Flyvebaatfabrikk MF8 ВМФ
МФ.8 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебный гидросамолет |
Национальное происхождение | Норвегия |
Производитель | Flyvebaatfabrikk ВМФ |
Дизайнер | Иоганн Э. Ховер |
Первый полет | 30 мая 1924 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии |
Количество построенных | 8 |
Marinens Flyvebaatfabrikk MF.8 (также известный как Høver MF.8 , по имени его конструктора) — военный учебный гидросамолет, построенный в Норвегии в 1920-х годах. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Это был обычный двухсекционный биплан на базе MF6 и MF7 с открытыми кабинами, расположенными по тандему для курсанта и инструктора. [ 3 ] Основное различие между MF8 и MF7 заключалось в том, что MF8 имел новый хвостовой руль направления и профиль крыла для увеличения посадочной скорости. Новый профиль был разработан шведским профессором Норденсваном в сотрудничестве с Воздушной службой норвежской армии . [ 4 ]
Проблемы с двигателем
[ редактировать ]Первое строительство двух первых самолетов началось в декабре 1923 года, F.6 (III) было завершено 30 мая 1924 года, а F.12 - в августе того же года. Первые самолеты были поставлены с двигателями Scania-Vabis мощностью 100 л.с. (75 кВт) , которые оказались слишком слабыми и были заменены двигателями Beardmore или Sunbeam мощностью 160 л.с. (120 кВт). Для следующих двух самолетов Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии (RNNAS) остановилась на двигателе Mercedes мощностью 160 л.с. (120 кВт), и самолеты с этим двигателем были переименованы в MF8B. Однако в 1932 году Marinens Flyvebaatfabrikk пришлось искать замену двигателям Mercedes, поскольку запасные части стало трудно достать. Бристоль Люцифер был позаимствован у авиационного завода Кьеллера, а Вальтер Регулус - на заводе в Праге . [ 4 ] оба прошли испытания в Хортене. Тем не менее, оба двигателя оказались слишком дорогими для финансирования. Почти не бывшие в употреблении Armstrong Siddeley Cheetah двигатели IIA были найдены на британских складах и куплены по 500 норвежских крон за штуку. После реконструкции с увеличением мощности винтового двигателя мощность была снижена с 265 л.с. (198 кВт) до 180 л.с. (130 кВт), что сделало их пригодными для учебно-тренировочных самолетов, и они устанавливались как на тренажеры MF8, так и на MF10. К началу лета 1936 года все MF8 были переоборудованы с использованием двигателей Armstrong Siddeley Cheetah IIA, однако, когда двигатель был снят с производства, запасные части снова стали проблемой. [ 5 ]

Двигатель Walter Regulus показал хорошие результаты во время испытаний в Хортене, и образцы были куплены, однако двигатель работал не так хорошо, как ожидалось, и в 1938 году чешский завод прекратил производство. Американский двигатель Jacobs L-4 M использовался для замены Walter Regulus зимой 1939-1940 годов. [ 5 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]В целом конструкция MF8 была очень успешной: пилоты RNNAS проходили на ней свою первую подготовку вплоть до вторжения Германии в Норвегию , последний экземпляр этого типа был поставлен в октябре 1935 года. Планируется заменить его версией MF8. Армейский учебно-тренировочный самолет Tiger Moth , оснащенный поплавками, вышел из строя, когда испытания в 1934 году показали, что Tiger Moth не имеет особой ценности в качестве гидросамолета. Marinens Flyvebaatfabrikk начала проектирование и производство прототипа учебно-тренировочного моноплана Marinens Flyvebaatfabrikk MF12 с 15 июня 1937 года, предназначенного для замены MF8, но внутренние разногласия задержали внедрение нового типа до тех пор, пока немецкое вторжение не остановило все работы. [ 5 ] Пять из восьми произведенных MF8 все еще находились в эксплуатации на момент начала Второй мировой войны , последний раз летая 13 и 14 декабря 1939 года, а затем были помещены на хранение в Карлйохансверн , где все они были захвачены немцами 9 апреля 1940 года. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Hafsten 2003, стр. 225.
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 9,70 м (31 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
- Вес пустого: 975 кг (2150 фунтов)
- Полная масса: 1275 кг (2810 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Cheetah IIA, 210 кВт (280 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 56 узлов)
- Крейсерская скорость: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Дальность: 370 км (230 миль, 200 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, 620.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов , 2414 г.
- ^ Фребергсвик, Ларс. «Авиазавод от начала запуска в 1912 году до закрытия в 1965 году» . Тренируйте память (на норвежском языке). Команда истории Борре. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хафстен 2003: 101
- ^ Jump up to: а б с Хафстен 2003: 102.
- ^ Хафстен 2003, 225–226.
Ссылки
[ редактировать ]
- Хафстен, Бьёрн; Том Архейм (2003). Мариненс Флюгевопен 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. стр. 45, 49, 101–102, 225–226. ISBN 82-993535-1-3 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Стоун, Гулли. «Школьный самолет МФ-12» . Тренируйте память (на норвежском языке). Команда истории Борре. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.