Jump to content

Flyvebaatfabrikk MF11 ВМФ

Flyvebaatfabrikk MF11 ВМФ
Общая информация
Тип Морская разведка
Производитель Flyvebaatfabrikk ВМФ [ 1 ]
Дизайнер
Основные пользователи Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии [ 1 ]
Количество построенных 29 [ 4 ]
История
Изготовлено 1930 – 1939 [ 1 ]
Дата введения 1932 [ 1 ]
Первый полет 29 сентября 1931 г. [ 1 ]

Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 (или Høver MF11 , по названию его конструктора) — трёхместный одномоторный биплан , использовавшийся Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии для морской разведки за десятилетие до Второй мировой войны .

MF11 был основным самолетом Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии (RNoNAS) до вторжения Германии в Норвегию в 1940 году.

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Когда последний гидросамолет Hansa Brandenburg W.33 покинул фабрику Marinens Flyvebaatfabrikk в Хортене в 1929 году, стало ясно, что для его замены необходима новая машина, и летом 1929 года Marinens Flyvebaatfabrikk и ее главному конструктору капитану Й. Э. Ховеру было приказано разработать новый гидросамолет. гидросамолет. В сотрудничестве с летным экипажем и другими специалистами Хёвер разработал MF11 чуть более чем за год, в течение которого также были оценены несколько иностранных образцов, и к 11 октября 1930 года министерство обороны Норвегии заказало MF11 как «самолет-разведчик самообороны». [ 1 ]

Пилотам нужен был моноплан , но поскольку RNoNAS требовала, чтобы он имел максимальный размах крыла 15,4 м (51 фут), чтобы он мог поместиться в существующие ангары, была сочтена необходимой конфигурация биплана. [ 1 ]

Фюзеляж MF11 был изготовлен из сварных стальных труб и деревянных каркасов, покрытых легированным полотном. члены экипажа использовали госпортовые трубки Для связи .

Его первый полет состоялся 29 сентября 1931 года. [ 1 ] оснащен британским Armstrong Siddeley Panther II радиальным двигателем , первые 14 из которых были изготовлены в Великобритании . С 1934 года лицензионное производство двигателя началось в Норвегии на заводе Marinens Minevesen в Хортене, причем F.314 стал первым самолетом, оснащенным двигателем норвежского производства. Когда были установлены норвежские силовые установки, они оказались более качественными, чем британские оригиналы. [ 5 ] Производство закончилось в 1938 году, поскольку импортные двигатели стали доступны по низкой цене после того, как британцы сняли их с производства. [ 5 ] Было выпущено двадцать девять самолетов. [ 4 ]

MF11 на вооружении Норвегии

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

MF11 поступил на вооружение RNoNAS в 1932 году и использовался для выполнения многочисленных задач вдоль побережья Норвегии и в норвежских территориальных водах.

После начала Второй мировой войны в 1939 году сюда входили военные учения, поиск мин и пропавших кораблей, а также размещение на береговых укреплениях для обеспечения разведывательных полетов. Когда немцы вторглись, некоторые самолеты налетали около 900 часов. [ 1 ] Незадолго до войны Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии приняла решение о замене MF11, и в марте 1940 года из США было заказано 24 самолета Northrop N-3PB , но ни один из них не прибыл до вторжения Германии. [ 6 ]

Военно-морской округ Трёнделаг

[ редактировать ]

После немецкого вторжения MF11 действовали на норвежском побережье. MF11 был одним из первых норвежских подразделений, вступивших в контакт с силами вторжения, когда 8 апреля 1940 года самолет военно-морского округа Трёнделаг был отправлен в Корнстадфьорд недалеко от Люнгстада в Эйде , где немецкий Arado Ar 196 совершил вынужденную посадку. После того, как немецкий экипаж приблизился к местным жителям, пытаясь купить топливо, они были схвачены гражданскими лицами и переданы под стражу полицейским. Экипаж MF11 перевез немцев и их «Арадо» в Кристиансунн для интернирования. «Арадо» был запущен из катапульты немецкого крейсера «Адмирал Хиппер» . [ 7 ]

Авиационная группа Ромсдалсфьорд

[ редактировать ]

Состав авиагруппы . Одним из норвежских авиационных подразделений, в которых участвовали в боевых действиях MF11, была импровизированная авиагруппа Ромсдалсфьорд (норвежский: Romsdalsfjordgruppa ). Авиагруппа в итоге состояла из четырех самолетов; MF11 родом из военно-морского округа Трёнделаг, Arado Ar 196, захваченный в Люнгстаде, и две бывшие из ВВС флота амфибии Supermarine Walrus . Первая 700-я военно-морская авиационная эскадрилья «Морж» была освобождена норвежскими властями после того, как 8 апреля была интернирована в Кристиансунде после того, как не смогла вернуться на линкор HMS Rodney . [ 8 ] Другой прибыл в Молде 13 апреля, чтобы проинформировать Королевский флот Норвегии о скором прибытии оперативной группы RN, экипаж которой решил временно присоединиться к авиагруппе Ромсдалсфьорд. [ 9 ] Авиационная группа базировалась в Эйдсёре , где недавно построенная школа использовалась как казармы, а местная стрелковая ассоциация предоставила охрану из примерно двадцати пяти офицеров и солдат для наблюдения за действиями авиации или флота, которые постоянно снабжались продовольствием. и другие товары от группы местных женщин. [ 10 ]

