Flyvebaatfabrikk MF11 ВМФ
Flyvebaatfabrikk MF11 ВМФ | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Морская разведка |
Производитель | Flyvebaatfabrikk ВМФ [ 1 ] |
Дизайнер | Капитан Йохан Э. Ховер [ 1 ] |
Основные пользователи | Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии [ 1 ] |
Количество построенных | 29 [ 4 ] |
История | |
Изготовлено | 1930 – 1939 [ 1 ] |
Дата введения | 1932 [ 1 ] |
Первый полет | 29 сентября 1931 г. [ 1 ] |
Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 (или Høver MF11 , по названию его конструктора) — трёхместный одномоторный биплан , использовавшийся Воздушной службой Королевского военно-морского флота Норвегии для морской разведки за десятилетие до Второй мировой войны .
MF11 был основным самолетом Воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии (RNoNAS) до вторжения Германии в Норвегию в 1940 году.
Проектирование и производство
[ редактировать ]Когда последний гидросамолет Hansa Brandenburg W.33 покинул фабрику Marinens Flyvebaatfabrikk в Хортене в 1929 году, стало ясно, что для его замены необходима новая машина, и летом 1929 года Marinens Flyvebaatfabrikk и ее главному конструктору капитану Й. Э. Ховеру было приказано разработать новый гидросамолет. гидросамолет. В сотрудничестве с летным экипажем и другими специалистами Хёвер разработал MF11 чуть более чем за год, в течение которого также были оценены несколько иностранных образцов, и к 11 октября 1930 года министерство обороны Норвегии заказало MF11 как «самолет-разведчик самообороны». [ 1 ]
Пилотам нужен был моноплан , но поскольку RNoNAS требовала, чтобы он имел максимальный размах крыла 15,4 м (51 фут), чтобы он мог поместиться в существующие ангары, была сочтена необходимой конфигурация биплана. [ 1 ]
Фюзеляж MF11 был изготовлен из сварных стальных труб и деревянных каркасов, покрытых легированным полотном. члены экипажа использовали госпортовые трубки Для связи .
Его первый полет состоялся 29 сентября 1931 года. [ 1 ] оснащен британским Armstrong Siddeley Panther II радиальным двигателем , первые 14 из которых были изготовлены в Великобритании . С 1934 года лицензионное производство двигателя началось в Норвегии на заводе Marinens Minevesen в Хортене, причем F.314 стал первым самолетом, оснащенным двигателем норвежского производства. Когда были установлены норвежские силовые установки, они оказались более качественными, чем британские оригиналы. [ 5 ] Производство закончилось в 1938 году, поскольку импортные двигатели стали доступны по низкой цене после того, как британцы сняли их с производства. [ 5 ] Было выпущено двадцать девять самолетов. [ 4 ]
MF11 на вооружении Норвегии
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]MF11 поступил на вооружение RNoNAS в 1932 году и использовался для выполнения многочисленных задач вдоль побережья Норвегии и в норвежских территориальных водах.
После начала Второй мировой войны в 1939 году сюда входили военные учения, поиск мин и пропавших кораблей, а также размещение на береговых укреплениях для обеспечения разведывательных полетов. Когда немцы вторглись, некоторые самолеты налетали около 900 часов. [ 1 ] Незадолго до войны Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии приняла решение о замене MF11, и в марте 1940 года из США было заказано 24 самолета Northrop N-3PB , но ни один из них не прибыл до вторжения Германии. [ 6 ]
Военно-морской округ Трёнделаг
[ редактировать ]После немецкого вторжения MF11 действовали на норвежском побережье. MF11 был одним из первых норвежских подразделений, вступивших в контакт с силами вторжения, когда 8 апреля 1940 года самолет военно-морского округа Трёнделаг был отправлен в Корнстадфьорд недалеко от Люнгстада в Эйде , где немецкий Arado Ar 196 совершил вынужденную посадку. После того, как немецкий экипаж приблизился к местным жителям, пытаясь купить топливо, они были схвачены гражданскими лицами и переданы под стражу полицейским. Экипаж MF11 перевез немцев и их «Арадо» в Кристиансунн для интернирования. «Арадо» был запущен из катапульты немецкого крейсера «Адмирал Хиппер» . [ 7 ]
Авиационная группа Ромсдалсфьорд
[ редактировать ]Состав авиагруппы . Одним из норвежских авиационных подразделений, в которых участвовали в боевых действиях MF11, была импровизированная авиагруппа Ромсдалсфьорд (норвежский: Romsdalsfjordgruppa ). Авиагруппа в итоге состояла из четырех самолетов; MF11 родом из военно-морского округа Трёнделаг, Arado Ar 196, захваченный в Люнгстаде, и две бывшие из ВВС флота амфибии Supermarine Walrus . Первая 700-я военно-морская авиационная эскадрилья «Морж» была освобождена норвежскими властями после того, как 8 апреля была интернирована в Кристиансунде после того, как не смогла вернуться на линкор HMS Rodney . [ 8 ] Другой прибыл в Молде 13 апреля, чтобы проинформировать Королевский флот Норвегии о скором прибытии оперативной группы RN, экипаж которой решил временно присоединиться к авиагруппе Ромсдалсфьорд. [ 9 ] Авиационная группа базировалась в Эйдсёре , где недавно построенная школа использовалась как казармы, а местная стрелковая ассоциация предоставила охрану из примерно двадцати пяти офицеров и солдат для наблюдения за действиями авиации или флота, которые постоянно снабжались продовольствием. и другие товары от группы местных женщин. [ 10 ]
