82-991167-5-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67f494cc2237ee3b0ba6fa738129e68__1688872800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/68/c67f494cc2237ee3b0ba6fa738129e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Draug (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)