Операции . Авиационная группа Ромсдалсфьорда была ограничена разведкой побережья Ромсдала на предмет вражеских сил, поскольку у группы было всего 2000 патронов для пулеметов, никаких трассирующих боеприпасов или бомб и топлива только на несколько дней, если были использованы все четыре самолета. [ 9 ] 12 апреля MF11 сообщил о местонахождении двух немецких торговых судов. [ 11 ] что помогло военным кораблям RNoN, включая HNoMS Sleipner, захватить в тот день немецкие корабли. Контакт с немецкими войсками происходил редко, но во время одной разведывательной миссии над Трёнделагом MF11 попал под обстрел немецкой авиации, но ушел с минимальными повреждениями. Единственный реальный бой с участием авиагруппы произошел у Вигры 14 апреля, когда MF11 столкнулся с немецким Heinkel He 115 и вступил с ним в перестрелку, однако ни немецкий, ни норвежский самолет не пострадали, и He 115 затем ушел на север, а MF11 не хватило скорости, чтобы не отставать. [ 10 ]

Побег в Великобританию . 17 апреля командующий RNoN решил, что четыре самолета будут эвакуированы, поскольку остались запасы топлива только на пять-шесть часов полета. Планировалось, что норвежцы вернутся с лучшими самолетами и припасами. На следующий день в 03:30 Arado Ar 196 вылетел первым с экипажем из трех человек на Шетландские острова и благополучно приземлился около 06:30. Поскольку у авиагруппы было только два набора карт, MF11 пришлось лететь в строю с двумя самолетами Walrus. Когда они подошли к Оркнейским островам, MF11 отстал от «Моржей» и был перехвачен тремя Скапа-Флоу «Гладиаторами» , атаковавшими MF11. К счастью для норвежцев, им удалось сесть на воду. Хотя в их самолет попало от сорока до пятидесяти снарядов, экипаж не пострадал. [ 12 ] После этого эпизода с дружественным огнем норвежцев приветствовали и доложили британскому командованию о ситуации в районе Ромсдала. «Арадо» привлек внимание британцев, его доставили в Хеленсбург , где его должны были осмотреть и испытать, однако он затонул во время приземления. [ 12 ] Несмотря на то, что норвежцы хотели вернуться, чтобы продолжить бой, никто из них не успел вернуться до окончания боя. [ 12 ]

Использование в Финляндии

[ редактировать ]
ВВС Финляндии Каждый MF11 NK-172 (бывший норвежский F.336) во время продолжения войны-

Когда в июне 1940 года Норвежская кампания заканчивалась, норвежским пилотам было приказано не допустить попадания их самолетов в руки немцев. Большая часть норвежских He 115 бежала в Великобританию, но три MF11 и один He 115 [ 13 ] не мог совершить эту поездку, и полет в Финляндию был единственным вариантом. [ 3 ]

8 июня 1940 года три MF11 приземлились на озере Салмиярви в Петсамо и были интернированы финскими властями. Сначала они хранились и ремонтировались в Финской политехнической школе и на Финском государственном авиазаводе, а затем были переданы Lentolaivue 15 в августе 1941 года. Все три MF11 были оснащены скобами для глубинных бомб массой 200 кг (440 фунтов) . [ 3 ]

Осенью 1941 года самолеты выполнили около 20 разведывательно-пропагандистских вылетов в районе Ладожского озера , прежде чем ледовая обстановка закончилась и они были поставлены на зимнее хранение. [ 3 ] Самолеты также использовались во время Войны-продолжения для поддержки дальнего патрулирования в тылу советских войск. [ 14 ]

Летом 1942 года эти три самолета эксплуатировались Lentolaivue 6 из Мариехамна , Аландские острова , в противолодочных миссиях над Балтикой . Дважды в течение лета советские подводные лодки подвергались атакам, но без видимых результатов. [ 3 ]

Летом 1943 и 1944 годов подобные миссии совершались над Балтикой, но, по крайней мере частично, из-за того, что противолодочная сеть была расположена через Финский залив , ни одна подводная лодка не была обнаружена. Балтийские миссии завершились 21 августа 1944 года. После Московского перемирия 4 сентября 1944 года MF11 были отправлены в отряд Яури. [ 15 ] на крайнем севере Финляндии для участия в Лапландской войне , [ 14 ] в октябре совершил около 60 транспортных миссий. В ноябре 1944 года MF11 были сданы на постоянное хранение. [ 3 ]

На вооружении Финляндии MF11 получили обозначения от NK-171 до 173, что является финской аббревиатурой от «Норвежская машина» (« norjalainen»). [ 16 ] жена [ 17 ] ").