Операции . Авиационная группа Ромсдалсфьорда была ограничена разведкой побережья Ромсдала на предмет вражеских сил, поскольку у группы было всего 2000 патронов для пулеметов, никаких трассирующих боеприпасов или бомб и топлива только на несколько дней, если были использованы все четыре самолета. [ 9 ] 12 апреля MF11 сообщил о местонахождении двух немецких торговых судов. [ 11 ] что помогло военным кораблям RNoN, включая HNoMS Sleipner, захватить в тот день немецкие корабли. Контакт с немецкими войсками происходил редко, но во время одной разведывательной миссии над Трёнделагом MF11 попал под обстрел немецкой авиации, но ушел с минимальными повреждениями. Единственный реальный бой с участием авиагруппы произошел у Вигры 14 апреля, когда MF11 столкнулся с немецким Heinkel He 115 и вступил с ним в перестрелку, однако ни немецкий, ни норвежский самолет не пострадали, и He 115 затем ушел на север, а MF11 не хватило скорости, чтобы не отставать. [ 10 ]
Побег в Великобританию . 17 апреля командующий RNoN решил, что четыре самолета будут эвакуированы, поскольку остались запасы топлива только на пять-шесть часов полета. Планировалось, что норвежцы вернутся с лучшими самолетами и припасами. На следующий день в 03:30 Arado Ar 196 вылетел первым с экипажем из трех человек на Шетландские острова и благополучно приземлился около 06:30. Поскольку у авиагруппы было только два набора карт, MF11 пришлось лететь в строю с двумя самолетами Walrus. Когда они подошли к Оркнейским островам, MF11 отстал от «Моржей» и был перехвачен тремя Скапа-Флоу «Гладиаторами» , атаковавшими MF11. К счастью для норвежцев, им удалось сесть на воду. Хотя в их самолет попало от сорока до пятидесяти снарядов, экипаж не пострадал. [ 12 ] После этого эпизода с дружественным огнем норвежцев приветствовали и доложили британскому командованию о ситуации в районе Ромсдала. «Арадо» привлек внимание британцев, его доставили в Хеленсбург , где его должны были осмотреть и испытать, однако он затонул во время приземления. [ 12 ] Несмотря на то, что норвежцы хотели вернуться, чтобы продолжить бой, никто из них не успел вернуться до окончания боя. [ 12 ]
Использование в Финляндии
[ редактировать ]
Когда в июне 1940 года Норвежская кампания заканчивалась, норвежским пилотам было приказано не допустить попадания их самолетов в руки немцев. Большая часть норвежских He 115 бежала в Великобританию, но три MF11 и один He 115 [ 13 ] не мог совершить эту поездку, и полет в Финляндию был единственным вариантом. [ 3 ]
8 июня 1940 года три MF11 приземлились на озере Салмиярви в Петсамо и были интернированы финскими властями. Сначала они хранились и ремонтировались в Финской политехнической школе и на Финском государственном авиазаводе, а затем были переданы Lentolaivue 15 в августе 1941 года. Все три MF11 были оснащены скобами для глубинных бомб массой 200 кг (440 фунтов) . [ 3 ]
Осенью 1941 года самолеты выполнили около 20 разведывательно-пропагандистских вылетов в районе Ладожского озера , прежде чем ледовая обстановка закончилась и они были поставлены на зимнее хранение. [ 3 ] Самолеты также использовались во время Войны-продолжения для поддержки дальнего патрулирования в тылу советских войск. [ 14 ]
Летом 1942 года эти три самолета эксплуатировались Lentolaivue 6 из Мариехамна , Аландские острова , в противолодочных миссиях над Балтикой . Дважды в течение лета советские подводные лодки подвергались атакам, но без видимых результатов. [ 3 ]
Летом 1943 и 1944 годов подобные миссии совершались над Балтикой, но, по крайней мере частично, из-за того, что противолодочная сеть была расположена через Финский залив , ни одна подводная лодка не была обнаружена. Балтийские миссии завершились 21 августа 1944 года. После Московского перемирия 4 сентября 1944 года MF11 были отправлены в отряд Яури. [ 15 ] на крайнем севере Финляндии для участия в Лапландской войне , [ 14 ] в октябре совершил около 60 транспортных миссий. В ноябре 1944 года MF11 были сданы на постоянное хранение. [ 3 ]
На вооружении Финляндии MF11 получили обозначения от NK-171 до 173, что является финской аббревиатурой от «Норвежская машина» (« norjalainen»). [ 16 ] жена [ 17 ] ").