Два финских самолета MF11 были выставлены на продажу в 1948 и 1950 годах, но отсутствие интереса привело к их списанию. [ 3 ]

MF11 с немецким управлением

[ редактировать ]

Немецкие силы вторжения захватили 16 норвежских MF11. Самолеты были конфискованы в ремонтных мастерских и на авиабазах по всей стране, а также несколько экземпляров на заводе в Хортене. [ 2 ]

Захваченные самолеты, вероятно, использовались для связи и почтовых рейсов в поддержку немецкой оккупации Норвегии . Немецкие записи показывают, что MF11 были доставлены на техническое обслуживание еще в феврале 1942 года. [ 2 ]

Немцы эксплуатировали их от Финнмарка на севере Норвегии до Варнемюнде на северо-востоке Германии. [ 18 ]

Пользователи

[ редактировать ]
 Финляндия
 Германия
  • Люфтваффе - до 16 захваченных норвежских самолетов использовались для поддержки немецкой оккупации Норвегии. [ 2 ]
 Норвегия

Технические характеристики (ВВС Финляндии Høver MF11)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Второй мировой войны Vol. 6: Гидросамолеты [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое
  • Длина: 11,72 м (38 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,45 м (14 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 53,5 м 2 (576 кв. футов)
  • Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2850 кг (6283 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Panther IIA 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 429 кВт (575 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) на высоте 850 м (2790 футов).
214 км / ч (133 миль в час; 116 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 4999 м (16 401 фут)
  • Время набора высоты:
  • 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 5 секунд
  • 2000 м (6600 футов) за 7 минут 7 секунд
  • 3000 м (9800 футов) за 14 минут

Вооружение

или
  • 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов), установленные под фюзеляжем
или
  • 1 бомба массой 200 кг (440 фунтов) или глубинная бомба (финская модификация)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кьераас 2003: 3
  2. ^ Jump up to: а б с д Кьераас 2003: 21
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кьераас 2003: 30
  4. ^ Jump up to: а б Кьераас 2003: 3, 21
  5. ^ Jump up to: а б Кьераас 2003: 28
  6. ^ Хафстен 2003: 120–122.
  7. ^ Сивертсен 1999: 105, 115–116.
  8. ^ Сивертсен 1999: 105.
  9. ^ Jump up to: а б Сивертсен 1999: 117
  10. ^ Jump up to: а б Сивертсен 1999: 118
  11. ^ Сивертсен 1999: 117–118.
  12. ^ Jump up to: а б с Сивертсен 1999: 122.
  13. ^ Luftwaffe.no: Heinkel He 115 в Норвегии. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на английском языке).
  14. ^ Jump up to: а б Хафстен 2005: 333
  15. ^ Самолеты ВВС Финляндии - морские, ближние разведывательные и транспортные самолеты. 1939–1945: Ховер MF11
  16. ^ Англо-финско-английский словарь: норвежский [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Англо-финско-английский словарь: kone [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Кьераас 2003: 23
  19. ^ Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй Мировой войны Том. 6: Гидросамолеты (1-е изд.). Лондон: Макдональд. стр. 152–154.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хафстен, Бьёрн; Архайм, Том (2003). Мариненс Флюгевопен 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN  82-993535-1-3 .
  • Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстуволд; Бьорн Олсен; Стен Стенерсен (2005). Flyalarm - воздушная война над Норвегией 1939–1945 (на норвежском языке) (2-е, исправленное изд.). Осло: Сем и Стенерсен А.С. ISBN  82-7046-074-5 .
  • Хейнонен, Тимо: От Тулина до Хорнета , 1992, Центральнофинляндский музей авиации, ISBN   951-95688-2-4 (на финском языке)
  • Кьяраас, Арильд (ред.): Профили в Норвегии нет. 2: Høver MF11, Профили в Норвегии, Андебу, 2003 г. (на английском и норвежском языках)
  • Сивертсен, Свейн Карл (редактор): Эсминец Sleipner в районе военно-морской обороны Ромсдалсфьорд, апрель 1940 г. , Военно-морское общество в Норвежском морском журнале, Хундвог, 1999 г. ISBN   82-994738-3-7 (на норвежском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1754f7633a6ebeb0d11ae2ef634d731__1726071000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/31/e1754f7633a6ebeb0d11ae2ef634d731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marinens Flyvebaatfabrikk M.F.11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)