Два финских самолета MF11 были выставлены на продажу в 1948 и 1950 годах, но отсутствие интереса привело к их списанию. [ 3 ]
MF11 с немецким управлением
[ редактировать ]Немецкие силы вторжения захватили 16 норвежских MF11. Самолеты были конфискованы в ремонтных мастерских и на авиабазах по всей стране, а также несколько экземпляров на заводе в Хортене. [ 2 ]
Захваченные самолеты, вероятно, использовались для связи и почтовых рейсов в поддержку немецкой оккупации Норвегии . Немецкие записи показывают, что MF11 были доставлены на техническое обслуживание еще в феврале 1942 года. [ 2 ]
Немцы эксплуатировали их от Финнмарка на севере Норвегии до Варнемюнде на северо-востоке Германии. [ 18 ]
Пользователи
[ редактировать ]- ВВС Финляндии - (три самолета) норвежские самолеты, интернированные в июне 1940 года после эвакуации из Северной Норвегии в Петсамо. [ 3 ]
- Люфтваффе - до 16 захваченных норвежских самолетов использовались для поддержки немецкой оккупации Норвегии. [ 2 ]
- Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии - (25 самолетов) [ 1 ]
Технические характеристики (ВВС Финляндии Høver MF11)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны Vol. 6: Гидросамолеты [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое
- Длина: 11,72 м (38 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,45 м (14 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 53,5 м 2 (576 кв. футов)
- Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2850 кг (6283 фунта)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Panther IIA 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 429 кВт (575 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) на высоте 850 м (2790 футов).
- 214 км / ч (133 миль в час; 116 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 4999 м (16 401 фут)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 5 секунд
- 2000 м (6600 футов) за 7 минут 7 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 14 минут
Вооружение
- Орудия: *1–2 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемета Браунинг М1919 калибра калибра 7,92 мм (0,312 дюйма), или 1 пулемет Браунинг М1919 закрепленные на центральной части верхнего крыла.
- 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет M1919 Browning или 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет M1919 Browning на позиции наводчика
- 1 × 20-мм пушка Oerlikon Консоль Autocannon Gun установлена на левом крыле (только один экземпляр).
- Бомбы: *3 бомбы по 100 кг (220 фунтов) бомбы или глубинные , установленные под фюзеляжем.
- или
- 4 бомбы по 50 кг (110 фунтов), установленные под фюзеляжем
- или
- 1 бомба массой 200 кг (440 фунтов) или глубинная бомба (финская модификация)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кьераас 2003: 3
- ^ Jump up to: а б с д Кьераас 2003: 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кьераас 2003: 30
- ^ Jump up to: а б Кьераас 2003: 3, 21
- ^ Jump up to: а б Кьераас 2003: 28
- ^ Хафстен 2003: 120–122.
- ^ Сивертсен 1999: 105, 115–116.
- ^ Сивертсен 1999: 105.
- ^ Jump up to: а б Сивертсен 1999: 117
- ^ Jump up to: а б Сивертсен 1999: 118
- ^ Сивертсен 1999: 117–118.
- ^ Jump up to: а б с Сивертсен 1999: 122.
- ^ Luftwaffe.no: Heinkel He 115 в Норвегии. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- ^ Jump up to: а б Хафстен 2005: 333
- ^ Самолеты ВВС Финляндии - морские, ближние разведывательные и транспортные самолеты. 1939–1945: Ховер MF11
- ^ Англо-финско-английский словарь: норвежский [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Англо-финско-английский словарь: kone [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кьераас 2003: 23
- ^ Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй Мировой войны Том. 6: Гидросамолеты (1-е изд.). Лондон: Макдональд. стр. 152–154.
Библиография
[ редактировать ]
- Хафстен, Бьёрн; Архайм, Том (2003). Мариненс Флюгевопен 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN 82-993535-1-3 .
- Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстуволд; Бьорн Олсен; Стен Стенерсен (2005). Flyalarm - воздушная война над Норвегией 1939–1945 (на норвежском языке) (2-е, исправленное изд.). Осло: Сем и Стенерсен А.С. ISBN 82-7046-074-5 .
- Хейнонен, Тимо: От Тулина до Хорнета , 1992, Центральнофинляндский музей авиации, ISBN 951-95688-2-4 (на финском языке)
- Кьяраас, Арильд (ред.): Профили в Норвегии нет. 2: Høver MF11, Профили в Норвегии, Андебу, 2003 г. (на английском и норвежском языках)
- Сивертсен, Свейн Карл (редактор): Эсминец Sleipner в районе военно-морской обороны Ромсдалсфьорд, апрель 1940 г. , Военно-морское общество в Норвежском морском журнале, Хундвог, 1999 г. ISBN 82-994738-3-7 (на норвежском языке)